Про кризисы вообще и про кризис трёх лет в частности хорошо бы запомнить:
1. У кризисов нет чётких границ начала и окончания.
2. Кризис может длиться от нескольких месяцев до года и даже больше, если его ход осложняется неблагоприятными обстоятельствами.
3. В середине кризиса всегда бывает обострение – в это время «низы уже не хотят по-старому» и жить по-новому приходится учиться и верхам и низам.
4. После кризиса всегда идёт стабильная, более спокойная стадия развития.
Кризис зависит от разных факторов, поэтому у всех детей его интенсивность и качество протекания разные.
Возрастной кризис наступает тогда, когда накапливаются изменения, возрастные новообразования, которые и помогают ребёнку перейти на новую ступень развития. Вот об этом дальше.
Что же это за структуры развития личности?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Контейнирование – способность переживать сложные эмоции других людей и свои. В нашем случае речь идёт о чувствах детей.
2
Бодинамика (body – тело, dynamic – динамика) – современный метод телесно-ориентированной психотерапии. Для неё характерно особое понимание психомоторного развития и структур характера, сочетание целостного подхода к человеческой личности с глубоким знанием мышечной анатомии. Бодинамический анализ, или анализ телесного развития, часто называют соматической психологией развития.
Этот метод рассматривает бодинамическую модель структур характеров – теорию личности, основанную на психомоторном развитии ребёнка. Согласно этой модели, развитие личности начинается ещё до её рождения и продолжается до возраста 12–13 лет, где на каждом этапе ребёнок осваивает новые стороны жизни. Дальше идет подростковый период развития личности, и потом сформированные структуры характера проявляются у взрослых и могут трансформироваться.
3
В разных источниках указана разная верхняя граница периода – от 17 до 21 года.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги