Горе миру, здесь неизбежно много такого, что приводит к греху! Но горе тому человеку, кто стал причиной греха!
Если рука твоя или нога тебя вводит в грех, отруби их и отбрось! Лучше тебе войти в Жизнь одноруким или хромым, чем с обеими руками и обеими ногами быть брошенным в вечный огонь.
Если твой глаз тебя вводит в грех, вырви его и отбрось! Лучше тебе одноглазым войти в Жизнь, чем с обоими глазами быть брошенным в адский огонь.
Смотрите, не презирайте ни одного из простых и малых. Верно вам говорю, их ангелы всегда стоят рядом с Моим Небесным Отцом.
Ведь Сын человеческий пришел спасти то, что пропало.
Как вы считаете? Если есть у человека сто овец и одна из них заблудилась, разве не оставит он девяносто девять в горах и не пойдет искать заблудившуюся?
А когда найдет, верно вам говорю, будет радоваться ей больше, чем девяноста девяти незаблудившимся.
Так и ваш Небесный Отец: Он не хочет, чтобы погиб хоть один из самых малых.
Если твой брат провинится перед тобой, ступай к нему и упрекни его с глазу на глаз. Если он тебя послушается, ты вернул себе брата.
А если не послушается, возьми с собой еще одного или двух человек, потому что „всякое дело должно разбираться при двух или трех свидетелях“.
Если и их не послушается, скажи общине. Если и общины не послушается, пусть он будет для тебя все равно что язычник или сборщик податей.
Верно вам говорю: то, что вы запретите на земле, запретят на небе и то, что вы разрешите на земле, разрешат и на небе.
И снова верно вам говорю: если двое из вас вместе попросят о чем-либо, Мой Небесный Отец даст им все, о чем они ни попросят,
потому что где хотя бы двое или трое соберутся ради Меня, там и Я буду среди них».
Тогда подошел к Нему Петр и спросил: «Господь, сколько раз должен я прощать брата, если он передо мной провинится? Семь раз?»
«Нет, не семь, а семьдесят раз по семь, – отвечает ему Иисус. –
Ведь Царство Небес вот с чем можно сравнить. Представьте себе: некий царь решил потребовать отчета от своих слуг.
Когда начались денежные расчеты, к нему привели одного человека, который был должен ему десять тысяч талантов серебра.
Так как вернуть эти деньги он не мог, то господин приказал продать в рабство для уплаты долга и его самого, и его жену, и детей, и все имущество.
Слуга, простершись перед ним ниц, говорил: „Господин, потерпи с моим долгом! Я все тебе верну!“
Господин сжалился над слугой, отпустил его и простил ему долг.
Слуга, уйдя, встретил одного из своих собратьев, который был должен ему всего-навсего сто денариев. Он схватил его за горло и стал душить, приговаривая: „Верни мне долг!“
Тот, бросившись к его ногам, молил его: „Потерпи, я верну!“
Но он не согласился, а бросил его в тюрьму – до тех пор, пока не вернет долг.
Другие слуги, увидев это, сильно огорчились, пошли и доложили обо всем, что произошло, своему господину.
Тогда господин, призвав его, говорит: „Негодный раб! Ты просил меня, и я простил тебе весь твой долг.
Разве не должен был и ты проявить милосердие к собрату, как я проявил к тебе?“
И разгневанный господин велел пытать его до тех пор, пока тот не вернет ему весь свой долг.
Так и Мой Небесный Отец поступит с вами, если от всего сердца не простите брату его проступков».
19 Когда Иисус закончил Свою речь, Он ушел из Галилеи и направился в земли Иудеи за Иорданом.
Следом за Ним пошли толпы народу, и Он исцелил их.
К Нему пришли фарисеи и, желая испытать Его, спросили Его: «Может ли по Закону мужчина развестись с женой по любой причине?»
«А разве вы не читали, что Творец в самом начале „мужчину и женщину сотворил? – ответил им Иисус. –
Поэтому оставит человек отца и мать и соединится с женой, и станут двое единой плотью“.
Итак, их уже не два человека, а одно существо. То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает».
«А как же тогда Моисей велел, „разводясь с женой, давать ей свидетельство о разводе“»? – говорят они.
«Моисей позволил вам разводиться с женами из-за вашей тупости и упрямства, – говорит им Иисус. – А вначале было не так.
Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине, кроме ее измены, и женится на другой, согрешит, нарушив верность. И кто женится на разведенной, нарушает верность».
«Если мужчина должен так относиться к женитьбе, тогда лучше не жениться!» – говорят Ему ученики.
«Не все могут принять то, что Я сказал, а только те, кому это дано, – ответил Он. –
Есть люди, которые не могут жениться, потому что они такими родились. Других евнухами сделали люди, а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес. Тот, кто может принять, пусть примет!»
В то время к Иисусу принесли детей, чтобы Он возложил на них руки и помолился. А ученики их бранили.
«Пусть дети приходят ко Мне, не мешайте им! – сказал им Иисус. – Царство Небес принадлежит таким, как они».
И, возложив на них руки, Он ушел оттуда.
Пришел однажды к Нему человек и спросил: «Добрый Учитель, что я должен сделать доброго, чтобы получить вечную жизнь?»
«Что ты называешь Меня добрым? Никто не добр, кроме одного только Бога, – ответил ему Иисус. – А если хочешь войти в Жизнь, соблюдай заповеди».
«Какие?» – спрашивает тот. «„Не убивай, не нарушай супружескую верность, не воруй, не давай ложных показаний“,
„чти отца и мать“ и „люби ближнего, как самого себя“», – сказал Иисус.
«Я все их исполняю с юности, – отвечает юноша. – Чего мне еще недостает?»
«Если хочешь быть совершенным, ступай, продай все свое имущество и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной», – сказал Иисус.