Книга Ставь против горя свою доброту… - читать онлайн бесплатно, автор Владимир Муравьёв. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Ставь против горя свою доброту…
Ставь против горя свою доброту…
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Ставь против горя свою доброту…

В этом году от нас уходит целая группа ребят. Лучшие «самповцы», большинство из них перворазрядники, а В. Бедер, Э. Кюллинен – кандидаты в мастера спорта. Для них это кафе было прощальным.

В этот вечер не только чествовали юбиляров. Шел большой разговор о туризме. Тех, кто присутствовал на первом кафе «Сампо», поразил размах сделанного за 6 лет. Целые книга летописи, составленная из газетных заметок, книга эмблем, отчёты. Документация за 6 лет – это история клуба со своими традициями, своим прошлым. Уже сейчас идет подготовка к новым походам.

Впереди новые маршруты, новые встречи.


«Смена», 12 декабря 1970 г.

ПЕСНЯ ОСТАЕТСЯ С ЧЕЛОВЕКОМ, В. Галин.


Закончился седьмой традиционный конкурс туристской песни, проводимый Смоленским пединститутом и горкомом ВЛКСМ. Нынче в нем участвовали представители 13 городов страны. Первый приз увезли ребята из туристического клуба «Альтаир» Рязанского радиотехнического института. Второе место у Могилевского клуба «Меридиан». И третье – у клуба песни «Дельфиния» из Одессы.

Лауреатами конкурса стали также инженер-конструктор, киевлянин В. Серый, студент Казанского мединститута Е. Муравьёв, студент Ю. Светлаков из Рязани, А. Зайцев из Могилёва и Одессит В. Фролов.

Отзвучали с эстрады Дома культуры облсовпрофа песни. Записанные на десятке метров магнитофонной ленты любителями туристского песенного жанра пошли они по кругу не только потому, что круглая земля. Конкурс еще раз убедительно продемонстрировал, какой популярностью пользуются хорошие песни в молодежной среде.

Рождённые в походах о туристских тихих костров, грустные и веселые, озорные и серьёзные расходятся песни по белу свету, и часто не знаешь, кто их автор. Но они живут и поются под тихий аккомпанемент гитары – неразлучного музыкального инструмента туриста. И всё же иногда собираются «барды» и «менестрели» вместе, и тогда празднует песня свой удивительный праздник.

К сожалению, многие исполнители отнеслись к конкурсу не совсем серьезно, подобрали материал для своего репертуара слишком заурядный, поэтому звучали со сцены, откровенно говоря, и очень слабые песни, и посредственные. Но если сравнить с первыми конкурсами, то замечаешь отрадное изменение. В репертуар большинства авторов стала входить и прочно в нём обосновываться патриотическая тема. Песня-память, песня— призыв, песня-протест звучат всё чаще и чаще.

Если раньше были в моде бесхитростные слова о тропинках, о тайге, о костре, о дожде и кедах, напеваемые под однообразное сопровождение гитары, то сейчас авторы ищут иные слова, сильные, точные, западающие в сердце. Пример тому трио клуба туристов «Меридиан» Могилевского машиностроительного института, ставшее первыми лауреатами в групповом исполнении. Проникновенно и в тоже время, словно напоминание о суровой партизанской судьбе звучит их песня «Партизанский лес». Или взять песню А. Зайцева, участника этого трио о Хатыни:

«Люди, внимайте! Слушайте, граждане!

Медные горло скорбят,

Пусть откликнется каждое,

Каждое сердце на этот набат».

С успехом выступил на конкурсе киевлянин инженер-конструктор Вадим Серый. Исключительная музыкальность, красивый сильный голос и, главное, отличные песни высокого гражданского пафоса, которые Вадим пишет сам, принесли ему Лавры лауреата. Его песня «Чёрный», посвященная памяти Мартина Лютера Кинга, может занять почетное место в репертуаре любого профессионального певца.

Интересно, что В. Серый на Смоленском конкурсе второй раз. Смоляне хорошо запомнили его, а сам он говорит, что к нам приезжает с особым удовольствием.

Старожилы Смоленского конкурса – студент из Казани В. Муравьев и резанец Ю. Светлаков. За прошедший год их репертуар пополнился новыми песнями. Они строже подошли к их отбору. Запоминается Светлаковский «Вечный огонь». Евгения Муравьёва, ставшего вторым призером, отличает культура исполнения, приятный голос и, конечно, гражданственность его песен.

Можно отметить смолян Л. Вайнер, Е. Васильева, Т. Тимофееву и Д. Монахова, одесситов В. Фролова и Н. Попова

Нынешний конкурс как бы вырос из своих туристических одежек. Стал более зрелым и более строгим к себе. Тропинки выходят на широкую дорогу. И хочется пожелать ему в дальнейшем «Счастливого пути».


«Советский медик», 23 декабря 1970 г.

СОЮЗ ГИТАРЫ И ПЕСНИ, Ю. Савенков


Седьмой раз гостеприимный Смоленск принимал любителей гитары и песни. Студенты 14 городов собрались во Дворце культуры облсовпрофа.

Торжественное открытие конкурса. Первый секретарь горкома комсомола пожелал всем участникам больших успехов, новых песен и вручил представителям команд ключи от Смоленска.

Юрий Светлаков, будущий лауреат конкурса, сказал

– Новая песня – это здорово! Много новых песен – праздник. И этот праздник начался.

Конкурс группового исполнения. Пожалуй, самой трудный.

Туристский клуб «Меридиан» города Могилёва создал хороший ансамбль и жюри присуждает этому клубу первое место.

Второе занял дуэт из Рязани (Ю. Светлаков и Ю. Большаков).

Третье – хозяева конкурса.

Затем, конкурс исполнителей. Певец с гитарой один на один с жюри и слушателями.

Первое место занял Вадим Серый (Киев). Ему же вручен приз за лучшее владение гитарой.

Второе – наш Володя Муравьев, единственный представитель Казани и студентов медиков.

Третье – Юрий Светлаков (Рязань).

И, наконец, конкурс авторов.

Первый снова Вадим Серый. Его песня-протест «Черный» о судьбе негра потрясла зал. Аплодировали стоя. Это был триумф.

Второе место занял Алексей Зайцев (Могилёв).

Третье – Виталий Фролов (Одесса). Он же признан самым обаятельным мужчиной конкурса.

«Мисс-обаяние» – Светлана Карачкова (Ульяновск).

Разыгрывалась еще много других интересных и смешных призов.

Командные места распределились так: Рязань, Могилёв, Одесса.

Традиционные приз за 7 место получила команда Саратова. Это керамический конь весом 25 кг, сделанный хозяевами конкурса.

После окончания конкурса был концерт лауреатов, и тут же родились новые ансамбли, ансамбли Дружбы: Казань – Рязань, Рязань – Ульяновск, Одесса – Казань. Организаторы конкурса – студенты Смоленского педагогического института – выразили уверенность, что их городе непременно будет восьмой конкурс любителей песни.


«Советский медик», 13 января 1971 г.

НАШЕ НОВОГОДНЕЕ ИНТЕРВЬЮ

Отвечает В. Муравьев.


Чем примечателен для вас был 1970 год?

В прошлом году мне повезло. Было очень много встреч с друзьями из разных городов нашей страны. Я познакомился с новыми песнями и новыми исполнителями песен.

Побывал в 16 городах Советского Союза, где принимал участие в концертах и конкурсах туристской самодеятельной песни. В 5 конкурсах стал лауреатом. Особенно запомнились конкурсы в Куйбышеве и Одессе, концерты в Могилеве и Горьком.


Каким вы представляете себе новый, 1971 год?

Новый год, как правило, приносит с собой новые обязанности. И для меня 1971 год – это, прежде всего, предвыпускной год. Надеюсь в новом году серьезно заняться хирургией. Это задача номер один. Ну, и в общественной сфере моей деятельности очень хочу организовать в Казани Всесоюзный конкурс самодеятельной песни. Это моя давняя мечта. Очень хочется, чтобы в этом важном и ответственном мероприятии меня поддержали общественные организации города.


Ваши пожелания читателям «Советского медика»:

Хочу пожелать читателям «Медика» больше инициативы, больше активности в общественной жизни института, не остывать, не замыкаться в узких профессиональных интересах, полностью раскрывать свои способности, быть достойными высокого звания Советского студента и врача.


«Советская Татария», 5 февраля 1971 г.

ВСТРЕЧА С ПЕСНЕЙ , Ю. Савенков


Недавно на борту теплохода «Иван Франко» по инициативе Одесского обкома ЛКСМ и городского молодежного клуба проходил Всесоюзный конкурс туристской и самодеятельной песни. Кроме хозяев, в конкурсе принимали участие гости из Москвы и Ленинграда, Минска, Куйбышева, Казани и других городов.

Тепло был встречен зрителями студент казанского медицинского института Владимир Муравьев, который исполнил «Песню о детстве» Б. Вахнюка и «Крик» С. Стёркина на слова Р. Рождественского. Требовательность к подбору репертуара и хороший музыкальный вкус исполнителя были справедливо оценены жюри. Владимир Муравьев завоевал третье место.

Седьмой раз гостеприимный Смоленск принимал гостей – любителей самодеятельной и туристской песни из 14 городов страны. Инженеры и художники, студенты и рабочие Москвы, Минска, Ульяновска, Саратова и других городов собрались на конкурс песни.

Наш город представлял студент медицинского института Владимир Муравьев с песней Б. Полоскина «Без вести пропавшие». Он занял второе место в конкурсе на лучшее исполнение, уступив первенство инженеру-конструктору из Киева Вадиму Серому.

После окончания конкурса состоялся концерт лауреатов, на котором родились ансамбли дружбы: Казань – Рязань, Ульяновск – Рязань и Казань – Одесса. Организаторы традиционных конкурсов в Смоленске заявили, что на 10 – юбилейный – будут приглашены лауреаты всех предыдущих конкурсов. В их числе казанцы – В. Пастухов, В. Муравьев, В. Боков, И. Гирфанов.


«Правда»

Сколько стоит пароход?, А Богма.


Один из персонажей кинофильма «Искатели счастья», совершая турне на судне, если помните, поинтересовался «Сколько стоит этот пароход?»

Конечно же, он не имел намерения купить корабль и не собирался развернуть на нём в поисках счастья какую-либо коммерцию. Он просто проявил интерес. Ради любопытства. Возможно, он был активным читателем популярного в свое время журнала «Хочу всё знать».

А вот любители путешествий по родной стране в последнее время задают уйму далеко не праздных вопросов. Те, кто сегодня с рюкзаком за плечами совершают переходы и те, кто завтра встанет на туристские тропы, спрашивают:

– «Сколько стоит заседательное мероприятие? Не отразится ли его стоимость на цене туристских путевок?»

Поводом для столь массовой любознательности послужила широко разрекламированная «научно-практическая туристская конференция по вопросам перспективного развития самодеятельного туризма», состоявшаяся в октябрьские дни на Черном море. Если бы она проводилась в пределах норм и правил, как говорится, обычным порядком, то, очевидно, никто не старался бы вникнуть в существо ее финансовых устоев и, быть может, ни у кого она бы не вызвала сомнений в пользе и целесообразности. Но устроителям конференции все доселе известные заседательские каноны показались устаревшими и весьма прозаичными.

Туризм – дело романтичное, поэтому организаторы из Одесского областного совета по туризму и экскурсиям, люди, обладающее неограниченной фантазией и щедростью за казённый счёт, решили овеять конференцию морской романтикой и сезонно-бархатной лирикой. Они зафрахтовали на несколько дней один из крупных черноморских лайнеров. На борту теплохода «Иван Франко» в комфортабельных люксах, полулюксах и первоклассных каютах участники конференции отправились по маршруту Одесса – Сочи – Батуми – Сухуми – Одесса. Под шорох штилевых и штормовых волн они исправно несли заседательскую вахту. А в перерывах между заседаниями каждому предоставлена была возможность любоваться неповторимыми осенними красками Черноморского побережья и восхищаться золотисто-багряным нарядом курортных городов.

Пятидневная программа конференции была разнообразна, обширна и насыщенна. Ее открывало «совещание по результатам социологических исследований и вопросам перспективного планирования». По замыслу устроителей, изучение социологических дум и обсуждение перспективных замыслов и должно было придать конференции научность, обещанную в афишах.

Затем все разбрелись по многочисленным корабельном салонам, залам, палубам, где председателей туристских клубов и секций ждали всесоюзный, республиканский, областные семинары. Но на этом осеминаривание» не закончилось. Ещё предусмотрен «семинар-совещание по координации и взаимодействию туристской работы в городе».

Дабы предотвратить застой крови заседающих и избежать затяжных сновидений на длительных посиделках были запланированы разминки и физкультпаузы. Они нашли свое яркое выражение в показательных соревнованиях по туристской технике и ориентированию на местности. Эти-то состязания имели цель оправдать наименование конференции, что она не только научная, но и практическая.

А как же досуг, развлечения, веселье? Не извольте тревожиться! Здесь скуки, зевоте и серости объявлен решительный бой. Кроме просмотра «туристских кинофильмов, диапозитивов, фотографий, значков и эмблем», ежевечерних плясок под джаз-оркестр, на борту судна был запроектирован концерт туристской песни. Говорят, что концерт прошел под общим девизом известной пешеходно-экскурсантской сольно-ансамблевой мелодии «Пошёл как-то козлик в лес погулять». Для участия в концерте пригласили в рейс авторов и исполнителей из Одессы, Москвы, Ленинграда, Минска и других городов.

Предусмотрительные организаторы продумали всё до мельчайших деталей. Высказывали догадки о том, что даже подбирались кадры неутомимого тамады для встречного завтрака, текущего обеда, прощального ужина и прочих пиршеств, которые могли возникнуть, как организовано, так и стихийно в долгом плавании. Работники Одесской конторы «Торгмортранса», над головой коих вечно висит план товарооборота, позаботились о том, чтобы не иссякал родник зажигательных тостов. Как всегда, в судовые рестораны, бары, кафе в достатке завезли прохладительные и горячительные напитки с медалями дегустаторов. По части обилия всяческой закуси местные кулинары и кокки тоже не обидели самых взыскательных гурманов.

Настал черед удовлетворить запросы любознательных. Сколько стоит пароход? Одни сутки эксплуатации пассажирского лайнера «Иван Франко» обходится государству почти в 9000 руб. . Эту сумму, умноженную на количество дней туристской конференции, и получила от фрахтователей Черноморское пароходство. Для того же, чтобы выяснить всю цену увеселительно-заседательного мероприятия, надо в счётно-вычислительную машину запрограммировать число участников и оплату каждому из них суточных, квартирных, проезда (прилета) от места жительства до Одессы и обратно, а также рекламные, почтово-телеграфные и прочие расходы.

Отразится ли это уйма непроизводительных расходов на цене туристских путевок? Навряд ли! Как утверждают компетентные финансисты, все расходы по конференции руководители туризма незамедлительно отнесут на счета массовой работы, подготовки кадров, учебы туристов и иные статьи государственных ассигнований, если таковые на исходе года еще полностью не освоены. Теперь цена мероприятие вполне ясна. А польза? Ее туристы даже в мечтах ещё не ощущают.


В редакцию газеты «Правда», В. Муравьев


Уважаемая редакция!

15 октября сего года в 288 номере «Правды» я прочитал фельетон «Сколько стоит пароход?» Не берусь судить о достоверности всего фельетона, хочу только рассказать о том самом концерте туристской песни, который проходил на борту теплохода кавычки «Иван Франко».

Тов. A. БОГМА пишет так: «а где же досуг, развлечения, веселье? Не извольте тревожиться! Здесь скуке, зевоте и серости объявлен решительный бой. Кроме просмотра «туристских кинофильмов, диапозитивов, фотографий, значков и эмблем», ежевечерних плясок под джаз-оркестр, на борту судна был запроектирован концерт туристской песни. Говорят, что концерт прошел под общим девизом известной пешеходно-экскурсантской сольно-ансамблевой мелодии «Пошёл как-то козлик в лес погулять». Для участия в концерте в рейс пригласили «авторов и исполнителей из Одессы, Москвы, Ленинграда, Минска и других городов».

Я тоже из другого города. Ради этого концерта я приехал в Одессу из Казани (кстати, за свой счёт). Так же, как и я, на этот концерт приехали ленинградцы В. Вихорев и В. Цветков.

Мы выступали в этот вечер и лучше других чувствовали, что это был за концерт. Всё было совсем не так, как пишет Богма. Не «досуг», не «развлечение», не «веселье». . . Нет, в этот вечер не было этого.

А было так. . .

Его знали и любили не только в Минске. В прошлом году он был членом жюри Одесского конкурса туристской и самодеятельной песни на фестивале «Юбилейный». Он был туристом и писал песни.

– Я чувствую, что здесь делается что-то очень хорошее, – говорил он тогда, – мне страшно подумать, что всё это может кончиться.

Это было в декабре 1970 г. А в марте 1971 года он ушел в Саяны.

Его звали Арик Крупп. Он работал инженером-исследователем на одном из минских заводов.

Он не вернулся из этого похода. Вся группа туристов, все 9 человек погибли под лавиной.

Спасатели, которые откапывали ребят, говорят, что Арик до конца боролся за жизнь. «А всё-таки, всё-таки хочется жить,

Даже когда окончательно ясно,

Что созданные тобой Миражи

Скоро погаснут, скоро погаснут. . . »

Я пел эту песню Арика в тот самый вечер на теплоходе в концерте туристской песни. Он был посвящен памяти Арика Круппа.

А передо мной руководитель спасательных работ в Саянах, турист из Минска, рассказывал о том, как искали погибших. . .

Когда он доставил в Минск последний цинковый гроб, родители бросились целовать ему руки. . .

Что же тут смешного, товарищ фельетонист ?!

Я долго не мог прийти в себя. Всё настраивал и настраивал. . . будто бы гитару и старался не смотреть в зал, в лице ребят.

В этот вечер пели только песни Арика и его любимые песни. Одесситы В. Фролов и И. Лучинкин, ленинградцы В. Вихорев и В. Цветков рассказывали о своих встречах с Ариком.

A зал молчал. Мы пели, а зал молчал. И не было аплодисментов. Да и ни к чему они были нам в этот вечер. Ведь это был его вечер.

А через несколько дней на страницах Центральной газеты говорят, что «концерт прошел под общим девизом известной пешеходно-экскурсантской сольно-ансамблевой мелодии «Пошёл как-то козлик в лес погулять» Каково же нам было читать это?!

Каково же будет друзьям, родным, близким А. Круппа, когда они прочитают фельетон А. Богма?! И как теперь мы, участники концерта, будем смотреть им в глаза?!

«Пошел как-то козлик в лес погулять». Это ли не кощунство?! Я не знаю, сколько стоит пароход и не хочу уподобляться автору фельетона, оперировать слухами, догадками и яркой фантазией.

Ведь человек, который был на теплоходе, не мог написать такое. Повторяю, я не знаю, сколько стоит пароход. Но я знаю, сколько стоит боль, причиненная такими фельетонами!


Владимир Муравьев, председатель

Студенческого клуба, член комитета ВЛКСМ

Казанского государственного медицинского института

Домашний адрес: Казань-43, ул Лесгафта 24, кв. 17

Копия письма отправлена в ЦК ВЛКСМ





«Комсомолец Татарии», 19 марта 1971 г.

ЗВУЧИТЕ ВЫ ЗВОНЧЕ!, Н. Ирисова.


Театр оперы и балета. Ещё в белокаменном вестибюле вечный оптимист вкрадчивым шёпотом просит «лишний» билетик, ещё проверяются микрофоны и настраиваются усилители, а за темным бархатом кулис с трудом сдерживают волнение оркестранты, солисты пробуют свои голоса, чей выход будет еще во втором отделении волнуются и за себя, и за своих товарищей.

Один за другим выходят на сцену солисты, меняются песни, но при всём разнообразии репертуара четко определяются три основные темы: героические песни о комсомоле, лирические песни советских композиторов и местных авторов, написанные к фестивалю.

В оформлении сцены доминирует красный цвет. Красная лента на стали штыка. В исполнении эстрадного оркестра (рук. Назаров) и солиста Н. Панфилова песня «Баллада о Знамени» (сл. Р. Рождественского) обретает ещё больший пафос, гражданственность. Мягкий лиризм отличает исполнение Маулией Ахтямовой песни «Сердце беседует с Лениным». Страстная манера исполнения вокальным дуэтом студентов Казанского мединститута В. Муравьевым и И. Гирфановым песни С. Каминского «Прометей» подчеркивает ее романтический характер. На сцене вокальный ансамбль «Саз» (руководитель – Рифкат Гумеров). В ансамбле 15 человек – Заря Галиуллина, Ильсияр Иванова, Илиза Сафина, Амина Галеева, Тамара Жигулева, Розалия Абдулина – молодые сильные солисты ансамбля. Состав его весьма разнообразен: учителя, рабочие, студенты. Молодые солисты, ещё моложе сам ансамбль. Он существует всего третий год. Около 25 песен входят сейчас в репертуар ансамбля. Разные по тематике. Есть и произведения местных авторов – «Зори Татарстана» (муз. Капкаева, сл. Г. Афзала).

Жюри фестиваля комсомольской песни признало его победителем и присвоило звание лауреата.

Звание лауреата присвоено Якупову Тагиру, солисту татарской государственной филармонии им. Тукая, Ибрагимову Ренату, студенту Казанской консерватории, Семченко Евгению, солисту ансамбля «Сюрприз», Ахтямовой Маулии, студентке Арского педучилища, дуэту Казанского мединститута в составе В. Муравьева и И. Гирфанова, вокально-инструментальному ансамблю «Сюрприз» Дворца культуры имени Х-летия ТАССР (руководитель Виталий Жемчугов).

Республиканский молодежный фестиваль Комсомольской песни проводился коллегией Министерства культуры ТАССР, обкомом ВЛКСМ, Союзом композиторов Татарии.

Фестиваль явился творческим смотром молодых исполнителей и композиторов-песенников республики.

Около 1. 000 певцов, эстрадных коллективов из всех районов Татарии приняли участие в фестивале. Из них на отборочный концерт прошло около 60 участников. Особо отмечено Татарским областным комитетом Комсомола хорошая организационная и культурно-массовая работа Зеленодольского, Чистопольского и Лениногорского горкома ВЛКСМ, Мензелинского, Камско-Устьинского, Лаишевского и Буинского райкомов ВЛКСМ. Жюри отметило дипломами фестиваля и 3 песни: «Комсомол – золотые руки» (муз. А. Хайрутдинова, сл. Гайсина), «В далекий путь уходишь, джигит» (муз. Р. Билялова, сл. Р. Ахметзянова), «Современники» (муз. Ф. Ахметова, сл. Р. Хисматуллина).

Ну а «главный» победитель?

Главным победителем, кандидатом на Всесоюзный фестиваль Комсомольской песни, который состоится в июне в Краснодоне, стал студент 3 курса Казанской консерватории Ренат Ибрагимов.


«Советский медик»

ЗВЕНИ ПЕСНЯ!, В. Чернов, Член районного оргкомитета по проведению фестиваля.


В начале прошлого года бюро ЦК ВЛКСМ приняло решение о проведение Всесоюзного конкурса – фестиваля комсомольской песни.

Всесоюзному фестивалю, который намечено провести в июне этого года в городе Краснодоне, предшествовали районные, городские и республиканские фестивали. В фестивале комсомольской песни Советского района принимали участие почти все вузы, училища, техникумы и ряд промышленных предприятий района.

Фестиваль прошел в праздничной торжественный атмосфере в театре имени Г. Камала.

Хорошо прозвучали песни, которые исполнил В. Губушкин, рабочий фабрики «Заря» в сопровождении эстрадного ансамбля «Лотос» КХТИ. Но наибольший успех выпал на долю студентов нашего института В. Муравьёва и И. Гирфанова. Рабочие и студенты восторженно приняли исполняемые ими «Песню о буденовцах» (авторы – трио Московского завода «Калибр»), «Балладу о последнем вечевом Новгородском колоколе» (авторы – трио «Снегири», Московский пединститут имени Н. К. Крупской) и не давали возможности ведущим продолжить программу, требуя повторного выступления наших ребят. Тепло были приняты полные глубокого содержания и большого гражданского звучания песни «Крик» С. Стеркина на слова Р. Рождественского и «Без вести пропавшие» Б. Полоскина, с которыми выступил В. Муравьев.

По единодушному мнению жюри первое место было присуждено нашим ребятам. Им же был вручен диплом лауреата и первая премия. Второе место занял В. Губушкин.

Республиканский фестиваль был проведён гораздо слабее и организационно не четко. Трудно понять, почему оргкомитет и жюри республиканского фестиваля отошли от положения обкома комсомола и допустили к участию в фестивале, кроме призеров районных конкурсов, ещё и тех, кто даже не участвовал в них. Это эстрадный ансамбль КФЭИ «Каравелла» и студент третьего курса консерватории Ибрагимов Р. (который, кстати, вошёл в число лауреатов республиканского фестиваля и получил право поехать на Всесоюзный фестиваль Комсомольской песни).

Наши студенты В. Муравьёв и И. Гирфанов в числе других исполнителей стали лауреатами и республиканского конкурса – фестиваля комсомольской и молодежной песни. Пожелаем им дальнейших творческих успехов и совершенствования исполнительского мастерства!