banner banner banner
Просто Викка: Руководство по Ремеслу Мудрых для начинающих. Викка на кухне: Энциклопедия кулинарной магии. Круг Года: викканские праздники, их атрибуты и значение
Просто Викка: Руководство по Ремеслу Мудрых для начинающих. Викка на кухне: Энциклопедия кулинарной магии. Круг Года: викканские праздники, их атрибуты и значение
Оценить:
 Рейтинг: 0

Просто Викка: Руководство по Ремеслу Мудрых для начинающих. Викка на кухне: Энциклопедия кулинарной магии. Круг Года: викканские праздники, их атрибуты и значение


Хотя эта дата сдвигается из года в год, в среднем она приходится на 1 апреля. С тех пор различные папы и императоры несколько подправили календарь, но это время неизменно считалось началом сельскохозяйственного года, так как опасность заморозков миновала и можно было серьезно браться за посевы. Когда официальное начало года было перенесено на 1 января, многие люди из сельской местности продолжали жить по аграрному году, вероятно, потому что до них еще не дошла весть об изменениях – отсюда и выражение «первоапрельский дурак».

Однако для многих викканских групп Колесо начинается в Бельтайне (канун мая), в начале лета (Калан Хаф). В нашей традиции, как и у многих других последователей кельтского пути, новый год начинается в Калан Геаф (Самайн), или в конце лета.

Ранние кельты делили год на светлую (лето) и темную (зима) половины. Точно так же, как день начинался на закате, год начинался в конце лета на закате Калан Геаф (Самайн).

Далее в этой главе мы рассмотрим каждый саббат более подробно, а пока приведем следующую таблицу для ознакомления с их датами.

Вспомним предыдущую главу и рассмотрим царства четырех стихий как четыре времени года, которые составляют Колесо года. Четких границы между королевствами нет. Скорее, они становятся размытыми, когда север постепенно уступает востоку и ослабляет свою зимнюю хватку, чтобы освободить место наступающей весне.

Точно так же Колесо года должно рассматриваться как единое целое, а не просто как восемь несвязанных дней.

Это живое, дышащее, постоянно меняющееся сплетение энергий. По мере его вращения Колесо рассказывает нам историю Тьмы и Света, наших собственных жизней и путешествия Бога с Богиней.

Когда мы впервые вступаем на Путь Ремесла, эта история может показаться несколько неясной. Нас просят видеть Бога как Сына, Охотника и Мудреца, а Богиню – как Деву, Мать и Старуху. Предполагается, что мы наблюдаем, как их отношения меняются и развиваются, но это может быть сложной и запутанной задачей: как он может быть ее сыном, возлюбленным и Богом? Как она может быть его матерью, супругой и Богиней?

И делу не очень способствует то, что в нашей эгоистичной, искусственно освещенной, климатически контролируемой культуре мы, судя по всему, запрограммированы в обратную сторону. Зимой жизнь древних кельтов замедлялась, наступало время затишья из-за сильного холода, скудного продовольствия и нехватки света. Они не вовлекались в праздничную шумиху и месяцы потакания своим желаниям. Однако мы считаем, что темное время предоставляет нам идеальную возможность учиться на прошлых ошибках, с нетерпением готовясь к возвращению Солнца. Напротив, в разгар летнего Солнца древние кельты усердно трудились, чтобы наилучшим образом использовать все щедрые дары Земли, не растрачивая драгоценные часы дневного света на отдых и потягивая «Маргариту» на пляже.

Мы могли бы многому научиться, если бы уделяли больше внимания естественным ритмам Колеса. По мере продвижения по этому пути мы начнем осознавать великий танец вокруг: циклы Земли, приливы и отливы Вселенной и то, как все это влияет на нас.

Почти во всех наших ритуалах используется песнопение, сложенное на основе мудрых слов, начертанных на Изумрудной скрижали Гермеса Триждывеличайшего: «Что вверху, то и внизу; как внутри, так и снаружи; как Вселенная, так и душа». Эта песнь выразительно передает идею о том, что макрокосм и микрокосм неразрывно связаны, и все мы являемся частью Вселенной, воспевающей саму себя.

Хотя вы, возможно, немного знакомы с саббатами, мы предлагаем попытаться увидеть эти восемь праздников по-новому. Можно рассматривать их как четыре саббата и их отражения на Колесе, а можно просто как светлую и темную половины года.

Посмотрите глубже, и вы по-настоящему узнаете этот замечательный, естественный образ жизни. Смотрите снова, пока не почувствуете, как что-то щелкнуло внутри – и тогда знайте, что каждый раз, когда вы будете достигать того же самого саббата с каждым новым оборотом Колеса, вы увидите еще больше.

Даже после примерно двадцати пяти лет проведения обрядов мы почти всегда видим нечто для открытия перед нами новой перспективы и более глубокой связи с естеством самой природы.

Помните: чтобы понять тайны, вы должны испытать их. Мы приглашаем вас взяться за руки и присоединиться к замысловатому и прекрасному танцу с самим собой, Богом и Богиней, а также Солнцем, Луной и звездами.

Ритуалы саббатов

В нашей традиции мы почитаем валлийско-кельтский пантеон и называем свои саббаты их валлийскими именами. Интересно отметить, что валлийский язык гораздо более описательный, чем английский; сами слова служат для иллюстрации понятий и особенностей.

Хотя валлийский не является нашим родным языком, мы постараемся объяснить значения валлийских имен, которые могут пролить свет на истинную природу саббата.

Вы также можете заметить, что некоторые из этих историй имеют нечто большее, чем мимолетное сходство с более современными, богооткровенными религиями, такими как христианство. Дело в том, что саббаты – это история Земли, Солнца и самой жизни. Они так же стары, как время – фактически они и есть время, ибо именно движение Земли вокруг Солнца и ритмы Луны определяют наши дни, недели, месяцы и годы.

Поэтому неудивительно, что эти представления были приняты и адаптированы другими верованиями, чтобы соответствовать конструкциям их догмы.

• Заметка о ритуалах

В этой главе мы привели практические примеры, которые вы могли бы использовать как часть своего ритуала, чтобы почтить или отпраздновать определенный саббат. Это не полные ритуалы, а элементы, которые вы можете применить в вашем формате магического круга в соответствующем месте. Если вы начнете использовать их, то к тому времени, когда доберетесь до конца этой книги, сможете без проблем создавать и выполнять ритуалы практически для любого случая.

Йоль, или зимнее солнцестояние

Валлийское название: Альбан Артан – «белый», «свет» или «высота Медведя».

Время: ночь середины зимы – самая длинная ночь.

Краткое значение: возвращение Солнца.

• История

Этот саббат знаменует рождение Бога Солнца (в противоположность Сыну Божьему). Обратите внимание, что новорожденное Солнце в это время года называется «дитя обетования».

Калан Геаф (Самайн) возвестил темное время зимы; все было тихо, замкнуто, безмолвно. Но теперь вспыхнула божественная искра, свет, новая надежда, обещание более долгих и теплых дней.

Король Остролиста, что захватил темную половину солнечного года на Альбан Хефин (Лита), теперь должен неизбежно проиграть битву и уступить свое царство мрака. Он должен вернуть корону своему брату, королю Дубу, правителю и хранителю света.

Богиня, во время летнего солнцестояния показавшая нам смерть внутри жизни, теперь пробуждает нас к жизни внутри смерти, поскольку она рождает искру всего живого.

Непобедимое Солнце одолело смерть и теперь воскресло как божество зерна, хлеба, пропитания и ответственности. Оно пробуждается, чтобы вернуть нам свет, омолодить нас, помочь построить планы на грядущий год; оно – символ надежды на все то, чему предстоит быть.

Колесо поворачивается; отлив становится приливом. Сейчас мы находимся в растущей фазе и тянемся к обещанию весны и Гвил Ффрайд (Имболк).

• Ритуал

Можно добавить остролист, омелу, плющ, сосновые ветви или другую традиционную зелень к своему алтарю для этого ритуала. Можно собрать их в букет или сложить на полу вокруг основания алтаря, чтобы получился венок (который и сам по себе символ Колеса).

В эту ночь, после того как круг создан, нужно полностью затемнить пространство для зажжения йольского полена. Полено должно быть дубовое или березовое с местами для восьми свечей, символизирующих саббаты: один черный (Самайн), один белый (Йоль), три красных для солнечных саббатов (Остара, Лита, Мабон) и три зеленых для земных (Имболк, Бельтайн, Лугнасад).

Поставьте черную свечу Самайна слева от двух средних отверстий, а белую свечу Йоля – справа. Затем в отверстия слева от черной свечи (Самайн) поместите две красные свечи с зеленой посередине, а в отверстия справа от белой свечи (Йоль) – две зеленые с красной посередине.

В итоге йольское полено должно выглядеть следующим образом:

Символизируя возвращение Солнца, зажгите сначала белую свечу, а затем, двигаясь вправо, зажгите зеленую, красную и зеленую. Затем переместитесь к левому краю бревна и, двигаясь вновь вправо, зажгите красную, зеленую и красную свечи. Не зажигайте черную свечу, чтобы не тревожить предков.

Можно также извлечь прозрачный кварц, который вы наделили силой во время Альбан Хефин (Лита), чтобы поймать в кристалл лучи Солнца в точке его триумфа, и спеть («Вернись, вернись!») прямо перед зажжением йольского полена.

Конечно, ссылки на события, происходящие в той точке Колеса, к которой мы еще не пришли, могут сбить с толку, но нам ведь придется встретить этот сакральный день в какой-то момент! В конце концов, непрерывное вращение без начала и конца – характерное для Колеса качество.

В нашей традиции в формате театрального действия воспроизводится миф, изображающий битву между королем Остролистом и королем Дубом; она представляет возвращение света и его символическую победу над царством тьмы.

• Полезный совет

Вы можете жечь свечи йольского полена каждый день, пока они не сгорят, приветствуя прибывающий свет.

Вы также можете вынуть свои кристаллы из мешочка и оставить на алтаре, чтобы почтить Бога Солнца и его правление в светлое время года, прежде чем снова зарядить их на Альбан Хефин (Лита).

Имболк

Валлийское название: Гвил Ффрайд – праздник Брид.

Время: первый день весны.

Краткое значение: пробуждение Матери-Земли, весенняя уборка.

• История