Еще один раз на разборке по бизнесу, меня привезли куда-то на пустырь, где должна была состояться встреча с каким-то боссом. В итоге, как оказалось, меня просто там избить. Их было трое. И это только в кино, главный герой стоит на месте и раскидывает всех как медведь Балу. Ничего подобного. Сбив с ног, ударом ногой в живот, стоящего перед собой, я потерял равновесие и никого больше не ударил. Стоящие по бокам, меня попытались зачем-то схватить, и когда я понял, что с ними не справлюсь, рванул в сторону, порвав майку.
Они побежали за мной. Тот, кто меня догнал первым, получил увесистый удар нагой назад в пах, (я его лягнул) и выбыл из гонки преследования, а третий … хм… вот с третий получилось интересно. Там были какой-то полуподземный гараж, типа под строящимся домом и заезд в него вниз под уклон. Так получилось, что он загнали меня в этот тупик, вниз, но, отбиваясь от него, я смог выскочит на бруствер, (К этому моменту подбежал первый, я за него уцепился и затянул на себя в яму).
Он упал, а я, используя его тело как ступень, выбрался, вскочил на ноги и оказался выше третьего противника, который полез за мной.
Он получил удар ногой по голове как по футбольному мячу.
Потрепали тогда меня сильно. Фингал был под глазом, конкретный. Одежда порванная, ссадины по всему телу, но я выбежал от них на дорогу, где было оживленное движение и там преследование прекратилось.
Но и здесь никто картинно не лежал, раскинув руки.
Глава 7. Как снять часового?
И снова о кино и что в них не так по поводу драк. Вот уже несколько дней с удовольствием смотрю российский сериал "Военная разведка". В целом, он неплохой, но… в самой первой части его, наверное, в самой завязке был один эпизод, который можно назвать киноляпом.
Главный герой, тогда еще старший лейтенант Павловский, показывает курсантам из своей группы "секретный" прием из самбо, который ему сам Толя Харлампиев показал. Прием этот называется "заход на болевой локтевого сустава наскоком". Внешне очень красивое и неожиданное движение из спортивного самбо.
Чуть позже Алексей Темишев, во время диверсии на дамбе, использует этот прием в боевой обстановке для, а теперь внимание, … снятия часового. Что удивительно в кино это действие прокатывает, и снятый часовой замирает в бессознательном положении.
Теперь что было бы на самом деле.... Это было в Чертаново, открытый чемпионат по джиу-джитсу "Секай-Дзюдокай". Первая схватка. Я выхожу против своего противника, вытягиваю свою руку для захвата за отворот кимоно, и в этот момент противник делает точно также как Темишев, перехватывает руку и наскакивает мне на плечо. Еще секунда и я уже лежу на спине, а моя рука как в клещах на изломе.
Вообще сломанные локти трещат как сухие ветки! Это не я сказал. Боль адская и орешь при этом так что слышно за версту. Это первое, почему нельзя применять этот прием при съеме часового.
Вот и часовой окажись в безвыходной ситуации, когда тебе ломают руку, во-первых, закричал бы, а во-вторых, от отчаяния вполне мог и прокусить ногу у Темишева, и ни при каких бы обстоятельства не потерял бы сознание.
Перелом локтевого сустава – это безусловно больно, но… не до такой степени. Такой прием в жизни, наверное, был бы хорош для обездвиживания какого-то пьяного хулигана, но никак не для съема часового.
Впрочем, этот прием вполне мог быть показан и не по причине киноляпах, а исключительно с целью сохранения военной тайны. Все же сериал достаточно хорошо раскрывает работу разведывательно-диверсионных групп Советского Союза, а их мастерство до сих пор находится под большим секретом. Вполне возможно режиссера просто попросили не показывать в кино настоящую работу диверсантов.
Как по мне, так снять часового, так чтобы он не закричал, было бы лучше каким-то ударом в голову или точнее, в висок с последующим удушающим приемом.
Но… это только мое нелепое предположение! Так как существует целая серия пособий более опытных в этом деле специалистов.
Глава 8. Как защищаться лежа и со связанными руками?
Продолжая тему кинодрак, на этот раз обращу внимание уже на российский фильм "Военная разведка", видимо отдельно уже о нем я не напишу, так как там столько эпизодов, о которых приходится писать подробно.
В третьей части этого крутого сериала, который имеет второе название "Западный фронт", в четвертой серии "Казимир", рассказывается о действиях диверсионной группы в глубоком тылу противника, а именно в городе Люблин.
Пожалуй, впервые в российском и мировом кинематографе в этой серии была показана уникальная и вполне себе действующая техника борьбы лежачего бойца против противника, находящегося в стойке. Причем у лежачего бойца были даже связаны руки.
Киногерой Михась продемонстрировал зацеп ногами, а затем удушающий захват ногами в крест, который на самом деле вполне себе работающие. Но с маленькой оговоркой, работающие против неподготовленного противника.
По сюжету так все и было. Противник Михася был предателем, но такое звание ведь не награждает его автоматическими знанием приемов боевого самбо. Да, и трубой по голове Михасю он съездил грамотно. Обездвижил его, связал, но не позаботился о ногах, за что и поплатился. Надо сказать, что это очень большая редкость, чтобы такую технику и так грамотно показали в кино. Причем речь идет не только о российском, но и о мировом кинематографе.
Вообще повторюсь, в этом сериале много техники самбо в хорошем исполнении.
Глава 9. Гимн трусости
Честно признаюсь об этом случае я никогда и никому не рассказывал, но сейчас думаю в самый раз, учитывая, что многие прочитав предыдущие главы, наверняка уже поспешили обвинить меня в том, что на самом деле я безусый школьник, не выходящий даже на балкон.
Впрочем, не сомневаюсь, что история, которая со мной приключилась, подольет еще масла в эту версию, и тем не менее, ее лучше рассказать, возможно она кому-то спасет жизнь.
В общем, дело было в 90-х годах прошлого века. Это был мой первый бизнес-проект. Совместно с группой товарищей мы создали АОЗТ, была такая тогда форма экономической деятельности, и взяли в аренду местный дом культуры, в простонародье «Сарай».
В нулевых, он благополучно сгорел и сейчас на его месте высится торговый центр. Благо, что рядом проходит оживленная трасса, которая дает постоянный приток покупателей в него. В 90-х же трасса также существовала и гарантировал нам, тогда юным предпринимателям, приток посетителей на дискотеку. Мы организовали тогда в клубе именно ее. Это был самый доходный бизнес в тот период. Каждые выходные в «Сарай» со всей округе съезжались толпы молодежи. Три источника дохода: входные билеты. Заказанная музыка. Барная стойка. Девчонки, мальчишки. Естественно, драки за «место под солнцем». Вот в нашем кооперативе роли были распределены таким образом: один отвечал за кассу, второй за музыку, третий за барную стойку, я же отвечал за безопасность в целом, что означало постоянные разборки на кассе, у диджейского пульта и, конечно, у барной стойки, а еще в самом зале, где пацаны делили девчонок, а девчонки выбирали себе женихов и жертвы для развода.
Все были довольны, окромя меня, потому что приходилось регулярно ходить на разборки из разряда «Ты кто по жизни? Под кем ходишь?» и так далее со всеми вытекающими отсюда потасовками. В какой-то момент эти функции за дополнительную плату были переданы моему соседу, немного успевшему посидеть в тюрьме, и мы каждый день уже наслаждались криминальным шоу с распальцовкой и словесной пикировкой.
Но поначалу во всех таких разборках приходилось участвовать мне. Ах, да, забыл еще напомнить, что рядом с «Сараем» у автобусной остановки стоял киоск с одним светлым окном, через который торговали «шмалью». Официально, конечно, продуктами, но 24 часа в сутки. В ночи этот огонек притягивал к себе всех наркоманов, забулдыг и прочих любителей клубнички, а рядом гремел «дискач».
Автобусы привозили девчат, они плясали в кругу, потом их развозили на машинах «домой».
В общем, за мной оставались только реальные драки с непредсказуемым итогом, но даже и они в какой-то момент сошли на нет, и я даже немного расслабился. Все было отлажено, работало как механизм. Бизнес шел, мы уже даже собирались открывать на свободных территориях какой-то хозяйственный магазин.
И вот однажды на пороге дискотеки появилась она… Девчонка-красотулька, неместная, неизвестная, вкусно пахнущая, стреляющая глазками по сторонам, на все готовая, и которая почему-то сразу выбрала меня. (Ха, почему-то!) Это, естественно, сразу подняло мою самооценку и я, потеряв бдительность, пошел за ней к тому светлому окошку за «рафаэлькой». В нашем баре они тоже были, но окошко было в стороне от лишних глаз, там можно было и поближе прижаться. Только мои сопливые мысли продолжались недолго. Потому что из темноты вдруг появились парни в кепках с острыми козырьками и спортивных костюмах. А девушка? Вдруг, растворилась в той же темноте. Нет, ее белое платьице было видно чуть в стороне, и было видно, как она даже с кем-то мило беседует, но не со мной.
Со мной как раз начинали разговор парни. Как там в песне у Высоцкого? «Нас двое их восемь, расклад перед боем. Не наш, но мы будем играть»
Вот и я начал считать расклад, так этому дам в рыло, этому с ноги, того уроню. Далее, мысли потекли в практичном русле, а если у них нож, а если одежду порвут, жена опять ругать будет. Вот нечего было за бабами бегать! И тут у меня возник вопрос: «А что парни вообще хотят-то?»
Парням тоже нужно было, конечно, с чего-то начать. «Мужик, дай денег?» И вот тут-то я сломал им весь кайф, расчет был на то, что я их пошлю, а я спросил: «Сколько?» Собеседник растерялся немного и произнес: «Ну, червончик накинь?» И вот, прокрутив в голове весь дальнейший расклад, я посчитал, что червончик нормальная цена за мою глупость. (Может это был и не червончик, уже не помню, какая там была валюта). В общем, у меня в кармане как раз была такая сумма. Я спокойно ее протянул товарищу. «Да, не вопрос, пацаны!» Это еще больше смутило парней, потому что уже совсем не походило на гоп-стоп, а больше на подачу милостыни, но, тем не менее, они своего добились и пока они думали, что делать дальше, я спокойно кинул им: «Пока парни!» и почти бегом рванул на свет, поближе к своей дискотеке, где меня уже было им не достать.
На входе предупредил своих, что к нам прибыли залетные, что кошмарят в округе, чтобы были наготове, передали инфу и хозяевам киоска.
Впрочем, … парни, да и девчуля, более в наших краях не появились. Не, может кто и прошел на дискотеку, заплатив за вход, но более сигналов о том, что кого-то грабили у киоска, не поступало. Женская красота меня, конечно, потом не раз губила, но скажу так, что начни я тогда бычится, и прокачивать свои боевые навыки, то возможно и не писал бы этой главы через много-много лет после тех событий.
Конечно, долгое время мне было за такое не пацанское поведение стыдно. Денег было жалко. Все же они мне не просто так доставались, потому и не рассказывал о нем никогда, но прогуливаясь по местному кладбищу, мимо могил моих ровесников думаю, что правильно тогда сделал, и всем рекомендую так поступать.
В том смысле, что не рисковать зря!
Глава 10. Победить Дубыча?
В череде прославленных кинопоединщиков на первое место мы всегда ставим, конечно, Брюса Ла, Чака Норриса, Сильвестра Сталлоне, Ван Дамма, Дольф Лунгреда. Именно, они, через своих киногероев формировали и продолжают формировать образ уличного поединка или драки, даже сейчас в двадцать первом веке.
При этом как-то не заслужено забывается имя Патрика Суэйзи. Сегодня мне хочется восполнить этот пробел и немного напомнить о его весьма популярном некогда фильме, который вышел в российский прокат под названием «Дом у дороге», а также «Придорожное заведение», хотя некоторые его этот фильм называли просто «Вышибала».
Не скрою, для меня это фильм был в буквальном смысле: учебником по работе с клиентами. Напомню сюжет фильма: уличный боец колесит по Америке и налаживает работу на дискотеках и в барах. Он добился на этом поприще таких успехов, что его нанимают на работу за любые деньги, только бы он приехал к ним и навел в заведении порядок, в смысле наладил систему безопасности
Вот от однажды он приехал в город, где правила банда под прикрытием шерифа… И понеслась.
Теперь вернемся, к нашим российским реалиями. Повторюсь, за неимением других источников информации этот фильм был моим главным учебным пособием. Судя по тому, что я до сих пор живой, тогда в американских фильмах не врали.
В 90-х годах дискотека, которую мы открыли в нашем селе, была как раз таким же «придорожным заведением», где царил дух вольности и свободы, как сказали бы сейчас либеральные деятели. Учитывая, что за два года, что я там рулил, шерифа, то есть участкового, я на пороге ни разу не видел, можно сказать, что вольницы у нас было хоть отбавляй.
Зато, вот героев, которые любили поначалу портить обстановку на танцполе у нас было предостаточно. Один из них был парень по кличке Дубыч. Вот такой настоящий десантник с кулачищами с мою голову.
Тут нужна небольшая предыстория. Однажды, еще до того, как мы организовали дискотеку в клубе, здание пытались использовать для проведение «подпольных» концертов. Так вот Дубыч в одиночку разогнал толпу, приехавшую на такой концерт. Буквально вышел перед сценой и как начал колотить своими колотушками. Бить слушателей без разбора слева направо. Никто не понял, что произошло, кто-то побежал, создалась паника.
В итоге он выгнал всех на улицу, сорвав концерт популярной московской панк-группы, приехавшей в наши края приобщать жителей села к «столичной» андеграундной культуре. С тех пор у Дубыча был непререкаемый авторитет, а «побить Дубыча» считалось чем-то из области фантастики.
Так вот когда мы открыли дискотеку, то Дубыч, естественно, появился на ее пороге и, не заплатив за билет, кто же его может остановить, тут же ринулся сначала к стойке бара, и забрав банку пиво, естественно тоже не заплатив, ринулся, расталкивая посетителей и создавая один за одной несколько конфликтных ситуаций на всем своем пути, к диджейскому пульту, чтобы отредактировать репертуар.
Это была катастрофа, потому что танцевать под «Синеву» или что тогда пели десантники, вряд ли кто захотел. Нужно было что-то делать. Но что? Это же Дубыч.
Тут мне на помощь пришел Патрик Суэйзи, который говорил в своем фильме: «Никаких драк внутри заведения!» Он всех приглашал выйти на улице, а как только дебошир выходил, то больше не пускал его внутрь и отказывался от драки, даже если его очень сильно на нее провоцировали, потому что герой фильма был профессионал и ему было все равно, что о нем подумает или что крикнет в его адрес противник. Главное было, чтобы внутри помещения клиенты, которые заплатили за вход и выпивают у бара, чувствовали себя безопасно.
Нужно было сказать Дубычу: «Пойдем выйдем?» и подписать себе смертный приговор, потому что это же Дубыч.
Что предпринял я? Знаете, позже начав заниматься боевым самбо, я вполне могу подложить под свои технические действия в тот момент теоретическую базу, а тогда же я просто действовал по наитию. Когда Дубыч объяснял диджею, держа его за затылок и макая в пульт, какая музыка должна звучать в его присутствии, я схватил его сзади за ворот куртки и резко дернул назад, опрокинув его на спину, и не выпуская ворот куртки из рук, потащил за собой.
Основа основ всех единоборств выведение противника из равновесия была продемонстрирована всем окружающим воочию и выглядело это очень убедительно. Я тащил за собой почти стокилограммовую тушу, не давая ему никакой точки опоры. Он в ярости, не видя, кто и куда его тащит, пытался вспомнить свои навыки парашютиста, крутился на стропах, но все равно, у него не было никакой точки опоры, он пытался достать меня руками, но разжать мои пальцы было невозможно, потому что я понимал, что если я его отпущу, то мне конец. Я выволок Дубыча на улицу, и потащил его дальше, со света в темноту, а потом еще дальше, пока у меня были силы, и пока Дубыч трепыхался. Наконец, когда он уже совсем обмяк, я бросил его посреди темного переулка и… убежал так, чтобы он не видел, кто же его тащил.
Мы все ждали, что Дубыч вернется, чтобы наказать обидчика, но… он не вернулся больше никогда. Я думаю, что тут подействовала психология. У него не нашлось сил вернутся туда, где его опозорили, а то, что его тащили на глазах всех, как нашкодившего школьника было конечно позором.
Миф о непобедимости Дубыча был разрушен. Прости, Дубыч, ничего личного, только бизнес.
Глава 11. Экономика драки
Эта глава появилась у меня в связи с просмотром утренних новостей на телеграм-каналах, где иногда показывают различные массовые побоища за рубежом, чаще всего, между футбольными фанатами, или в ходе так называемых стихийных погромов, в связи с недовольством населения действиями правительств.
Сразу вспомнились такие же массовки из своей бурной молодости. Как говорится, ничто не меняется под луной. Что же на самом деле происходит на практике в таких столкновениях? Как правило, и я убежден в этом на собственном опыте, подобные заварухи отличный способ для прикрытия уличных грабежей и сокрытия других преступлений.
Когда фанаты буянят, рядом обязательно кто-то шарит по карманам избитых прохожих и вытаскивает из раскуроченных магазинов товары.
Что делать? Бежать, при невозможности бежать, прятать поглубже то, что может быть с вас снято или у вас взято: шапка, часы, наличные.
При угрозе жизни отдавать без смущения. Нет таких приемов в единоборствах, которые вас бы спасли от подобного гоп-стопа. Жизнь дороже всегда. (Прочитай еще раз главу «Гимн трусости»).
Помню, однажды в такой драке, на Малаховском рынке, мы вышли победителями. Стояли вчетвером против более чем десяти отморозков. Отбились, но часов я лишился. Они были сорваны с кисти в самый разгар «битвы», и я только успел заметить руку, которая ловко подобрала их с асфальта.
Что характерно, если силы примерно равны, то как правило, драк не случается. Чаще всего, все вопросы решаются путем переговоров. Как-то собрались мы на дискотеке, и кто-то с чем-то не поделил за углом. Причем, это были, как говорят "старшие". Кинул клич, стали собираться на «махач». Но вышла жена одного из буянов, спросила, что пострадало у обиженного. Тот показал разорванную куртку. Он всплеснула руками и сказала: "Ой, господи, давай сюда, я зашью так, что не видно будет!" Дело было в ткацком поселке, поэтому никто не сомневался, что так и будет. И все! Все разошлись, а ведь уже колья из забора выдирали.
В 80-х годах массовые драки на дискотеках между различными группировками были частым явлением, при этом и там же они носили экономический характер. Любера против металлистов. Первые отбирали у вторых атрибуты их стиля: цепи, косухи, обувь, а затем через торговцев на рынках им же и продавали. Такой водоворот товаров в природе.
В 90-х такие группы, вернее их лидеры, уже пытались контролировать рынки и тут одних кулаков было мало… Но это уже другая история.
ЛАЙФХАК: в первую очередь, для молодежи, никогда не соглашайтесь на приглашение: "Пойдем отойдем в сторонку, поговорим!". Всегда отвечайте: "Здесь говори!" «Ты что не мужик?» «Мужик, давай говорить. Здесь! При всех!»
Увидите, ругань так и останется таковой. В заключении хочу только добавить, что подобные явления как массовые драки происходят всегда там, где существуют проблемы в экономике в целом. В жирных нулевых уличные раки между фанатами и молодежью сошли на нет, и остались только в виде коммерческих поединков на соревнованиях.
Но в наши дни снова стали возрождаться:
Дракой закончился футбольный матч в Раменском
"В подмосковном городе Раменское произошла стычка с фанатами команды Сатурн. Проходил матч кубка России по футболу между командами Леон-Сатурн (Раменское) и Химик-Август (Вурнары). Более 100 человек приехало поддержать чувашскую команду.
Причина – украденный чувашский флаг, вырванный из рук пожилого мужчины, который фанаты помяли и уронили, на видео видно. Конфликт перешёл и за стадион, там вмешался ОМОН. Инициаторами всех конфликтов были именно раменские фанаты, не скупившиеся на угрозы и оскорбления. Задержан и наказан при этом никто не был."
– сообщает канал "Чебоксары в курсе"
Глава 12.
Какой стиль единоборств все же лучше всего подходит для драки?
Со времен Чака Норриса и Брюса Ли этот вопрос является самым актуальным в среде собутыльников? Сколько кирпичей было сломано в попытке доказать, что нет ничего убойнее каратэ, что бокс – это фигня, а самбо только для слабаков?
И не сосчитать.
При этом адепты бокса уповают на силу удара, а самбисты – на цепкость рук. Каждый, доказывая свое, и точными ударами свергая с пьедестала клумбы или одним движением разрывая на спор тельняшки.
Сейчас успокою и тех, и других, и третьих.
Для драки ни один из видов единоборств не подходит. Больше скажу, если вы занимаетесь каким-то из видов единоборств, то в первую очередь в уличном столкновении выбирайте бег, бег и еще раз бег. Впрочем, я уже повторяюсь, а еще я попробую это доказать, так сказать на практике и расскажу вам о нескольких эффективных приемах уличной драки, которые вы не отработаете ни в одном спортивном зале.
Итак, самый эффективный технический прием для уличной драки – это нападение сзади. Какой бы вы не были мастер спорта или обладатель черного пояса, или десантник, если на вас нападут сзади, то вся ваша техника пойдет насмарку. (Читай главу: «Победить Дубыча!»)
Конечно, тут же будут возражения, что это только до первого раза, а вот если очухается мастер спорта, то и накостыляет. Правда, тут ведь еще надо очухаться. Но факт остается фактом, отражению от нападения сзади никто не учит.
Единственная защита – прижаться к стене, спине друга или бег.
Второй эффективный способ драки – это схватить за волосы и об колено. Мне, однажды так удалось завалить четырех четких пацанов в малиновых пиджаках. У последнего, правда, волос не было, он был лысый как бильярдный шар, тогда пришлось использовать уши. Но факт остается фактом, эффективной защиты от этого технического движения практически нет. Если, конечно, прижать точку захвата к голове, зафиксировать и провернутся на 180 градусов, а затем вывернув локоть, то есть вероятность защититься таким способом, но … она настолько мала, что даже не стоит и пытаться.
Третий эффективный способ драки – он же самый известный. Удар в пах.
Считается заподлянским ударом, поэтому вроде как среди нормальных пацанов не применяется, но вот у подонков на улице в самый раз. Однажды по молодости, я схватил за горло одного плюгавого на перемене, типа поучить жизни, а он прижался ко мне как к родному, и ткнул своим тонким, плюгавым коленом мне между ног. Я ловил ртом воздух до самого конца перемены и с тех пор, никого так близко к себе не подпускаю.
Это я еще не сказал о выламывании пальцев, выдавливании пальцами глаз и укусов. Ни в одной даже самой секретной технике боевых единоборств вы не найдете ни одной методики, по которой можно отработать эту технику. Отчасти это компенсирует опасность этих технических действий, потому что никто все равно толком не знает, как их применить.
Можно еще сказать, что все эти технические приемы – приемы отчаяния, когда уже нечего терять, а значит, лучший способ не нарваться на них, никого не доводить до такого состояния.
Глава 13. Еще пять причин, почему для драки не подходит ни один стиль единоборств?
Прежде всего я хочу сказать, что являюсь искренним сторонником всех боевых и спортивных единоборств, которые только существуют в мире и возможно еще появятся, но при этом достаточно четко понимаю те ограничения, которые накладывают на них занятиz в спортивном зале и состязания по правилам.
Причина 1: на драку не бывает опозданий.
Недавно, в социальных сетях появилась запись комментарием судьи, которыq принимал участие, судил, поединки во всероссийском турнире по всестилевому каратэ, где он ругал недостатки правил соревнований. И знаете, что это за правила? Бойцы, оказываются, опаздывают на поединок и долго одеваются. В правилах разрешается задержка до 3-х минут, а он предлагает сократить время задержки до 30 секунд.
Представляете, вы такой говорите хулигану: «Подождите еще 30 секунд, я приготовлюсь!» А он в ответ: «Делаю Вам замечание, за опоздание!»
Причина 2: в драке нет весовых категорий.
Как правило, если на вас кто-то и нападет, то он точно будет килограммов на двадцать тяжелее Вас.
Интересное наблюдение из моей спортивной практики. В какой-то период времени, в самом начале карьеры, я пытался угадать среди толпы участников своего будущего противника. При этом обязательно выхватывал глазами какого-то бугая, с мыслями: «Ну нет, этот не может быть моим противником, потому что он очень тяжелый и здоровый. Я же маленький и худенький!» И практически всегда именно этот бугай и выходил против меня.