banner banner banner
Ларец Пандоры
Ларец Пандоры
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ларец Пандоры


Глава 4

На смену Артёму нужно было заступать через день, а значит, сегодня был подходящий день для очередного эксперимента с энтеогенами. В этот раз перед сном исследователь пространства сновидений решил закинуться травкой с экзотическим названием «калея закатечичи». Столовая ложка на полчашки кипятка. Минут семь настоял, попробовал – горечь адская. Он даже не знал, с чем это сравнить. Это как взять пижму с горькой полынью и долго вываривать, а потом ещё возвести степень горечи в квадрат, вот примерно так. Даже у бывалого бойца рожу скривило. А ведь в своё время умудрился пропить целый месячный курс АСД второй фракции[14 - АСД-2 – ветеринарный препарат, иммуностимулятор и антисептик, имеет очень резкий неприятный запах и привкус.] и даже ни разу не проблевался. В общем, Артём решил немного схалтурить: добавил в настой сахару и ещё кипятка. Теперь пошло гораздо мягче.

Субъективно сонливость пропала, и сознание прояснилось. Даже появились сомнения, а получится ли уснуть на фоне такой бодрости. Но как только Артём коснулся подушки, тут же отбыл в свой полёт по царству Морфея.

«Взвод ОМОНа на КАМАЗе с будкой скоро выскочил в районе частного посёлка в ближнем Подмосковье. Задача операции – обезвредить и взять живым одного опасного преступника, основателя международной ОПГ.

Когда бойцы подбежали ближе к огромному, как дворец, каменному дому, из окна по ним пролилась автоматная очередь. Завязалась перестрелка. Под прикрытием щитов Артём и Юрец пробежали до железной бронированной двери. С ними был сапёр, который установил взрывчатку. Скорее бегом назад. Гвардейцы отвлекали преступников, но пара пуль всё равно скользнула по щитам. Спасительный забор. Артём даёт знак, один из бойцов посылает пару-тройку слезоточивых гранат в разбитое окно. Одновременно сапёр нажимает кнопку детонатора.

Раздался оглушительный грохот, дым рассеялся, покорёженная дверь умудрилась всё ещё висеть на петлях – на совесть сделали. Спецназовцы рванули внутрь. В доме оказались пять подельников-подчинённых разыскиваемого, куча оружия, деньги, немного наркотиков. Несколько ударов прикладами уже оглушённых от газа преступников – и все на полу, скованные наручниками и недвижимые под дулами автоматов. Бойцы прочесали весь дом, все три этажа, все комнаты, подвал. Главного искомого нигде нет. Командир уже дал команду на отход. Как вдруг Артём заметил какую-то странную вещь, некоторую несуразицу, которая привлекла его внимание: он смотрел на картину с красивым синим колибри, висевшую на стене. Как вдруг стена начала становиться прозрачной, пока не исчезла. Оказалось, что за стеной есть узкая маленькая потайная комната, всего десять квадратных метров. Но этого хватало, чтобы там поместить кровать и компактный холодильник. Сквозь прозрачную стену Артём увидел главного организатора, ради которого и затевался этот рейд».

Артём проснулся. Солнце уже стояло довольно высоко, сквозь приоткрытое окно долетали шум машин и щебет птиц – привычные звуки мегаполиса, слышимые с девятого этажа. Сон оставил странное впечатление. Если первый сон после употребления бобов энтада показал встречу с Вещими Сёстрами, подарил радость и ощущение волшебства, то этот сон был какой-то обыденный, рутина полицейского спецназа. Конечно, поимка опасного преступника в последние годы не столь частое событие, гораздо чаще приходится разгонять незаконные демонстрации или работать в оцеплении на футбольных матчах, но всё же… В этом не было ничего необычного и магического. Артём немного поломал голову над значением и символизмом сна, что вообще ни разу не было его сильной стороной, но так и не пришёл ни к какому удовлетворительному для себя умозаключению. Потому плюнул, забыл пока про сон и поехал в «Риддар» к Михалычу, где вдоволь, до приятной усталости здорового тела намахался мечом. А вечером заехал к Василисе с ночевой, поскольку Эдгар ещё не вернулся от бабушкиных пирожков, и грех было не воспользоваться такой возможностью и не повидать любимую.

С утра, прямо от Василисы, омоновец примчался на службу. Вот тут-то пришли новости, заставившие его вспомнить о сне, навеянном чудодейственной травкой.

День выдался слишком насыщенным. СОБР (специальный отряд быстрого реагирования) дёрнули сопровождать в качестве охраны свидетелей по одному очень громкому коррупционному делу. А тут, как специально, в России нарисовался Рузалик – один из основателей крупнейшей в стране международной группировки, которая промышляла всем, до чего дотягивались руки. Торговля наркотиками, оружием, захват заложников, незаконное изготовление фармакологических препаратов, сеть борделей в разных странах мира – спектр деятельности был широк. Работала и жила банда на широкую ногу. Примерно до начала двадцать первого века. А потом пришёл дядя Вова[15 - Дядя Вова – президент РФ В. В. Путин.] и не торопясь, постепенно, чтобы не спугнуть, показал, кому принадлежит реальная власть. Пересажали почти всех. Рузалик оказался одним из единиц, которые, как говорится, нутром чуяли наступающую грозу. И он успел смыться в Мексику, где и сидел безвылазно почти двадцать лет. Нет, конечно, он свои грязные делишки не забросил, продолжал промышлять. Но масштабы были уже не те.

И вот главарь то ли расслабился, то ли решил, что его забыли, то ли ностальгия по родным пенатам замучила – точно неизвестно, но он вернулся в Россию, ненадолго. У него был уже куплен билет на обратный ночной рейс. Потому наверху решили не затягивать и взамен СОБРа дёрнули взвод ОМОНа на задержание, хотя это не совсем в их юрисдикции.

Парни поматерились: брать вооружённых преступников – это не толпу митингующих пенсионеров пинками разгонять, но приказ есть приказ, буханка «КАМАЗа», сапёры с собой – вперёд и с песней в бой. Нужный адрес располагался в частном секторе. Вот здесь Артёма как накрыла волна дежавю, так его и не отпускала до самого завершения операции.

Каменный чёрный дом, огромный, размером с дворец. Кованый узорный забор с пиками наверху. Один из бойцов перекусывал задвижку на воротах, огромный алабай во дворе рычал и гавкал, не затыкаясь, дёргался вперёд с недюжинной силой, грозя порвать двухпудовую цепь. Тут из дома раздалась автоматная очередь. Хорошо, что все в бронежилетах и шлемах, но кого-то всё равно задело по касательной. Послышались громкие крики мата. Подраненный шмальнул россыпью со злости по псине, лай прекратился. Завязалась перестрелка с преступниками в доме.

Командир дёрнул Артёма, Юрца и одного из сапёров. Бойцы схватили щиты и побежали к входной бронированной железной двери, прикрывая себя и, главное, подрывника. Добежали. Несмотря на отвлечение внимания, пара бандитских пуль нашли время вылететь в этом направлении и отскочить от щитов. Сапёр поставил взрывчатку по всему периметру косяка. Бегом назад.

Артём дал знак бойцу с гранатомётом. Тот закидывает три гранаты со слезоточивым газом в разбитое окно дома. Одновременно минёр нажимает кнопку детонатора. Громкий взрыв на пару секунд даже оглушает. Шлем, балаклаву сняли, противогазные маски на лицо – и в бой. В доме пять человек, уже корчатся на полу под действием газа. Один убежал, пытается уйти с заднего входа дома, там его уже ждут. Четыре удара прикладом – для надёжности, наручники для ещё большей надёжности. Но Рузалика не видно. Весь отряд бегом прошерстил дом, все этажи, подвал, но главного искомого, ради кого, собственно и разрабатывалась операция, нигде нет. В голове Артёма слились две реальности, он не понимал, наяву он или во сне. Всё это уже было. Вот он увидел картину на стене с изображённым ярко-синим колибри, засмотрелся неё. Живопись была реалистичной, птичка, словно живая, порхала. Артём даже стал ожидать, что сейчас стена начнёт растворяться и исчезнет. Но нет, не тут-то было – как стояла, так и стоит.

Командир взвода капитан Захаренко С. В., между своими просто Захар, дал команду на отход. И тут Артём махнул рукой, прокричав глухим голосом сквозь противогаз:

– Командир, постойте! Вот здесь есть потайная комната!

– Где?

– Вот прям здесь, за этой стеной с картиной.

Все, как по команде, принялись обшаривать стену. Сняли картину, прощупали по плинтусу, отодвинули шкаф – вот тут ларчик и открылся. За шкафом оказалась еле видная щель, силуэт двери, у?же и ниже среднего человеческого роста. Пара ломов, навалились, вскрыли проход. Здесь долгожданный голубчик и сидит на своей кроватке. Притаился в надежде, что его не найдут. Нашли, но бить не стали. Он и не сопротивлялся, смирившись с участью. Надели наручники, скрутили, вывели.

Уже по завершению операции, когда ехали обратно, Захар спросил шёпотом у Артёма:

– Ты откуда про комнату узнал? Мы бы её хрен нашли. Она прямо под лестницей, и шириной всего метра полтора-два, не заметишь.

– Буквально на днях боевик смотрел. Там точь-в-точь такая ситуация была: и потайная комната тоже была у главного злодея, и картина на стене с чёрной пантерой. А здесь тоже картина с колибри.

А что оставалось придумать бойцу? Не рассказывать же командиру, что он употреблял волшебную южноамериканскую траву, потому ему привиделся вещий сон. Скорее всего, не поверит. А ещё косо будет смотреть на употребление травок. В Южной Америке не только калея, матэ или агава произрастает, там ещё много чего запрещённого и вкусного есть.

– Ничего себе совпадение! И ведь угадал. Молоток! – восхитился Захар.

***

На следующий день, отоспавшись с суток, Артём позвонил Михалычу и подробно ему рассказал о вещем сне, вкратце об операции, о скрытой комнате.

– Ну ты даёшь, дружище! У тебя прямо вещие знаковые сны приходят, – с восторгом ответил Магнус. – Завидую, по-белому завидую. То ли у тебя хранители такие, что ведут тебя по миру сновидений, то ли где-то там у тебя глубоко скрытый потенциал к магии сейда, наработанный в прошлых воплощениях. А ведь сразу и не скажешь, с виду дуболом дуболомом, чистый кшатрий…

– Михалыч! А если по-русски?

– По-русски если говорить, то удивительно, что у тебя такие способности к сновидческой магии, хотя внешне это никак не проявлялось, да и внутренне, как я понимаю, ты тоже к магии никакой тяги не испытывал. Вообще, на самом деле поражает, что они у тебя отыгрываются именно в виде люцидников, как вещие сны, а не дают чистое осознание. Хотя… Для осознания себя в тонком теле надо намерение и некоторый навык.

– Я и сейчас к магии особой тяги не испытываю. Другое дело – энтеогены попробовать для связи с бессознательным. Во, выучил это заковыристое слово! Специально заучивал! – похвастался Артём.

– Молодец! Сны у тебя действительно волшебные и несут важную информацию. Так что не останавливайся, держи в курсе. И… Будь начеку, старлей!

– Слушаюсь, Михалыч! – мысленно козырнул Артём. – На связи.

Почти сразу же позвонила Василиса.

– С Эдгаром вопрос улажен, он быстро согласился, хотя дикого восторга на его лице не было. Но у него в принципе почти не бывает диких эмоциональных проявлений. Думаю, он к тебе хорошо относится, может быть, даже бессознательно тянется к сильному мужскому началу, это в том числе подтолкнуло его к согласию.

– Это отличная новость, моя дорогая Васька. А с Эдгаром мы подружимся, не переживай. Кто знает, вдруг у меня получится ещё пробудить в нём тягу к спорту – то, что не получилось у мамы.

– Ну-ну, давай-давай, я куплю побольше попкорна. Ты не представляешь себе, сколько адских усилий я приложила в этом направлении, и ничего. Эдгар все силы тратит на изучение физических явлений, что тоже очень неплохо. Сейчас его очень интересуют, например, возможности прямой трансформации тепловой энергии в электрическую.

– Примерно представляю, о чём речь. Но глубже, прошу, не надо, – со смехом сказал Артём, – я слишком далёк от физики. Моя школа прошла в зале рукопашного боя.

– Да, дорогой, я помню.

– В общем, хорошо бы устроить переезд в субботу. Сейчас вспомню, – мысленно прикинул Артём по своим сменам. – Ага, в эту субботу выпадает выходной, так что в пятницу складывайте вещи. В субботу с утра к десяти часам большая «Газель» будет у входа, ну и я, естественно, тоже. Грузчики, думаю, не понадобятся. Если ты не планируешь с собой забирать шкаф и кровать, то с мелочёвкой я сам разберусь, сил хватит, да и Эдгар поможет.

– Мебель перевозить не собираюсь, но всё равно здесь немало коробок с одеждой, с обувью, с книгами. Много ли будет от Эдгара толку? Точно справишься?

– Ты не смотри, что он лёгкий, зато сильный, – засмеялся Артём. – Мы справимся. Но я надеюсь ещё тебя увидеть до того времени, соскучился.

– Я тоже надеюсь и тоже соскучилась. Заедешь за мной завтра после работы, часов в одиннадцать вечера? Поздновато, конечно…

– Ради тебя я готов даже на такие подвиги, моя Прекрасная Дама!

– Ты мой рыцарь! Буду тебя ждать.

***

А в выходной с утра все дружно таскали коробки. Они действительно были не слишком тяжёлыми, или это только Артёму так показалось? В основном, как сказала Васька, там была одежда и обувь, её, её, ещё раз её, и Эдгара. Ещё в одной коробке лежала любимая чугунная сковородка Василисы. Она слишком привыкла использовать её в готовке пищи, что не смогла не захватить с собой. Самую тяжёлую коробку наполняли учебники и различные справочники. Мальчик сам вызвался тащить её, сопел, пыхтел, но нёс.

Артём пытался подбодрить:

– Давай, чемпион, ты справишься! Осталось немного, я же знаю, что ты сильный.

– Лесть, между прочим, является одной из форм лжи, – с тяжёлым дыханием ответил мальчик.

– Я абсолютно честен и искренен, потому что есть абсолютная и относительная сила. Вот ты лёгкий, не больше пятидесяти килограмм в весе, а тащишь коробку тяжелее, чем я. Потому ты сильный, ведь во мне сто пять килограмм. Дружок, может, тебе помочь?