В религиях, а также в мифах всех культур от Скандинавии до Востока три – священное число первостепенной важности. Существует основополагающий архаический принцип трех, который символизирует божественность. В индуизме Брахма – творец, Вишну – хранитель, а Шива – разрушитель. В скандинавской мифологии есть три судьбоносные женщины, так называемые норны, олицетворяющие будущее, настоящее и прошлое. В христианстве мы почитаем патриархальную Троицу – Отца, Сына и Святого Духа.
Тройка также часто встречается и в сказках. В известных ключевых эпизодах число три всегда приводит к главным моментам конфликта и волшебства, когда по сюжету главный герой переживает поворотный момент. На Белоснежку трижды совершает покушение мачеха, прежде чем ее останавливают. Точно так же Матушка Метелица трижды подвергает испытанию добрую девушку, прежде чем разрешает ей вернуться на землю. В сказке о карлике Румпельштильцхене дочь мельника в течение трех дней должна выполнить трудное задание, чтобы ей разрешили оставить у себя своего ребенка. Снова и снова магия числа три предвещает решающие процессы развития, которые существенно улучшают жизненную ситуацию людей и позволяют им возвыситься не только в мирском, но, прежде всего, в духовном смысле.
Прежде чем сказочный герой приступит к трем этапам своих испытаний на зрелость, он отнюдь не выглядит героем. Напротив, вначале он оказывается в роли типичного неудачника.
В детской сказке братьев Гримм «Три перышка» антигероя, одного из трех сыновей короля, ошибочно именуют простаком. Никто не верит, что именно он сможет выдержать отцовское испытание и получить наследство. Тем не менее ему – как и его братьям – поручают три задания. Самый глупый из братьев использует самый хитрый способ, чтобы доставить королю то, чего он так желает. При этом в отличие от двух своих конкурентов он действует совершенно интуитивно. Без малейших колебаний он спускается в подземелье через открывшуюся дверь. Здесь мы встречаемся с мотивом растворения пределов, характерным для числа три в мистике чисел. Однако это растворение может произойти только потому, что герой готов пуститься в приключение и не очерчивает заранее свое слишком узкое поле возможностей. Веря в то, что все будет хорошо, он приступает к новому заданию и получает вознаграждение за свою смелость. Что объединяет всех сказочных персонажей в их еще детской натуре, так это идеализм, с которым они берутся за дело, в полной надежде на лучший и более совершенный мир. Оба этих героических качества гармонично сочетаются с сутью карты Корабль.
Спуск юноши в подземелье напоминает встречу с собственным внутренним миром, в котором он открывает для себя силу женского начала – интуицию. Если бы он хоть на секунду задумался о том, что собирается сделать, то наверняка бы ужаснулся. Но он доверился своему чутью, и его смелые действия и готовность идти на риск окупились сторицей. Оказавшись под землей, юноша встречает жабу, которая становится дружелюбной сообщницей и трижды дает ему именно то, чего требует король.
В реальной жизни мы тоже не раз сталкиваемся с благоприятными обстоятельствами, которые в решающий момент заставляют нас сделать шаг вперед, а в крайних случаях даже спасают нашу жизнь и здоровье. Кем бы или чем бы ни было это существо-помощник, появляется оно только тогда, когда мы готовы мужественно и решительно встретить ситуацию. В переводе на язык послания Корабля это означает, что мы должны воспользоваться шансом, когда он представится. По мере роста сложности задач растут и душевные силы для их решения, а многие из таких ситуаций зачастую неожиданно складываются наилучшим образом.
Вернемся к нашему юному герою: ему удается хорошо зарекомендовать себя перед отцом. Его братья оказались менее везучими, потому что хотели решать задачи исключительно головой и не желали рисковать ради вознаграждения. И последнее, но не менее важное: женская составляющая, пробужденная в будущем победителе, усиливается благодаря самой красивой женщине, которая становится его спутницей с помощью животного-помощника. И вот дело почти сделано. Но завистливые братья последний раз бросают вызов только что коронованному наследнику престола: они требуют, чтобы молодые женщины прыгнули через кольцо, подвешенное в зале. Неуклюжие крестьянские дочери терпят неудачу, а красавица ловко справляется с задачей. И все потому, что два властолюбивых принца не умели обращаться с женской силой, не говоря уже о том, чтобы дополнить ею свою собственную мощь. Им не хватало не только этой части их личности, но и мужества и уверенности. Такой внутренний дисбаланс неминуемо должен был привести к безжалостному провалу. С другой стороны, тот, кто изначально был слаб, сумел дать толчок собственному развитию, осмелившись выйти за пределы своих возможностей и уверенно и непредвзято соединиться с женской силой. В духовном смысле прыжок через обруч есть не что иное, как завершение процесса трансформации (см. главу «Кольцо»). Личность героя теперь окончательно сформировалась. Зрелость как приобретенное качество героя и обруч как инструмент, свидетельствующий об обретении им силы, даже имеют здесь одно и то же происхождение. Все сбалансировано, потому что сказочный герой доказал, что в каждой хорошей мужской силе есть и соответствующая доля силы женской.
Многие сказки обращаются к теме женственности. Но едва ли в какой-либо из них, подобной «Трем перышкам», так ясно показывается, что мужская сила может быть настолько сильна, насколько силен ее женский источник. Лишь когда мужчина позволяет ей проявиться, она может питать его достаточно для того, чтобы он мог полностью реализовать свой потенциал.
Точно так же Корабль с основной цифрой три подтверждает, что созидательная сила, запускаемая нашим собственным стремлением, способна вести нас вперед.
Подобно сказочным героям, которые получают вознаграждение за свои отважные поступки, мы также достигаем нового уровня. Соответственно, Корабль обозначает решающую веху определенного этапа или события в жизни. В этот момент, как в сказке, возникает ситуация, на которую мы можем повлиять, и это дает нам шанс своими действиями направить собственную судьбу в нужное русло.
К новым берегам – полный вперед!Теми, кто отправляется в путешествие на корабле и хочет открыть для себя большой и необъятный мир, движет жажда приключений, интерес к культуре и дух предпринимательства. Морские путешественники часто стремятся расширить свой кругозор. Но можно также отправиться во внутреннее путешествие, обретая безграничный опыт для дальнейшего развития на этом пути. Снова и снова речь идет о поиске смысла, необычном опыте и открытии труднодоступных областей за пределами логически объяснимого. Переселение душ или астральные путешествия дают возможность все больше и больше открывать эти скрытые аспекты. Тот, кто хочет любым способом расширить свои горизонты, получает новые впечатления и знания, а заодно лучше узнает и понимает самого себя.
Кораблю приходится вновь и вновь покидать привычные места и отправляться в неизвестность. В былые времена возвращение часто было возможно только по звездам. Единственной надеждой для тех, кто остался на берегу, оставалось лишь то, что все, кто отправился в путь, вернутся целыми и невредимыми. Применительно к нашей жизни это означает, что тягостный отъезд может заставить нас двигаться в совершенно новом, непредсказуемом направлении. Отправляясь на поиски, мы движемся к новым берегам. Затем, уже находясь в пути, чувствуем, что все начинает идти само по себе. Через какое-то время наши разряженные батареи подзаряжаются и энергия проносится по нашим жизненным каналам. Мы улавливаем правильную волну и открываем для себя новые внутренние и внешние миры.
Корабль – это карта чистой энергии. В Ленорман нет другого символа, который обладал бы такой же силой и размером, как Корабль. Мы просто должны знать, как правильно ее использовать, чтобы она приносила пользу. Напутствие, которое Корабль дает нам с собой в путешествие, гласит:
Ты – капитан своего корабля, и тебе самому решать, как лучше вести его по жизни. Следуй своему внутреннему компасу. Используй ветер в своих парусах, чтобы двигаться вперед. Пусть волны то вздымают тебя вверх, то обрушивают вниз. Некоторым вещам можно научиться только в бушующем море.
Каждый, кто ищет смысл или находится на пути открытий, хочет знать, что держит мир в его основе. Благодаря своей прозорливости человек учится распознавать взаимосвязи и находить осмысленные объяснения. Если Корабль находится в комбинации между двумя картами, можно установить связь между темами до и после Корабля. Согласно этой интерпретации, Корабль выступает в качестве моста. Особенно в психологическом контексте часто встречаются две темы, которые пересекаются или переплетаются.
Нумерологические и астрологические аспектыПо сути, число 3 можно смело сравнить с планетой Юпитер, которая постоянно стремится открывать для себя новые пространства. Стремление к расширению заставляет его выходить за все границы в окружающий мир. Рост, исходящий от числа 3, основан на единстве силы инициативы числа 1 и плодовитости числа 2. Следовательно, число 3 описывает расширение наших горизонтов, постижение вселенной и, следовательно, священную связь между природой, человеком и космосом.
Планеты в Овне, Близнецах, Стрельце и Водолее в 5-м и 9-м домах.
✷ Соединения Солнце-Луна, Солнце-Меркурий, Солнце-Юпитер, Солнце-Уран, Луна-Марс, Луна-Уран, Меркурий-Юпитер, Меркурий-Уран, Марс-Юпитер, Марс-Уран.
✷ Юпитер или Уран в асценденте → Энергии обеих планет стремятся к расширению и новому горизонту познания. Надежда на лучший мир позволяет ей снова и снова нарушать границы в поисках смысла и вдохновения.
Корабль в зеркале ТароИмператрица (№ 3): рост, вдохновение, женственность.
В Таро число три представлено чрезвычайно женственной фигурой – Императрицей. В истории Корабля всегда подчеркивались женские аспекты, которые прекрасно выражены в образе чувственной госпожи. Кроме того, в дополнение к женственности обе тройки представляют собой аллегорически схожие понятия, такие как рост, плодотворные процессы созидания и вдохновляющий опыт.
Повозка: свобода, дальнейшее развитие, энергия, готовность рисковать, сильные стороны.
Мир: поиск смысла, растворение границ, надежда, опыт.
Тройка Жезлов: прощание, тоска, новый уровень, мировоззрение.
КОРАБЛЬ. КРАТКИЙ ОБЗОР
ТЕМЫ
Прощание и возвращение + Астральное путешествие + Отъезд + Обмен + Энергия + Опыт
Феминизм + Свобода + Растворение границ + Надежда + Идеализм + Вдохновение/Импульс
Пересечение дорог + Философия жизни + Мужество + Новый уровень +Потенциал
Квантовое исцеление + Готовность рисковать + Творческая сила + Душа + Тоска +Поиск
Смысла + Сильные стороны + Поиск + Рост + Женственность + Дальнейшее развитие
Мировоззрение + Будущее + Взаимосвязь
ФИГУРЫ И СИМВОЛЫ
Марко Поло + Христофор Колумб + Джейн Годдалл
Авантюрист + Амазонка + Сгусток энергии + Феминистка
Свободомыслие + Путешественник
Госпожа + Капитан + Моряк + Искатель + Предприниматель + Толстушка
Гражданин мира + Исследователь мира + Ковер-самолет + Статуя Свободы + Двигатель
КАЧЕСТВА
восприимчивый + энергичный + опытный + свободолюбивый + вдохновляющий
любознательный + интересующийся культурой + смелый + дальновидный + терпимый
независимый + предприимчивый + женщина + много путешествующий
открытый миру + прогрессивный
4. Дом
Вряд ли в жизни есть что-то столь же прекрасное, как возвращение домой. Родная гавань дает Кораблю пристанище после долгого пути. Душа, прибывшая туда, находит защитный кокон, нежно обволакивающий ее. Даже в обычной размеренной жизни дом служит убежищем, когда все внешние факторы повседневности истощают жизненные силы. Ваши собственные четыре стены – это место внутренней и интимной близости. В оракуле Ленорман Дом открывает доступ не только в нашу личную сферу, но и за ее пределы, в священные чертоги нашего сознания. «Покажи мне, как ты живешь, и я скажу, кто ты!» – гласит известная поговорка. Ведь по обустройству личного жилища можно сделать выводы о характере его обитателей. Наше внутреннее пространство обставлено так же, как наши гостиные. Тот, кто нарядно украшает комнату и обставляет ее антикварной мебелью, вероятно, более сентиментален и романтичен, чем тот, кто обставляет ее в современном стиле – простыми и функциональными предметами интерьера из металла и стекла. Таким образом, интерьер собственного дома многое говорит о базовых личных потребностях и эмоциональном мире человека. Он дает представление о духовности и моральных ценностях. Как только мы меняем себя или свою жизнь, у нас возникает желание сделать это видимым для внешнего мира через смену обстановки. Мы начинаем красить стены в другой цвет или выбрасываем старую мебель, как ненужный балласт. Психологически мы адаптируем наше жилое пространство к своим жизненным фазам.
Даже план постройки дома показывает: все, что должно быть в нем установлено, имеет определенный порядок, следует системе. Чтобы создать основу, гарантирующую строительству безопасность и стабильность, каждая деталь должна быть тщательно согласована. Соответственно, дом в Ленорман показывает нам, что в нашей жизни нуждается в структуре и где необходимо создать четкие условия.
Так же, как дом нуждается в ремонте, так и что-то внутри нас тоже может выйти из строя. Наш внутренний мир можно сравнить с вечной строительной площадкой, на которой нужно постоянно работать. В первую очередь это касается периодов личностного кризиса, когда мы пытаемся разрушить старые стены и создать новый фундамент. В таких фазах все вращается вокруг внешней и внутренней реорганизации. Затем мы занимаемся некой гигиеной души и очищаем наше внутреннее пространство, выбрасывая старый балласт или освобождаясь от негативной энергии в виде жизненных обстоятельств, убеждений или отношений. Обустройство своего места в жизни означает открытие новых пространств, в которых можно строить последовательные планы на жизнь и в которые могут войти подходящие нам люди. Однако чего нам больше всего не хватает, чтобы спокойно дождаться подходящего момента, так это терпения. Каждый, кто когда-либо строил дом, знает, сколько нужно упорства, чтобы довести до конца этот процесс. Когда что-то начатое никак не хочет заканчиваться, наши нервы и силы находятся на пределе, а тонкая нить терпения грозит оборваться в любой момент. Это происходит прежде всего тогда, когда проект оказывается не таким успешным, как нам бы хотелось. В саморазвитии, как и при строительстве дома, мы должны научиться настойчивости и терпению. Тот, кому трудно терпеливо ждать чего-то, рано или поздно научится понимать, что всему есть свое время и место в великом порядке. Мучительные попытки искусственно запустить то, что еще не созрело, всегда заканчиваются поражением и разочарованием.
Карта Дома советует нам доводить дела до конца, несмотря на тяготы и лишения, а также внимательно следить за выполнением этих дел. Пока мы чувствуем, что все наши усилия того стоят, мы должны идти и делать, пока не увидим плодотворных результатов. В положенное время все будет готово. Терпение требуется и тогда, когда нужно смириться с новой ситуацией, возникшей совершенно неожиданно. Принять ее сразу кажется невозможным. И причина этого довольно проста. Мы не можем бежать быстрее, чем мир вращается вокруг нас. Душа всегда идет пешком. Она не торопится, потому что ей неведомо понятие быстротечности. Вот почему мы должны дать ей время привыкнуть к новым условиям. Только когда душа примет изменения, они действительно произойдут в нас. Постепенно новая жизненная ситуация будет ощущаться все лучше и лучше, пока мы вообще не сможем и вспомнить, какой она была раньше.
Семейные проблемы – углубленное исследование«Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему», – таковы первые слова романа Льва Толстого «Анна Каренина», написанного в XIX веке. В современном обществе, которое все больше утрачивает традиционные ценности принадлежности и сплоченности, именно они на фоне формирования социальной изоляции звучат как никогда актуально. Однако, в отличие от того времени, у нас есть различные терапевтические подходы для конструктивного решения сложных семейных проблем. Сегодня семейные отношения могут быть поставлены под сомнение, потому что нерушимых основ патриархата больше не существует. Даже в середине XX века было бы недопустимо считать всех членов семьи равными, не говоря уже о том, чтобы идти наперекор верховной власти главы семьи – мужчины. Сегодня ответственность за благополучие семьи в равной степени лежит на всех ее членах. Семейные констелляции предлагают свой метод помощи в конфликтных ситуациях. В этом терапевтическом методе структура семьи и лежащие в ее основе проблемы взаимоотношений заново прорабатываются группой. Отдельные участники выступают в замещающей роли соответствующих членов семьи и инстинктивно воплощают их поведение и характеры. Поразительно, что «заместители» удивительным образом перенимают чувства и мысли незнакомого им человека, иногда даже произнося одни и те же характерные для него слова и фразы. Это явление можно объяснить с помощью морфогенетического поля, которое связывает все со всем остальным подобно невидимой паутине. Предполагается, что речь идет об универсальной памяти всех знаний, которые были раньше и есть сегодня. Вполне возможно, что таким образом мы в любой момент получаем информацию, которую иначе было бы невозможно получить[10]
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Neun – девять (немю), neu – новый (нем.).
2
N, E, U, N – буквы немецкого алфавита, из которых состоит слово neun. В переводе на русский – «девять».
3
Frau Holle (нем.).
4
Скат – карточная игра, распространенная в Германии, Польше, Австрии и некоторых штатах США с большим немецким населением, например в Висконсине и Техасе.
5
Blaue Eule (нем.).
6
Schafkopf – баранья голова, дурак (нем.).
7
Колода Киппер (Leiding Wahrsagekarten) от немецкого эксперта Хильдегард Лейдинг.
8
Море (фр.).
9
Мать (фр.).
10
Существование морфогенетического поля также может служить объяснением того, почему символика предсказаний работает, будь то чтение карт, чтение рун или другие методы предвидения.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги