Иван Карлыч, Тимоша и Будильник только рты разинули.
Существо резво повело клювом, оглядело всех сбоку нахальным круглым • глазом и уставилось на Ивана Карлыча.
– Дед, продай очки!
– Что?– растерялся Иван Карлыч.
– Очки!– сказало существо и длинно сплюнуло, чуть не попав в циферблат Будильника. – Могу сменяться! Что просишь?
– У вас плохо со зрением? – посочувствовал Тимоша.
– Со зрением – нормалёк. Это для прикида.
– Для чего? – не понял Иван Карлыч.
– Ну, я этот утиль на нос цепляю,– пояснило существо,– и все в отпаде!
Иван Карлыч запыхтел от негодования, возмущённо затряс щеками.
– Это, молодой человек,– он гордо вскинул голову,– да будет вам известно, не очки! Это пенсне!
– Не хочешь меняться – подари!– невозмутимо продолжало существо.
Иван Карлыч задрожал, выпятил грудь и вдруг, срываясь на визг, выкрикнул:
– Перебьёшься! Х-х-х-х-ха-ам!
Существо мгновенно сникло и смиренно чирикнуло:
– Молчу.
Иван Карлыч надел на нос пенсне и, глядя на нахала как бы с очень большой высоты, спросил:
– Так это вы чиж «молодой и весёлый»?
– Ну! – мотнул головой Чижик.
– Ну-с, молодой человек, давайте, так сказать, приближайте нас к природе…
– Я что, фокусник? – зачирикал Чижик.– До «Природы», может, час на точиле пилить. Тоже сказанул:
«приближай».
Он шмыгнул клювом, хмыкнул и сплюнул. Иван Карлыч озадаченно переглянулся с Будильником,
потом снял с носа пенсне и зачем-то стал его протирать.
– То есть я совершенно не понимаю…– бормотал он.– Отказываюсь понимать, с позволения сказать, этот щебет. Что за точило? Почему на нём нужно пилить?..
– Ну, вы все что, воще?
Чижик покрутил жиденькими крылышками у виска и присвистнул.
– Вот так «Руслан»,– принялся растолковывать он.– Ну, «Руслан», где плавают. Вот так «Океан», где хек с минтаем. А вот так,– Чижик протопал пять шагов в сторону на тоненьких ножках,– вот так «Природа». Здоровая такая! Современная!
Иван Карлыч открывал рот, как рыба, вытащенная на берег.
– Я, наверное, схожу, с ума…– просипел он наконец.– Это какой-то кошмарный сон… Богатырь Руслан плавает в океане с хеком… И всё это вместе называется «здоровая природа»…
– Здесь что-то не так,– задумчиво звякнул Будильник.
– Постойте! Постойте! – закричал Тимоша.– «Руслан» – это бассейн? Так?
– Ну! Ежу понятно.
– «Океан» – это рыбный магазин? – расшифровывал мальчик.
– А «Природа», вы хотите сказать, зоомагазин? – догадался Иван Карлыч.
– И до неё на такси ехать от нашего дома почти час! – закончил Тимоша.
– Ну! – подтвердил Чижик.– Здоровая такая. На первом – аквариум: кильки-шпроты! На втором – черепахи- ' ёжики, а мы – на третьем.
– Там ты, с позволения сказать, и вылупился? – усмехнулся Будильник.
– Ну! – Опять Чиж мотнул головой так, что все его цепи зазвенели, как грузовик с пустыми бутылками.– В инкубаторе!
– Где? – не понял Иван Карлыч.
– В ин-ку-баторе! – по складам объяснил ему Чижик.– У нас инкубатор – воще! Им ЭВМ управляет. Чуть перегрелся – сразу щёлк-щёлк, чух-чух-чух-чух – и отключается, чуть остыл – ды-ды-ды-ды – зафурыкал! Тока так! Монтана!
Иван Карлыч уронил пенсне, и оно повисло на чёрном шнурке, как флаг тонущего корабля.
А как же…– пробормотал он растерянно.– Поля, леса, родительское гнездо, наконец?..
– Чего? – не понял Чижик.
– Ладно. А что ты умеешь, дитя «Природы»? – спросил Будильник.
Он был механизм трудящийся. Поэтому всегда сначала выяснял, прикидывал, кто как работает. Умеет работать – хорошо, не умеет – это ещё нужно посмотреть, стоит ли вообще с таким дело иметь. Надо сказать, что Будильник редко ошибался. Друзья у него были, как говорится, «железные», готовые ради дружбы хоть под пресс, хоть в переплавку!
Сейчас в голосе Будильника слышалось сомнение. Будильник много на своём веку повидал, многое научился понимать с первого взгляда и Чижика сразу раскусил. Это он так уж спросил, чтобы уточнить: «Что ты умеешь?»
Глава пятая Музыкальный момент
– Всё! – лихо ответил Чиж.– Всё умею! Пою, танцую, музыку исполняю.
– А ну-ка! – подначил Будильник.– Ну-ка исполни.
– Момент!
Чижик исчез в клетке, повозился там, чем-то пощёлкал и через минуту выпорхнул. На нём был какой-то зелёный комбинезон, красная шляпа, а на длинном ремне у колен болталась гитара.
– Где у вас тут розетка? – засуетился Чижик.
– Зачем? – не понял Будильник.
– Подпитаться!
Он включил в розетку длинный шнур, и сразу вся клетка засветилась изнутри, замигала, по потолку кухни поскакали разноцветные блики…
Чижик присел на полусогнутых ножках. Что-то ухнуло, грохнуло, завыло. И Чижик, закатив глаза под шляпу, вдруг весь задёргался, закричал странные, непонятные, как бы иностранные слова.
Будильник решил, что Чижика бьёт током. Он схватил скалку и с размаху ударил по электрической розетке, чтобы выбить вилку с проводом. Брызнули искры, треснули в прихожей пробки, и грохот стих. Но Чижик почему-то ещё продолжал извиваться и молча раскрывать клюв.
– Что с ним?! – закричал Иван Карлыч. Чижик опомнился, ошалело повертел головой, потом сунулся в клетку.
– Кранты! – сказал он, высовываясь обратно.– Маг сгорел… Так что всё, до другого раза.
– Так ты… пел под фонограмму? – догадался Тимоша.
– Ну!
– Что значит «петь под фонограмму»? – сажая на нос пенсне, полюбопытствовал Иван Карлыч.
– Музыку записывают на магнитофон. Магнитофон играет где-то за, кулисами, а артист на сцене только открывает рот,– пояснил Будильник.– И как я сразу не догадался! Я думал, его замкнуло! – оправдывался он.
– А может, без фонограммы?!– предложил Тимоша.
– Как это? – не понял Чижик.
– Ну, просто спой.
– Ха! – усмехнулся Чижик.– У меня ни магнитофона, ни усилителя, ни синтезатора… Тока тоже нет!
– Да зачем они? – сказал Тимоша.– Спой просто так!
– Как это?
– Ну, своим голосом!
– А разве так поют? – удивился Чижик.
– Только так и поют,– сказал Иван Карлыч.
– Ха! – присвистнул Чижик.– Свистите!
– Я не свистю, то есть не свищу!– опять начал возмущаться Сурок.
– А вы спойте, сами спойте ему! – подсказал Будильник.
– Иван Карлыч, давай споём? Ну, вполголоса,– попросил Тимоша.
– Хорошо,– сказал Сурок.– Но помни: у тебя больное горло.
Он достал кружевной белый платочек, протёр пенсне, потом принёс футляр с флейтой.
Чижик моментально сунул в футляр длинный любопытный нос.
– На полупроводниках? – тоном знатока спросил он, кивнув на флейту.– На микросхеме? Сурок возмущённо запыхтел.
– Композитор Людвиг ван Бетховен,– объявил Будильник.– «Сурок». Посвящается пра-пра-пра-пра-(и так далее) дедушке Ивана Карлыча.
Сурок высморкался, долго и сосредоточенно прилаживался к флейте, точно раздумывал, с какого конца в неё дуть, наконец выбрал и, качнувшись всем телом, повёл мелодию.
Грустная и светлая музыка зазвучала на кухне, через открытую форточку вылилась на улицу и поплыла рядом с облаками…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги