banner banner banner
Новый союз с Богом
Новый союз с Богом
Оценить:
 Рейтинг: 0

Новый союз с Богом


Что имел в виду Иисус, когда говорил такие радикальные вещи? Мы должны помнить, что Иисус жил в период между Ветхим и Новым Союзом. Во многих Своих учениях, таких как Нагорная Проповедь, Он под-сказывал нам, как жить в соответствии с Новым Союзом и каким заповедям следует подчиняться. Стандарт Закона Христа намного выше, чем стандарт Закона Моисея. Причиной этого служит сила Нового Союза. В Новом Союзе Бог полностью уничтожил нашу греховную природу и позволил нам жить по Закону Христа, то есть, Закону Любви, и повиноваться ему.

Новая Заповедь

Иисус сказал Своим ученикам в Иоанна 13:34:

Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.

Это было то, чего они никогда раньше не слышали, потому что Ветхий Союз работал не так. Согласно Ветхому Союзу, было «око за око» и «зуб за зуб». Внезапно Иисус заговорил о Новой Заповеди, которая радикально отличалась от всего, что они когда-либо слышали. Закон Христа или Закон Любви, по которому мы живем в Новом Союзе, исполняется не для того, чтобы получить Божью милость, а потому что мы получили Его милость. Иисус не просто сказал Своим ученикам, что новая заповедь ? любить друг друга; скорее, Он сказал, что нужно любить друг друга, как Он возлюбил их. Проведя с Ним все дни и ночи в течение трех с половиной лет, они поняли, что Он любит их совершенно. В той же главе Иисус продемонстрировал Свою совершенную любовь, омыв ученикам ноги и совершив с ними Тайную вечерю. Это та же глава, где Он открыл им Новый Союз, Союз Любви.

Апостол Павел, как мы видим в Послании к Римлянам 13:8, полностью согласен с Иисусом относительно Закона Любви. Он говорит несколькими стиха-ми ниже (в стихе 10), что «любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона». Иаков также говорит о Законе Свободы в Новом Завете. Он говорит нам в Иакова 1:25:

Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действовании. (Курсив автора ? ред.)

Иаков говорит о Законе Свободы в контексте того, что нужно быть исполнителем, а не просто слушателем Слова Божьего. Он приходит к выводу, что исполняющие это Слово Божье будут благословлены во всем, что они делают. Если мы будем применять это место Писания через призму Ветхого Союза, то мы можем подумать, что Бог благословит нас во всем, что мы делаем, если мы будем подчиняться Закону Свободы и делать то, что Бог говорит в Своем Слове.

К сожалению, именно так многие христиане читают и понимают свою Библию. Иаков ничего не говорит о том, что Бог благословит нас. Он говорит, что те, кто смотрят на совершенный Закон Свободы и ис-полняют его, будут блаженны. Он просто описывает результат правильной жизни: Бог уже благословил нас во Христе Иисусе, независимо от того, что мы когда-либо сделаем. Чтобы мы могли испытать и обрести все благословения, которые должна принести жизнь в Новом Союзе, нам необходимо соблюдать Закон Любви, который является Законом Христа или Законом Свободы.

Закон и беззаконие

Павел не был под законом Моисея, но и не жил беззаконно. Первое Коринфянам 9:19-21 говорит нам, как Павел применял Закон Любви:

Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести: Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; Для чуждых закона ? как чуждый закона, ? не будучи чужд закона пред Богом, но под-законен Христу, ? чтобы приобрести чуждых закона…

В 21-м стихе он говорит нам, что он не без закона пред Богом, но под законом по отношению к Христу. Павел не жил по какой-либо из 613 заповедей ? он жил по Закону Христа. Его сердце было захвачено чудесной истиной Нового Союза, продемонстрировавшей глубокую любовь Бога к нему. Его естественным ответом на это была жизнь по Закону Христа, который является Законом Любви. Мы всегда должны помнить, что Закон Моисея не был проблемой; проблема заключалась в том, что человек не желал и не мог подчиняться Закону Божьему. Позже в этой книге я покажу вам, что Бог никогда не будет относиться к вам на основании какой-либо части Закона, а только на основе того, кем мы являемся во Христе.

Предостережение Иисуса

Иисус предостерег нас от беззаконий. В Евангелии от Матфея 7:21-24 Он говорит нам:

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небес-ное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов из-гоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который по-строил дом свой на камне… (Курсив автора ? ред.)

Я понимаю, что разные переводы Библии используют разные слова в конце двадцать третьего стиха. Первоначальное значение слова «беззаконие» в греческом языке ? «быть без закона»

. Иисус говорит нам, что просто исповедать Его как Господа недостаточно, чтобы войти в Его Царство. Мы не приблизимся ко вхо-ду в Царство Божье, если будем жить так, как если бы мы были без закона, и неосторожно относиться к греху. Я говорю не о спасении, а о наследовании Царства. Если вы хотите участвовать в Царстве Христа, вы должны понимать, что следовать учению Иисуса и жить по Закону Любви жизненно необходимо.

1 anomia, «беззаконие»; Strong’s #458; http://biblehub.com/greek/458.htm (http://biblehub.com/greek/458.htm)

Пример фарисеев

Фарисеи в совершенстве соблюдали граждан-ский и церемониальный закон Моисея. Они также добавили Предания Отцов, как упоминалось ранее. Тем самым они нарушили моральный Закон Бога, который является Законом Любви. Иисус сказал им в Матфея 12:7:

Если бы вы знали, что значит: «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных…

Что произошло здесь, снова заставив Иисуса противостоять фарисеям? Ученики шли по пшенич-ному полю в Субботу. Так как они были голодны, они начали собирать зерна и есть. Фарисеи тут же пожало-вались и сказали Иисусу, что Его ученики нарушают Субботу. Помните, Суббота была частью Десяти Заповедей. Если бы нам пришлось жить по Десяти Заповедям, Иисус был бы для нас ужасным примером, потому что Он постоянно нарушал четвертую заповедь о со-блюдении Субботы. Иисус ответил фарисеям, сказав, что Его ученики совершенно невиновны перед Богом, который желает милости.

Мы все рискуем стать современными фарисеями, которые соблюдают часть Закона Моисея или, что еще хуже, некоторые созданные человеком законы, но не проявляют милости. Мы должны отвергнуть подобное отношение и не допустить, чтобы оно стало частью нашей жизни. Я встречал бесчисленное множество христиан, которые покинули свои церкви именно из-за такого отношения. Их лидеры жестко применяли Закон вместо того, чтобы проявлять милосердие и жить по Закону Христа ? Закону Любви.

Закон или приглашение

Одно откровение, изменившее мою жизнь, заключалось в том, что заповеди Ветхого Союза превра-щаются в приглашения в Новом. В Ветхом Союзе святость была заповедью; в Новом Союзе она превратилась в приглашение. Бог приглашает нас разделить Его святость и жить свято, так как Он свят. Я помню, как Бог сказал мне однажды, что если бы я первым делом с утра убирал все отвлекающие факторы из своей жизни ? не включал телефон, не просматривал электронные письма и не общался с людьми до того, как проведу с Ним время и пообщаюсь с Ним достаточно долго, ? то по-мазание, чудеса и власть, в которой я хожу, значитель-но возросли бы. Я пережил одну из величайших битв в своей жизни, потому что превратил это обращение в заповедь. Каждое утро я вставал с мыслью, что «я не должен» включать свой телефон и не должен проверять свои сообщения или электронную почту, прежде чем проведу время с Господом. Затем однажды Господь сказал мне, что Он никогда не давал мне заповедь, которой я должен был повиноваться, а просто пригласил меня в жизнь большего помазания, чудес и власти. Это все изменило, потому что вместо того, чтобы подчиниться заповеди, я просто принял Его приглашение.

Глава 6.Был ли Ветхий Союз достаточно хорош?

Вопрос о том, был ли Ветхий Союз достаточно хорошим, кажется почти глупым, но он вполне оправдан и представляет важность. Если бы все было ясно, ни один христианин никогда не жил бы по какой-либо части Ветхого Союза. Но, как я покажу вам позже в этой книге, сегодня христиане регулярно используют части Ветхого Союза в своей жизни. Особенно, когда дело касается денег, даяния, десятины, пожертвований, мате-риальных благ и т.д. Мы основываем свои убеждения и практики гораздо больше на Ветхом, чем на Новом Союзе, словах Иисуса или учениях апостолов. Наши молитвы обычно содержат больше шаблонов, верований и поведений Ветхого Союза, чем практики Нового Союза. Церковь в целом стала экспертом в искажении и неправильном использовании Библейских стихов, чтобы поддержать то, во что они хотят верить.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 40 форматов)