Тайниковский
Подземелье Кинга. Том III–IV
Том 3
Интерлюдия 1
Несмотря на то, что за всё время карьеры наёмника Барракуда повидала многое, она не смогла сдержать рвотных позывов, и последние несколько минут подкармливала жителей подводного мира содержимым своего желудка.
– Кто мог сделать подобное? – К ней подошёл Косатка, который держал рядом с носом платок, ибо вонь на палубе стояла ужасная.
– Меня больше интересует, куда делись все трупы, – присоединился к разговору Морж.
– Даже думать об этом не хочу! – произнесла Барракуда и, повернувшись к своим собеседникам, облокотилась на борт корабля.
Сняв латную рукавицу, она вытерла рукой губу и поморщилась.
– А надо бы, – задумчиво сказал Морж. – Если поблизости обитают какие-нибудь опасные твари, то надо быть настороже. – Он осмотрелся по сторонам. – Люди такое вряд ли могли сделать, – добавил он, глядя на гниющие внутренности, раскиданные по всему кораблю.
– Кос, проверь, есть что-то опасное рядом? – Барракуда кивнула молодому пареньку, который, в отличие от неё, носил лёгкую кожаную броню чёрного цвета с многочисленными железными вставками из белого металла. Собственно, из-за этой брони он и получил своё прозвище.
– Сделаю. – Кос пожал плечами и достал из специальных ножен магический жезл тёмно-синего цвета, в навершии которого ровным холодным светом пылал аквамарин.
Он, прямо в воздухе, вычертил несколько магических фигур, после чего резко взмахнул рукой в сторону моря – и из навершия магического жезла вылетела тёмно-синяя сфера, которая прямо в полёте превратилась в крылатую рыбу и нырнула в воду.
– Я гляну с воздуха, – произнёс Морж, пухлый наёмник с густыми седыми усами, которые постоянно топорщились вверх, тем самым делая его образ немного комичным.
Буквально в следующее мгновение его глаза вдруг остекленели, перенося сознание мага в воздушного элементаля, всё это время кружившего в облаках над кораблём.
– С воздуха вроде всё чисто, – сказал Морж.
– Под водой тоже ничего, – произнёс Кос и осмотрелся по сторонам.
– Не нравится мне всё это, – задумчиво сказала Барракуда и повернулась в сторону корабля, на котором они прибыли. – Ладно, возвращаемся обратно. – Она махнула рукой в направлении «Ловчего».
– Чего дальше будем делать? – спросил Морж, пока они шли в сторону своего корабля.
– Надо думать, – ответила Барракуда, ибо произошедшая с ними ситуация ей, откровенно говоря, очень не нравилась.
– Может, всё-таки посмотрим, что тут за война? Если обычная тёрка двух обидевшихся друг на друга корольков, возомнивших себя Богами, то мы можем вмешаться. Я не думаю, что здесь есть наёмники, которые могут быть сильнее нас, – сказал Кос и посмотрел на своих друзей.
– Кто знает. – Барракуда пожала плечами.
– Я бы согласился с новичком. – Морж кивнул на Косатку.
– Подумаем на корабле! – не стала спорить со «своими» Барракуда.
Все трое вернулись на «Ловчего».
Какое-то время спустя
– В общем, я не вижу смысла возвращаться просто так обратно, – в конечном итоге резюмировала Барракуда.
– Вмешиваемся в войну?! – радостно воскликнул Кос.
– Посмотрим. – Барракуда махнула рукой. – Это ещё не точно, – добавила она и осмотрелась на корабле. – Вы уверены, что никого не видели?
– Я – точно нет! – сразу же ответил Морж.
– В воде тоже никого не было, – произнёс Косатка.
– Понятно, – задумчиво сказала Барракуда и посмотрела на них. – Сами чего хотите?
– Я за то, чтобы помочь одной стороне! – радостно произнёс Кос.
– Я, по идее, тоже, – сказал Морж и посмотрел на Барракуду. – Нужны деньги, – будто бы оправдываясь, виновато добавил он.
Она тяжело вздохнула.
– Ладно. Но если там жопа, то не впрягаемся! Идёт?!
– Я согласен, – пожав плечами, ответил Морж.
– Я тоже, – согласился Косатка.
– Тогда хорошо, – немного подумав, ответила Барракуда. – Выбираем ту сторону, которая заплатит больше, делаем, что от нас требуется, – и сваливаем! Если ещё и какого-нибудь портального мага в этом захолустье найдём, то будет вообще здорово!
– Эх, мечты-мечты, – усмехнулся Косатка.
– Мало ли. – Барракуда пожала плечами. – Всё, отчаливаем! – крикнула она капитану корабля, и «Ловчий» начал отшвартоваться.
– А с посудиной этой чего будем делать? – поинтересовался Кос, посмотрев в сторону пиратского корабля.
– Ты знаешь, – усмехнулась Барракуда и, повернувшись к кораблю спиной и утратив к нему всяческий интерес, пошла в сторону каюты.
Косатка огляделся по сторонам и, не найдя нужного, закрыл глаза, а спустя мгновение в его руке уже лежал незажжённый факел.
Кос посмотрел на Моржа.
– Подсобишь? – спросил он его, и тот щёлкнул пальцами.
Стоило этому произойти, как факел в руках сразу же вспыхнул ярким алым огнём, и Косатка, недолго думая, подошёл к борту «Ловчего».
– Может, отбуксируем его и продадим кому-нибудь? – с надеждой в голосе поинтересовался он у Моржа, но тот лишь отрицательно покачал головой. – Эх. – Кос тяжело вздохнул и кинул факел на палубу корабля пиратов.
– Ладно, пойдём выпьем! – Морж положил свою здоровую ручищу на плечо Косатке, и оба пошли в сторону трюма.
«Ловчий» медленно удалялся в сторону ближайшего порта, и для его экипажа горящий корабль пиратов вскоре превратился в едва заметную чёрную точку на горизонте.
Кто же знал, что подобное развитие событий устраивало далеко не всех, кто в тот момент находился рядом…
Глава 1
Когда я наконец решился показаться на поверхности Буйного моря, корабль уже было не спасти.
– Да кто они вообще такие?! – выругался я, глядя на дымящийся кусок дерева, в который превратился корабль пиратов. – Проследи, куда они плывут, но близко к ним не приближайся и не высовывайся, понятно?! – приказал я кроку, и он, кивнув, нырнул, и вскоре был таков.
Я задумался, что делать дальше. Ситуация мне, откровенно говоря, не нравилась, и в затонувшую бухту пиратов я плыть уже не хотел по нескольким причинам.
Во-первых, если там окажется много ресурсов, то на трёх скатах я просто его не увезу, а делать несколько ходок не хотел.
Во-вторых, меня вывела из равновесия ситуация с неизвестным кораблём, и нужно решить, что делать дальше. Если случится так, что меня им как-то удалось обнаружить, то нужно в скором времени готовиться к войне, а это означает, что мне потребуется как можно больше сильных боевых единиц, которых неплохо было бы начать производить прямо сейчас.
– Возвращаемся, – приказал я гигантской манте, на спине которой сидел, а заодно и двум другим, плывущим рядом.
И мой небольшой водный кортеж поплыл в сторону подземелья.
* * *Оказавшись у себя «дома», первое, что я сделал, – это решил вопрос с новой расой.
Внимание! Выбрана раса туртлингов!
Внимание! Получен новый статус Жемчужный защитник.
Внимание! Вы получаете доступ к следующим постройкам: Улучшенный круг крови, Бунгало туртлингов-шаманов, Гнездо грифонтров, Храм жемчужного бриза, Коралловые сады,??????,??????,??????,??????…
Внимание! Круг крови – построен!
Внимание! Под ваше командование вступают пять туртлингов-берсерков.
Внимание! Ваше сердце подземелья получает шестой ранг!
Внимание! Численность подземелья увеличилась!
Внимание! В алтаре призыва героев появились новые герои!
«Ого, как всё серьёзно», – подумал я, ибо не рассчитывал, что выбор сабфракции окажется настолько важным и повлечёт за собой такое количество системных сообщений.
– Ада, давай по порядку, – сказал я искусственному интеллекту, и в следующую секунду перед глазами появилось описание нового статуса.
Жемчужный защитник – особое звание, которого удостаиваются лишь избранные воины племён туртлингов.
Награда: Вы получаете следующее усиление навыка:
Избранный вождь получает дополнительные 15 % защиты для всех существ с тегами [монстр] и [чешуйчатый].
– Неплохо, – произнёс я, глядя на приятную плюшку для и так полезного навыка. Теперь «Избранный вождь» не только давал дополнительные 20 % к выносливости и скорости, но и увеличивал защиту.
Что ж, просто замечательно! Идём далее.
Я огляделся по сторонам.
– Туда! – сразу же определил нужное направление и пошёл в сторону тотемной площади, рядом с которой как раз и появилась новая постройка.
– Не зря их выбрал! – произнёс я, когда увидел двух туртлингов-берсерков, которые яростно сражались между собой в центре кровавого круга, а ещё трое стояли за его пределами и наблюдали за их боем.
Туртлинг-берсерк – 6-й уровень (чешуйчатый/монстр)
Умения и навыки:
Двужильность – 3-й уровень
Ярость – 5-й уровень
Первозданная мощь – 4-й уровень
Амфибия – 4-й уровень
Лёгкие тритона – 4-й уровень
Непробиваемая шкура (пассивное умение)
Неостановимый (пассивное умение)
Абсолютная защита (активное умение)
Берсеркер (активное умение)
Вообще, туртлинги по своему виду и умениям сильно напоминали кроков, только, в отличие от монструозных крокодилов, они были меньше ростом, но зато опережали их в ширине. Также у туртлингов отсутствовал навык подводной охоты, и это говорило о том, что пищу добывают явно другим способом, ну и, ко всему прочему, они обладали дополнительными умениями и навыками, которых не было у кроков.
– Ада, инфа, – сказал я своему ИИ, и передо мной появилось скудное описание умений и навыков моих новых бронированных юнитов.
Непробиваемая шкура – умение даёт своему носителю сопротивление большинству типов урона.
Так же, как и у кроков, у туртлингов берсерков было умение:
Неостановимый – умение даёт своему носителю частичное сопротивление негативным эффектам, оказывающим влияние на подвижность.
Ну а далее шли активные:
Абсолютная защита (активное умение) – позволяет обладателю этого умения на краткий миг стать неуязвимым к любому типу урона, кроме Божественного.
Берсеркер (активное умение) – позволяет своему владельцу впасть в боевой транс, позволяющий ему не чувствовать боль, а также увеличивающий его силу атак и скорость в ущерб здоровью и защите.
– Неплохой набор навыков, – сказал я и запросил у инфосети информацию по цене туртлинга-берсерка.
Четыре сотни! Эти ребята стоили как кроки!
Я тяжело вздохнул и подошёл к месту сражения черепах поближе.
– Повелитель! – произнёс один из тройки не сражающихся туртлингов, и вся троица опустилась на колени, а вот двое сражающихся внутри кровавого круга, казалось, и вовсе не замечали меня.
– Они в состоянии берсерка, – пояснила мне Андромеда. – Видишь их глаза?
Я посмотрел на дерущихся черепах и действительно обнаружил, что их глаза горят неистовым красным светом.
Хм-м, интересно, а что, если…
– Закончили! – рявкнул я на туртлингов-берсерков, и даже несмотря на состояние берсерка, они остановились, закончив рвать друг друга на части.
Увидев меня, черепахи-воители неуклюже опустились на одно колено и склонили головы.
Неплохо!
Я ещё раз обвёл взглядом крупных тяжеловесных воинов и остался ими очень доволен.
«Надо бы устроить бой между кроком и туртлингом и посмотреть, кто из этих монстров сильнее», – подумал я, но устраивать бой прямо сейчас не стал.
– Продолжайте тренироваться, – сказал я черепахам, а сам пошёл в сторону алтаря призыва героев. Сообщение о том, что там появились новые герои, меня довольно заинтриговало, и мне хотелось посмотреть, кто там есть.
Дойдя до арки, я коснулся рукой холодного камня, от которого так и веяло магической энергией, – и перед моими глазами сразу же появился довольно большой список.
Первыми, разумеется, в нём были те, кто появился там в самом начале.
Нурк Проныра (гоблин-герой, специализация – убийца) – стоимость 100 единиц магической энергии.
Ухра Мордоворот (хобгоблин-герой, специализация – боец) – стоимость 250 единиц магической энергии.
Далее шли герои гоблины, хобгоблины и лизарды, которые появились позже:
Гура Ловкий (гоблин-герой, специализация – собиратель) – стоимость 100 единиц магической энергии.
Дуг Рука-кувалда (хобгоблин-герой, специализация – бригадир) – стоимость 250 единиц магической энергии.
Шаахс Акулья смерть (лизард-герой, специализация – охотник) – стоимость 350 единиц магической энергии.
Ш’Ани Полуночный бриз (лизард-герой, специализация – разведчик) – стоимость 350 единиц магической энергии.
Ну и новые:
Р’Ахс Собиратель скальпов (скинк-герой, специализация – убийца) – стоимость 600 единиц магической энергии.
Х’асул Незаметный (скинк-герой, специализация – разведчик) – стоимость 600 единиц магической энергии.
Рурк Непобедимый (крок-герой, специализация – чемпион) – стоимость 800 единиц магической энергии.
Ракус Кровавый клык (крок-герой, специализация – убийца чудовищ) – стоимость 800 единиц магической энергии.
Лорн Каменная стена (туртлинг-герой, специализация – защитник) – стоимость 800 единиц магической энергии.
Моа Кровавое безумие (туртлинг-герой, специализация – уничтожитель) – стоимость 800 единиц магической энергии.
Заол Глашатай жемчужного бриза (туртлинг-герой, специализация – шаман) – стоимость 800 единиц магической энергии.
Р’Хан Избранник Вальтурга (крок-герой, специализация – вождь) – стоимость 1600 единиц магической энергии.
Я несколько раз внимательно пробежался по списку. Цены на новых героев были просто дикими, но особенно меня впечатлил последний.
– Ада, можно мне описание специализаций?
– Да, конечно! Лови, – ответила ИИ, и перед глазами появился список.
Чемпион-герой данной специализации силён в противостоянии другим героям и сильным сущностям.
Убийца чудовищ – герой данной специализации отлично справляется с любыми, даже сильными, монстрами.
Защитник – герой данной специализации является отличным телохранителем.
Уничтожитель – герой данной специализации эффективно справляется с превышающей численностью живой силы врага, а также эффективен в разрушении строений.
Далее шёл шаман, описание специализации которого мне не требовалось, ну и под конец самое интересное.
Вождь – герой данной специализации является эффективным лидером и может управлять целым поселением.
Я несколько раз перечитал описание последней специализации и решил уточнить у своего ИИ:
– Ада, я ведь правильно всё понимаю?
– Думаю, да, – усмехнулась Андромеда. – Если ты призовёшь этого героя, то управляться с подземельем тебе будет легче, – добавила она и замолчала.
Я задумался. Если б не огромная цена героя, то призвал бы его прямо сейчас, но тысяча шестьсот энергии для меня на данный момент – слишком много.
– Ты! – Я указал на первого подвернувшегося мне под руку гоблина. – Зови ко мне Шуху, – приказал мелкому зелёнокожему проныре, и тот сразу же побежал выполнять поручение.
Моё подземелье в очередной раз повысило ранг, и мне хотелось посмотреть, насколько увеличилась его численность.
* * *Поздний вечер
Я не спеша вышел из своей крепости и пошёл в сторону тотемной площади, где собрались все мои нелюди. Получив шестой ранг, моё подземелье снова увеличилось в размерах, хоть это было не так заметно, как когда оно взяло пятый ранг, получив статус «малого».
Я открыл интерактивную карту.
– Хм-м, интересно. Ещё пара рангов – и моя деревня точно сольётся с морем, – задумчиво произнёс я, наблюдая за тем, как строения подземелья становились всё ближе и ближе к Буйному морю.
– Ну, если у тебя получится спрятать кристалл где-нибудь на дне морском, то шанс того, что его получится слишком просто разрушить, будет минимальным, – послышался в голове голос Андромеды.
А ведь она снова права! Если мне каким-то образом удастся перенести сердце подземелья на дно Буйного моря, то завоевать меня станет гораздо сложнее.
– Думаю, надо позаботиться о том, чтобы поскорее построить храм приливов, – произнёс я, посмотрев на список доступных мне построек.
– Умное решение, – довольным голосом ответила искусственный интеллект. – Небольшая армия у тебя уже и так есть. Осталось сделать так, чтобы тебя как можно дольше искали другие трейсеры, ибо они представляют наибольшую опасность.
– Это да, – тяжело вздохнув, ответил я и через несколько секунд вышел к тотему Н’Чати. – О! Ничего себе! – удивлённо произнёс я, когда моему взору открылся вид на всю мою армию. – Ада, давай сводку.
– Сейчас! – тут же ответила искусственный интеллект, и перед глазами появилась нужная мне информация.
Гоблины – 135 шт. – мелкие зелёнокожие существа стояли в первых рядах.
Хобгоблины в количестве 36 штук расположились прямо за ними и с интересом крутили головами по сторонам, глядя то на меня, то на чудовищ, стоящих за их спинами.
Лизардов в подземелье теперь насчитывалось 18 штук, ну а рядом с ними стояли скинки, которых было ровно 10.
За спинами своих более мелких собратьев стояли кроки. Крокодилоподобных монстров в подземелье-деревне теперь было семеро, и несмотря на своё малое количество, выглядели они очень угрожающе.
Как, впрочем, и туртлинги-берсерки, которые стояли неподалёку. Широкие грузные воины спокойно взирали на меня и, как и кроки, выглядели очень опасно.
Плюс ко всему, в статистике учитывались ещё гигантские манты в количестве 5 штук, ну и герои, которые стояли отдельной группой.
– Ну, это уже какая-никакая армия! – усмехнувшись, произнёс я довольным голосом и потёр руки. Даже если на меня сейчас нападут, я смогу дать достойный отпор. Хотя сложно о чём-то говорить, учитывая, что я не знал, на что способны обычные среднестатистические воины, и уж тем более герои, которые наверняка есть в этом мире.
Кстати, насчёт героев…
Глава 2
Прежде чем распустить своих нелюдей, я быстренько пробежался глазами по героям.
Два гоблина:
Шуха Горлопан (гоблин-герой) – 6-й уровень
Специализация:
Квартирмейстер – 3-й уровень
Умения и навыки:
Изворотливость – 2-й уровень
Надсмотрщик – 4-й уровень
Холёная глотка – 4-й уровень
Гоблинский лидер – 2-й уровень
Дать затрещину (активное умение) – 4-й уровень
Порка (активное умение) – 2-й уровень
И вторым героем был:
Гагн Скороног (гоблин-герой) – 6-й уровень
Специализация:
Разведчик – 3-й уровень
Умения и навыки:
Изворотливость – 3-й уровень
Ориентирование на местности – 4-й уровень
Маскировка – 4-й уровень
Владение луком – 1-й уровень
Чтение следов – 3-й уровень
Картография – 3-й уровень
С того момента, как я их призвал, они довольно сильно прокачались, и это не могло меня не радовать.
Далее шёл единственный в моей армии хобгоблин-герой, сильно упрощающий мне жизнь за счёт экономии ресурсов на постройках.
Гаг Рукастый (гоблин-герой) – 6-й уровень
Специализация:
Строитель – 3-й уровень
Умения и навыки:
Изворотливость – 4-й уровень
Скряга – 2-й уровень
Зодчий – 4-й уровень
Ремонтник – 3-й уровень
Мастер на все руки (активное умение) – 4-й уровень
Этот герой был просто незаменим на данном этапе развития подземелья, когда ресурсов катастрофически не хватало, а плюсом ко всему, ещё и здания строились быстрее.
Далее шли герои, которых я нанял не так давно, но которые уже успели доказать свою полезность:
Ш’Арас Жемчужный (лизард-герой) – 6-й уровень
Специализация:
Собиратель – 5-й уровень
Умения и навыки:
Молниеносные рефлексы – 3-й уровень
Двужильность – 4-й уровень
Владение копьём – 1-й уровень
Амфибия – 5-й уровень
Лёгкие тритона – 6-й уровень
Охотник за сокровищами – 4-й уровень
И второй:
Шиис Говорящий с духами (лизард-герой) – 5-й уровень
Специализация:
Шаман – 6-й уровень
Умения и навыки:
Молниеносные рефлексы – 3-й уровень
Амфибия – 2-й уровень
Лёгкие тритона – 3-й уровень
Лекарь – 4-й уровень
Травник – 3-й уровень
Шаманизм – 5-й уровень
Спиритуализм – 4-й уровень
Помощь духов (активное умение) – 3-й уровень
На этом мой список героев заканчивался, но я не особо огорчался, ведь в алтаре призыва героев меня ждали новые и куда более сильные ребята.
Я снова обвёл взглядом своё войско и приказал нелюдям:
– Разойтись!
Тотемная площадь начала потихоньку пустеть.
– Повелитель! – Ко мне подошли сразу несколько героев и опустились на одно колено. Среди них были следопыт, собиратель и шаман.
– Давайте по очереди. Гагн, ты первый, – сказал я гоблину-разведчику, и тот протянул мне очередной лоскут кожи.
Внимание! Получен квест «Логово монстра»!
Внимание! Получен квест «Логово монстра»!
Внимание! Получен квест «Место силы»!
А неплохо. Я открыл интерактивную карту и посмотрел на маркеры заданий, которые были отмечены на ней. На данный момент у меня не закрыты следующие квесты: «Захват деревни «Кривой ручей»», «Осада», «Затонувшая бухта пиратов», два «Подводных сокровища», «Лунный многолистник» и «Дева в беде». Плюс добавилось ещё три, которые только что принёс мне разведчик, и по идее, это огромная куча опыта, который нужно как можно скорее получить. Вот только на всё катастрофически не хватало времени…
Я тяжело вздохнул и дал мысленную команду инфосети вывести доступное мне количество магической энергии.
Количество магической энергии – 101/1700
«Ещё семь сотен», – подумал я, решив, что неплохо было бы обзавестись героем-кроком, который, судя по специализации, хорошо убивал чудовищ, чьи логова копились у меня на карте.
– Так, ты свободен, – сказал я Гагну. – Можешь идти.
– Слушаюсь, повелитель, – ответил разведчик, и спустя несколько секунд я его уже не видел.
– Ш'Арас, ты следующий, – обратился я к герою-собирателю.
– Вот. – Ящер протянул мне небольшой кожаный мешочек.
«О! Очередные дары Силуне», – подумал я и, развязав тесьму, заглянул внутрь.
Внимание! Квест «Подводные сокровища» успешно завершён!
Награда: 5000 exp.
«Ничего себе!» – удивленно произнёс про себя, когда увидел переливающуюся всеми цветами радуги ракушку, светящуюся внутри мешка.
– Что это? – спросил я Ш'Араса, вынув его находку.
– Радужная ракушка, – ответил он, и стоило ему только это сказать, как знаки вопроса перед моими глазами сразу же исчезли, а вместо них появилось название «Радужная ракушка».
Интересные дела, однако.
– Сможешь сделать из неё дар Силуне? – обратился я к шаману.
– Именно об этом я и хотел поговорить с вами, повелитель, – ответил Говорящий с духами. – Я могу изготовить из неё амулет, который наверняка понравится Богине, только дайте мне немного времени.
Отлично! Я убрал ракушку обратно в мешок и отдал его шаману.
– Ты хорошо потрудился! – произнёс я, обращаясь к Ш'Арасу Жемчужному. – Что хочешь в награду?
Так как ящер уже не раз успел доказать мне свою полезность, я подумал, что неплохо было бы его как-то вознаградить.