banner banner banner
Городская магия: руководство для ведьмы, живущей в большом городе. Самайн: ритуалы, рецепты и обряды на Хеллоуин
Городская магия: руководство для ведьмы, живущей в большом городе. Самайн: ритуалы, рецепты и обряды на Хеллоуин
Оценить:
 Рейтинг: 0

Городская магия: руководство для ведьмы, живущей в большом городе. Самайн: ритуалы, рецепты и обряды на Хеллоуин

Городская магия: руководство для ведьмы, живущей в большом городе. Самайн: ритуалы, рецепты и обряды на Хеллоуин
Диана Райхель

Городская магия. Руководство для ведьмы, живущей в большом городе

Эта книга – захватывающее исследование колдовских тайн большого города. Магия скрывается не только в лесах и полях из традиционных книг по ведьмовству: она окружает нас даже в бетонных джунглях. Вместо того чтобы игнорировать или отвергать городскую среду, мы можем научиться жить и процветать внутри нее.

Каждый город – пульсирующий поток энергии, который предоставляет безграничные возможности для магической практики. Диана Райхель – специалист по природной магии и автор нескольких книг – показывает, как подключиться к этой энергии и использовать ее во благо. Вы изучите техники работы с духами и стихиями, раскроете тайны рождения и развития городов и научитесь понимать, как архитектура каждый день влияет на нашу духовную жизнь. Заклинания и упражнения помогут вам раскрыть интуицию и творческий потенциал, наполнить волшебством даже повседневные дела, а главное – обрести внутреннее равновесие, которого так часто не хватает среди торопливой городской жизни.

«Городская магия» – незаменимое пособие для современного мага, которое поможет вам установить отношения с городом и всегда чувствовать себя в нем как дома.

Самайн. Ритуалы, рецепты и обряды на Хеллоуин

Колесо года, или цикл саббатов, – это восемь главных торжеств, которые отмечаются современными приверженцами Викки и жрецами природной магии.

Эта книга посвящена в основном Самайну (31 октября – 1 ноября), на Западе называемому Хеллоуин. Но также дает общее представление обо всех саббатах Колеса года.

Вы узнаете, чем отличаются старинные и современные ритуалы и как их проводить. Найдете конкретные гадания и формулы заклинаний. Сможете сделать для близких подарки своими руками и приготовить вкусные праздничные блюда по предложенным рецептам.

Не важно, в каком месте земного шара вы живете – в городе или сельской местности. Благодаря нашей книге вы сможете приспособить традиции и практики отмечания саббатов к вашей собственной жизни и ее условиям.

Диана Райхель

Городская магия. Руководство для ведьмы, живущей в большом городе. Самайн: ритуалы, рецепты и обряды на Хеллоуин

Диана Райхель

Городская магия. Руководство для ведьмы, живущей в большом городе

© 2020 by Diana Rajchel

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ОАО Издательская группа «Весь», 2020

Дорогой Читатель!

Искренне признателен, что Вы взяли в руки книгу нашего издательства.

Наш замечательный коллектив с большим вниманием выбирает и готовит рукописи. Они вдохновляют человека на заботливое отношение к своей жизни, жизни близких и нашей любимой Родины. Наша духовная культура берёт начало в глубине тысячелетий. Её основа – свобода, любовь и сострадание. Суровые климатические условия и большие пространства России рождают смелых людей с чуткой душой – это идеал русского человека. Будем рады, если наши книги помогут Вам стать таким человеком и укрепят Ваши добродетели.

Мы верим, что духовное стремление является прочным основанием для полноценной жизни и способно проявиться в любой области человеческой деятельности. Это может быть семья и воспитание детей, наука и культура, искусство и религиозная деятельность, предпринимательство и государственное управление. Возрождайте свет души в себе, поддерживайте его в других. Именно это усилие создаёт новые возможности, вдохновляет нас на заботу о ближних, способствуют росту как личного, так и общественного благополучия.

Искренне Ваш,

Владелец Издательской группы «Весь»

    Пётр Лисовский

Отзывы о книге

Я долго ждал появления такой книги, как «Городская магия». Диана включила в нее не только исчерпывающее руководство по обузданию силы большого города, чтобы он стал местом вашей магической практики. Также она добавила неочевидные исторические и культурные закономерности, объясняющие, почему города стали такими, какими мы их знаем. С «Городской магией» в руках вы можете начать свой путь в большом городе.

    Джейми Элфорд
    автор книги «Таро. Вдохновение. Жизнь. Как с помощью карт жить лучше»

Слишком долго последователи язычества и нью-эйдж, полностью сосредоточившись на магии дикой природы, игнорировали городскую среду, в которой они живут. «Городская магия» Райхель – необходимый революционный шаг в этой неисследованной области.

    Джеффри Гроувс
    автор книги «Знак волка»

Диана Райхель показывает, что город – это магическая среда со своими правилами и законами. Из этой книги вы узнаете, что за ними стоит и как строить отношения со своим городом. Это передовая магия, способная изменить вашу магическую и духовную практику.

    Тейлор Эллвуд
    автор книги «Магия искусства»

«Городская магия» – это захватывающее исследование колдовских тайн большого города. Вместе с Дианой Райхель мы отправляемся в прекрасное путешествие по непримечательным с виду, но наполненным духом местам. Эта книга показывает, что и мы, городские создания, можем жить в собственных заколдованных мирах, стоит только повнимательнее присмотреться.

    Дэвид Солсбери
    автор «Активизм в колдовстве»

Об авторе

Диана Райхель (Сан-Франциско, Калифорния) – автор книг «Мабон» и «Самайн» в серии «Основы саббатов» издательства Llewellyn (Llewellyn Sabbat Essentials) и на протяжении многих лет – автор статей для его ежегодников. Всю жизнь она была страстно влюблена в магию и по сей день руководит Сообществом магов императора Нортона. Кем только ни была Райхель – викканкой и ведьмой, язычницей и анимисткой, магом и алхимиком. Она называет себя городской жрицей духа Сан-Франциско, ведет тренинги личностного роста по картам Таро и консультирует по технике заклинаний.

* * *

Я посвящаю эту книгу всем духам и людям, которые помогли мне ее закончить. Передо мной открывались все новые и новые дороги, и каждый раз я оказывалась на распутье

Вступление

В самом начале работы с городскими духами я не считала себя жрицей. Я страстно интересовалась магией и действительно хотела чему-то научиться. Да, города и их магический потенциал манили, но меня привлекало и многое другое. Оккультизм – это до отказа набитый шкаф, где хранятся целые залежи интересных вещей. В самом начале обучения вы словно победитель телеигры, который пытается поймать долларовые банкноты, стоя в аэродинамической трубе. Только вместо долларов на вас со всех сторон сыплются всевозможные темы. Даже сейчас, двадцать лет спустя, собирая воедино связный рассказ для любителей городской магии, я чувствую себя все еще барахтающейся в этой трубе. Меня интересовало слишком многое, чтобы остановиться на чем-то одном. Мое призвание подкралось ко мне незаметно. Я не собиралась иметь дело с духом города, когда оказалась в Миннеаполисе. После развода мне пришлось переехать в ближайший мегаполис, потому что в большом городе было легче найти работу. Учитывая все, что со мной происходило (финансовые неприятности) на пороге своего тридцатилетия, я не понимала, почему некоторые из заклинаний работают, а другие – нет. Уже тогда я могла бы ощутить присутствие духа Миннеаполиса, ведь он всегда был у меня перед глазами, но я не обращала на него внимания. Я была слишком занята магией, как будто завтра наступал срок арендной платы, что чаще всего и случалось.

Незадолго до моего переезда издательство Llewellyn опубликовало «Ритуалы и обряды – в помощь городскому человеку»[1 - Кальдера Р., Шварцштейн Т. Ритуалы и обряды – в помощь городскому человеку. СПб.: ИГ «Весь», 2010.]. Так я впервые увидела, что кто-то открыто высказал подспудную идею, которая, как я чувствовала, владела и мной. Книга звучала как утешение для живущих в городах «детей природы», как оправдание для тех, кто «застрял» в большом городе, разрываясь между необходимостью зарабатывать на жизнь и тягой к первозданной, идеальной природе. Меня немного смущала эта идея, но, сама не знаю почему, я продолжила чтение. Я уже знала, что редко полностью разделяю магические представления других людей. Я нахожу их ценными, даже если внутренне не согласна с некоторыми из них.

Для меня городская жизнь стала настоящим лекарством после долгих лет, проведенных в контролируемой изоляции. Понимая это, я перенесла большую часть сказанного Кальдерой и Шварцштейном в мою личную практику и переработала для тех, кому необходимо жить в большом городе.

Вскоре после переезда на новую квартиру ко мне в гости зашла давняя подруга по колледжу. Она-то и познакомила меня с одним хипстером, увлеченным архитектурой и городским искусством Миннеаполиса. В конце нашего знакомства я поняла, кем он был: жрецом Миннеаполиса. Как атеист, который с некоторым презрением относится к «чокнутым» людям, вроде меня, он, вероятно, до сих пор об этом даже не подозревает. В течение пары лет каждую неделю мы с ним отправлялись на прогулку и изучали какой-нибудь уголок города. В один день мы плутали по лабиринтам эстакад. В другой – смотрели, как облака сгущаются над городом, заслоняя горизонт. В третий – исследовали шлюзовую станцию на реке Миссисипи.

Каждое наше приключение открывало для меня какую-то часть города, которую мой новый приятель уже инстинктивно знал. Хотя он никогда бы в этом не признался, казалось, некий интуитивный зов побуждал его приводить меня в неизведанные места. Я ощутила магию Миннеаполиса и Сент-Пола и внутренне почувствовала их неиспользованный потенциал. Даже сегодня я могу сказать, что в них было больше магии, чем я могла себе представить.

У духов большого города собственная иерархия, и те из нас, кого они выбирают своими жрецами, обычно ничего не знают об особенностях этого разделения. В большинстве случаев мы даже не знаем о существовании других жрецов. Я подозреваю, что с момента моего приезда Миннеаполис уже знал, что какой-то другой город выбрал меня, и дал учителя для работы, которая мне предстояла. Я стала экспертом по поиску скрытых возможностей и бесплатных развлечений и знала наперечет все закоулки эстакад, куда заглядывают от силы пятьдесят человек за день. Не думаю, что город сильно нуждался во мне, ведь он мог бы выбрать кого-то другого. Город просто хотел показать мне то, чего не видят другие, и время от времени просил меня задуматься о магической природе увиденного. Так, незаметно для себя, я училась быть жрицей города и в то же время непрерывно совершенствовалась как ведьма.

Это (как правило) ненавязчивое руководство духа Миннеаполиса имело далеко идущие последствия – я освободилась как от религиозной, так и от языческой догмы. По мере того как я избавлялась от религиозных заблуждений в тех видах колдовства, которым обучалась, духи и люди духа все больше признавали во мне жрицу. Стало очевидно, что я здесь, чтобы помочь. Я здесь, чтобы передать сообщения, которые должны быть услышаны. Я здесь, чтобы слушать.

Прочие частности, такие как выбор религии или божества для поклонения, не имеют значения в городской магии. Передо мной стояла трудная задача – скомпоновать и увязать мои новые знания с тем, что нужно узнать и другим людям. И главное, превратить это в нечто связное и системное. Хотя в процессе работы я избавилась от застарелых стереотипов о том, что природа может существовать только вне сфер, созданных человеком, мне пришлось преодолеть несколько глубоко укоренившихся страхов. Я верю, что Дух/Источник (чем бы он ни был) сам должен увидеть: без городов многое из того, что делает нас счастливыми, и почти все, служащее нам опорой, просто бы не существовало. Мне повезло, что все это время меня вел дух города, который очень хотел проявиться.

Тайна цивилизации – то, что побудило человечество создать письменность, развивать технику и сформировать общество во имя цели, выходящей за рамки простого выживания, – это и тайна города. Ничто из этого не существовало, пока не были построены первые города. Только тогда, избавившись от бремени борьбы за выживание, человечество ощутило потребность задуматься о чем-то большем, чем продолжение рода и пропитание. Рассказывая о рождении и развитии городов, я пытаюсь показать другим магам, какие духовные открытия поджидают их в лабиринте городских улиц и бульваров. Все циклы: смерть и возрождение, опустошение и чудесное исцеление – все это содержится в микрокосме, который мы называем городом.

Глава 1. Что такое городская магия?

Городская магия включает три аспекта: работу с духом города, использование энергии города для ваших нужд и направление вашей энергии на пользу духу города и вашим соседям. Кроме веры в метафизику, городская магия не ограничена никакими религиозными догмами, и потому ее практикуют в основном те, кто работает с магией самостоятельно или с партнером.