banner banner banner
Проект А.К.С.О.Н.
Проект А.К.С.О.Н.
Оценить:
 Рейтинг: 0

Проект А.К.С.О.Н.


– Вот и хорошо, мой дорогой, нет тела – нет и дела.

– Так это вы… ваш… я понял.

– Я надеюсь на ваше благоразумие и профессиональную этику, – повторил Ковалев, поднимаясь, – а хулиганов вы можете посадить на полмесяца за драку в общественном месте. Например, африканец, которого они били, сегодня к вам зайдет после занятий и напишет заявление на них. Даже опознает кое-кого из хулиганов.

– Я понял.

– Счастливо оставаться, надеюсь, что мы больше не увидимся. Честь имею.

Генерал вышел, а следователь выпил два стакана воды и, когда утихла дрожь в руках, принялся писать необходимое оформление по переквалификации дела.

Он забыл спросить, а что будет с дежурной из морга и врачом скорой? Они-то видели труп Зверева.

Ему оставалось ждать обещанного генералом африканца, и тот действительно пришел.

Солоба? Кейта?, студент четвертого курса юридического факультета из Мали, представитель народа масаев.

Солоба? опознал троих из четверых скинхедов, подробно рассказал, как оказался у ВДНХ, что эти парни следили за ним от метро, нагнали в парке и сбили с ног… он сопротивлялся, кому-то выбил зуб, порвал куртки и даже нанес кое-какие увечья.

В доказательства мали?ец показал справку из клуба восточных единоборств при университете, куда ходил уже третий год. Потом ему удалось уйти от нападавших, пока они разбирались со своими увечьями. В доказательство драки Солоба? показал какие-то непонятные на черной, как сапожная вакса, коже, синяки.

Скинхеды утверждали в один голос, что это был не тот негр, этот маса?й – двухметровый атлет, а тот был дрыщ, метр с кепкой… и на такого они б никогда не напали.

Но их никто не слушал, а, к вечеру, видимо адвокат им объяснил, что лучше получить пару лет условно за драку, чем мотать до десяти лет за убийство в колонии строго режима. Потому что им общий режим, в связи с их образом философии и общественной опасностью – не светит. О том, что трупа нет скинхедам предусмотрительно не сообщили.

«Скины» замолчали и признали все, то есть, опознали Кейту?.

– Да, это был он. А они серьезно раскаиваются и больше не будут…

Жирнющую точку лично для следователя в этой мутной истории поставил вечерний звонок на квартиру журналисту, из которого он узнал, что ретивый борзописец еще днем был сбит машиной насмерть при переходе Енисейской улицы в неположенном месте, как раз рядом с моргом, куда он приходил, чтобы расспросить работников о трупе Михаила Зверева.

Следователь окончательно убедился в могуществе генерала Ковалева и постарался забыть обо всем и вытереть из памяти всю информацию о пропавшем трупе.

Оставался только телефон «Нокия», про который следователь во всей этой кутерьме забыл начисто. И вспомнил, только, когда тот зазвонил в ящике стола в начале четвертого.

– Здрасьте, это Наташа Евдокимова, вы мне звонили утром, помните?

Следователь вспомнил утренний разговор и мысленно поблагодарил девушку, что та не пришла, а та сама призналась:

– Вы извините, у нас сегодня было очень важное занятие, и я никак не могла его пропустить, мне надо прийти? А это вы нашли Мишин телефон?

Следователь вытер взмокший лоб и, как можно спокойнее, ответил:

– Да, Наташа, вы можете забрать аппарат у секретаря, его нашли на месте преступления, естественно выясняли, чей и как с ним связан?..

– А вы не знаете, где Миша?

– Сожалею, но о нем мне ничего не известно, – постарался, как можно убедительнее, соврать следователь. – Просто на месте драки мы нашли этот телефон, вот и выясняли, чей он и какое может иметь отношение к преступлению. Выяснили – никакого.

– Его не было сегодня в институте, я волнуюсь.

– Я думаю, он найдется, – следователь очень хотел закончить разговор поскорее, – ну а если нет, напишите заявление и тогда его будут искать. Больше я вам пока ничем помочь не могу. Извините, Наташа, много работы. У секретаря заберете этот аппарат. Запомнили? Адрес вы знаете.

– Да, знаю, – голос Наташи стал растерянным, – спасибо.

Следователь занес аппарат секретарю прокурора района и предупредил:

– Придет девушка Наташа, просто отдайте ей этот аппарат и все.

– А расписку?

– На ваше усмотрение, но он к делу не относится. Хочешь? Возьми. Мне эта расписка не нужна. Аппарат не вещдок, просто находка.

Вернувшись к своему столу, следователь еще раз выпил воды и попытался думать о чем-нибудь приятном.

***

Зверев добежал до дома, в сквере у дома он натянул еще влажный тельник и немного просохший на ветру бушлат.

Его никто не останавливал, а вот голова стала подбрасывать интересные сюрпризы: видения вроде галлюцинаций. Причем явно с каким-то пророческим содержанием.

Так он видел выезжающий из-за поворота грузовик, которому под колеса бросается черная кошка и водитель резко бьет по тормозам, машину заносит, но та чудом удерживается на колесах. И буквально через несколько минут он снова видит это же событие но уже не воображении, а наяву.

А пересекая железную дорогу, он точно также увидал идущего вдоль дороги на той стороне одинокую фигуру и нагоняющего ее товарный поезд, на одной платформе которого лежал огромный негабиритный ящик, на метр в обе стороны выступающий за ширину колеи.

И Михаил «увидел», как этот ящик с маху бьет в спину и голову бредущего вдоль шпал человека, тот падает замертво под откос.

Перейдя через пути, он действительно увидал идущую к нему унылую фигуру, которая неуверенно перебирала ногами, стараясь не цепляться ботинками за шпалы, и Миша пошел навстречу, и действительно из-за поворота вылез локомотив товарняка, а затем пошли вагоны, цистерны… и вот он – ящик!

Михаил рванул вперед, тугой, словно кисель, воздух ударил в лицо.

Взревел тепловоз, это машинист нажал на сигнал, увидав бегущего навстречу человека.

Михаил пронесся мимо грохочущих вагонов и в последнюю секунду снес унылого пешехода под откос, и над ними прошел гигантский ящик из досок, а они лежали на мокром бурьяне в канаве и смотрели на проходящие мимо платформы, пустые и груженые вагоны.

– Ты кто? – спросил удивленный человек, выбираясь из-под Зверева.

– Спортсмен, – ответил тот, сам поднимаясь на ноги. – А вы тут чего делаете? Вас чуть не сбил негабаритный груз!

Мужчина потер лицо, посмотрел вслед уходящему товарняку.

– Да, кажется, так погиб художник Константин Васильев… слышали о таком?

– Не знаю. А вот вы сейчас могли бы погибнуть.

– И почти на том же самом месте…

И снова в голове Михаила словно взорвалась информационная бомба, его необычные картины, лицо художника… газетные статьи.