Книга Homo periclitatur. Путь к вымиранию человечества - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Александрович Маслов. Cтраница 11
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Homo periclitatur. Путь к вымиранию человечества
Homo periclitatur. Путь к вымиранию человечества
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Homo periclitatur. Путь к вымиранию человечества

В сентябре 1930 года Сэнгер проводит второй Всемирный конгресс народонаселения, тоже в Швейцарии, но в городе Цюрих. Как и ранее, около 130 делегатов со всего мира, в том числе из СССР, обменивались опытом снижения рождаемости и обсуждали средства: способы предотвращения беременности, перспективы гормональной контрацепции, убийства детей в утробе и стерилизации. Одна из преследуемых целей состояла в мотивации учёных на создание новых и усовершенствование старых противозачаточных, а Сэнгер продвигала всё большее включение женщин в медицину. Но поистине переворот был в следующем: мальтузианство, евгенику, феминизм и соответствующую пропаганду убрали на задний, скрытый план, контрацепцию и ограничение рождаемости начали обсуждать как медицинскую и научную проблематику. Историк Кэролайн Растерхольц отмечает: «Конференция чётко определила контроль над рождаемостью как медицинскую тему, указывалось, что это была первая международная встреча, посвящённая «практическим, медицинским и научным аспектам контроля рождаемости»» (57). Именно поэтому она стала важной вехой в истории контрацептивного движения и развития противозачаточных. Сэнгер назвала Конгресс очень значительным своим достижением, одним из главных (72).

В 30-м становится членом Американского общества евгеники. Ещё она состоит в британском Обществе евгеники. Ранее выступила в поддержку решения Верховного суда, дело «Бак против Белла» от 1927 года, по которому принудительная стерилизация «непригодных» или «неполноценных» была признана конституционной и разрешённой на всей территории США (73). Также в 1934 году она выразила восхищение по поводу принятой в Третьем Райхе государственной программы по стерилизации (74). Это к слову о том, что просэнгеровская пропаганда пытается умалить её роль в евгеническом движении. В ноябре того же года открывает клинику планирования семьи для негров в Гарлеме (негритянский район Нью-Йорка), которая была полностью укомплектована чернокожим персоналом.

На деньги Фонда Милбанк в мае 1931 года по инициативе Сэнгер и её соратников официально создаётся Американская ассоциация по народонаселению. Задумалась она ещё в декабре 30-го с целью усиления контрацептивного движения (67) и для втягивания государства в УСН. Изначально это было сборище 38-ми ведущих евгеников, мальтузианцев, противников иммиграции, феминистов и лиц, занимающихся «исследованиями в области народонаселения» (ранние демографы). Помимо Сэнгер, учреждение Ассоциации вдохновили главные евгеники США Генри Прат Фэйрчайлд (её близкий друг), Гари Гамильтон Лофлин и Фредерик Г. Осборн, от Фонда Скрипса был представлен «пионер демографии» Паскаль Кидер Велптон, от Фонда Милбанк – Эдгар Сиденстрайкер (75, 76). Фэйрчайлд стал первым президентом организации. Примечательно, что Осборн рекомендовал Сэнгер не лезть в её члены и руководство, так как она не была учёным, предполагалось, что она может занять место заместителя президента. Её выдавливание имело исключительно политическую составляющую, так как Ассоциация стремилась приобрести статус научной, и в ней не было места безграмотным медсёстрам-недоучкам, активистам и другим сомнительным личностям. Этот союз «учёных», евгеников и мальтузианцев решил публично дистанцироваться от контрацептивного и феминистического движения (77). На то время это была очень влиятельная контора, спустя 15 лет после основания в ней состояло 300 членов, к 70-му году – 2 тыс., она провела массу конференций и вела наукообразную пропаганду, оказывала огромное влияние на правительства и ООН, Ассоциация существует по сей день (78).

В начале 30-х Сэнгер и её организации пытаются продавить принятия закона о контроле над рождаемостью, но безуспешно. В 34-м году в составе большой туристической группы отправляется в СССР, чтобы своими глазами посмотреть на «величайший социальный эксперимент современности». За полтора месяца она побывала в Москве, Сталинграде, Ростове-на-Дону, Горьком, Кисловодске, Орджоникидзе, Тифлисе, Батуми, Сухуми, Одессе и Ялте, где посетила Ливадийский дворец. Встречается с медиками и чиновниками, посещает центры матери и ребёнка, клиники, больницы, абортарии и изучает контрацептивный опыт, но находит оппозицию, ей говорят, что цель властей состоит в поощрении рождаемости, её не считали желанным гостем. Сэнгер восхищается торжеством государственного феминизма и разрешением абортов; «нынешняя Россия – это страна освобождённых женщин», – пишет она по завершению поездки (79). Ещё в 1932 году изучать методы советской контрацепции приезжала исследователь методов контроля рождаемости американка Мари Элизабет Коп.

В 1936 году выигрывает важнейшее судебное дело, отменившее запрет на распространение врачами противозачаточных, в результате на следующий год Американская медицинская ассоциация приняла контрацепцию как стандартную медицинскую практику и ключевой компонент обслуживания населения. В том же 37-м году Северная Каролина стала первым штатом, включившим услуги по предотвращению беременности в программу государственного здравоохранения. За ней последовали ещё шесть южных штатов. В 38-м Сэнгер продолжает рабочие поездки, в Индии её принимает Махатма Ганди и поэт, лауреат Нобелевской премии по литературе Рабиндранат Тагор, посещает Китай, Гонконг и Японию. Также в тридцатые открывает новые клиники в разных штатах.

В конце 30-х сокращатели успешно работают по втягиванию в свою повестку предшественника ООН – Лигу наций, но сам процесс начался ещё в 20-х. На заседаниях обсуждались аборты и контроль рождаемости, а в 1938 году создаётся «специальный комитет экспертов по изучению демографических проблем и их связи с экономической, финансовой и социальной обстановкой» (26). Никто не скрывает того факта, что сегодня Всемирная организация здравоохранения главным образом существует на деньги США и Билла Гейтса, так вот, у Лиги наций тоже был такой орган – Организация здравоохранения Лиги Наций (создан в 1923 году), он в свою очередь существовал за счёт средств Фонда Рокфеллера и его карманных организаций (80). Рокфеллеры использовали Лигу наций для реализации своих интересов, прикрываясь при этом лозунгом заботы о здоровье людей во всём мире (81). Они не только внедряли «рокфеллеровскую медицину»32 и евгенику в глобальном масштабе, но и решали задачи УСН.

Тут ещё нужно отметить, что после того как британцы и американцы выкормили Гитлера и натравили его на СССР, международные движения сокращателей, мальтузианцев, евгеников, феминистов и иже с ними несколько притихли. В частности, нацисты в Германии запретили рекламу контрацепции в 33-м, ввели уголовное наказание для исполнителей внутриутробных убийств, закрыли клиники контроля рождаемости, раздолбали содомитские организации, преследовали отдельных «сексологов» и контрацептивных деятелей. В то же время все прелести контроля рождаемости подразумевались на оккупированных русских территориях. Так, в 40-м Сэнгер выкупила из тюрьмы изобретателя внутриматочной спирали Эрнста Грэфенберга (еврей), который на то время отсидел три года по уголовной статье за контрабанду из Германии ценной почтовой марки. Она вывезла его в Нью-Йорк и помогла открыть собственную практику.

В январе 1939 года Американская лига контроля рождаемости и Бюро клинических исследований сливаются в одну организацию Американская федерация контроля рождаемости, её возглавляет Сэнгер (в 42-м году переименовывают в Американскую федерацию планирования семьи). Таким образом, ей удалось преодолеть ранее произошедший раскол контрацептивного движения.

Первой крупной кампанией Федерации стал «Негритянский проект», направленный на снижение рождаемости у чернокожих в южной части страны, для их «блага», разумеется. Это была инициатива Сэнгер, также Проект курировали её соратники Флоренс Роуз и Кларенс Джеймс Гэмбл (смотрите отступление), они занимали руководящие посты в Американской федерации контроля рождаемости, деньги на сокращение негров дал «король рекламы» Альберт Ласкер (еврей). В отчёте «Контроль рождаемости и негры» за авторством Сэнгер, Роуз и Мэри Вудворд Рейнхардт (будущая жена Ласкера) говорилось: негры размножаются беспечно и с катастрофическими последствиями, они представляют собой серьёзную проблему для юга США, поскольку в этой группе населения наблюдаются самые большие экономические, медицинские и социальные проблемы (82). Проект поддержало множество известных людей, в том числе жена президента Элеонора Рузвельт. Суть его заключалась в массированной пропаганде контрацепции, осуществляемой негритянскими священниками и лидерами общин, открытии сети «клиник планирования семьи» и бесплатной раздаче противозачаточных. Мероприятия свернули в 42-м, одни источники говорят о его успехе, другие – провале, третьи – о «геноциде» (6, 83).

За этот евгенический Проект сегодня её записали в злостные расисты и отчасти затирают из истории. Например, в 2020 году имя Сэнгер убрали из названия клиники на Манхэттене в Нью-Йорке, а в 2021 году аризонский депутат Венди Роджерс (Республиканская партия) предложила законопроект по её удалению из Зала славы женщин Аризоны (73). Американский либерал-фашизм33 и диктат политкорректности безжалостно низвергают любых неугодных «героев». Сэнгер определяется как расистка даже её детищем Американской федерацией планирования семьи: «Расизм Маргарет Сэнгер и её вера в евгенику прямо противоречат нашей миссии», – указывают в организации (84). К слову, в 1926 году она выступила с лекцией перед главой Ку-клукс-клана и женским отделением в штате Нью-Джерси. По всей видимости, были контакты и по непубличным каналам связи.

«Маргарет Сэнгер была настолько решительна в продвижении контроля рождаемости, что решила присоединиться к организациям, которые открыто исповедовали дискриминацию инвалидов и господство белой расы. Тем самым она подавляла репродуктивную свободу и нанесла непоправимый ущерб здоровью и жизням чернокожих, латиноамериканцев, коренных народов, иммигрантов, инвалидов и бедняков… Американская федерация планирования семьи осуждает Маргарет Сэнгер за её приверженность евгенике», – официальное заявление Американской федерации планирования семьи от апреля 2021 года (85).

«Организации Сэнгер всегда использовали авторитетных людей, чтобы убедить чернокожих, что аборт как средство контроля рождаемости не только приемлем, но и полезен для афроамериканской культуры. Не случайно аборты так популярны среди чернокожего населения. Основательница американского движения контроля рождаемости Маргарет Сэнгер была лидером продвижения ограничения рождаемости среди чернокожих и других групп, которых она считала генетически неполноценными», – Центр развития городов и образования (86).

Отступление 7. Кларенс Джеймс Гэмбл (1894-1966) – миллионер, наследник компании Проктер и Гэмбл, врач, феминист, расист, мальтузианец, видный евгеник, президент Евгенической исследовательской ассоциации, занимался разработкой противозачаточных, в том числе финансировал исследования, их производством и продвижением в массы.

Открывал и финансировал контрацептивные клиники в США (первая в 1929 году, Цинциннати, штат Огайо, одна из первых в стране) и во множестве стран Африки и Азии: Япония, Индия, Шри-Ланка, Корея, Таиланд, Индонезия, Филиппины, Египет, Кения, Нигерия, Пуэрто-Рико и т.д. С начала 20-х давал деньги всем американским организациям по контролю рождаемости, о которых мы упоминали выше (87).

Гэмбл считал, что более высокая плодовитость у бедняков нежелательна для государства. В деле снижения рождаемости ему активно помогала жена Сара, у самих было пять детей. Также он был главой Комитета по противозачаточным в Американской медицинской ассоциации, главный разработчик стандартов по контрацепции этой организации, принятых в 1943 году.

Историк Джеймс Рид называет Гэмбла, Сэнгер и Роберта Лату Дикинсона тремя главными акторами движения по контролю над рождаемостью в первой половине 20-го века (19) (все они были членами Американского общества евгеники). Имея собственные проекты, эта троица тесно сотрудничала. Гэмбл даже помог Сэнгер преодолеть раскол контрацептивного движения и занимал руководящие посты в её организациях. Однако на мой взгляд, нужно выделять не активистов, а тех, кто оплачивал соответствующие перестройку и революции, об этом мы поговорим позже. Гэмбл – это хороший пример и активизма, и финансирования, более подробно о нём в следующей главе.

Отступление 8. Роберт Лату Дикинсон (1861-1950) – акушер, гинеколог, сексолог, хирург и евгеник. Примкнул к контрацептивному движению в начале 20-х годов, с Сэнгер взаимодействует с 25-го, а до этого конкурировал, так как считал, что в этом деле не место гражданским активистам, не имеющим к науке и медицине никакого отношения. В 1923 году совместно с феминисткой Гертрудой М. Пинчот основал Комитет по охране материнского здоровья. Он занимался исследованиями по вопросам контрацепции, абортов, стерилизации, бесплодия и сексологии. Комитет состоял из множества учёных и врачей (изначально около 50 человек), получал гранты от Гэмбла и Рокфеллеров. В 1925 году совместно с Сэнгер создал контрацептивную организацию Совет по научным исследованиям материнства. Дикинсон успешно лоббировал средства предупреждения беременности в научном сообществе. После роспуска Комитета в 1929 году он и ряд его коллег начали работать на Сэнгер. Оказал огромное влияние на Альфреда Кинси34, который во многом стал его преемником (19, 88, 89).

В 1942 году в возрасте 83 лет умирает второй муж Сэнгер Джеймс Сли, она получает от него наследство 5 млн. долларов или около 93 млн по сегодняшним меркам. Часть передаёт организациям снижения рождаемости и друзьям, но большую оставляет себе и тратит на личные нужды и роскошь (90).

К началу 40-х годов сокращателям удалось добиться существенного сдвига. Подавляющее большинство американцев и многие религиозные организации одобрили контрацепцию (91, 92). Табу было снято, что являлось результатом плодотворной работы с деноминациями. Церкви и секты пошли на поводу у евгеников, мальтузианцев и феминисток. Жена президента Элеонора Рузвельт публично поддержала практику «планирования семьи» (она была давней соратницей Сэнгер), а движение по ограничению рождаемости стало получать некоторую поддержку со стороны властей. Например, в 37-м Северная Каролина начала оказывать программам «планирования семьи» бюджетную поддержку, вскоре к ней присоединились ещё семь южных штатов. К 1945 году по всей стране работало около 800 клиник ограничения рождаемости, в 38-м их было менее 400. Как видим, когда американцы гибли на фронтах Второй мировой, сокращатели продолжали своё дело (93, 94).

В 2011 году кандидат в президенты от Республиканской партии, влиятельный политик Херман Кейн (негр) сообщил, что три четверти этих клиник были расположены в местах проживания чернокожего населения: «Это планирование семьи? Нет. Это запланированный геноцид», – заявил он (95).



В 46-м году Сэнгер, руководство Американской федерации планирования семьи и лидеры движения сокращателей из других стран учреждают Международный комитет планирования семьи, с целью мирового объединения и с акцентом на снижение рождаемости в «развивающихся» странах. К 1952 году Комитет приобретает развитие и его переименовывают в Международную федерацию планирования семьи, она занимала пост главы организации до 59-го. На протяжении 50-х занимается совершенствованием, развитием и внедрением новых противозачаточных средств. В итоге, в 1960 году, Сэнгер, её соратница Кэтрин Маккормик и учёный Грегори Пинкус (еврей) создают и выводят на рынок первый в истории оральный контрацептив – Эновид. Это была революция революций и поворот всей человеческой цивилизации. О чём читайте в конце главы.

Своеобразным итогом жизни Сэнгер стало решение Верховного суда, дело «Грисвольд против Коннектикута» от 1965 года, которое отменило последние запреты на противозачаточные в штатах Коннектикут и Массачусетс, таким образом, любые формы контрацепции стали законны на всей территории США. Её шесть раз номинировали на Нобелевскую премию мира, но безрезультатно. Она умирает в 86 лет от застойной сердечной недостаточности 6 сентября 66-го года.

Цитаты

О Сэнгер сочинено множество мифов и фальсификаций. Производят их по обе стороны, как сторонники, так и критики, разумеется, каждые в своих целях. Например, уже долгие годы по сети гуляет фото, где она, стоя на телеге, подняв правую руку вверх и с книгой в левой руке, выступает перед группой членов Ку-клукс-клана. В действительности, эта фото и подобные – подделки. Хотя, как говорилось выше, Сэнгер читала лекцию главе Ку-клукс-клана и женскому отделению организации в штате Нью-Джерси в 26-м, об этом она пишет в своей автобиографии (5).

Также блуждает множество вымышленных цитат, одна из них: «Славяне, латиноамериканцы и евреи – это сорняки человечества». Что в русской части информационного поля можно прочитать как «негров, евреев и славян вообще считала низшими расами, которые в принципе недостойны размножения». Американские исследователи ссылаются на статью «Расовые квоты при иммиграции» за авторством Сэнгер, якобы опубликованную в журнале Вестник контроля рождаемости в номере от августа 1920 года. Мне удалось найти копию выпуска, но такой статьи и похожих слов там нет. Да, есть статья Уоррена С. Томпсона «Расовое самоубийство США», где он беспокоится что при иммиграции происходит замещение европейцев на указанные народы, но повторюсь, даже и близко похожей цитаты нет (98-102).

В процессе подготовки данного блока мне пришлось отделить «мух от котлет», на что потрачена уйма времени. Ниже дан сборник высказываний Сэнгер со ссылками на первоисточник, или авторитетный источник35, не вызывающий сомнения. Он нисколько не претендует на всеохватность, так как рассматриваемая фигура была очень плодовита, это только лишь краткое обозначение её взглядов в разное время на основные проблемы Управляемого сокращения населения.

«Контроль рождаемости – это первый важный шаг, который женщина должна сделать для обретения свободы. Это первый шаг на пути равенства с мужчиной. Это первый шаг, который они оба должны сделать для освобождения человечества… Все наши проблемы являются последствием чрезмерного размножения представителей рабочего класса… Нравственность подразумевает осведомлённость о контроле над рождаемостью. Его применение приведёт к росту личных качеств и в конце концов – к более чистой расе», – 1918 год (103).

«Мы считаем, что мир перенаселён… Евгеника без контроля рождаемости – это дом, построенный на песке», – 1919 год (104).

«Мы утверждаем, что это только её право [женщины] решать, будет ли она иметь детей или нет, и сколько детей она родит, если решит стать матерью», – 1919 год (105).

«Самое большое зло нашего времени – это поощрение многодетных семей. Самая аморальная практика современности – это иметь слишком много детей… Самое милосердное, что большая семья может сделать с одним из своих младенцев – убить его», – 1920 год (106).

«Евгеническая и цивилизационная ценность контроля рождаемости становится очевидной для просвещённых и умных людей… Контроль рождаемости соответствует конечным целям евгеники… Пропаганда контроля рождаемости – это основа евгеники… Только так мы можем улучшить качество расы. Неравенство между рождаемостью «неполноценных» и «полноценных», которое является величайшей угрозой цивилизации, невозможно преодолеть естественным путём… Снижение и препятствование высокой рождаемости у умственно и физически неполноценных людей – это самая важная насущная проблема», – 1921 год (107).

«Общество делится на три группы. Умные и богатые представители высших классов имеют знания о контроле над рождаемостью и применяют их для регулирования размера своих семей… Вторая группа так же умна и ответственна. Они хотят регулировать размер своих семей, но не могут получить соответствующие знания или применить их на практике. Третьи – это безответственные и безрассудные люди, которые мало заботятся о последствиях своих действий или чьи религиозные взгляды не позволяют им контролировать свою численность. Многие из этой группы больны, слабоумны и настолько бедны, что полностью зависят от поддержки достойных членов общества. Все мыслящие люди не сомневаются в том, что размножение этой группы следует остановить – 1921 год (108).

«Есть особый вид благотворительности, который сейчас широко продвигается на уровне федеральных программ и частных пожертвований, этот вид филантропии наиболее вредоносный. Он непосредственно относится к функции материнства и направлен на БЕСПЛАТНОЕ [sic!] предоставление услуг роженицам из трущоб… Такая благотворительность говорит: «Размножайтесь. Мы готовы помочь вам в этом»… Она побуждает более здоровые и достойные слои брать на себе бремя легкомысленной и беспорядочной плодовитости других, что создаёт мёртвый груз отходов человечества», – 1922 год (109).

«Контроль рождаемости – это поощрение и взращивание лучших членов расы, и в то же время последовательное подавление и искоренение дефективных слоёв – сорняков человечества, которые угрожают росту цветов американской цивилизации» – 1922 год (110).

«Следует применять жёсткую политику стерилизации и сегрегации к той категории населения, чьё потомство испорчено или наследственность такова, что нежелательные черты могут передаваться по наследству… Дисгеничным группам нашего населения нужно предоставить выбор – сегрегация или стерилизация», – 1932 год (111).

«Я полагаю, что католическая доктрина противоречит логике, не согласуется с наукой и выступает против общественного благосостояния и улучшения качества расы», – 1932 год (112).

«Я восхищаюсь храбростью правительства, которое выступает за стерилизацию неполноценных. Но моё восхищение связано с определением слова «неполноценный». Если под «неполноценностью» подразумеваются физические или умственные дефекты человека, то это похвально, но если «непригодный» относится к расе или религии, то я это осуждаю», – 1934 год (комментарий по поводу принятой в нацистской Германии государственной программы по стерилизации) (113).

«Контроль рождаемости станет основой будущей цивилизации», – 1938 год (последние слова автобиографии, пророческие, нужно признать) (114).

«Я полагаю, что в ближайшие 10 лет в голодающих странах дети рождаться не должны», – 1947 год (115).

Примечание. Это притом, что во время Великой депрессии в США (1929-39) голодали многие миллионы людей, а в родном для Сэнгер Нью-Йорке в очередях за бесплатной баландой и хлебом стояло 85 тыс. человек ежедневно. По состоянию на 2020 год продуктовые подачки получают 42,5 млн человек или 13% от всех американцев, если их лишить выплат на приобретение еды, то начнутся голодные бунты, грабежи продуктовых магазинов вырастут ещё больше, и страна погрузится в кровавый хаос (116).

«Родительство должно рассматриваться как привилегия, а не как право… Тем, у кого нет инициативы и ума чтобы планировать и контролировать размер своих семей, следует всячески помогать и направлять их для устранения нежелательного потомства, которое обычно ничего не вносит в нашу цивилизацию, но расходует энергию и мировые ресурсы», – 1952 год (117).

В завершение раздела цитат приведу выдержки из некоего «законопроекта» Сэнгер «Кодекс новорожденных», опубликованный в газете Америкен уикли в марте 1934 года. Среди прочего она предложила: выплачивать некоторым людям пособия за то, что они не станут заводить детей; облагать налогом в пользу контрацептивных клиник те округа, где уровень рождаемости не соответствует «индексу благосостояния детей» (привязать детскую бедность к числу рождений); стерилизовать или изолировать слабоумных, потомственных преступников-рецидивистов, страдающих наследственными заболеваниями и тех, кто был признан властями «биологически неполноценными», дабы они не передавали свои пороки и болезни потомкам.

«Статья 1. Цели американского Кодекса новорожденных состоят в следующем: обеспечить более эффективное распределение детей, помочь супружеским парам предотвратить появление излишних детей, уменьшить налоги, социальные расходы государства и частных благотворителей, а также защита общества от размножения и роста числа неполноценных.

Статья 2. Клиники по контролю рождаемости получают статус государственных органов здравоохранения, получают финансирование со стороны благотворительных организаций или действуют как некоммерческие учреждения.

Статья 3. Свидетельство о браке даёт супругам лишь право на совместное ведение домашнего хозяйства, но не на родительство.

Статья 4. Ни одна женщина не имеет права выносить ребёнка, и ни один мужчина не имеет права стать отцом без разрешения на деторождение.

Статья 5. Разрешение на родительство выдаётся супружеским парам городскими и государственными властями, при условии, что они способны материально обеспечить ребёнка, обладают необходимыми знаниями, необходимыми для правильного воспитания, не имеют инфекционных заболеваний, у женщины нет медицинских противопоказаний к вынашиванию и родам.