Получив такой решительный отпор, Алекс развернулся и двумя прыжками добрался до реки, по пути заметив еще нескольких полипов с обеих сторон. При этом враги ползли не по стене, а по каменистому берегу!
Не останавливаясь, он торопливо прыгнул в воду и отбежал на пару метров, благо, что глубина была небольшая…
* * *Через двадцать минут Алекс подвел неутешительные итоги. Он окружен пятнадцатью полипами. Это плохие новости. Хорошие – твари в воду не лезут, а неподвижно сидят на берегу. Еще пяток полипов висят на стене, перекрывая путь к разлому.
Рана уже перестала беспокоить – благо была пыльца, которая сняла боль. Но в месте удара Алекс до сих пор чувствовал онемение, что очень и очень плохо – если полипы попадут в руку или ногу, он не сможет ни забраться на стену, ни быстро убежать.
В качестве эксперимента он попробовал обмануть монстриков и прошелся вдоль берега, но полипы оказали злопамятными и последовали за ним. Правда двигались они медленно и, если понадобится, их легко можно обогнать. Появилась идея отвести стаю врагов подальше, а затем быстро вернуться и нырнуть в разлом. Но нужно придумать, что делать с пятеркой, охраняющей подъем.
Охотнику хотелось побросать камни, но как назло вокруг валялись лишь увесистые валуны, которые он с трудом поднимет, а если и поднимет, то зашвырнет недалеко. Открылся еще один неприятный момент – слизь полипа разъедала одежду и обувь – вокруг раны на спине ткань разошлась. Поэтому давить их ботинками, значит, остаться без обуви. Итого, из всех вариантов, ему остается только копье.
Тут в голову пришла идея. Что если Барьер можно использовать как таран, тогда он защитит и от обжигающих плевков и поможет раздавить надоедливых паразитов. Для проверки Алекс сделал из барьеров большой щит, и отошел на несколько метров вдоль русла. Полипы потянулись за ним, выстроившись в линейку.
Тогда он сформировал еще один барьер под правой ступней и прыгнул на ближайшего монстра. Хлюп! Полипа разнесло. Две другие твари успели-таки плюнуть, но щит выдержал! Минус один враг. Отлично! Если так пойдет и дальше, то, пожалуй, его положение не столь уж печальное.
Обрадовавшись, охотник встал напротив прохода и принялся набирать энергию для второго захода…
Действуя подобным образом, за полчаса он убил нескольких врагов, правда, их сменили новые твари, которых он привлек своими перемещениями. Но в целом, если ничего не изменится, то рано или поздно он перебьет всех монстров на земле, а потом займется пятеркой на стене.
«Лучше не торопится, – уговаривал себя Алекс. – За пару часов я с ними управлюсь».
Набрав энергию, он приготовился к четвертому заходу, но неожиданно получил жалящий удар в ногу.
– Ах ты… – удар был не сильный, но крайне болезненный.
В воде плескалась какая-то рыба. В ярости он ударил ее копьем и убил с первого раза, после чего вытащил за хвост.
– Ба! Да это же угорь! – изумился охотник, рассматривая добычу.
Сканер подтвердил его догадку:
Угорь: 0 ур.
Так старатели прозвали монстра нулевого уровня. Алекс ее узнал, потому что эта рыба водилась в двух секторах: Равнине и Предгорье и ее можно было есть. Из-за малых размеров на нее не охотились ради пыльцы, но в пищу употребляли охотно.
Угорь был первой нормальной едой в этой чертовой пещере. А если его поджарить…
Неуместные размышления прервал еще один жалящий удар.
– Да что ж такое-то?! – заорал охотник, глядя в воду, где плавал еще один угорь.
Не дожидаясь следующего удара, он помчался вдоль берега. Время комфортного и неторопливого избиения полипов закончилось, надо прорываться в расщелину!
Словно подтверждая его догадку, в десяти метрах от берега забурлила вода – там появился кто-то покрупнее и пострашнее угрей, и Алекс не имел ни малейшего желания выяснять кто это. Очевидно, что река не такая уже и безопасная, хорошо, что ее обитатели дали ему время и не напали сразу, иначе он бы не отбился от полипов.
Он выскочил на сушу и развернулся к стае полипов. Собрал достаточно энергии, поставил первый щит, затем еще один. Стая приближалась. Но он не собирался с ними сражаться, хотел только отвести подальше от разлома… Еще немного… Все, пора!
На полной скорости Алекс помчался обратно. Пришлось бежать по воде, но он мчался по самому краешку, только чтобы желейные твари не достали его выстрелами, и все равно заметил, как вода вскипела, а темный силуэт ринулся наперерез. В этот момент все внимание Алекса сосредоточилось на противнике. Но берег оказался слишком пологим для речного монстра, и он не смог подобраться к человеку. Силуэт прошелся параллельным курсом и сгинул в глубине, однако беглец не расслаблялся, мало ли какими навыками обладает водная тварь, может она ноги отращивать умеет.
Размышления нисколько не мешали, охотник несся пулей и через несколько мгновений выскочил напротив расщелины и вперился взглядом в разлом.
На стене все так же висела пятерка врагов, их тела слабо дрожали, поэтому их можно было разглядеть. Один сидел в центре, а две пары по краям. Вряд ли монстры были настолько умны, чтобы так грамотно расположиться, просто ему не повезло.
«Сейчас или никогда!» – лихорадочно подумал Алекс и с разбега кинулся на двух полипов слева. Чвах! Барьер не подвел, и ошметки монстров разлетелись по сторонам. Но гад в центре успел выстрелить, хорошо, что попал в правое плечо, а не в лицо.
Охотник в ярости врезал по мерзкой твари копьем. Она отлипла от стены и свалилась, но он не стал проверять ее состояние. Парочка с другой стороны прохода уже зашевелилась, а его рука, наоборот, начала неметь.
Не оглядываясь, он мухой взлетел наверх и пробежал половину расщелины. По спине тек пот, а сердце грозилось выпрыгнуть из груди, охотник сел и прислонился к стене, чувствуя, как напряжение покидает его. Все, он в безопасности…
– Проклятье! – в этот момент Алекс понял, что так и не напился!
Глава 14. Рыбалка
Усталый, мокрый, голодный и злой охотник решил не расслабляться, а покончить с оставшимися тварями, что ползали внизу. Но спускаться было опасно – его обычная тактика «ударил-отступил» на берегу не работала.
Обычно старатели охотятся в группах, как правило, на противника своего уровня, тогда несколько скоординированных ударов мигом убивают монстра. А если врагов много или битва предстоит сложной, то люди объединяются в крупные отряды. Добычи, конечно, на всех не хватает, зато и риск невелик.
К тому же «старички» успевают обзавестись защитой, хотя бы самой простой: кожаными брюками и куртками, усиленными пыльцой, но и этого достаточно против не слишком больших и опасных тварей. Такая броня и удар держит, и двигаться не мешает. Если же есть средства, то можно приобрести более мощные доспехи из композиционных материалов или специальных сплавов.
Ничего подобного Алекса не имел – ни брони, ни товарищей, зато у него был Насос. К тому же в одиночку он быстрее развивается. Прокручивая в голове эти мысли, он не спускал глаз с прохода, пока там не появился первый полип.
«Все-таки мстительные сволочи эти полипы, даже сюда решили забраться, – с толикой радости подумал он. – Ну, ничего, теперь поквитаемся!»
Охотник действительно был рад, что не нужно выманивать врагов. В разломе есть куда отступить. А если будет туго, то можно вообще сбежать…
Накинув Барьер, он прыгнул и с размаху ударил ближайшего полипа копьем, и тут же отскочил, чтобы остальные его не задели. От удара монстра разнесло, он даже плюнуть не успел.
«На ходу они не атакуют», – обрадовался охотник.
Когда полезли новые твари, догадка подтвердилась – если быстро их убивать, они не успевали ответить, а против двух и более полипов, выручал Барьер.
Наконец, волна монстров иссякла. Алекс вернулся к краю разлома и внимательно осмотрелся. Поблизости полипов не было, река также успокоилась – ни угри, ни неведомые монстры больше не бороздили ее глубокие воды.
Усталый, но довольный охотник спустился, подошел к реке и стал зачерпывать воду ладонями. Вода показалась невероятно вкусной и освежающей! И неудивительно – любую воду, кроме морской, тут можно пить без опаски. В этом смысле Другая Сторона благоволила человеку. Если бы не монстры, то, можно сказать, что тут просто курорт. А что! Зимы нет, климат мягкий, земля вроде плодородная, хотя в последнем Алекс не был уверен.
Заполнив бутыли, он вернулся в расщелину и задумался, где бы ему переночевать. Разлом располагался на высоте полтора метра и по его расчетам этого было достаточно, чтобы ползуны его не достали, но насчет гоблинов он не был так уверен, точнее наоборот – был уверен, что те легко заберутся, если захотят. Однако возвращаться в убежище не хотелось. Во-первых, далеко, а во-вторых, в отсутствии ползунов, нюхачи и туда могут добраться.
Гусеницы, конечно, идеальные охранники, и он бы не отказался, чтобы они охраняли проход со стороны пещеры, но идти искать ползунов, было бы странной затеей. Неизвестно кого встретишь по дороге. Может не знакомых врагов, а новых тварей, от которых ни высота, ни скорость не помогут скрыться. В итоге Алекс просто соорудил лежанку в центре прохода и лег спать. Последние события его так сильно утомили, что он мгновенно отключился.
* * *Проснувшись, Алекс проверил статус:
Уровень: 0
Энергия: 35/35 ед
Трансформация: Тело: 12,4 % / Структура: 16,5 % / Мозг: 11,7%
Сигнатуры: Простые: Ходок (15 %)
Редкие: Пространственный барьер (42 %), Сканер пространства (46 %), Насос* (54 %), Ножницы пространства (44 %)
Таланты: Касание смерти, Чувство пространства
Развитие энергетической структуры опережало остальные аспекты. Сканер и Барьер подросли на десять и восемь процентов соответственно. Алекс решил, что в первую очередь стоит довести оба умения до усиления, и нет лучшего места для этого, чем берег реки.
Если Сканер можно тренировать на любом противнике, то Барьер развивался только в бою и полипы для этого подходили гораздо лучше, чем более крупные и опасные ползуны с гоблинами. Даже если полип пробьет защиту, он не сможет убить человека, нужно только следить, чтобы плевок не попал в глаза и все. В общем, прозрачные монстры были идеальными спарринг-партнерами.
Да и просто, уходить от речки, не наловив рыбу, Алексу не хотелось. И хотя ни угля, ни дров у него не было, можно было съесть угря сырым и таким образом хоть немного разнообразить батончиковую диету. Что называется, «и то хлеб».
Была и более веская причина – Алекс понимал, что нельзя постоянно вести однообразную жизнь – такой режим, выматывает и расходует психическую энергию. Обычно, если человек не может сменить обстановку, это можно компенсировать хорошей музыкой, чтением, общением с друзьями или новыми впечатлениями. Это придает вкус жизни, а без вкуса жизни легко забыть, зачем вообще живешь. Поэтому рыбку он однозначно попробует – инструктора говорили, что на вкус угорь гораздо вкуснее, чем сырая рыба на Земле.
Определившись с планами, Алекс подошел к спуску и осмотрел берег. Полипов поблизости не было. В отличие от ползунов и гоблинов они не шастали по своей территории, а сидели на одном месте. Ближайшие же твари располагались в сорока метрах по обе стороны от разлома, но в маленьком нашествии на разлом они не участвовали, поэтому и выжили, но сейчас настал их черед.
Остатки щита еще держались, но он грозился вот-вот исчезнуть, поэтому Алекс нарастил его и спокойно подошел к ближайшему монстру. Тот, как и многие другие, сидел на небольшом валуне – почему-то валуны им нравились больше, чем стены или пол, вот и этот полип, как маленький король восседал на своем каменном троне.
Полип выстрелил, когда до человека оставалось полтора метра. Барьер слегка просел, но охотник не напрягся, а сел и засек время. Следующий плевок монстр сделал через тридцать секунд, затем через тридцать пять, потом через сорок. Алекс не успевал обновлять защиту так быстро. Барьер обходился в двадцать единиц энергии, но Насос набирал это количество примерно за полторы минуты. Поэтому, когда щит съежился, а энергия почти закончилась, он просто отошел. Только после этого полип сполз с камня и последовал за ним.
Вчерашний опыт показал, что убивать монстров лучше подальше от его собратьев, тогда колония игнорирует гибель своего члена и не кидается всем скопом на убийцу. Поэтому Алекс отвел жертву к самому разлому и прикончил одним ударом. Пыльцу собирать не стал, предпочитая раскачивать Насос. А затем отправился за новым полипом.
Спустя шесть часов и пятьдесят три монстра он проверил трансформацию аспектов:
Трансформация: Тело: 14,3 % / Структура: 19,1 % / Мозг: 12,9 %
Увы, уничтожение оравы полипов не принесло больших результатов. Монстры оказались слишком маленькими, хотя и были выше него уровнем. Но было бы слишком жирно ждать больших результатов от таких крохотных существ, хорошо еще, что они позволили развить навыки:
Сигнатуры. Редкие: Пространственный барьер* (50 %), Сканер пространства* (50 %)
Сразу два умения прошли усиление. Алексу было очень интересно, чем порадуют Барьер и Сканер и начал с Барьера.
На первый взгляд, мало что изменилось: размер, затраты энергии и время жизни остались прежними. Зато появилось качественное отличие – Барьером можно было управлять. Раньше, когда Алекс хотел нарастить защиту, то повторно применял навык, и ее площадь увеличивалась в два раза. Но после усиления он мог не удваивать щит, а просто вливал в него энергии, как бы подпитывая. Причем можно было выбрать, что увеличить: время жизни или площадь защитного экрана.
Второе отличие – барьер стал гибким и подвижным и теперь его можно растягивать в разные стороны, можно даже обернуть вокруг себя в виде шара. Правда, при этом падала плотность экрана, а с ней и защитные свойства. Например, когда он сильно растянул одинарный барьер, то тот не смог отразить даже подброшенный камень. Это было объяснимо – чем больше площадь, тем тоньше экран. Алекс оказался в ситуации богача из сказки, которому скорняк сшил семь маленьких шапок из одной шкуры. Хочешь больше «шапок» – будь добр потратить больше ресурсов.
Тогда он создал сферу вокруг и стал напитывать ее энергией. Барьер становился все плотнее и плотнее, но в какой-то момент расход энергии на поддержку сравнялся с потоком, затягиваемым Насосом. В результате вся энергия шла на сферу. Алекс прикинул, что такая защита, которая сейчас сжирает все его ресурсы, в пятнадцать раз слабее одинарного щита и для боя совершенно не годится. Либо нужно каким-то образом увеличить подбор энергии, либо ждать следующего уровня. В общем, этот режим оказался бесполезным.
Разобравшись с первым навыком, он перешел ко второму.
«Что тут у нас? – подумал Алекс, вызывая Сканер. – Способность вроде редкая, но дюже неудобная».
Действительно, Сканер предыдущей версии просто показывал название и уровень монстров, причем на каждое обнаружение тратил по пятнадцать единиц энергии. Больше это напоминало локатор с дистанцией в тридцать метров. Поэтому первым делом Алекс проверил, дальность обнаружение и убедился, что она выросла до пятидесяти метров.
Но этого было ему мало, он хотелось получить качественно новые возможности, а не просто количественные изменения и к своему удовлетворению обнаружил, что теперь навык обзавелся дополнительным режимом – при активации он фиксировал всех врагов вокруг. В момент срабатывания Алекс как бы ощущал всех живых существ разом, правда, без указания уровня и имени. Но расход в таком режиме зашкаливал – десять единиц в секунду за сканирование участка радиусом всего десять метров. При увеличении расстояния расход сильно увеличивается – сканирование области радиусом двадцать метров уже съедало тридцать единиц энергии, а дальше… дальше Алексу просто не хватало энергии.
Из-за больших трат навык действовал пару мгновений, и за время действия удавалось разве что определить, есть кто поблизости или нет. Этот режим он решил назвать объемным сканированием.
Однако Алекс не унывал по поводу чрезмерных затрат. На следующем уровне его резерв вырастет в несколько раз, и Сканер станет более полезным. Сейчас же можно его использовать, чтобы не пропустить замаскированных полипов или других тихушников.
Покончив с навыками, он, наконец, занялся рыбалкой. Ничего экстраординарного при этом не произошло, Алекс просто снял обувь, зашел в реку и включил сканер на самую слабую мощность, чтобы отслеживать монстров в радиусе одного метра. Такой расход он мог поддерживать часами.
Через пять минут Сканер показал цель, а спустя мгновение появился угорь. Рыбешка крутилась рядом, опасаясь подплывать близко к берегу. Охотник отключил Сканер и дождался заполнения резерва. Чвах! Ножницы разрезали угря пополам. Вода лишь немного ослабила атаку. Алекс подхватил тушку и выкинул на берег. Через несколько минут подплыл новый угорь…
От жадности начинающий рыбак выловил пяток рыбин и только после этого остановился. На вкус угорь оказался гораздо лучше, чем он ожидал и лишь отдаленно напоминал земную рыбу. Добычу вполне можно было есть сырой, а если поджарить… у него потекли слюнки.
После ужина пришло время второй обязательной части – помывки. Нужно было смыть двухнедельную грязь и привести себя в порядок, да и одежду не мешало постирать.
Закончив дела, Алекс решил отвлечься от своего вынужденного заточения в пещере и просто отдохнуть. Сидя в проходе, лицом к реке он задумчиво смотрел в темные воды, чувствуя, как вместе с потоком уплывают усталость и напряжение. Он ничего больше не делал – просто созерцал водную гладь, не обращая внимания на шум далекого водопада, пока мысли, сомнения и переживания не ушли и остались только умиротворение и покой.
Глава 15. Охота в пещере
Еще вечером Алекс решил вернуться в большую пещеру. Хотя берег усыпан полипами, эти мелкие монстрики для него невыгодный противник – усилий требуют много, а результат скромный. К тому же Барьер и Сканер прошли первое усиление, значит, пора возвращаться к ползунам.
При мысли о гусеницах Алекс испытал приступ охотничьего азарта и уверенность, что сможет справиться со стаей ползунов, даже без убежища в виде высокой скалы. А вот встреч с недомерками он хотел бы избежать. Если с патрулями из двух существ он еще может справиться, то крупный отряд легко его уничтожит.
Еще одна причина для охоты на ползунов – пыльца, без которой нельзя вернуться на Землю. Имея достаточно энергетического порошка, можно активировать Ходока. Навык работал довольно просто – он активируется через интерфейс, и человек отправляется домой, главное, чтобы хватило энергии. Процесс не мгновенный, но быстрый. Собственно, Алекс пока не собирался покидать пещеру, но в его ситуации, иметь возможность сбежать от смертельной опасности, было бы крайне полезно. Пока у него чуть больше грамма пыльцы, но если перебить еще две-три стаи ползунов, то этого хватит для перехода на Землю.
* * *Без фанфар и песен, но в бодром расположении духа Алекс вернулся в пещеру. Рюкзак остался в расщелине – с собой он взял только небольшой запас: еда, вода, контейнер с пыльцой и копье. Охотник вышел на охоту! Берегитесь монстры!
Справа от разлома начиналась стена, вдоль которой он пришел. Путь налево вел к неизведанным территориям, а прямо перед ним лежала темная долина, где нет ориентиров, мало мха и вдобавок он будет открыт для нападения со всех сторон. В общем, у врагов все преимущества, а у него – сплошные недостатки.
Алекс уже был готов отправиться к старому убежищу, однако после недолгих колебаний изменил вчерашний план, ему пришла идея проверить новое направление – нужно понять, кто там живет, и чего от них ожидать. Поэтому покинув разлом, охотник повернул налево и зашагал вдоль стены.
Хорошо бы снова встретить ползунов, а не гоблинов, но, скорее всего, тут территория недомерков. Вот именно это и нужно проверить, а также оценить, как часто ходят гоблинские патрули и на каком расстоянии держатся друг от друга.
Низкая видимость угнетала, Алекс физически ощущал нависшую над ним угрозу, а режим полного сканирования был слишком слаб, точнее, сам навык работал нормально, но вот его дальность никуда не годилась. К тому же умение съедает слишком много энергии. Получается замкнутый круг. Если он сольет энергию на сканирование, то ему потребуется полторы минуты на ее восстановление для удара Ножницами. И зачем тогда знать, что рядом монстры, если отбиться просто нечем?
– Надо научиться видеть врагов в темноте, – задумчиво протянул он.
Ему нужно новое умение иначе в пещере не выжить. Обдумав варианты, охотник выбрал самое простое решение – зрение. Быстро и дешево! Увидев врага глазами, он сможет без затей угостить его Ножницами.
Приняв решение, Алекс направил поток энергии к глазам, глядя при этом в темноту. Используя такой нехитрый метод, старатели могли легко получить простую способность, связанную с органами чувств. Так и вышло – через полчаса игры в гляделки с пещерой он почувствовал всплеск энергии, а в интерфейсе появилась новая строка:
Сигнатуры. Простые: Ночное зрение (1 %)
Видимость заметно улучшилась – примерно на тридцать процентов. Пещера стала немного уютнее, мох светился уже не тусклым кладбищенским светом – в нем появились изумрудные оттенки. Из сумрака проступили очертания далеких валунов. Если камень был покрыт светящимся мхом, то Алекс мог различить его на расстоянии в сотни метров. Когда он смотрел вглубь пещеры, то видел скопления зеленых точек. Чем-то это напоминало звездное небо…
На активацию умения требовалось десять единиц энергии, а на поддержку всего две, но каждые десять минут. Приемлемые затраты даже для обычного старателя, а для его Насоса – ерундовый расход.
И хорошо, что Алекс открыл именно Ночное зрение, то есть самую простую и подходящую ему способность. Если бы он получил какое-нибудь улучшенное зрение, это было бы хуже. Чем сложнее навык, тем более сложная у него матрица и тем больше связей с энергетической структурой она имеет. А значит, тем меньше шансов формировать и развивать другие, более полезные способности.
Старателям рекомендовалось брать не более трех-четырех умений на нулевом уровне и не более двух-трех за каждый следующий уровень. Количество навыков зависело от их сложности и от того, насколько они сочетаются друг с другом. С ростом уровня эти ограничения снижались, но до этого еще дожить надо.
Чем брать новый навык, лучше найти новое применение уже существующим способностям, особенно связанным с талантом. Вот поэтому Алекс обрадовался Ночному зрению, из-за его простоты оно не должно сильно повлиять на развитие, хотя увлекаться подобными навыками не стоит. Все равно, со временем Сканер заменит Ночное зрение, ну а пока его можно использовать по прямому назначению.
Вообще, изначально Алекс планировал сформировать несколько классов способностей: атакующие, защитные, маскирующие, усиливающие тело и органы чувств – то есть все то, что нужно для охоты и быстрого набора уровней. И к настоящему моменту у него были почти все необходимые навыки, кроме маскировки и усиления тела. Неплохо для новичка без поддержки и ресурсов!
Также он хотел заполучить лечение и что-нибудь, связанное с крафтом. Но это пока не первоочередная задача. Залечить рану можно и пыльцой, а о крафте и думать нечего. Разве что он здесь поселится окончательно и, чтобы не сойти с ума, станет лепить какие-нибудь никому не нужные поделки.
С новой способностью скорость передвижения существенно выросла, Алекс больше не крался шаг за шагом – не охота, а сущее мучение! – вместо этого он неторопливо, но неуклонно, продвигался вперед, переходя от укрытия к укрытию. При этом шел не вдоль освещенной стены, а в двухстах метрах от нее, где его сложнее заметить.
Стоило ему немного отойти от разлома, как Ночное зрение доказало свою полезность. Прячась за очередным валуном, охотник заметил парочку гоблинов. Двое недомерков неторопливо шагали возле стены, периодически останавливаясь, как будто к чему-то принюхиваясь.
Алекс уже понял, что недомерки любят освещенные участки в отличие от ползунов. Это и понятно – у гусениц отсутствовали глаза, непонятно как они вообще ориентируются в пространстве… А вот недомерки были ближе к человеку, значит, и привычки у них похожие.
Гоблины приближались к укрытию охотника. По всем расчетам они должны пройти мимо, но, возможно, твари смогут его унюхать. Этот момент нужно обязательно проверить сейчас, пока он готов к схватке.
Однако гоблины не заметили диверсанта и спокойно потопали дальше. Алексу было интересно, что они вообще тут ищут, зачем бродят по пещере? Ни еды, ни воды здесь нет. Не могут же они постоянно искать людей? Он залетная птица и попал сюда совершенно случайно, да и признаков других людей никогда не видел.