banner banner banner
Новый союз с Богом
Новый союз с Богом
Оценить:
 Рейтинг: 0

Новый союз с Богом


Нам важно понять разницу между Ветхим Заветом и Ветхим Союзом. Люди часто путают эти два понятия. Многие говорили мне, что никогда не будут читать Ветхий Завет, а только Новый Завет, потому что они живут в Новом Союзе. Я люблю Новый Завет. Мне нравится читать Евангелия и послания Павла, и в этом нет ничего плохого. Но мы должны понимать, что Ветхий Завет и Ветхий Союз ? не одно и то же.

Ветхий Союз ? это связь, которую Бог заключил с Израилем, чтобы определить, как Он будет относиться к ним и как они должны относиться к Нему. Ветхий Завет, однако, упоминается как Писание, и, как мы знаем сегодня, вся Библия теперь известна как Священное Писание. Единственной Библией, которую имел Иисус, был Ветхий Завет. Апостол Павел использовал Ветхий Завет только для того, чтобы показать свое понимание, откровение и познание Нового Союза.

Мы должны любить все Священное Писание, а не только те части, которые нам нравятся или которые легко понять. Псалмопевец сказал: «Основание слова Твоего истинно, и вечен всякий суд правды Твоей» (Пс. 118:160). Павел сказал Тимофею во 2 Тимофею 3:15-17:

Притом же ты из детства знаешь свя-щенные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, Да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен.

Здесь мы ясно видим, насколько важен Ветхий Завет для верующих Нового Союза. Когда Павел говорил с Тимофеем о Священном Писании и его значении в его жизни, он имел в виду Ветхий Завет. Когда Иисус был в пустыне, искушаемый дьяволом, Он цитировал стихи из Ветхого Завета. Когда Иисус шел со Своими учениками по дороге в Эммаус, Он говорил из Священного Писания:

И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании. ЛУКИ 24:27

Проблема возникает, когда мы путаем Ветхий Союз с Ветхим Заветом. Из-за этой великой неразбе-рихи произошли две вещи. Во-первых, многие люди стали применять Ветхий Завет через призму Ветхого Союза и Закона. Это превратило их в современных фарисеев и ранило многих людей. Во-вторых, многие люди отреагировали на это и полностью отказались от Ветхого Завета, заявив, что мы сейчас живем в Новом Союзе и больше не нуждаемся в Ветхом Завете. В христианских церквях ходит множество реакционных те-ологий. Подобная реакционность всегда очень опасна, поскольку наши убеждения должны основываться на Слове Божьем, а не на негативном опыте. Мы можем заставить Библию говорить почти все, если вырывать стихи из контекста и неверно их толковать.

Понимание Писания

Если мы действительно хотим понимать Библию, мы должны понимать основные истины, которым я учил вас в 1-й главе. Есть и другие важные истины, которые нам нужны для понимания Библии и которые я изложу в этой главе.

Учение Иисуса

Когда Иисус ходил по земле, Он не мог дать нам полное откровение о Новом Союзе, Он мог дать только намеки. Поэтому тайна Нового Союза остается скрытой в Ветхом Завете, а также в Евангелиях. Если мы не будем исследовать и изучать Ветхий Завет в свете Нового Союза и с помощью Святого Духа, он останется для нас загадкой, и это сделает его очень трудным для чтения и интерпретации. Иисус сказал нам в Иоанна 16:12-13:

Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину:

ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам.

Эти стихи ясно показывают нам, что Иисус пришел открыть нам больше, чем только то, чему Он учил. Когда я обнаружил эти стихи, я начал постоянно взывать к Святому Духу, прося Его научить меня тому, что Иисус хотел, но не смог сказать Своим ученикам.Эти стихи показывают нам прекрасные истины. Иисус желал сказать о многом, но поскольку ученики жили в период перехода между Ветхим и Новым Союзом, они не смогли понять всего.

Вот почему Иисус никогда не говорил о Новом Союзе понятным языком. Он кратко упомянул о нем на Тайной Вечере, когда сказал, что вино ? это чаша Нового Союза, но Он никогда не учил об этом ясно. Далее мы видим в этих стихах, что Святой Дух научит нас этому. Вот почему я начал просить Святого Духа об этом откровении. Никто не может объяснить Новый Союз лучше, чем Он. Иисус учил многим вещам, когда ходил по земле, но Он не учил Новому Союзу, потому что открыть его ? это работа Святого Духа.

Скрытая тайна

Новый Союз ? единственное основание для наших отношений с Богом сегодня ? был сокрытой тайной; никто не видел его ясно. Тайна не была раскрыта, пока Иисус не вознесся на небеса и не послал Святого Духа. Поэтому, если мы будем читать Ветхий Завет без четко раскрытой тайны Нового Союза, это будет не полезно и даже опасно. Так религия разрушает сегодня многие жизни. Люди читают Ветхий Завет в свете Ветхого Союза, неверно истолковывают и неправильно применяют все, что сказал Бог. Это приносит смерть вместо жизни и создает совершенно неправильное представление о Боге, которому мы служим, превращая людей либо в самодовольных современных фарисеев, которые осуждают и гордятся, либо в людей, живущих в непреходящем чувстве вины страхе, стыде и осуждении.

Самые важные слова

По моему личному мнению, самые важные слова во всей Библии записаны в Евангелии от Иоанна 19:30, где Иисус сказал: «Закончено!» (син.: Совершилось! ? ред.) Все, что мы читаем и исследуем в Писании, должно быть истолковано через эти слова. Без этих слов у нас нет ни спасения, ни исцеления, ни благословения, ни будущего на небесах. Произнеся эти слова, Иисус объявил, что Его крестная смерть была абсолютной и достаточной. Если бы мы только научились читать все в Библии в свете этих слов, в нашей жизни не было бы места самоправедности или религии. Единственный способ, которым мы должны общаться с Богом, это через завершенную работу Иисуса Христа на кресте.

Пример апостола Павла

Из всех апостолов Павел получил величайшее откровение о тайне Нового Союза. Новый Завет был дан нам, чтобы понять, как применить тайну Нового Союза, скрытую в Ветхом Завете. Апостол Павел был готов заплатить любую цену, чтобы защитить истинное Евангелие благодати и послание Нового Союза. Он перенес ужасные преследования и провел половину своей жизни в тюрьмах. Страдания не были для него проблемой вообще, потому что откровение Нового Союза было настолько велико в его жизни, что оно с лихвой перевешивало страдания. Разговаривая со старейши-нами Церкви в Ефесе, он уверенно сказал им, что его ждет еще больше страданий, скорбей и цепей, потому что Святой Дух открыл ему это (Деян. 20:22-23). Его ответ был следующим:

Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедать Евангелие благодати Божией.

Что побудило Павла с радостью переносить самые страшные гонения и лишения, которые он специально описывает в послании к Коринфянам? Думаю, в первую очередь это была не его любовь к Богу, а его откровение Евангелия благодати Божьей. Данное Евангелие ? откровение о Новом Союзе. В частности, Послание к Ефесянам дает нам глубокое понимание тайны Нового Союза. Это письмо и письмо к Галатам я читал и изучал больше, чем что-либо другое в Библии. Я считаю, что каждый христианин должен внимательно и вдумчиво читать и размышлять над первыми тремя главами Послания к Ефесянам. Давайте посмотрим, что говорит Павел о своей тайне в Послании к Ефесянам 3:8-11:

Мне, наименьшему из всех святых, дана благодать сия ? благовество-вать язычникам неисследимое богатство Христово И открыть всем, в чем состоит домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем все Иисусом Христом, Дабы ныне соделалась известною чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия, По предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем…

Павел совершенно ясно говорит, что эта благодать была дана ему, чтобы он познал, что значит быть частью тайны, которая была сокрыта в Боге от вечности. Это всегда было целью Бога, как утверждает Павел в одиннадцатом стихе. Поскольку Новый Союз является вечной целью Бога, мы не должны ни читать, ни пытаться понять что-либо во всей Библии каким-либо иным способом, кроме как через свет этой удивительной тайны: «Христос в нас, надежда славы».

Важная молитва

Как мы уже видели, только Святой Дух действительно может открыть нам Новый Союз. Даже сам Иисус не мог этого сделать, согласно Иоанна 16:12. Поскольку Он единственный, кто может дать нам полное откровение Нового Союза, нам нужно постоянно молиться определенной молитвой за себя и за людей, которых мы любим. Я многократно молился и продолжаю молиться этой молитвой за себя. Она записана в Ефесянам 1:15-21:

Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, Непрестанно благодарю за вас Бога, вспоминая о вас в молитвах моих, Чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, И просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых, И как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, Которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, Превыше всякого начальства, и власти, и силы, и господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем.

Я часто беседовал с пасторами и лидерами, жа-ловавшимися на людей, которыми они руководили. Я говорил многим из них, что вместо того, чтобы жаловаться на своих людей, они должны усердно исполнять то, что делал апостол Павел, а именно горячо молиться за свою паству. Апостол, который имел такое великое и выдающееся откровение Нового Союза, сказал, что он никогда не переставал молиться этой самой молитвой за Церковь в Ефесе. Слова данной молитвы показывают, что именно Святой Дух открывает нам Новый Союз.

Почему мы должны молиться одной и той же молитвой снова и снова, если работа на кресте завершена? Ответ заключается в том, что мы еще не получили пол-ного откровения о каждом аспекте Нового Союза. Мы молимся не для того, чтобы Бог дал нам определенные вещи, которые Он уже обеспечил через завершенную работу на кресте. Скорее, мы молимся Богу, чтобы Он дал нам все возрастающее откровение через Святого Духа, чтобы понять каждый аспект этого Нового Союза. Я призываю вас запомнить эту молитву и молиться так ежедневно.

Понимание учения Иисуса

Когда Иисус ходил по земле, Новый Союз не был еще ни действующим, ни раскрытым. Поэтому все, что мы читаем в Евангелиях, следует правильно истол-ковывать. Мы должны задать себе такой вопрос: «Кому Иисус говорил в этом стихе и почему Он сказал то, что сказал?» Иисус много говорил в ответ на вопросы, которые ему задавали фарисеи из евреев, живших по Закону и Ветхому Союзу. Эти вещи, очевидно, не относятся к нам как христианам Нового Союза. Я не говорю, что слова и учения Иисуса не относятся к нам или что они не важны. Все Его учение имеет значение для нас сегодня. Однако если мы не разберемся, учил ли Он или специально обращался к людям в соответствии с Ветхим Союзом, у нас будет много путаницы.

Глава 5.Понимание Закона

Поскольку мы находимся под благодатью, при-менимо ли что-либо из Закона к нам в Новом Союзе? Это вопрос, который задают многие люди. Павел говорит нам в Римлянам 6:14: «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью». К сожалению, я видел, как это место Писания неправильно понимали и неверно истолковывали. Люди применяют его так, что оно подталкивает их жить беззаконно. Недавно кто-то сказал мне, что, поскольку мы живем под благодатью и в Новом Союзе, и поскольку Иисус удалил все наши грехи ? прошлые, настоящие и будущие ? на кресте, в глазах Бога больше нет греха. Он продолжал говорить мне, что даже если мы делаем что-то, что считалось бы грехом, нам не нужно испове-доваться или беспокоиться об этом, потому что в глазах Бога греха больше не существует.

Это кажется логичным аргументом, с которым Павлу также пришлось столкнуться в свое время. В следующем стихе к Римлянам 6 Павел решает этот вопрос, говоря: «Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью?» И продолжая: «Никак!» В этой главе я отвечу на многие вопросы о Законе, в том числе, как он применяется к нам, и нужно ли нам его соблюдать. Это важная часть понимания Нового Союза.

Когда Павел сказал, что грех не имеет власти над нами, потому что мы находимся под благодатью, а не под Законом, он сравнивал Ветхий Союз с Новым. Мы должны понимать, что иногда Ветхий Союз в Библии упоминался как «Закон», потому что Моисей дал Закон и был посредником Ветхого Союза. По Закону я не мог бы жить свободно от греха, потому что с нашей греховной природой еще не было покончено. Новый Союз поднял нас над Законом, уничтожив нашу греховную природу и даровав нам благодать, что означает бо-жественную способность не грешить. Я много об этом говорю в своей книге «Грех».

Подчинение Закону

Простой вывод заключается в том, что, поскольку Закон был основой Ветхого Союза, а мы не живем по нему, нам также не нужно соблюдать Закон. Но, по-ви-димому, не все так просто. Как мы видели в предыдущей главе у Иакова, нам нужно либо подчиняться всему Закону, либо не выполнять его вовсе, то есть мы не можем выбирать, какие части соблюдать, а какие нет. Если вы думаете, что Закон все еще применим к вам, то вы должны соблюдать каждую из 613 заповедей. Однако, как мы увидим позже, Библия также предупреждает нас не быть беззаконниками.

Получение праведности

В Библии очень ясно сказано, что никто не может обрести праведность делами, то есть повиновением Закону. К сожалению, многие люди все еще приходят к Богу на основании соблюдения Закона. Они чувствуют, что если они все сделают правильно, то Бог ответит им. Писание учит нас, что единственная праведность, при-нятая Богом, это праведность, которая приходит только через веру во Христа. Павел говорит к Римлянам в 3:20: «Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть». Мы не должны пытаться обрести праведность перед Богом, соблюдая Закон, даже Десять Заповедей. Богу не угодны наши добрые дела, если они совершаются с целью обрести праведность перед Ним.

Причины для Закона

Возникает очевидный вопрос: «Почему же тогда Бог дал Закон?» У Закона было несколько целей, но на данный момент я хочу сосредоточиться только на одной. Закон был дан, чтобы показать нам нашу нужду во Христе. Павел говорит нам в Галатам 3:24: «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою». Данное место Писания так чудесно иллюстрирует сердце Бога и Новый Союз. Бог дал Закон и сказал людям, что если они будут в совершенстве исполнять весь Закон, они получат все возможные благословения и будут угодны Ему. Одно из значений слова праведный ? «принятый». Поскольку никто не может быть принят Богом, соблюдая Закон, то Закон служил наставником, привлекая нас ко Христу Иисусу.

Это ясно продемонстрировало, что невозможно быть праведными перед Богом без Иисуса Христа. Как ни старался человек, он всегда терпел неудачу. Христос, как совершенная жертва, сделал нас праведными перед Богом, хотя мы нарушали Закон миллион раз. Без Закона мы никогда бы не узнали о своей нужде в Иисусе Христе. Я хочу еще раз подчеркнуть, что никакое соблюдение Закона, будь то Десять Заповедей, церемониальные или гражданские законы, не сделает нас праведными перед Богом.

Каким Законам мы подчиняемся?

Мы не живем по Закону Ветхого Завета, но это не значит, что мы беззаконники. Позвольте мне ответить на вопрос, какие заповеди все еще применимы к нам сегодня. Новый Завет говорит нам о многом, что нам нужно делать. В нем ясно говорится, что мы не должны жить беззаконной жизнью, но также утвержда-ется, что мы не под Законом. Это кажется противоречи-вым заявлением и сбивает с толку многих людей.

Поскольку, как мы видели, Закон служил основой для Ветхого Союза, и он был специально заключен между Богом и Израилем, то Закон, очевидно, неприме-ним к нам. Однако Новый Завет говорит о Законе Христа, Законе Свободы, а также о Новой Заповеди, которую дал нам Иисус. Единственные законы, по которым мы должны жить в Новом Союзе, это законы, которым Иисус или апостолы ясно учили, и которые они исполняли. Однако мы должны понимать, что применение этих законов Нового Союза совершенно иное. Мы подчиняемся им не для того, чтобы обрести праведность перед Богом, а в ответ на праведность, которую мы свободно приняли через Иисуса и тех, за кем мы с радостью следуем.

Иисус поднял стандарты

Стандарт Ветхого Завета был уже высок, но когда пришел Иисус, Он поднял этот стандарт еще выше. Вместо того чтобы говорить: «Не беспокойся о Законе», Иисус поднял стандарт. Например, в Евангелии от Матфея 5:27-28 мы читаем:

Вы слышали, что сказано древним: «не прелюбодействуй». А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем.