banner banner banner
Семейный бизнес по расчёту
Семейный бизнес по расчёту
Оценить:
 Рейтинг: 0

Семейный бизнес по расчёту


Придя в компанию Татьяны Петровны Коноплевой, я не изобретал ничего нового, а воспользовался старым, которое, вопреки пословице, было не забыто, а наоборот, хорошо усвоено. Обучение по принципам, полученным в страховой сфере, быстро дало результат, повысив товарооборот. И так же быстро я встал на ноги, когда организовал свой бизнес. Этому помог творческий потенциал, накопленный за последние 20 лет, и особенно за те годы, когда я начал плотно заниматься бизнес-тренерством. Ведь что такое тренерство? Это обучение агентов, партнеров, дистрибьюторов. Талант помогать людям становиться успешными и результативными. И я чувствую в себе этот талант. Впервые я в себе его заподозрил еще в период работы в сфере страхования.

В 2008 году я был директором агентства по страхованию жизни. Однажды директор компании объявил, что к нам приехали представители международного клуба MDRT[1 - MDRT (Million Dollar Round Table – «Круглый стол миллионеров») – глобальная независимая ассоциация, основанная в 1927 году и объединяющая более чем 43 000 лучших представителей финансовой отрасли, представляющих более 470 компаний из 71 страны.], и у нас есть реальная возможность вступить в него. Попасть в этот клуб – мечта любого предпринимателя, ведь членство в нем – это своеобразный знак качества, международное признание тебя как исключительного профессионала, услуги которого отличает высочайший клиентский сервис и этика в отношениях с клиентами. Конечно, у нас загорелись глаза, когда перспектива попасть в число самых успешных людей мира была обозначена как вполне осуществимая. Для этого надо было достичь уровня товарооборота не менее миллиона долларов в год. Вызвав самых активных консультантов, я предложил им попробовать свои силы. Надо сказать, что участие в клубе означает не просто принадлежность к числу «профсоюза миллионеров», это еще и постоянный обмен опытом, обучение у лучших из лучших, что также является огромным стимулом попасть туда. Трое из агентов поддержали меня, и мы вместе ринулись в бой за право вступить в MDRT.

В первую очередь мы произвели расчет, как можно за год достичь главной цели. На основе этого составили годовой план и обозначили промежуточные цели. А исходя из плана, подробно расписали все действия, которые предстояло совершать нашей четверке в плотной взаимосвязи друг с другом. И двое из команды выполнили норматив!

После того как все документы, подтверждающие наши притязания на звание успешных страховщиков мирового уровня, были проверены в штаб-квартире MDRT, расположенной в Вашингтоне, мы получили уведомление, что теперь на полных правах представляем там Россию. Один из консультантов, Михаил Петров, отправился на ежегодную ассамблею, где собираются представители самых разных государств. Сегодня Михаил – известный финансовый советник, консультант по вопросам бизнеса и личных финансов, сертифицированный коуч по стандарту IAC.

«Двое моих учеников стали миллионерами!» – с этой мыслью я засыпал и просыпался. И то, что все произошло не без моего участия, навело на понимание: видимо, умение выращивать миллионеров – и есть мой талант.

Главным моим желанием после перехода из страхования в МЛМ было научить дистрибьюторов не просто продавать, а продавать профессионально. На тот момент сетевой маркетинг ассоциировался с барыжничеством, финансовыми пирамидами. Но в начале XXI века, когда изобретены экологичные алгоритмы продаж, когда хорошим тоном считается соблюдать этические границы, уже пора было что-то менять и в МЛМ.

Рынок давно опирался на классическую пятиступенчатую схему взаимодействия с клиентом:

1.Установление контакта

2.Выявление потребностей

3.Предоставление решения

4.Отработка вопросов и возражений

5.Закрытие сделки

Эта схема отлично работает, но, к сожалению, сетевику было гораздо выгоднее сразу перепрыгнуть из первого пункта в последний, минуя танцы с бубнами вокруг клиента. Я хотел, чтобы у нас не складывалось таких традиций, так как бизнес на полуобмане дискредитирует не только компанию, но и сами технологии, а это я считал недопустимым. Благодаря огромной поддержке руководителя компании Романа Новикова у меня появилась возможность внедрять свои идеи и помогать дистрибьюторам осваивать метод профессиональных продаж, где в центре все-таки стоят интересы клиента, а не добывание его денег любой ценой.

Итак, с 2010 года я сфокусировался на бизнес-тренерстве по системному обучению в прямых продажах и сетевом маркетинге. А это очень обширная сфера, включающая подбор эффективных методов продвижения продукции и услуг физическим лицам и корпоративным клиентам, работу на выставках, организацию и проведение мероприятий, рекрутинг, запуск новичков, системную работу с командой. И на сегодня при моем непосредственном участии в мире стало на 26 миллионеров больше.

В чек-листе «Все ли в порядке с моим бизнесом?», который дан в конце главы «Правильные слова и действия для бизнеса», вы увидите задание перечислить своих конкурентов. Так вот мне для перечисления конкурентов даже не надо исследовать рынок – я их знаю в лицо! Ведь все они – мои лучшие воспитанники. Сегодня это профессиональные бизнес-тренеры, подтверждающие известную теорию, что у хорошего учителя ученики должны в результате превзойти его самого. Интересно то, что соперничества в привычном смысле между нами нет: когда я делюсь своими наработками или достижениями в блоге и соцсетях, они первые реагируют поддерживающими и одобрительными комментариями. Мало того, они не забывают периодически вспоминать добрыми словами мой вклад в их реализацию, за что я им, конечно же, очень благодарен.

Все они, с одной стороны, мои ученики, а с другой – мои учителя. Ведь фактически тот материал, который помог мне строить свой бизнес, вырос из практики, которая была наработана в годы бизнес-тренерства в холдинге. Все, чему научился у своих слушателей, у наших топ-лидеров и лучших дистрибьюторов, я потом перерабатывал, дополнял и усиливал своими знаниями, полученными в том числе и в сфере страхования жизни. На протяжении пяти лет работы бизнес-тренером меня сопровождала кличка Системщик, за стремление увязать в целое разрозненные методики и преподносить их в виде унифицированного, желательно понятного и простого набора целей, задач и действий. А так как сетевые компании обычно обладают разветвленной структурой, то мне приходилось много ездить по регионам, и везде я прислушивался и присматривался к полезным начинаниям, интегрируя их в имеющуюся систему. Это было выгодно всем: и руководству компании, и дистрибьюторам, и топ-лидерам, которым обученные дистрибьюторы приносили внушительный товарооборот.

На данный момент я вдохновлен тем, что имею огромный богатый качественный опыт, который методом сбора, анализа и систематизации смог адаптировать к нашему направлению продвижения технологий.

Глава 3. МЛМ-бизнес – это легко и просто!

Из предыдущей главы вы можете заключить, что работа в страховании не только позволила мне заложить фундамент предпринимательских знаний, но и помогла достичь успеха. Да, я научился воспитывать миллионеров и покорил несколько серьезных вершин. За два года создал с нуля агентство по страхованию жизни, где работали пять менеджеров и более семидесяти агентов. Наш товарооборот составлял порядка трех-четырех миллионов рублей в месяц. Агентство входило в пятерку лучших по России. Личный доход мой составлял от 100 000 до 150 000 рублей со всеми премиальными, агенты, которые работали периодически, зарабатывали от 5 000 до 15 000, активно работающие агенты – от 30 000 и более. Вроде бы неплохо для 2009 года, правда?

Но какой ценой давались нам эти результаты? Работа длилась официально с 9 утра до 9 вечера, а по факту начиналась рано утром и заканчивалась далеко за полночь. Весь день мы без устали искали, искали и искали менеджеров, агентов и клиентов. В тот период на рынок вышли еще несколько компаний по страхованию жизни, и конкуренция обострилась. Нам приходилось продумывать все новые и новые методы продвижения. С менеджерами и лучшими агентами мы постоянно организовывали мозговые штурмы, создали клуб по обмену опытом, проводили еженедельные тренинги и семинары.

Тем не менее, несмотря на все ускоряющуюся гонку, в развитии бизнеса наблюдался общий спад. Профессионально подготовленные кадры уходили в другие компании или меняли работу. Мне казалось, что приближается тупик.

Конечно же, я понимал, что пора рассмотреть новые возможности самореализации, но в то же время не хотелось, чтобы пропал бесценный опыт, приобретенный в страховании. Я стал присматриваться, чем живут успешные агенты нашего подразделения. Оказалось, что некоторые из них дополнительно занимаются продвижением товаров и услуг в сетевом маркетинге. Общаться с ними и изучать их многогранный подход к клиентам и бизнесу оказалось чрезвычайно интересно. В результате я стал клиентом, а потом партнером сетевой компании.

Поневоле сравнивая сетевой бизнес со всеми своими прошлыми занятиями, я поразился тому, насколько легко и просто в нем делать продажи. Сетевики не привязаны к офису, самостоятельно распоряжаются своими силами и временем, не гонятся за товарооборотом и не бьются головой о стену ради выполнения плана, поставленного руководством. Помимо этого, в МЛМ мне нравился сам подход к бизнесу, коренным образом отличающийся от классической конкуренции, при которой победитель выигрывает за счет того, кто проигрывает. Этот подход очень точно сформулировал Рэнди Шрёдер, звезда сетевого маркетинга: «При каком единственном варианте мы выигрываем? При котором новый человек, присоединившийся сегодня к нам, тоже остается в выигрыше!»

Не желая одним махом сжигать мосты, я пытался совмещать работу в страховании с развитием своей структуры в сетевой компании. Дела в ней пошли настолько успешно, что вскоре мои доходы от обоих видов деятельности сравнялись – при том, что сетевой маркетинг занимал у меня примерно четыре часа в неделю, а страхование съедало больше половины суток ежедневно. Это наводило на размышление: какие же деньги я могу заработать, если буду уделять сетевому бизнесу столько же времени, сколько страхованию? Ведь сетевой бизнес тем и удивителен, что в нем нет «потолка» по заработку, все зависит от тебя самого.

Подливала масла в огонь и обстановка в страховой компании. Каждый понедельник наша начальница устраивала совещания. И складывалось впечатление, что собирает она нас, топ-менеджеров, специально для того, чтобы пропесочить. Послушав ее, я уже сам начинал верить, что отвратительно работаю, не занимаюсь рекрутингом, не провожу встречи и не способен контролировать своих подчиненных. Правда, основная претензия по отношению ко мне заключалась не в этом – все же я входил в число лучших директоров. Начальница пеняла на то, что я в рабочее время занимаюсь посторонними проектами. Действительно, я не упускал возможности рассказать своим коллегам и клиентам о продукте, который продвигал в сетевой компании. Это раздражало многих моих коллег, а потому с рекордной скоростью доходило до ушей начальницы. Я понял, что пора выбирать, и прямо на совещании объявил о своем увольнении. С того момента началось мое свободное плавание, и очень скоро я прочувствовал, что означает любимая фраза сетевиков: «Нет начальников, нет будильников и нет понедельников».

За полгода численность моей МЛМ-структуры в два раза превысила количество сотрудников моего агентства, и довольно быстро я достиг высокой квалификации. Доходы также стали существенно выше тех, которые в страховой карьере были для меня максимальными. И все это, повторюсь, давалось мне легко, без излишних затрат времени и нервов. Хотя энергию вкладывать приходилось – под лежачий камень, как известно, вода не течет. Но происходило это с удовольствием и без жертвенности. Разумеется, сыграли свою роль огромный опыт организации команды с нуля и широкий круг общения, а в остальном рецепт начала своего бизнеса в МЛМ настолько прост, что повторить сделанные мной восемь шагов сможет любой желающий.

Как стартовать в МЛМ-бизнесе? Восемь шагов Олега Качанова:

Шаг 1. Подняв все свои записи контактов, я внес их в электронную базу. Получилось примерно 300 человек.

Шаг 2. Просмотрев все имеющиеся материалы по продукту и бизнесу, проанализировал их с точки зрения того, как об этом проще рассказывать потенциальным клиентам.

Шаг 3. Используя базу контактов, обзвонил знакомых и назначил встречи.

Шаг 4. На первые встречи пригласил своего информационного спонсора.

Шаг 5. С участием спонсора провел несколько встреч со своими клиентами.

Шаг 6. Стал ежедневно проводить встречи самостоятельно.

Шаг 7. После того как пошли продажи, переключился на рекомендации от пользователей продукции.

Шаг 8. Стал предлагать партнерское взаимодействие людям, которые ищут подработку или свой бизнес.

Вы спросите: «Что, на самом деле все так легко и просто?» Да, мой бизнес начался именно так. Единственная сложность заключалась только во мне самом: в своей уверенности и желании делать что-то для себя. Выяснилось, что за долгое время работы по найму закрепилась привычка выполнять поставленные задачи для кого угодно, но только не для себя. Надо мной всегда были начальники, которые решали, что и когда делать, и контролировали результат. Оставшись один на один с собой, я поначалу с трудом понимал, кто начальник, а кто исполнитель.

Оказывается, очень сложно поставить самому себе задачу и выполнить ее на 100%. Для того чтобы выработались соответствующие навыки и привычки, пришлось создать определенные условия. Что это значит? Однажды я наткнулся на высказывание писателя Доналда Уолша Нила: «Жизнь начинается там, где кончается зона комфорта». А позже где-то прочитал: если человек попадает в трудную ситуацию, то у него срабатывает механизм самовыживания, включаются внутренние резервы и начинают приходить решения. Уволившись из страховой компании, я поставил себя именно в такую ситуацию. Кроме того, моим уходом на вольные хлеба была очень обеспокоена семья, так как я был единственным источником нашего безбедного существования. Но я точно знал: в прорыве к своей цели нельзя бояться препятствий, особенно воображаемых. Не скрою, в первые три месяца было немного страшно и тяжело, но потом все наладилось и пошло в гору! Пришло время, и ко мне присоединились мои близкие, и теперь мы вместе строим наш семейный бизнес и процветаем, подтверждая призыв Джона Д. Рокфеллера: «Никогда не бойтесь отказаться от хорошего ради великого».

Глава 4. Витиеватый путь к здоровью, или как мы дозрели до семейного бизнеса.

Рассказ придется начать издалека – с того, как наша семья стала пользоваться wellness-технологиями. Их продвижение для подавляющего большинства действующих активных партнеров компании начиналось именно с личного применения и получения результата. Думаю, у каждого есть своя история знакомства с этим оздоровительным методом, и наверняка происходило это не без некоторого сопротивления со стороны самого близкого окружения. Мой опыт не исключение.

Проходя обследование при увольнении из армии, я был очень удивлен множеству обнаруженных медиками проблем со здоровьем. Болячки копились годами и не только мешали эффективно выполнять свои функциональные задачи на работе, но и ослабляли организм. Остальные члены семьи тоже высоким иммунитетом не отличались, и с наступлением холодного времени года все мы начинали болеть по кругу. Достаточно было сыну подхватить в садике какой-нибудь вирус, как следом заболевала дочь, потом жена, а потом и я присоединялся. На время болезни работа и учеба приостанавливалась, кроме того, приходилось тратить время на посещение медицинских учреждений. Так продолжалось из года в год, по замкнутому кругу. А разорвать его очень хотелось! Было великое желание найти какой-нибудь способ сделать нас всех покрепче и поздоровее. Это желание переплеталось с моим личным намерением погрузиться в новую работу, которая очень привлекала (но о ней чуть позже). А как тут погрузишься, если в голове постоянно роятся беспокойные мысли о самочувствии родни, когда только и думаешь, что нужно кому-то купить и привезти лекарства или кого-то отвезти на прием к врачу. В общем, вся жизнь превращалась в постоянную борьбу за здоровье, свое и близких людей, а кухня начинала напоминать филиал аптеки: в холодильнике, на столе, на подоконнике, в шкафчиках – повсюду громоздились коробки с таблетками, мазями, микстурами.

В общем, самое время было поставить новую цель – покончить со всем этим, найдя методы укрепить организм. Это был долгий путь осознания, приведший меня и мою семью к здоровому образу жизни.

Методом проб и ошибок

После первых поисков через статьи и книги по оздоровлению от многообразия методов стали разбегаться глаза. Хотелось попробовать всё и сразу, чтоб уж наверняка подействовало. Я решил, что за ориентир надо брать людей, которые, по моим наблюдениям, редко болели. И, конечно, пора уже начинать хоть что-то полезное делать самому. Теперь мой день начинался с зарядки, обязательными стали утренние и вечерние прогулки. Изменились режим дня и питание. Эти действия дали определенный результат, но периодическая усталость, раздражительность, нажитые хронические состояния давали о себе знать, да и сезонные простуды приходили как по расписанию.

Один из моих коллег посоветовал употреблять БАДы (биологически активные добавки), способствующие усилению иммунной системы и улучшающие работу органов. Он чуть ли не за руку отвел меня к своим знакомым, специалистам в этой области. Они меня протестировали и выдали целую гору баночек с соответствующими добавками.

Супруга красноречивым взглядом оценила мое появление на пороге дома с этой горой. А узнав, что добавки десяти видов надо употреблять по очень сложной схеме, растянутой на два месяца (и это для начальной разминки, до проведения повторного теста), она и вовсе решила, что меня втянули в какую-то бредовую аферу. Через три-четыре дня я и сам заподозрил неладное, почувствовав головокружение и слабость. В фирме, продавшей мне эти добавки, порекомендовали уменьшить дозировку, после чего состояние постепенно выровнялось, и я стал чувствовать себя лучше.

Всё бы ничего, но режим дня теперь целиком подчинялся БАДам – до, во время и после приема пищи, через час, два, три и так далее. Я брал их с собой, куда бы ни отправлялся в этот день. И уже настолько боялся пропустить прием или перепутать очередность баночек, что составил себе схему и без конца с ней сверялся, чем вызвал еще большее недоумение у близких, которые и без того относились к моему эксперименту с осторожностью и непринятием. Что удивительно: пока я пил свои целительные снадобья, чувствовал себя нормально, а стоило прекратить, месяца через три обязательно происходил откат на исходные позиции, проблемы возвращались. Зависимость от баночек и непостоянство действия добавок привели к мысли, что это не мой метод.

Следующим шагом в поисках здоровья была йога. Домашние уже смирились с моими чудачествами, но я сам быстро понял, что не готов к тем колоссальным жертвам времени, которых требовали занятия. Они проходили по вечерам, на дорогу тратилось около полутора часов, а ведь еще надо было ехать обратно. Перспектива постоянно возвращаться домой за полночь в состоянии хорошо отжатого лимона не устраивала ни меня, ни семью.

Йога уступила место пробежкам по выходным, но и они не столько шли на пользу, сколько нагружали организм, забирая последнюю энергию.

Так сложилось, что именно в то время я вошел в сетевой бизнес, занимавшийся продвижением элитных фруктово-ягодных напитков, рецепт которых содержал экстракты целебных растений. Напитки были и вкусными, и полезными, и это был первый раз, когда моя жена не забраковала и не выбросила то, что я принес домой в качестве очередного «эликсира здоровья». Мало того, она стала сама пить соки, и они ей очень нравились. Я чувствовал себя победителем.

Наверное, на этих напитках поиски здоровья и остановились бы, но однажды знакомый пригласил меня на конференцию компании, производившей лечебно-профилактические биорезонансные приборы. Информация была довольно убедительной, снабжалась многочисленными ссылками на научные исследования и примерами практического применения, которые приводили врачи, использующие эти приборы в дополнение своей работе. Да и сама атмосфера мне тоже очень понравилась.