Прокопенко протянул старику импровизированную пепельницу из консервной банки, слушая рассказ в надежде услышать нечто мистическое. Однако сторож кладбища откровенно обходил стороной подобные темы. Прокопенко понимал, что темнит Семеныч, укрывая правду.
– Готы задумали свадебную церемонию провести на кладбище в полночь, – продолжил старик. – Невеста, как и полагается, в свадебном платье, но черного цвета. Обосновались на могилках, пируют. Но, сдается, они уже в пьяном угаре явились.
– Не томи, Семеныч. Рассказывай дальше!
– А что дальше? Появился аккурат вовремя Предотвратил соитие молодоженов, не позволив совершить греховный акт на кладбище. Нет, как оно тебе, Николаич: брачная ночь на надгробиях! Ну и шуганул малехо.
Прокопенко откинулся на спинку стула. Срестил руки на груди, с недоверчивым прищуром посматривая на сторожа:
– Неувязочка выходит, Семеныч!
– Почему это?
– По словам очевидцев, дорожных рабочих, что трудилисьв ночную смену, с кладбища повалили, прости господи, вурдалаки в черных одеяниях и с дикими воплями. Как после выяснилось, то оказалась неформальная молодежь.
– Так в чем неувязка? – хмыкнув, спросил сторож.
– В том-то и дело, что и готы твои орали про восставших мертвецов. Каким это чудом ты в одиночку напугал с десяток человек? Поведай-ка, Семеныч!
Сторож крякнул с досады. Затянулся, прищурив глаз. Утопил окурок в пепельнице и расправил шляпу, водрузив на седые, торчащие в стороны волосы:
– Чего только по пьяни не привидится, Николаич! Но вот одного проморгал, каюсь. Видимо, упал среди могил, да так и пролежал до утра и бабенку ту перепугал чуть ли не до смерти.
– Ох, Семеныч, темнишь ты! – погрозил пальцем Прокопенко.
– К чему мне это, Николаич?
– Покрываешь призраков?
– К делу их не пришить, а свое духи не то чтобы отсидели, но уже и отлежали. Ты бы лучше за живыми следил, Николаич. От них больше бед! Так-то, капитан…
Поднявшись, сторож Семеныч одернул потрепанную суконную курточку. Заложил руки за спину, кивнул участковому на прощание и вышел из кабинета. Хмурый взгляд скользнул по скамейке вдоль стены, с которой поднялся знакомый молодой человек – Сергей Кузьмин, репортер местного телевидения.
– Только тебя не хватало! – ругнулся Семеныч.
– Нам бы поговорить, – заикнулся Кузьмин.
– Не о чем тут толковать. Пьяные неформалы устроили дебош на кладбище. Я не позволил продолжать бесчинство. На этом все!
– Однако один из готов, что провел ночь на кладбище, говорит весьма интересные вещи.
– Ты ему веришь?
– Но я готов поверить вам! – воскликнул молодой человек.
Пристально посмотрев на репортера, Семеныч сдвинул шляпу на затылок. Усмехнулся собственным мыслям, но вслух произнес:
– Как сказал один мудрый человек: «Смерть одного есть начало жизни другого». Возможно, так и есть, но не для достояния общественности, Сергей. Смерть тоже достойна уважения…
Блуждающие могилы
– Ей-богу, уволюсь, – ворчливо заметил Петрович, пожимая руку прибывшему на работу сменщику Семенычу.
– Чего так? Мертвяки шалят?
– Не, – отмахнулся Петрович и поскреб ногтем куцую бороденку. – Ходишь между могил, только и читаешь: здесь покоится тот-то, либо лежит да спит. Один ты, как проклятый, работаешь!
– Скажешь тоже, – хриплый смех Семеныча утих в одно мгновение, когда взор выхватил могильщика.
Сломя голову, Генка бежал в их направлении. По перепуганной физиономии парня Семеныч догадался, что новости не радужные. Сплюнул, сдержав порыв ядрено выругаться, памятуя, где находится. Молча вытащил портсигар и закурил. По идее, день только занимался. Смену Семеныч еще не принял, но приключения уже начались.
– Петрович, там это… Приветствую, Семеныч. Хорошо, что ты тоже приехал!
– Рассказывай уже, – оборвал парня старик, выпуская табачный дым в хмурое небо.
– Вам бы глянуть не мешало, а то не поверите. Илюха в яме сидит. Ждет!
Оба сторожа переглянулись. Семеныч вновь сплюнул с досады, прежде чем затянуться, и хмуро пошел вслед за молодым копателем.
Петрович посмотрел на часы, махнул рукой и поплелся за напарником, ворча под нос, что следовало уехать вовремя, а не точить лясы с Семенычем.
Отчаянно жестикулируя и захлебываясь от эмоций, Генка в красках поведал утренние события. Семеныч спокойно взирал на парня. Годы жизни закалили характер старика, а работа сторожем на кладбище притупила чувства. Глянув искоса на Петровича, усмехнулся в усы. Тому и вовсе жилось вольготно: мертвяки не донимали. Чувство страха мужику не ведомо. Петрович умудрялся шутить на рабочем месте, спокойно воспринимая обстановку.
Молодой и темпераментный Генка взирал на работу копателя с другой колокольни: каждое событие будоражило разум, обрастая мистическими подробностями. Семеныч удивлялся, как это местный репортер Сергей Кузьмин не состыковался с Генкой в поисках занимательного материала?
– Как теперь бабке-то сказать, что ее дед сбежал? – развел руками Генка, когда троица остановилась на краю ямы, и мужики с удивлением воззрились вглубь, где на дне сидел второй могильщик Илюха.
– Гроб деда слинял, – весело резюмировал парень и помахал в руках красной туфлей. – По ходу, у него тут романтика с дамочкой назрела. После тот отбыл в неизвестном направлении.
– Хватит прикалываться, Илюха! – взмолился Генка и с надеждой посмотрел на Семеныча, как на знатока кладбищенской жизни и аномалий. Но тот продолжал курить, храня молчание.
– Во дела, – почесал затылок Петрович. – Я слышал про блуждающие могилы, но лично с подобным явлением не сталкивался.
– А вы уверены, что докопались до достаточной глубины? – с сомнением спросил Семеныч. – Земля и осесть могла вместе с гробом.
– Семеныч, не обижай копателей, – усмехнулся Петрович. – Им и так со школьного курса математики пригодилась одна лишь задачка про землекопов.
Парни прыснули со смеха, но быстро успокоились. Илюха подхватил лопату и вонзил острие в землю. Копнул пару раз, но удара о крышку гроба не послышалось.
– Да не, Семеныч, расчеты верны! Нам же следовало лишь немного углубиться в яму, чтобы подзахоронить жену покойного деда. Но я увлекся и выкопал яму больше, чем предполагалось. Тут-то Генка и смекнул, что гроба нет. Начали копать дальше. Как видите, яма уже стандартного размера, а мертвяк исчез. Только туфля чья-то прибыла с другого гроба. Что за миграция мертвяков, а, Семеныч?
– Грунтовые воды, – задумчиво резюмировал старик. – Вспомните, как вода в заготовленных ямах поднимается едва ли не до краев. Слои почвы подмывает и сдвигает мертвяков под соседние памятники.
– Где же нам деда теперь искать? – воскликнул Генка. – Что же, кладбище перекопать в радиусе десяти метров от точки захоронения?
– Нет, это нереально, – подхватил Илюха. – Не факт, что и соседи на месте. Это ж сколько биться, чтобы эксгумацию произвести и растащить по местам.
Петрович склонился к уху сторожа и шепнул тихо, чтобы Генка не расслышал, жалея эмоциональный фон молодого парня:
– А ты ночью у Грини-то узнай, что у них творится? Что за переселение душ?
– Иди ты, Петрович! – хмыкнул Семеныч и потушил папиросу, поискав глазами, куда бы окурок выбросить. Не найдя ближайшей кучи с мусором, недолго думая, засунул в карман потертой курточки. – Парни, когда захоронение планировалось?
– Так сегодня, Семеныч! Мы потому и с утра самого пашем. Что делать-то?
– Верните землю в яму на нужную глубину для подзахоронения, – распорядился Семеныч. – Родственникам и провожающим в дальний путь по инструкции нижний гроб не демонстрируется. Молча опустите покойницу, закопаете. А духи сами друг друга найдут на том свете.
– А с туфлей что делать? – спохватился Генка.
– Обратно закопай, – отмахнулся Петрович. – Авось потеряшка сама найдет свою обувь.
Оба сторожа удалились, вполголоса обсуждая создавшуюся ситуацию. Семеныч отпустил сменщика домой, а сам заступил на дежурство, прикидывая в уме, какие новые приключения на кладбище его ожидают в течение смены…
Фото с кладбища
– Семеныч, там это…, – Генка задержался в дверях, споткнувшись о хмурый взгляд поверх очков сторожа кладбища.
Недовольный вид старику придавали косматые и нависшие над глубоко посаженными глазами брови. Отложив очки на книгу с пожелтевшими от времени страницами, сторож Семеныч развернулся на скрипучем табурете и внимательно посмотрел на парня, передразнив интонацию местного могильщика:
– Что «это»?
– Могилку ограбили, – выдохнул Генка, переступив порог сторожки.
Переминаясь с ноги на ногу, парень не решился без разрешения старика опуститься на свободный стул. Словно не замечая нерешительность могильщика, Семеныч сощурил глаза, зрительно увеличивая паутину морщинок на лице, но не двинулся с места. Уподобившись строгому преподавателю, прежде выслушал корявый ответ студента:
– Значит, я копал яму, периодически вымеряя рулеткой размеры. Каждый раз засовывать в карман несподручно, и я положил ее на край ямы. Хвать, а нет рулетки! Глянул, лежит с другого бока. Огляделся – никого нет. Рановато для посетителей. Думаю, шут с ним, сам ошибся. Измерил, положил на прежнее место. И что ты думаешь, Семеныч?
– Пить меньше надо, Генка, – сторож хмыкнул в опаленные табаком густые усы.
– Ай, Семеныч! – махнул рукой парень. – Дело не в выпивке. То духи шалят. Во как! Глянул – нет рулетки на том месте. Покрутился и увидел на соседнем надгробии. Вот как бы я туда ее положил, не вылезая из ямы? Как, Семеныч? То-то смеешься в усы!
Сотрясаясь от беззвучного смеха, старик сложил очки в чехол и засунул тот во внутренний карман суконной курточки. Заломил уголок странички и закрыл книгу, аккуратно отложив в сторону под нетерпеливое подпрыгивание Генки.
– Проблема-то в чем?
– Так я ж и говорю! – встрепенулся парень. – Соседнее надгробие!
– Твою ж дивизию, Генка! Ты конкретно скажи.
– Вылез я из ямы, огляделся: на кладбище тишина. Подошел к могиле, подобрал рулетку и глаза поднял на памятник, – отчеканил парень, – а фото нет. Пустое пятно!
– Кому ж в здравом уме фото с кладбища понадобится, – недоуменно пожал плечами Семеныч. – Поди, на реставрацию отправили? Кто там лежал?
– Барышня средних лет, миловидная такая, – ответил Генка. – Я когда вчера место готовил под копку, обратил внимание. Фото висело, когда я домой уходил.
– Петрович вчера на смене был. Ничего поутру не сказал, – старик почесал затылок, кряхтя, поднялся с табурета. – Пойдем, глянем место преступления.
Отворив перед сторожем дверь, Генка прошел следом, указывая дорогу, где работу не закончил, на ходу добавив:
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги