Книга История ювелирного искусства. Стили и техники золотых дел мастеров. XI–XIX вв. - читать онлайн бесплатно, автор Джоан Эванс. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
История ювелирного искусства. Стили и техники золотых дел мастеров. XI–XIX вв.
История ювелирного искусства. Стили и техники золотых дел мастеров. XI–XIX вв.
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

История ювелирного искусства. Стили и техники золотых дел мастеров. XI–XIX вв.

60

В XV в. помещен в раму из позолоченного серебра с драгоценными камнями.

61

В Национальном музее в Копенгагене.

62

Прежде в коллекции Пиншона; в 1902 г. передана мистером Джорджем Солтингом Британскому музею.

63

Розарий – католические четки, бусы с крестом, украшение на шею. (Примеч. ред.)

64

Самый ранний, о котором у нас есть сведения, был передан церкви Годивой около 1040 г.

65

Строго говоря, розарий должен состоять из трех венчиков, каждый по 15 бусин для «Аве Мария» и 15 для «Отче наш», но в Средние века количество бусин варьировалось.

66

До сих пор существуют названия улиц Патерностер-Роу и Аве-Мария-Лейн (хотя улицы лежат в руинах), показывая, где находились мастерские изготовителей розариев, неподалеку от улицы ювелиров в Чипсайде.

67

Тексье (французский археолог и путешественник. – Ред.) говорит, что этот обычай уходит, по меньшей мере, в VI в.

68

Фермель – крупное ювелирное украшение из золота или серебра с драгоценными камнями, жемчугом, служившее застежкой корсажа, манто, иногда являвшееся подвеской на ожерелье. (Примеч. ред.)

69

Например, в Музее археологии в Кембридже.

70

Балас-рубин – старое название минерала шпинель (камень-обманщик, ранее в обязательном порядке присутствовавший на коронах. – Ред.). (Примеч. пер.)

71

Одна найдена в Майнце в 1908 г., в коллекции барона фон Хейля цу Херрнсхайма в Вормсе, высотой 21/8 дюйма, другая значится в описи Хамфри де Богуна, графа Херефорда, 1322 г.

72

Парюра – (фр. parure – убор, украшение) – набор ювелирных украшений, подобранных по качеству и виду камней, по материалу или по единству художественного решения. (Примеч. пер.)

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги