Книга Морнинг, дизайнеры мои - читать онлайн бесплатно, автор Саня Кво. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Морнинг, дизайнеры мои
Морнинг, дизайнеры мои
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Морнинг, дизайнеры мои

Или другой классический пример, когда молодой человек в диалоге с симпатичной девушкой начинает вести себя как полный придурок и строить из себя кого-то более крутого, нежели он есть. Он не разрешает себе сказать чушь, наоборот, старается подобрать слова так, чтобы всё было выверенным и крутым. Ведь нужно сказать так, чтобы понравиться этой красотке и впечатлить её! По крайней мере, так кажется самому молодому человеку, а со стороны он выглядит пикапером-двоечником, на которого жалко смотреть. А причина та же самая – нацеленность на идеальный результат, вместо того чтобы разрешить себе накосячить и быть спокойнее.


Хочу сделать важную ремарку: техника РССГ – это не индульгенция на халтуру и работу спустя рукава. Хуже непрофессионала только непрофессионал, который считает себя гением. РССГ – это про то, чтобы разобраться в правилах и пробовать их нарушать, даже если получается какая-то дичь. Поэтому, если ты плохо ориентируешься в типографике, группировке, иерархии, контрастах или просто имеешь плохой вкус, нужно это исправить, нужно заложить базу. Например, дизайнер знает, что на сайте есть заголовок H1, и он самый крупный и находится на главном экране. Выучил? Молодец. Давай нарушать, например, так:

● сделай заголовки в блоках крупнее, чем H1;

● сделай все заголовки на сайте таким же стилем, как и H1.


Или другой пример. Дизайнер знает, что кнопка – это прямоугольная фигура с текстом внутри. Выучил? Молодец, давай нарушать:

● сделай кнопку большой и круглой;

● сделай кнопку на абстрактной фигуре;

● сделай кнопку вовсе без фигуры: только текст и иконки;

● сделай кнопку на всю ширину сайта с высотой на 200–300px.


На словах звучит странно и безумно, но именно из такого безумия может получиться что-то крутое. Порой это будет выглядеть странно, это не будет клеиться, но в одном случае из десяти получится что-то крутое и необычное. Помнишь про подход из предыдущей главы? Вот он в действии вкупе с РССГ: генерируем варианты, нарушаем правила, разрешаем себе сделать говно, а не шедевр, а получаться будет наоборот. Такая магия.

Выходит, чтобы научиться делать хорошо, надо разобраться в правилах, чтобы делать плохо, надо нарушать правила, не разобравшись в них, а чтобы научиться делать отлично, надо разобраться в правилах и пробовать их нарушать.


РССГ, друг мой, хорошо?

7. Про модуляцию опыта

По образованию я инженер, поэтому сейчас будет небольшая лекция по тому, как работают радиосигналы. Возможно, ты не догадываешься, но тебе это нужно знать.

Любой беспроводной сигнал – это электромагнитная волна со своими характеристиками. Мы их не видим и никак не чувствуем, но они всегда и везде. Любой звук, который ты сейчас слышишь из динамика – электромагнитная волна. Не будем закапываться в технические нюансы, на обывательском уровне достаточно понимать так: если ты громко скажешь в телефон «привет» – это одна волна, а если шёпотом слово «люблю» – вообще другая. Так, с этим разобрались, едем дальше.

Волны бывают с высокой частотой и низкой. Волна с высокой частотой легко справляется с препятствиями, а волна с низкой не сможет преодолеть большие преграды на своём пути. Поэтому, чтобы передавать по воздуху любую информацию, её волну «перемножают» с простой высокочастотной волной, которую называют «несущей», потому что она как бы несёт на себе всю информацию, которую мы хотим передать по воздуху на большое расстояние и обогнуть все препятствия.

В итоге информация летит далеко, и её смогут отделить от несущей волны в точке Б, чтобы услышать заветное сообщение: «Алло, это Юлия, я из компании Билайн, хочу предложить вам новый тариф…». Ну вот, а говорят, высшее образование не нужно в наше время. Пригодилось так-то.

Теперь ты знаешь в общих чертах о модуляции сигналов, а я расскажу тебе о штуке, которая стала для меня большим инсайтом в 2019 году, когда я начал понимать, кем хочу стать, когда вырасту. В 2019 году я окончательно поверил в успех Study Kvo и понял, что в ближайшие годы приложу туда все силы. Тогда я работал в банке в графике 5/2 с 10 до 19 часов. От дверей до дверей путь занимал 45–50 минут. Поэтому в дни, когда я проводил марафон, счёт шёл на минуты – оставалось 5–15 минут, чтобы залететь домой, переодеться, всё подключить и запустить трансляцию.



Когда времени перестало хватать, я договорился в банке, что буду работать 3 дня вместо 5. Я приходил в понедельник, а последним рабочим днём недели была соответственно среда. Это было интересным опытом, потому что по ощущениям было так, что мой первый рабочий день понедельник, а третий уже пятница. Забавно, но за три дня получалось сделать не меньше, чем за пять. Вот он – фокус внимания в действии. Дедлайн становился ближе, чем был, и работа выполнялась быстрее. Несмотря на то, что у меня добавилось целых 2 дня на свой проект, вскоре и этого времени стало мало, и я уволился. Я очень любил дизайнить сложные финансовые интерфейсы, поэтому не уходил до последнего момента. Финальным триггером стал день, когда я понял, что моё детище мне за месяц принесло такой же доход, сколько работа в банке за весь год. Это значило, что людям нужно то, что делаю. Людям нравится то, что я делаю. А результаты студентов начали показывать, что то, что я делаю, работает – студенты находят заказы и устраиваются на работу. Глупо было бы и дальше пытаться усидеть на двух стульях. Я уволился и начал разбираться в бизнесе.

Я покупал консультации, читал книги, смотрел интервью. В то время я не понимал, как строить команду, кого нанимать первым и надо ли вообще нанимать? Не понимал, как назначать адекватные цены, чтобы не попасть в кассовый разрыв. Не понимал ничего в маркетинге, контенте и стратегии. Короче – в бизнесе я был джуном с минусом.

И тут я встретился с такой ситуацией, с которой встречаются все, кто прочитал хотя бы 2–3 книги в духе «как стать успешным». Ты ищешь информацию, гуглишь вопросы, на каждую тему перелопачиваешь по несколько статей, чтобы собрать у себя в голове всё это в кучу, а оно не собирается, потому что все говорят по-разному.

Даже вот как: люди, которые добились успеха в одной и той же области, называют абсолютно разные алгоритмы и причины своего успеха. А иногда рассказ одного может противоречить другому. Это напоминает самообучение в дизайне: читаешь одного дизайнера, второго, третьего, подписываешься на онлайн-школы, смотришь YouTube, читаешь книги… А в итоге в голове каша, потому что все говорят по-разному. Ты обложился источниками знаний, а вместо того чтобы разложить всё по полочкам, наоборот – стало ещё больше каши и хаоса. Так и тут.

В какой-то момент этого стало так много, что я начал беситься от всей этой «полезной» информации. Один говорит нанимать управляющего сразу, чтобы не закопаться в мелкие задачи, другой – делать по максимуму самому, чтобы разобраться и делегировать задачи после этого. Оба правы, оба звучат убедительно, а что делать-то? И так в каждом вопросе.

В какой-то момент я взял оффлайн-консультацию у более опытного предпринимателя, мы сидели в кафе, и я говорю:

– Слушай, мне порой кажется, что добиться результата можно вообще любым способом.

– Да, так и есть.

– Так и есть?

– Да, просто у достижения результата будет разная скорость.


Эта короткая часть диалога натолкнула меня на одну мысль. Действительно, все говорят по-разному, потому что у одного сработало одно, у другого – другое, у третьего – ещё что-то. И мой собеседник прав, все эти способы работают с разной скоростью. Ведь до Китая можно дойти пешком, можно доехать на авто, а можно на самолёте. Результат будет один, а скорость разная.

Но я заметил ещё одну более важную штуку, которая подтвердилась уже несколько сотен раз на студентах Study Kvo. Успех в каком-то деле зависит от такой же модуляции, что и в сигналах. Только тут нет несущей волны, с которой что-то перемножается, вместо неё здесь личный опыт каждого человека. Когда я искал единственный верный вариант сделать правильно, я сразу же попадал в «ловушку дубликатов». Люди – не дубликаты, у каждого свой бэкграунд, свои сильные и слабые стороны, воспитание и установки в голове.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги