Но вот прошёл год. К концу подходил и второй. А потомство и не предвиделось. Родные и знакомые уже стали подшучивать над Антоном. А женская половина, сочувственно поглядывая на девушку, рекомендовала то поездки на воды, то посетить медицинских светил. Молодая чета Рачинских отшучивалась, указывая на возраст родителей. Но однажды Саша не выдержала. После очередного приёма, Антон Михайлович застал её в слезах. После сбивчивых объяснений, было принято решение покинуть столицу и уехать на зиму в Карловы Вары.
Отдых на знаменитом курорте не принёс результатов. Возвращаться в Петербург или Москву девушка отказалась. Тогда Рачинский привёз её сюда, в родовое поместье в селе Татево. В деревенской тишине Александра немного успокоилась. Она быстро освоилась и сыскала любовь деревенских жителей. Жажда материнства толкала молодую графиню опекать местных ребятишек. Их родители понимали причину и совсем не препятствовали барыньке возиться с многочисленными отпрысками.
Ближе к осени молодая графиня решила открыть класс и самой взяться за обучение детей. Антон Михайлович не воспротивился, а даже стал всячески помогать жене в её начинании. На какое-то время это дело стало отдушиной для девушки. Но прошла осень и грустные мысли снова вернулись. Днём Саша могла отвлечься, занимаясь делами, а вот в такие вечера, как сегодня, она снова и снова пыталась найти ответ на невысказанный вопрос. И не находила его…
В прихожей брякнул колокольчик. Александра отстранённо подумала, что Тоша сегодня рано вернулся с заседания. Может это и к лучшему? Он всегда умел развеять её тоску и поднять настроение. Но вместо мужа в гостиную крадучись вошла горничная.
– Госпожа… – Тихо заговорила девушка и, немного помявшись, продолжила: – Госпожа, тут вот…
Только сейчас графиня обратила внимание, что в руках горничной большёй свёрток.
– Что это, Варя?
– Там звонили. Я выглянула, а на крыльце никого. Только вот это. Что теперь делать, госпожа, с дитём?
Девушка медленно поднялась и подошла к горничной. Осторожно, не доверяя себе и словам Вари, она отогнула уголок странного покрывала и заглянула вовнутрь. Из глубины свёртка на неё глянули голубые глаза маленького чуда. Ребёнок гукнул и улыбнулся. Сердце девушки дрогнуло.. Саша бережно забрала свёрток и улыбнулась ребёнку.
– Что теперь делать, госпожа? – В очередной раз спросила растерянная горничная.
– Мыть, кормить и уложить спать. – Александра и сама не заметила, как легко дались ей эти слова. – Остальное, потом.
Варя бросилась выполнять поручения хозяйки. Пока Саша с горничной купали малышку, а это оказалась девочка, разбуженная кухарка приготовила кашку для ребёнка. Чистая, сытая, девочка давно мирно посапывала на руках графини. Всё время пока Александра возилась с ребёнком, её мучил вопрос, как можно было бросить такое чудо? Девочка всё время улыбалась и доверчиво тянулась к женщинам. Те в ответ постоянно что, то ласково приговаривали.
Когда девочка уснула, Саша отправилась в спальню. Там уже появилась колыбелька, наследство от прежних братьев и сестёр графа, застеленная свежим бельём. Девушка бережно уложила ребёнка, проверила, что та продолжает спать и тихо вышла. Теперь можно подумать, что делать дальше. Удобно устроившись в кресле, графиня стала прикидывать, как повести разговор с мужем. Вопрос о том, что она оставит девочку у себя отпал в тот момент, когда Саша кормила малышку. Осталось только убедить Антона и придумать, как правильно оформить бумаги.
Граф вернулся поздно. Шумно и долго рассказывал, что было на заседании. Он был рад вернуться и увидеть, что его обожаемая Сашенька вышла из грустной задумчивости, которая уже больше недели поселилась не только в её взгляде, но и во всём доме.
Александра слушала мужа, совсем не замечая смыл сказанного. Когда с раздеванием было покончено, чета Рачинских прошла в малую столовую. Здесь давно уже стоял поздний ужин. Девушка, собираясь с мыслями, принялась за привычные дела. Ловко подвесив чайник в камин на специальный крюк, подкинула поленьев. Потом пристроила жестяную кружку с вином. Антон, тем временем умывшись, уже устроился за столом. Бутерброды и холодное мясо, конечно, не то, что сейчас хотелось графу, но вид подогреваемой кружки и чайника примерил его с реальностью.
– Тоша, – начала Саша, когда муж утолил первый голод. – У меня будет к тебе серьезный разговор. Пока тебя не было, нам на крыльцо подкинули свёрток. – Александра нервно выдохнула и, не глядя на мужа, продолжила: – Там был завёрнут ребёнок. Девочка. Мы с Варей её искупали, покормили и уложили спать. Она такая крошечная. Совсем маленькая. И такая доверчивая.
Девушку нервировало молчание мужа. Немного помедлив, она подняла глаза на графа. Лицо Антона Михайловича было серьёзным, но в глазах плескались смешинки. Успокоившись, графиня спросила:
– Что будем делать?
– Так хочешь её оставить? – Получив утвердительный кивок, граф продолжил: – Я хочу взглянуть на вещи ребёнка. Это для начала.
Саша коротко кивнула и вышла из столовой. Странное покрывало и распашонку она не стала убирать далеко, подозревая, что муж захочет на них взглянуть. Передав свёрток, Настя устроилась в кресле напротив. Антон Михайлович развернул покрывало и стал внимательно изучать вещи. Ощупав их, мужчина озадачено поднял брови.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги