Книга Soft skills для IT-специалистов. Прокачай карьеру и получи работу мечты - читать онлайн бесплатно, автор Дон Джонс. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Soft skills для IT-специалистов. Прокачай карьеру и получи работу мечты
Soft skills для IT-специалистов. Прокачай карьеру и получи работу мечты
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Soft skills для IT-специалистов. Прокачай карьеру и получи работу мечты

ПРИМЕЧАНИЕ

Всегда важно понимать, что именно ваш бренд говорит о вас, особенно в социальных сетях. Необходимо продумать этот момент до поиска работы, потому что многие организации будут учитывать социальные сети и Интернет в целом при принятии решений.

2.3 Личный бренд и широкий охват

Не забывайте, что мир тесен. Однажды я работал с парнем по имени Марк. Он был хорошим человеком, и мы отлично ладили. Он был одним из немногих моих профессиональных знакомых, которые видели меня в мои худшие времена – к примеру, в тот раз, когда миграция сервера проходила не так гладко, как хотелось бы. Со временем я уволился из той компании; он же продолжал работать, но, в конце концов, тоже ушел.

Несколько лет спустя я устраивался на работу в новую компанию. Я прошел собеседование, и мой будущий руководитель начал со следующего: «Итак, как я понял, вы большой поклонник парков Диснея! Какой вам больше нравится?»

Имейте в виду, это произошло задолго до появления социальных сетей. Совершенно незнакомый человек никак не мог знать, что мне нравятся Диснейленды. Как выяснилось, Марк работал здесь уже несколько месяцев, рекомендовал меня на эту должность и немного рассказал обо мне.

К счастью, я никогда не делился с Марком слишком сильными негативными переживаниями, о которых можно было бы рассказать. Наше взаимодействие на работе было в основном позитивным, и мы видели друг в друге настоящих профессионалов. Но эта ситуация поразила меня. Что, если бы я в работе показал себя тем еще придурком? Тогда Марк мог бы зарубить на корню все мои шансы получить работу. Меня бы, наверное, и на собеседование не пригласили. Как видите, наши отношения – положительные или негативные – повлияли бы на то, получу ли я эту работу.

Сегодня мир еще теснее. Охваты вашего бренда намного больше, чем вы можете себе представить. Люди, которых вы никогда не встречали, определенно что-то уже слышали о вас или могли бы узнать еще больше без особых усилий. Во многих отношениях расширение охвата вашего бренда сейчас – это хорошее дело, так как оно может помочь вам получить новую желаемую работу. Однако это может сыграть и против вас.

Главная идея в том, чтобы проводить каждое мгновение каждого рабочего дня, притворяясь, будто это собеседование для вашего продвижения по службе, другой работы, контракта и т. п. Все, что вы делаете сегодня, окажет влияние на то, как вас будут воспринимать в будущем. Важно все время быть непревзойденным профессионалом, потому что ваш личный бренд будет положительным отражением вас как специалиста в области технологий.

ИСПОЛЬЗУЙТЕ ОХВАТЫ

В главе «Сеть» я расскажу об идее расширения охвата вашего бренда за счет постоянного использования социальных сетей как части вашей карьеры. А в главе «Станьте частью сообщества» рассмотрю, как позитивный вклад в сообщество может придать вашему личному бренду большее влияние.

2.4 Личный бренд и профессионализм

Знаете ли вы, что больше всего беспокоит каждого специалиста по найму, когда он решает предоставить предложение кандидату на работу? Вопрос в том, является ли этот человек профессионалом, тем, кто может работать в команде с другими людьми; кто может быть вежливым и эффективным; кто может улучшить рабочее пространство, а не ухудшить его.

На собеседованиях сложно вытянуть из кандидатов подобную информацию. Вот почему рекрутеры и менеджеры по найму будут искать ваши аккаунты в социальных сетях, а также изучать рекомендации других работников области, и не только те, которые вы предоставили (скорее всего, самые положительные), но и среди реальных людей – коллег, которых они нашли в LinkedIn, например, или людей, которых нашли благодаря тщательному анализу вашего присутствия в социальных сетях. Прежде чем они примут вас на работу, они захотят узнать вас получше.

Профессионализм – важная часть вашего бренда. Важно, чтобы вас знали как человека, который каждый день приходит на работу, чтобы работать; который умеет взаимодействовать с другими людьми, признавая различия во мнениях, опыте и культуре; который может эффективно управлять своим временем; который держит свое слово, обращает внимание на детали и может поддержать свою команду.

УЗНАЙТЕ ВАЖНЫЕ ЧЕРТЫ УСПЕШНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ТЕХНОЛОГИЙ

В главе «Проявите себя как профессионал» я опишу несколько ключевых моделей поведения, которые могут помочь поддержать и создать надежный личный бренд.

Необходимо не только проявить профессионализм, но и найти способ сделать его частью вашего бренда. Есть ли у вас блог? Нет, не думайте, что вам теперь всегда нужно писать статьи на технологические темы! Время от времени делайте перерыв, пишите о профессионализме, чем он для вас является. Читайте и участвуйте в обсуждениях на эту тему в социальных сетях. Напишите о методах управления временем или расскажите, как вы справлялись с межличностным общением на работе. Ваш бренд – это то, как вас воспринимают, и важно быть уверенным, что это образ человека, который думает о своем профессионализме и заботится о нем. Удивительно, как много возможностей открывает подобный акцент!

2.5 Личный бренд и саботаж

Существует множество способов саботировать ваш бренд. О некоторых из них вы, вероятно, уже догадались, прочитав эту главу. Например, о непрофессиональном поведении в социальных сетях или неправильном понимании аудитории своего бренда. Плохо распоряжаться своим временем – это еще один способ. К примеру, вас считают ленивым; возможно, вы и не ленивы, но, если эта репутация закрепится за вами, она может повредить вашему бренду. Для удаленной работы лень, неумение планировать время свидетельствуют о том, что вы плохой работник: тот, кто бездельничает, недоступен в рабочее время, не отвечает на звонки или электронные письма своевременно.

Простая, но вместе с тем трудная истина заключается в следующем: все, что вы делаете на работе или перед своими коллегами или работодателем, влияет на ваш бренд. Нравится вам это или нет, но у вас действительно есть личный бренд. У всех он есть. Бренд – это то, как другие люди воспринимают нас и думают о нас. Мы можем взять его под контроль, проработать, сделать (и сохранить) позитивным, способствующим карьерному росту. А можем пустить все на самотек.

Все, что вы делаете в рабочем пространстве, влияет на ваш бренд. За последнее десятилетие этот «предел видимости» стал намного больше с появлением социальных сетей. Может показаться несправедливым, что работодатель накажет вас за то, что вы опубликовали на Facebook, или что вы не получили новую работу из-за слухов о вашей лени и непродуктивности. Однако таков мир, в котором мы живем, и именно поэтому так важно активно управлять личным брендом.

2.6 Рекомендуемая литература

Мел Карсон, Introduction to Personal Branding: 10 Steps Toward a New Professional You (самиздат, 2016).

Карен Кан, Branding Pays: The Five-Step System to Reinvent Your Personal Brand (BrandingPays Media, 2013).

Сандра Лонг, LinkedIn for Personal Branding: The Ultimate Guide (самиздат, 2020).

2.7 Упражнения

Оцените свой бренд. У всех он есть, хотим мы этого или нет, и, оценивая его текущее состояние, можно решить, хотим ли мы вносить какие-либо изменения и какими эти изменения могут быть. Изучите следующие вопросы:

Где мой бренд выражается? Включите в ответ личные встречи (например, в офисе), а также социальные сети, сообщества, в которых участвуете, и другие онлайн-события.

О чем говорит мой бренд? Как говорят разработчики, пустой – это не то же самое, что нулевой; ваш бренд всегда что-то говорит, например: «Этот человек, похоже, мало чем занимается». Чтобы выяснить, какое впечатление вы производите на других людей, можно спросить коллег, какие ожидания они возлагают на вас, основываясь на вашей деятельности. Как они ожидают, что вы будете управлять проектом, сотрудничать в команде и вести себя на работе? Проведите анонимный опрос, если это поможет им быть более откровенными с вами. Спросите людей, которые сталкиваются с вами в Интернете, чего они от вас ждут, основываясь на том, что вы публикуете. Один мой друг, выполнивший это упражнение, встревожился, узнав, что многие из его друзей в Facebook считали его человеком, который в первую очередь интересуется политикой. Политика была основным контентом, который он размещал на платформе, так что она стала образом его бренда.

Как мой бренд влияет на определение моего успеха? Вернитесь к своим пунктам успеха из главы 1. Какие аспекты вашего текущего бренда их поддерживают? Отличается ли что-нибудь в вашем бренде от этих пунктов, мешает их реализации?

Как мой бренд может поддержать мой успех? Рассмотрите все места, где существует ваш бренд. Если часть вашего определения жизни состоит в том, чтобы вносить ценный вклад в техническое сообщество, делаете ли вы это? Может ли ваш текущий вклад дать понять другим, что от вас можно ожидать и других вложений?


Закончив, посмотрите на результаты и решите, можно ли использовать ваш бренд более продуманно? Что вы могли бы сделать по-другому, чтобы создать бренд, который точнее соответствует вашему определению успеха? Нужно ли изменить свое определение успеха, включив в него цели создания бренда и его поддержания?

3

Сеть

В мире, где люди постоянно подключены к Интернету, очень легко потерять ценность простого человеческого взаимодействия. Однако подобное взаимодействие, другими словами, нетворкинг – это один из важнейших аспектов любой карьеры и важнейший гибкий навык, которым следует овладеть.

3.1 Для чего нужен нетворкинг?

Нетворкинг – это процесс, в котором вы узнаете людей в своем рабочем пространстве. К сожалению, в последнее время наблюдается грустная тенденция: сколько бы вы ни отправили резюме в разные компании, как бы квалифицированы ни были, ответят вам лишь единицы. Даже если у вас лучшее резюме, правильно оформленное под алгоритмы искусственного интеллекта, которые сначала проверяют кандидатов, шансы на то, что человек увидит вашу заявку, невелики. Онлайн-вакансии получают тысячи заявок; их слишком много, чтобы кто-то мог легко выделиться среди них.

По ходу написания книги я переговорил с сотней людей, которые получили новую работу в технической сфере, продвинулись в своих компаниях на новые должности или перешли в другие команды. Большинство из них рассказали, что не получили бы работу, если бы внутри компании за них не замолвили словечко. Если бы коллеги по нетворкингу не нашли их резюме и не показали его менеджеру по найму, их никогда бы не пригласили на интервью. Вот для чего нужен нетворкинг.

За последние два десятилетия моя сеть коллег помогла мне привлечь новых клиентов, получить колонки в нескольких журналах на долгосрочной основе, согласовать контракты на книги, найти новые рабочие места и выступать на конференциях. Многие из моих проектов было бы невозможно начать без помощи нетворкига, например, именно так вышла моя книга Shell of an Idea: the Untold History of PowerShell (самиздат, 2020 год). Без преувеличений могу сказать, что практически все, что случилось со мной в профессиональном плане, произошло с помощью нетворкинга.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги

Всего 10 форматов