banner banner banner
Новый Завет по тексту большинства. Современный русский перевод
Новый Завет по тексту большинства. Современный русский перевод
Оценить:
 Рейтинг: 0

Новый Завет по тексту большинства. Современный русский перевод


У кого есть, тому Бог даст еще, и будет у него избыток, а у кого нет, у того и то, что есть, Он отнимет.

Я потому говорю с ними иносказаниями, что они смотрят – и не видят, слушают – и не слышат, и не понимают.

Так исполнилось на них пророчество Исайи, гласящее:

„Ушами будете слушать – и не поймете,

глазами смотреть – и не увидите!

Заплыло жиром сердце этого народа,

туги они стали на ухо,

и сомкнулись у них глаза.

А иначе глазами увидели бы,

и ушами услышали бы,

сердцем поняли бы.

И тогда ко Мне обратились бы,

и Я бы их исцелил“.

Вашим глазам посчастливилось – они видят, и ушам посчастливилось – они слышат.

Поверьте, много пророков и праведников хотели увидеть то, что видите вы, но не увидели и услышать то, что слышите вы, но не услышали.

Итак, послушайте, что значит притча о сеятеле.

Когда человек слушает слово о Царстве, не понимая его, к нему приходит Злодей и уносит посеянное в сердце. Этот человек похож на зерна, посеянные у дороги.

А посеянное на каменистой почве – это тот, кто слышит слово и тотчас с радостью принимает его.

Но у него нет корня, и поэтому какое-то время он верит, но в дни притеснений и гонений за слово тотчас отступается.

Посеянное среди колючек – это человек, слышащий слово, но заботы этой жизни и соблазны богатства душат слово, и он остается бесплодным.

Посеянное же на доброй земле – это человек, слышащий слово и понимающий, он плодоносит и приносит урожай стократный, шестидесятикратный или тридцатикратный».

Иисус рассказал им еще одну притчу: «Чему подобно Царство Небес? Вот человек засеял отборным зерном свое поле.

Ночью, когда все спали, пришел его враг, сорные травы посеял в пшенице и удалился.

Когда поднялись посевы и стал наливаться колос, сорняки показались.

Слуги хозяина дома пришли к нему и сказали: „Господин наш, ты ведь отборным засеял зерном свое поле. Откуда взялись сорняки?“ –

„Это дело рук врага“, – ответил хозяин. Они сказали: „Хочешь, пойдем мы и выполем их?“

Он ответил: „Не надо, иначе во время прополки вы вырвете с сорняками пшеницу.

Пусть и то, и другое растет до жатвы. А в жатву я прикажу жнецам: ‚Сперва соберите сорные травы, свяжите в вязанки и сожгите, а пшеницу свезите в закрома‘ “».

Иисус рассказал им еще одну притчу: «Чему подобно Царство Небес? Вот горчичное зернышко, человек его взял и посеял на поле.

Оно меньше всех семян на земле, а потом, когда вырастет, станет больше огородных растений, станет как дерево, и птицы к нему прилетят и в ветвях его будут вить гнезда».

И еще одну притчу рассказал им Иисус: «Чему подобно Царство Небес? Представьте себе: вот горстка дрожжей, женщина их взяла и положила в целых три пуда муки – и поднялось все тесто».

Все это Иисус рассказывал народу притчами. Он ничего не говорил им прямо, без иносказаний,

потому что должно было исполниться сказанное через пророка:

«Я открою уста мои – и притчу скажу,

Я расскажу им то, что было неведомо

со дней сотворения мира».

Потом, отпустив народ, Иисус вернулся в дом. Ученики, подойдя к Нему, сказали: «Объясни нам притчу о сорняках в поле».

«Посеявший отборное зерно – это Сын человеческий, – ответил им Иисус. –

Поле – это мир, отборное зерно – сыны Царства, сорняки – люди Сатаны,

враг, их посеявший, – дьявол. Жатва – это конец мира, а жнецы – ангелы.

Как собирают и сжигают в огне сорняки, так будет и в конце этого мира.

Сын человеческий пошлет Своих ангелов, они выберут из Его Царства всех, кто толкал людей на грех, и всех, кто творил зло,

и бросят их в горящую печь. Там будет плач и зубовный скрежет.

А праведники будут сиять, словно солнце, в Царстве своего Отца. У кого есть уши, чтобы слышать, пусть услышит!

Чему еще подобно Царство Небес? Вот представьте себе: нашел человек зарытое в поле сокровище, снова его закопал и на радостях идет, все продает, что имел, и покупает то поле.

Чему еще подобно Царство Небес? Вот представьте себе: ищет купец хороший жемчуг.

И вот он нашел бесценную жемчужину, пошел, продал все, что имел, и купил ее.

Чему еще подобно Царство Небес? Вот представьте себе: забросили рыбаки в море сеть и поймали рыб самых разных.

Когда сеть наполнилась рыбой, вытащив на берег сеть и усевшись, стали они рыб разбирать: хороших клали в корзины, а несъедобных отбрасывали.

Так будет и в конце мира: выйдут ангелы, они отделят от хороших людей дурных