banner banner banner
Просто Викка: Руководство по Ремеслу Мудрых для начинающих. Викка на кухне: Энциклопедия кулинарной магии. Круг Года: викканские праздники, их атрибуты и значение
Просто Викка: Руководство по Ремеслу Мудрых для начинающих. Викка на кухне: Энциклопедия кулинарной магии. Круг Года: викканские праздники, их атрибуты и значение
Оценить:
 Рейтинг: 0

Просто Викка: Руководство по Ремеслу Мудрых для начинающих. Викка на кухне: Энциклопедия кулинарной магии. Круг Года: викканские праздники, их атрибуты и значение


Возможно, самое важное в том, чтобы научиться видеть вещи совершенно иначе, – это, собственно, научиться смотреть. Перефразируя Шерлока Холмса, большинство из нас смотрят, но не наблюдают.

В нашей традиции очень важная часть обучения и работы посвященного сосредоточена на развитии остроты чувств. Один из эффективных способов помочь людям наблюдать, а не просто видеть, состоит в том, чтобы научить их сосредотачиваться на определенном цвете и делать мысленные заметки всякий раз, когда они сталкиваются с ним. В конце дня мы просим их рассказать о своих переживаниях: когда и где они видели этот цвет? При каких обстоятельствах? Какие чувства он вызвал? Что еще они заметили? И так далее.

Мы настоятельно рекомендуем каждой начинающей ведьме иметь специальную книгу, чтобы записывать все примечательные мысли, чувства, мечты, события или происходящие странности. В нашей традиции эта книга называется Дневником Странностей.

В современном обществе люди все больше отдаляются от природы. Мы живем, работаем и путешествуем в комфортной, отапливаемой или кондиционированной среде, не подверженной смене времен года. Искусственный свет изменил продолжительность наших дней, так что они больше не ограничены восходом и закатом. Даже наше воображение пострадало под безжалостным натиском телевидения, компьютерных игр, виртуальной реальности и социальных сетей, которые постоянно стремятся завладеть нашим вниманием. Изоляция человека от мира природы почти завершена.

Чтобы пробудиться к магии, сначала нужно оживить чувства. И нет лучшего способа сделать это, чем снова соединиться с природой.

Пойдите и взгляните на дерево. Но не просто смотрите, а наблюдайте. Посмотрите внимательно на его кору, изучите трещины и борозды на его стволе, созерцайте узоры, которые они образуют. О чем они заставляют вас думать и какие вызывают чувства?

Этот процесс стоит повторять, возвращаясь к дереву в разное время года. Обратите внимание, как оно меняется в зависимости от сезона. По возможности вернитесь к дереву ровно через год после того, как вы впервые встретились. Посмотрите внимательно: что изменилось, а что осталось прежним. Вы определенно заметите то, чего не видели в прошлом году.

Повторяйте эти действия так часто, как только можете, практически со всем, с чем вы сталкиваетесь, пока это не станет привычкой. Постепенно станут пробуждаться чувства, и вы начнете видеть то, что было скрыто, в самых неожиданных местах. Помните: это процесс, а процессы требуют времени. Сколько именно времени, сказать невозможно, так как каждый человек индивидуален. Но кое-что можно сказать с уверенностью – здесь нет коротких путей, и нетерпение будет только помехой.

Чем сильнее ломиться в закрытую дверь, тем сильнее будет сопротивление. Невозможно пробиться к тайне; нужно просто позволить ей раскрыться.

Возможно, одно из самых эффективных средств от нетерпения (помимо невозмутимого принятия) – это реалистичные ожидания. Как мы уже говорили, «никто не может научиться тайнам, ибо им нельзя научить – их можно только пережить». А сам опыт может быть приобретен только со временем. Это, в конце концов, Ремесло Мудрых; мудрость не достигается без знания, без жизненного опыта.

Есть вещи, которые мы знаем, и есть вещи, о которых мы знаем, что еще не знаем их. Но именно мудрость позволяет нам понять, что есть еще очень много вещей, о которых мы даже понятия не имеем.

Люди думают, что действительно умны: черт возьми, мы можем расщепить атом, создать суперкомпьютеры и отправить ракеты в космос! Но мы редко признаем, что есть вещи, о самом незнании которых мы даже не догадываемся; вместо этого мы пытаемся втиснуть их в сложившиеся конструкции нашего понимания, а не позволяем ему расширяться.

Лучше сразу привыкнуть к мысли, что «быстро стать ведьмой» – нерабочая схема. Если бы вам просто вручили все готовое, и для этого не пришлось бы даже потрудиться, вы бы вряд ли это оценили. Вы лишились бы всех радостных моментов открытия, которые сопровождают обретение своего законного места на этом хорошо проторенном пути.

В начале данной главы уже упоминалось, что эта дорога не прямая. Пожалуй, это скорее круг, чем линия между двумя точками. Само собой, она циклична, поскольку следует за Колесом года, но еще точнее было бы описать ее как спираль.

Как известно, ключевым моментом в обучении является повторение. Чем чаще мы что-то делаем, тем более привычным это становится. У каждого есть свой потенциал к обучению, независимо от способностей. Все сводится к желанию, преданности делу и самоотдаче.

Имея желание, абсолютно любой мог бы научиться играть на пианино.

Представьте, что учитель фортепиано приходит к вам и просит нажать ноту до.

В первый день вы даже не представляете, как она выглядит, а затем обнаруживаете, что нота на самом деле выглядит как строчная буква b. Учитель фортепиано сообщает, что ваша домашняя работа заключается в том, чтобы нажимать ноту до каждый день и слушать, как она звучит. Ко второму дню вы уже точно знаете, какую клавишу нужно нажать. Может быть, на третий или четвертый день вы даже услышите в своей голове, как звучит нота до, еще до того как войдете в комнату, где стоит пианино. Чем больше вы практикуете, тем лучше вы станете.

То же самое можно сказать и о Пути. Когда вы впервые отправляетесь в путь, все кажется совершенно незнакомым, несколько сбивающим с толку, а иногда совершенно странным. Но каждый поворот Колеса – это восходящая спираль, можно взглянуть назад, на то место, где вы были раньше, и применить знания, полученные в ходе последующих поворотов.

Вы видите мир с того места, где стоите.

Резюме

В этой главе мы объяснили, что путь Ремесла Мудрых – это традиция тайн. Вы не знаете того, чего не знаете, и мы не сможем вам рассказать – вы должны сами испытать эти тайны, чтобы по-настоящему понять их.

Мы также говорили, что приобретение опыта требует времени и что необходимо быть терпеливым, особенно с самим собой. Нетерпение ведет к разочарованию, которое заставляет людей сдаваться. У нас были те, кто учился, разочаровывался в нас и уходил, приговаривая: «Разве нельзя просто взять и рассказать нам все?» Поэтому попробуйте еще раз посмотреть на это так, будто вы учитесь играть на фортепиано; вы никогда не сможете сыграть, если не знаете, где находится нота до.

Но никогда не сомневайтесь, что у вас есть потенциал учиться и со временем стать адептом Ремесла. Повторение – это ключ, и чем больше вы что-то делаете, тем лучше это получается. Знаменитый скрипач-виртуоз Пабло де Сарасате сказал: «Тридцать семь лет я практиковался по четырнадцать часов в день, а теперь меня называют гением!» Словом, способность проистекает из желания, самоотдачи и преданности делу.

Просто будьте непредвзяты, дайте себе возможность немного расслабиться и не теряйте терпения – вы видите оттуда, где стоите.

Глава 3. Элементарно, моя дорогая ведьма!

В этом разделе мы обсудим стихии – строительный материал как физического, так и магического миров. Рассмотрим четыре четверти, или четыре направления, объединение которых формирует магический круг. Исследуем сторожевые башни, порталы в магические царства и стражей, которые их охраняют. Обсудим королей всех стихий и выясним, как установить с ними рабочие отношения. И наконец, по мере освоения стихий, мы познакомим вас с искусством астральных путешествий.

Стихии

В Ремесле почти все сводится к стихиям, хотя их количество различается. Для друидов их всего лишь три: Земля, Море и Небо, а Огонь считается потусторонним. В высшей магии есть пять элементов: Земля, Вода, Воздух, Огонь и Дух. В нашей традиции их четыре: Воздух, Огонь, Вода и Земля.

Итак, эти стихии – строительные блоки реальности, физической или иной. Почти все можно свести к этим четырем атрибутам или качествам.

В физическом мире можно рассмотреть стихии как состояния материи: земной стихии соответствует твердая земля – это материя в ее наиболее плотном состоянии. Если мы приложим энергию и нагреем ее, твердое тело расплавится и превратится в жидкость, что соответствует стихии Воды. Если мы добавим больше энергии, то жидкость закипит и превратится в газ, который соответствует элементу Воздуха. А если задействовать еще больше энергии, то газ превратится в раскаленную плазму, что соответствует стихии Огня.

Как вы узнаете в главе 8, одной из важных частей формирования круга для создания безопасного сакрального пространства между мирами, в котором можно проводить ритуалы и работать с магией, является инвокация (призыв) стихий и связанных с ними элементальных[16 - Элементаль, иногда стихиаль, или дух стихии, – в средневековой натурфилософии, оккультизме и алхимии считался мифическим существом (обычно духом, ангелом), соответствующим одной из четырех стихий: Воздуха, Земли, Огня или Воды.] энергий. Этот процесс часто называют инвокацией четвертей.

Хотя существуют различные традиции, стихии, образующие круг, чаще всего призываются в следующем порядке: Воздух, Огонь, Вода и Земля. Это соответствует четырем направлениям, начиная с востока и двигаясь по кругу по часовой стрелке. Именно в таком порядке мы обсудим каждую стихию и их ассоциации.

Называя четверти и взывая к каждому из направлений, мы можем почувствовать ту или иную энергию, элементальную сущность, стража, цвет, намерение и так далее.

Хотя, на первый взгляд, символы могут показаться немного запутанными, несложно запомнить их так: огонь горит вверх (направленный вверх треугольник), пока не достигнет воздуха (восходящий треугольник с линией). Вода течет вниз (направленный вниз треугольник), пока не достигнет земли (линия в нисходящем треугольнике).

По мере продвижения в своих исследованиях вы придете к пониманию того, что символизм имеет значение. Познание этих соответствий придаст силу и энергию той работе, которую вы делаете. Например, если вы призываете энергию Воздуха, обратившись лицом на восток, то смотрите в правильном направлении – именно оттуда будет исходить энергия, и вы готовы приветствовать ее, а не опасаться, что она появится сзади и застигнет вас врасплох.

Все цвета имеют энергетическую частоту или вибрацию в пределах электромагнитного спектра. Представляя себе желтый цвет, вы посылаете универсально (в буквальном смысле) понятную вибрацию, чтобы приветствовать энергию Воздуха. И видя этот символ, восходящий треугольник с линией, вы говорите на языке этой стихии.

Но как быть с качествами стихий, что подразумевается под устойчивым или пассивным? Земля/север и Огонь/юг считаются устойчивыми энергиями, истинными, или чистыми. В астрологии они также определяются как фиксированные, стабильные, неизменные и стойкие. Другими словами, они негибки и постоянны.

Земля – это истинная, или чистая, энергия женского начала, неизменная и постоянная. В свою очередь, Огонь является балансом к ней, будучи истинной энергией мужского начала – опять же, постоянный и неизменный.

Воздух/восток и Вода/запад считаются пассивными, или пластичными. В астрологии эта энергия ассоциируется с приспособляемостью, гибкостью и отзывчивостью. Это энергия посредника, позволяющая вести дипломатию и помогать другим в переходных ситуациях. Иногда ее рассматривают как двойственную, соответствующую как мужским, так и женским качествам.

В этой книге есть целая глава, посвященная искусству построения круга, где в дополнение к информации о том, как это сделать технически, мы более подробно рассказываем о важности символизма и предоставляем некоторые практические упражнения для углубления вашего понимания.

А пока стоит отметить следующее: воздушная энергия очень легка и живет близко к миру других. Воздух вдыхает жизнь в Огонь. Это нечто такое, о присутствии чего мы знаем, но пока он не соединится с другим элементом (такими как Огонь и Вода, создающими туман), Воздух невидим для нас. У нас есть доказательство его существования; мы вдыхаем и выдыхаем его, и без него мы не могли бы жить и мыслить. Воздух управляет непредсказуемостью, мыслями, вдохновением и положительной энергией. Это пространство, где проявляются желания, где астральные путешествия – обычное дело. Он приводит Землю в Огонь, занимая место между ними. Это пассивное мужское начало.

Огонь – это пульсирующая энергия, не похожая ни на что другое. Он также не может существовать сам по себе; ему нужны воздух и топливо. Его энергия движима, страстна и связана с Солнцем, прародителем всей жизни. Как устойчивое мужское начало он управляет действием и движением. В алхимии Огонь считается высшим из элементов. Он может быстро выйти из-под контроля, если оставить его наедине с собой без инструкций. Его можно рассматривать как разрушительную силу, но Огонь также может расчистить путь вперед.

Вода связана с тайнами, самой магией и Луной. Даже будучи плотной, она все же изменчива. Хотя Вода считается пассивной и податливой, она точит камень. Вода управляет изменениями, трансформациями и психизмом[17 - Психизм (от греч. psuche) – включает все фазы и проявления сил и потенциала человека и Божественного Духа.]. Это терпение и знание. Из этого элемента мы черпаем эмоции и интуицию. В качестве пассивного женского начала в круге стихий она приводит Огонь к Земле.

Земля – самая тяжелая и плотная из стихий. Она несет с собой заземление, стабильность, защиту и рост. Подумайте о матери, сеятеле и сильных корнях. Как уже говорилось ранее, ничто не способно расти без воды и солнечной энергии. Земля – это лоно матери, созидательница, и то, что делает материю тверже. Это устойчивое женское начало.

Энергетические качества, связанные с каждой стихией, часто называют элементальными энергиями. Важно не путать их с элементалями, то есть с элементальными сущностями. Следующая таблица поможет разобраться в этом вопросе.

Все эти элементальные энергии работают сообща и нуждаются друг в друге, чтобы существовать. Земля была бы бесплодна без света и воды; огонь не мог бы гореть без воздуха. Все они неразрывно связаны, и так же обстоят дела в магии и построении круга. Призывая все четыре стихии для создания сбалансированной энергии в вашем круге, важно не игнорировать ни одну из них, иначе это может привести к формированию противоположного магического намерения, нежели то, над которым вы работали.

Именно это происходит, когда нарушается равновесие элементальных энергий в рамках чьей-то личности. Слишком много Огня, и человек становится злым и деструктивным. Слишком много Воздуха, и он не может ясно мыслить. Слишком много Воды, и он чрезмерно чувствителен и дрейфует в море эмоций. Слишком много Земли, и у человека отсутствует мотивация, а число его достижений стремится к нулю.

Баланс стихий очень важен для создания вашего священного пространства, поэтому следует обязательно приглашать их по отдельности, каждую в свой черед. Призывая все стихии одновременно, не уделяя должного внимания каждой, запросто можно вызвать непредсказуемые последствия. То же самое относится и к их высвобождению; не забывайте обращаться к каждой энергии конкретно, провожая ее из круга.

Высвобождение стихий и любых приглашенных элементальных сущностей – единственно возможная опция. Вряд ли кому-то захочется, чтобы в его доме бесновался неконтролируемый огненный элементаль!