banner banner banner
Семейный бизнес по расчёту
Семейный бизнес по расчёту
Оценить:
 Рейтинг: 0

Семейный бизнес по расчёту


Отличительная черта комплексов – наглядность и понятность схем и наличие целевых автопрограмм. Новой аудитории пользователей не составило труда быстро разобраться в управлении девайсом, взаимодействовать с которым намного проще, чем, к примеру, со смартфоном.

Я считаю, что простота и возможность использовать технологии самостоятельно, не тратя время и деньги на врачебную консультацию, – самое значительное преимущество оздоровительного направления. Тем более что у людей всегда есть возможность повысить свой уровень знаний – для этого мы разработали курсы онлайн-обучения для пользователей разного уровня: базовый, продвинутый и профессиональный. О привлекательности оздоровительного направления свидетельствует повышение интереса со стороны самостоятельных пользователей приборов: сейчас их уже около 25%, и количество это быстро увеличивается.

Еще одно достоинство этого направления – возможность не только использовать технологии для себя, но и помогать другим, так как приборы безопасны, обладают широким спектром действия и подходят максимальному числу людей. Это, кстати, открывает перспективу тем, кто захочет заняться продвижением оздоровительных технологий – подавляющее большинство партнеров холдинга начинали свой бизнес именно с использования приборов для себя и своих близких.

Есть ли у оздоровительного метода недостатки? Я для себя не нашел. Но допускаю, что кому-то покажется слишком трудоемким инвестировать время на изучение технологий и выработку привычек по здоровому образу жизни. Те, кто привык надеяться на чудесную таблетку и рассчитывает получить всё и сразу, тоже решат, что скрупулезно следовать отработке комплексов 3-4 месяца – это не для них. А третьих, особо экономных, отпугнет совет использовать для достижения наилучшего результата комплект из трех приборов – улучшающий регуляторные функции организма, восстанавливающий энергию и антипаразитарный. Обычно при общении с такого рода любителями оптимизировать расходы, я предлагаю им поупражняться в арифметике и подсчитать, сколько денег они потратили на аптечные препараты или получение медицинских услуг за последний год. Сумма, как правило, впечатляет и заставляет задуматься – а оправдана ли такая «экономия»? Здоровым быть выгодно – это банальная истина, но как часто мы о ней забываем!

3. Смешанное (медицинско-оздоровительное)

Образ жизни складывается из множества компонентов, и полагаться, что вы станете обладателем крепкого здоровья, придерживаясь лишь какого-то одного метода, по меньшей мере, легкомысленно. Организм гораздо лучше отзывается на комплексные меры: диета, спорт, активность, умственные упражнения, позитивное эмоциональное поле, отсутствие вредных привычек. Так же и с методами лечения и оздоровления. Я не сторонник того, чтобы отметать все остальные способы в угоду избранному, однажды помогшему. Здравый смысл подсказывает, что целесообразнее брать всё, подходящее вам, из разных источников. На этом основано третье направление применения приборов – смешанное, объединившее в себе лечебные методы классической и альтернативной медицины, а также оздоровительных практик.

Среди клиентов компании есть и врачи общей практики, и гомеопаты, и стоматологи, и целители, и психотерапевты. Все они применяют технологии в своей профессиональной деятельности, отмечая, что они качественно дополняют основную терапию.

Совместное использование лекарственных препаратов, физиопроцедур, методик альтернативной медицины и комплексов, разработанных холдингом, особенно оценили люди с тяжелыми формами заболеваний, отметив явное облегчение состояния, мобилизацию сил организма и ускорение выздоровления.

Программы отлично сочетаются не только с лечебными, но и с любыми оздоровительными практиками: массажем, йогой, цигун, дыхательной гимнастикой, аппаратными методами, иглоукалыванием, нутрициологией, фитооздоровлением, БАДами и так далее.

В спорте и нераздельно связанной с ним спортивной медицине технологии также успешно используются – как подспорье для организма до, во время и после физических нагрузок, а также в помощь при травмах или пост-тренировочном перенапряжении.

Много положительных отзывов мы получаем от родителей, использующих приборы и для решения проблем со здоровьем своих детей, и для поддержания хорошего физического и психологического состояния в повседневной жизни, адаптации к учебным нагрузкам.

Приборы также нашли свое практическое применение в ветеринарии. При совместном использовании технологий с ветеринарными препаратами животные легче переносят лечение и быстрее выздоравливают. Неслучайно многие наши пользователи охотно применяют различные программы и комплексы для своих домашних питомцев, которые на интуитивном уровне чувствуют, что им помогает, а что нет.

Сочетаемость технологий с любыми методами лечения и оздоровления – важное достоинство смешанного направления, но самым главным позитивным моментом я считаю то, что комплексный подход делает лечение и оздоровление намного эффективнее. Это неоднократно подтверждалось многими специалистами официальной и альтернативной медицины, сотрудничающими с компанией на протяжении 10 лет.

О том, какое направление выбрали для своего семейного бизнеса мы, и почему остановились именно на нем, я расскажу в следующей главе.

Глава 6. Правильные слова и действия для бизнеса.

Из трех направлений – медицинского, оздоровительного и смешанного (медицинско-оздоровительного) – и как пользователям, и как предпринимателям, нам оказалось ближе оздоровительное. С точки зрения пользователя лично я давно уяснил, что превентивные меры при соблюдении здорового образа жизни даются намного легче, чем лечение возникшего заболевания. Гораздо проще, приятнее и дешевле поддерживать себя в тонусе и повышать защитные функции, чем глотать горстями таблетки и практически зависеть от своего больного органа. А с точки зрения предпринимателя я увидел в этом направлении неисчерпаемые ресурсы.

Сам я пользуюсь приборами компании c 2010 года, и они помогли достичь очень высоких результатов по здоровью и мне, и моим близким. На первых порах я, как и все, воспринимал их исключительно как лечебные – приходил на прием к доктору, и он «выписывал рецепт»: определенные программы в дополнение к основной терапии. Чуть позже, став более продвинутым пользователем, и к тому же работая бизнес-тренером в компании, выпускающей данные приборы, я научился применять их не в целях лечения, а в ежедневном формате – как камертон организма. Утомление в конце дня, усталость спины после долгого сидения за рулем автомобиля, перенапряженные мышцы, ослабленный иммунитет, перемена климата или часового пояса, нагрузки во время тренировок – вот далеко не полный перечень состояний, при которых я заметил явное улучшение после применения определенных программ.

Впервые о том, что биорезонансные технологии можно использовать как оздоровительные, я услышал в 2014 году в одном из выступлений Татьяны Петровны Коноплевой, академика медико-технических наук, руководителя компании-разработчика приборов. Ее мечтой было, чтобы компактные, простые в использовании, портативные биорезонансные девайсы вошли в каждый дом как элемент здорового образа жизни, и ими мог пользоваться любой человек для повседневного поддержания процессов саморегуляции в организме. Открытая Татьяной Петровной в Германии компания выпустила серию портативных wellness-девайсов, которые как раз подходили для такой цели.

Но дело в том, что другие компании, производившие биорезонансные приборы, на протяжении всех 20 лет существования в России этой методики позиционировали их исключительно как медицинские изделия. Представляете, как глубоко это укоренилось в восприятии? Для того чтобы переключиться на сферу wellness и разорвать шаблон, должна была произойти революция в сознании. Ведь и мой взгляд тоже был затуманен стереотипом: пользуясь приборами целых пять лет, я всегда относился к ним не иначе как к тому, «что доктор прописал».

Однако идея оздоровительного использования приборов настолько запала мне в душу, настолько совпадала с моими собственными желаниями и опытом применения технологий, что я твердо решил отойти от организации бизнес-тренингов, обучения и конференций и заняться развитием направления wellness. Во-первых, новое позиционирование расширяло сферу применения приборов, а кроме того, открывало людям возможность пользоваться технологиями самостоятельно, не тратя времени на поход к врачу для диагностирования и консультации. Во-вторых, привлекало совершенно новую аудиторию пользователей: молодежь, спортсменов – как профессионалов, так и любителей, поклонников фитнеса, молодых родителей, путешественников, практикующих различные оздоровительные и лечебные методики целителей. Эти два фактора стали мощным стимулом для нас с супругой – мы поняли, что готовы начать свой бизнес.

Но одного желания мало – нам предстояло заняться поисками своего места под солнцем российской экономики. Как я уже сказал, направление wellness для биорезонанса было абсолютно новым, и встала необходимость четко определить, как мы собираемся себя позиционировать.

Прежде чем открывать офис, рекламировать и продавать приборы своим клиентам, надо было решить две задачи:

1) Дистанцироваться от медицинской сферы, с которой в сознании людей биорезонанс на тот момент буквально сросся.

2) Создать собственный бренд, который бы ассоциировался со здоровым образом жизни, сферой wellness, и ничем, ни в названии, ни в концепции, не напоминал те компании, которые продвигают биорезонансные приборы как лечебную аппаратуру.

Путь к открытию нашего оздоровительного центра занял ровно год. Для начала я стал разбираться, как выбрать правильное позиционирование – мы же впервые предложили российскому рынку wellness-девайсы, перенять опыт было не у кого. Разумеется, пришлось основательно проштудировать законодательство, чтобы понимать, какие документы и разрешения нам понадобятся. Очень помог десятилетний опыт юридической практики в период службы в Вооруженных силах РФ, но сфера здоровья обладает своей спецификой, поэтому я отправился за помощью в Российскую Ассоциацию народной медицины. И в первую очередь прошел обучение правовым основам ведения бизнеса в оздоровительной деятельности у президента ассоциации Владимира Владимировича Егорова. А так как он, помимо медицинского, имеет также и юридическое образование и является ведущим российским специалистом по правовым аспектам целительской практики, я обратился к нему с просьбой провести юридическую экспертизу приборов холдинга и услуг, предоставляемых нами. Он-то и предложил позиционировать технологии как бытовые приборы оздоровительного назначения, подсказал, как грамотно оформить документы, помог правильно обозначить наши услуги и наметить, как в дальнейшем вести деятельность.

Решив, что откроем ИП на имя моей супруги, Марины Качановой, мы встали перед фактом, что одна из полученных ею специальностей обязательно должна соответствовать обозначенному в документах виду экономической деятельности. В классификаторе ОКВЭД мы выбрали несколько подходящих кодов, а основным поставили 96.04 – физкультурно-оздоровительная деятельность.

Согласитесь, если ваша фирма специализируется в области оздоровления, то ваше базовое образование юриста, экономиста, программиста не играет особой роли. Важны компетенции, связанные с прямым направлением деятельности. Мы с женой понимали, что должны соответствовать новому формату – и по знаниям в области физиологии, анатомии, психологии, и по методам организации дела. А значит – учиться, учиться и еще раз учиться!

Мы стали думать: кем быть? В смысле, какое обучение Марине, биологу по образованию, надо пройти, чтобы она могла возглавлять наше предприятие? Начали с того, что съездили в Нижний Новгород и прошли обучение по правильному питанию. Супруга получила корочки координатора и специалиста по гигиене внутренней среды организма от Сибирского федерального центра оздоровительного питания. Параллельно Марина окончила четырехмесячные курсы повышения квалификации в Российском университете дружбы народов, став обладателем диплома специалиста по оздоровительным практикам. Далее нам оставалось пройти добровольную аккредитацию в Национальной ассоциации народной медицины – и мы ее прошли.

Итак, для того чтобы открыть свое дело, нужно:

1) Любить и понимать продукт, который собираешься продвигать.

2) Иметь соответствующие компетенции и специализацию, соответствующую заявленному в ОКВЭД виду деятельности.

3) Изучить правовые аспекты ведения бизнеса и оформить всю документацию в соответствии с позиционированием продукта.

На подготовительные мероприятия: экспертизу, аккредитацию, обучение – понадобился целый год. Собрав все необходимые документы, мы представили свой план действий руководству холдинга. Заручившись одобрением и поддержкой, мы с головой погрузились в изучение и освоение новой сферы. Компания, со своей стороны, разработала, исходя из запросов новой аудитории, ряд оздоровительных методик – комплексов, чтобы пользователь мог быстро сориентироваться и найти программы, подходящие к его конкретной жизненной ситуации. Активное участие в разработке комплексов и методических руководств для самостоятельного применения оздоровительных технологий приняла и Марина Качанова.

Новый имидж технологий требовал говорить о них языком здоровья, а не болезни. А значит, надо было провести основательную ревизию в лексическом запасе, который более 20 лет основывался преимущественно на медицинской терминологии. Мы хотели, чтобы люди не путали наши девайсы с приборами, о которых надо вспоминать, только когда заболеешь. И пришлось нам привычные понятия переводить с русского на… русский.

Например:

Список тождественных понятий расширялся день ото дня, и мы рисковали просто утонуть в нем. Сначала пробовали зубрить, а потом решили выучить новый язык методом погружения. Как? Объединив полезное с очень полезным – на выставках!

В общей сложности за 2015 год мы поучаствовали в 15 выставках, темой которых были красота, здоровье, молодость, долголетие. Одинцово, Ярославль, Москва, Санкт-Петербург – такова их география. Кроме этого, мы постоянно проводили выездные мероприятия, где рассказывали об оздоровительном направлении применения технологий. И везде, проговаривая по сто раз все слова из нашего «разговорника», мы закрепляли их в памяти, доводя навык до автоматизма. А произнеся их тысячу раз, мы уже свободно владели новой лексикой – без акцента и запинок.

На заметку: результатом нашего опыта общения стал тренинг по работе на выставках.

Но, как вы понимаете, целью участия в выставках было не только научиться представлять технологии правильными словами. Выставки стали источником контактов и первых клиентов.

Знаете, что оказалось самым сложным в работе с посетителями на выставках, с клиентами на презентациях, да и с некоторыми партнерами в холдинге? Стереотипы. Но об этом я расскажу в следующий раз.

Помните вторую задачу, которую мы себе ставили? Придумать бренд, который точно отражает суть нашей деятельности и указывает на сферу применения приборов. Поиски тщательно велись в самых разных направлениях, все-таки выбор имени – дело ответственное, «как вы яхту назовете, так она и поплывет». Сложив Wellness и Deta (часть названия нашей головной компании Deta Elis Holding), мы получили имя нашего центра здорового образа жизни «Welldeta», открытого в сентябре 2015 года.

В логотипе решили отразить наши ключевые ценности: жизнь, здоровье, рост, семья, благополучие, счастье, добро. Так появился Семицветик.

Семь цветов радуги славяне называли «священным семицветьем, завещанным от богов». Сливаясь воедино, спектр снова складывается в единый цвет – белый. Мы так и говорим: «На белом свете». Семицветик – символ семеричного деления наших «тел», а также целостности такого понятия, как семья (семь «я»). Семья – это одновременно единство и многообразие. Семь лепестков – знак Огня, славянского Огнебога Семаргла, который дает защиту от болезней, старости, дурного глаза, зла, ран и предательства. Оберег открывает дорогу к радости, счастью, добру, исполнению чистых помыслов и желаний, раскрывая в человеке самые лучшие качества.

В дополнение к главе, связанной с правовыми аспектами организации и ведения бизнеса, предлагаю вам пройти самопроверку.

Все ли в порядке с моим бизнесом? Чек-лист

1.Что вас не устраивает в вашем бизнесе?

2.Какую пользу несет ваш бизнес для ваших потребителей?

3.Какую задачу решает ваш бизнес для ваших потребителей?

4.Как вы считаете, есть ли в вашем бизнесе неправильные слова (действия, реклама, пиар), которые мешают его позиционированию и продвижению?

5.Есть ли в вашем бизнесе неправильные действия, которые влияют на поток клиентов?