Книга 50 отборных карточных фокусов - читать онлайн бесплатно, автор Питер Арнольд
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
50 отборных карточных фокусов
50 отборных карточных фокусов
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

50 отборных карточных фокусов

Питер Арнольд

50 отборных карточных фокусов

Введение

Цель этой книги – открыть людям, не знакомым с карточными фокусами, набор навыков и приемов, которые в течение получаса или около того позволят им самостоятельно развлекать и мистифицировать друзей.

В книге вы найдете фокусы, которые не требуют никаких специальных навыков; фокусы, для которых нужен несложный реквизит, например носовой платок или ручка с бумагой; а также фокусы более сложные, подразумевающие такие приемы, как ложная тасовка, сдвиг, двойной подъем, карта, спрятанная в ладони, – все это будет подробно описано.

Демонстрация в стиле «Взгляните-ка, какой я умный!» никого не развлечет. Для каждого фокуса надо обязательно придумать свою историю и, по возможности, несколько шуток. Своим видом вы должны показать, что тоже получаете удовольствие, – только тогда зрители смогут разделить его с вами.

Комментарий к фокусу называется «реприза». Не бойтесь дать своему представлению неуместное на первый взгляд сопровождение. Такая реприза поможет поддерживать интерес зрителей и отвлечет их от тех манипуляций с картами, на которых вы не захотите заострять их внимание. Этот прием называется «отвлечение внимания».

Одно из основных орудий фокусника, в котором аудитория не отдает себе отчета, – это тонкое, а порой и явное отвлечение внимания. Иногда вам будет необходимо проделать что-то с картами в руке, например спрятать в ладони верхнюю карту, – и тогда внимание зрителей необходимо сконцентрировать на чем-то другом. В некоторых случаях вы будете поворачиваться к зрителям спиной, притворяясь, что «не видите, какую колоду выбирают» или «какую карту показывают зрителям», а сами в это время будете проделывать тонкие манипуляции с картами у себя в руках.

Вам нужно уметь обманывать зрителей с самым невинным видом. Например, сказать: «Из этой перетасованной колоды вы выбрали…» – тогда как на самом деле колода не была перетасована как следует.

Как только вы научитесь совмещать несколько приемов, начинайте строить свои фокусы на них. Следующий уровень – придать фокусу что-то от себя. И конечно, как только вы овладеете различными манипуляциями, вы сможете придумывать фокусы сами.

Помните, что колоды карт – это ваши инструменты; неплохо иметь две или три колоды одинакового дизайна, чтобы можно было поместить фальшивую карту в нужное место «правильной» колоды (пара фокусов в этой книжке предполагает использование запасной карты в качестве ложной). Используйте карты с белой каемкой на рубашке. Это позволит вам смешать карты, смотрящие вниз рисунком, с картами, смотрящими вверх, в колоде, выровненной не до конца.

Если вы хотите продемонстрировать фокус с приготовленной колодой (о некоторых из них мы расскажем в книге), покажите его в начале программы, чтобы использовать ту же колоду для последующих фокусов. Иначе вам придется посреди программы представлять новую колоду, что потребует объяснения.

Не повторяйте фокусы, как бы ни давила на вас аудитория: кто-нибудь что-нибудь заметит и заявит, что знает секрет.

Манипуляции и тасовки

В этой главе рассказывается о манипуляциях, ложных тасовках, двойном подъеме и других приемах, которыми должен овладеть фокусник. Как только вы этому научитесь, вы сможете придумывать новые фокусы или переделывать на свой лад старые – и считать себя настоящим фокусником!

Обычная тасовка из руки в руку

Это самый популярный вид тасовки в карточной игре, именно его вы наверняка предпочтете всем остальным, так как с его помощью легко применить ложную тасовку.

Если вы левша, в следующем описании просто поменяйте местами левую и правую руки.


1 Держите колоду лицом вниз в пальцах левой руки, большим пальцем левой руки придерживайте верх колоды. Правой рукой охватите большую часть карт низа колоды, пальцами правой руки придерживая дальнюю короткую сторону колоды, а большим пальцем правой руки – сторону, близкую к вам. Это называется «снятие снизу».



2 Большим пальцем левой руки отделите несколько карт (от шести до двенадцати), одновременно правой рукой возьмите основную часть колоды. Как только карты в правой руке отделятся от остальных, карты в левой руке автоматически падают в ладонь вашей левой руки. Теперь большой палец левой руки свободен, чтобы отделить еще одну небольшую пачку из верха колоды, которая находится в правой руке, так чтобы она упала в ладонь левой руки. Как только карты в правой руке освободятся из левой, повторите операцию. Когда вы проделаете это пять или шесть раз, в правой руке останется меньше чем десять карт, и их вы присоедините к картам в левой руке.



3 Повторите эту операцию три-четыре раза – и у публики создастся впечатление, что карты хорошо перетасованы.

На описание этой операции уходит больше времени, чем на исполнение: практикуйтесь – и вы быстро овладеете этим приемом.


Различные виды ложных тасовок позволят вам по желанию держать карту или несколько карт в верхней или нижней части колоды или перемещать карту из нижней части в верхнюю и наоборот, тогда как зрителям будет казаться, что вы смешиваете карты обычной тасовкой.

Ложные тасовки из руки в руку

Ложная тасовка из руки в руку 1

Допустим, бубновый король находится в верхней части колоды, и вам нужно перетасовать колоду так, чтобы его местоположение не изменилось.

Начинайте как при обычной тасовке, отделяя несколько карт из верхней части большим пальцем левой руки и опуская их в ладонь, перемещая основную часть колоды наверх.

На этот раз отделяйте из верхней части большим пальцем только одну карту, и, переправляя в пачку, находящуюся в левой руке, помещайте ее внутрь так, чтобы она выдавалась по направлению к вам примерно на сантиметр. Эта карта, называемая вложенной, теперь находится над бубновым королем. Продолжайте тасовать так, чтобы в конце тасовки эта карта по-прежнему слегка выступала в вашу сторону.

Конечно, вы не захотите, чтобы публика это заметила, и, когда вложенная карта займет свое место, продолжайте тасовать, небрежно перекладывая пачки карт в левую руку. Только вы будете знать о вложенной карте.


Закладка одной карты внутрь (прием «вложенная карта») для отделения первых групп карт от остальных


Тасовка между тем на этом не заканчивается. Как только вы переправите последнюю пачку в левую руку, снова снимите карты, подтолкнув их большим пальцем правой руки под вложенную карту и помещая все карты из-под нее на верх колоды и снова в колоду в левую руку. Бубновый король оказывается вверху колоды.

Когда вы попробуете проделать это в первый раз, вы обнаружите, что не только делаете ошибки, но, что, даже когда все делаете правильно, получается неуклюже, медленно и неестественно. Но практика наверняка позволит вам улучшить результаты.

Эта манипуляция сработает для любого приемлемого количества карт, которые вы захотите сохранить на верху колоды. Все, что вам нужно, это убедиться, что первая пачка карт, которую вы сдвинули большим пальцем левой руки, достаточно велика, чтобы в нее вошли все карты, которые вы хотите сохранить вверху колоды. Эту технику мы будем использовать и в дальнейшем.


Подталкивание карты вверх над вложенной картой: карты, находящиеся под ней, снова оказываются на верху колоды, таким образом верхние карты сохраняют свое положение

Ложная тасовка из руки в руку 2

Предположим, выбранная карта, например туз пик, находится внизу колоды и вы хотите, чтобы она оставалась там в процессе тасовки. Держа карты в левой руке, пальцами сильно сожмите нижнюю карту. Продолжайте как при обычной тасовке, но при снятии правой рукой пальцы левой руки держите на нижней карте. Когда большой палец подтолкнет несколько верхних карт из колоды, они упадут на удерживаемую карту, т. е. на туза пик. Продолжайте тасовать как обычно, и ваш туз будет там, где вы хотите его удержать, – внизу колоды.

Другой способ – переместить туза пик вверх, а затем путем тасования снова вниз. Как это сделать, рассказано в следующих двух фрагментах о ложной тасовке. Конечно, для этого нужны две операции вместо одной, но если вы уже освоились с этими приемами – почему бы и не попробовать?

Ложная тасовка из руки в руку 3

Допустим, вы хотели бы, чтобы бубновый король, находящийся вверху колоды, переместился вниз.

Это очень просто. Держите колоду в левой руке, как при обычной тасовке. Начинайте тасовать, переводя всего одну карту из верха колоды в левую руку. Другими словами, ваше первое снятие снизу состоит из пятидесяти одной карты. Продолжайте тасовать как обычно – и бубновый король окажется внизу колоды.

Ложная тасовка из руки в руку 4

Так же легко переместить нижнюю карту вверх. Вам нужно лишь выполнить обычное тасование, но при этом убедиться, что последняя «пачка» карт, передвинутая большим пальцем левой руки в левую руку, состоит только из одной карты. Помните об этом, так как очень легко взять разом последние две или три карты, и, если вы это сделаете и не исправите ошибку, фокус не удастся. Так что продолжайте, пока не убедитесь, что в правой руке только одна карта – и, конечно, та, что вы выбрали.

Ложная тасовка из руки в руку 5

Иногда на верху колоды у вас будет карта, выбранная кем-то из зрителей, и вам нужно будет проконтролировать ее путь. Это достигается быстрым взглядом на нижнюю карту и использованием ее в качестве маркера для избранной карты. Держа карты в левой руке, подтолкните верхнюю карту и переместите все остальные карты вверх, в результате перемещая верхнюю карту вниз, так что она оказывается под картой-маркером. Без всяких колебаний подтолкните примерно десять карт большим пальцем левой руки и продолжайте тасовать как обычно, заботясь о том, чтобы не отделить две нижние карты, которые в результате окажутся близко к верху колоды.

Повторите обычную тасовку, беря достаточно карт с верха колоды, чтобы выбранная карта и карта-маркер оставались вместе, – теперь они приблизятся к низу колоды. Теперь положите колоду на стол и снимите с верха колоды примерно треть карт. Завершите снятие – и выбранная карта окажется под картой-маркером где-то около середины колоды.

Ложная тасовка из руки в руку 6

Одна карта находится на верху колоды, другая внизу, вы хотите, чтобы либо они поменялись местами, либо сохранили свое положение.

Вам нужно будет совместить третий и четвертый варианты ложной тасовки.

Приготовив карты в левой руке к тасовке, начните тасовать, сдвигая большим пальцем левой руки только одну карту с верха колоды, одновременно снимая пятьдесят одну карту. Продолжайте тасовать как обычно, пока в правой руке не окажется всего две или три карты. Перетасуйте их одним разом. Важно, что последняя стопка (как и первая) состоит всего из одной карты. Теперь та карта, что была внизу колоды, окажется наверху, а та, что была наверху, – внизу.

Если вы хотите, чтобы карты вернулись в прежнее положение, просто повторите вышеописанные действия. Эта техника используется для фокуса «Все идет не так» (см. ниже по тексту).

Ложная тасовка из руки в руку 7

Иногда вам будет нужно, чтобы группа карт внизу колоды оставалась на месте.

Тасуйте как обычно, но убедитесь, что последняя стопка, перенесенная правой рукой, состоит из большего количества карт, чем вам требуется, например пять. По мере перевода стопки в левую руку следите, чтобы она не падала сразу на рубашку карт, уже находящихся в руке, но с помощью большого пальца левой руки держите их раздельно. Эта стопка остается в левой руке, падая в ладонь по мере перевода остатка из правой руки стопка за стопкой. В итоге карты из низа колоды снова оказываются внизу.

Сдвиг – очень полезный способ удержать нижнюю карту колоды внизу, в то время как зрителям кажется, что вы сдаете ее на стол или протягиваете им.

Сдвиг карты

1 Допустим, туз пик – нижняя карта колоды, и вам нужно убедить аудиторию, что вы сдаете ее на стол. Держите колоду в левой руке, большой палец на одной длинной стороне, а указательный, средний и безымянный – на другой. Мизинец поддерживает колоду, в то время как вы показываете ее аудитории (см. рисунок).


Туз пик, нижняя карта колоды, демонстрируется публике


2 Легко держа карты, поверните запястье ладонью вниз, одновременно передвигая мизинец на лицо нижней карты. Кончиками второго и третьего пальцев сдвиньте нижнюю карту на сантиметр назад, можете использовать и мизинец, если вам так проще (см. нижний рисунок). Тренировка позволит вам довести этот прием до совершенства. Самое сложное – сдвинуть только одну карту. Сначала вы будете захватывать по две-три карты, но если ваша цель – просто сохранить нижнюю карту, это не имеет значения. Тем не менее лучше попрактиковаться, пока у вас не будет получаться сдвигать только одну нижнюю карту, показывая тем самым верх второй карты снизу – в данном случае пятерки бубен.

3 Со сдвинутой назад нижней картой (туз пик) кончики пальцев правой руки берут пятерку бубен из «низа» колоды и кладут ее на стол лицом вниз. Теперь подвиньте нижнюю карту обратно, чтобы она легла вровень с остальными – это будет выглядеть, как если бы вы сдали на стол туза пик, тогда как на самом деле вы удержали его там, где вам нужно, – внизу колоды.


Вид из-под руки фокусника: второй и третий пальцы сдвигают нижнюю карту назад, позволяя сдать вторую карту снизу


Двойной подъем – очень полезный способ удержать карту, которую вы хотите скрыть от публики, вверху колоды, расположенной лицом вниз. Показывая зрителям вторую карту сверху, как если бы это была самая верхняя, вы можете скрыть масть и достоинство верхней карты. Двойной подъем можно осуществить двумя способами.

Двойной подъем

Двойной подъем 1

1 Для начала вам нужно сделать небольшой зазор между двумя верхними картами с помощью мизинца. Вы можете проделать это, разговаривая со зрителями, держа колоду в левой руке и мечтательно разворачивая ее веером правой рукой. Таким образом рука выдвигает две верхние карты вправо настолько, что, когда карты будут выровнены, вы сможете подсунуть мизинец левой руки под уголок второй карты (см. рисунок внизу). Выровняв карты правой рукой, с опущенной вниз ладонью, держа большой палец внизу колоды, а второй и третий пальцы наверху, вы скроете от зрителей, что ваш мизинец слегка вторгся в колоду.


Зазор, сделанный мизинцем: мизинец отделяет две верхние карты от остальной колоды


2 Теперь согните указательный палец правой руки так, чтобы он надавил на верхнюю карту, и поднимите две верхние карты большим пальцем правой руки. Большой палец слегка подталкивает две верхние карты вперед, позволяя выпрямить мизинец левой руки, который уже выполнил свою миссию. В то время как две карты выдвигаются вперед, второй и третий пальцы правой руки поднимают их вместе, а указательный палец держит эти две карты согнутыми и точно совмещенными друг с другом (см. рисунок). Покажите карту (на самом деле это вторая карта) зрителям и верните их обе в колоду и выровняйте ее.


Демонстрация верхней карты (а на самом деле двух карт). Указательный палец нажимает на карты, сгибая их и совмещая друг с другом

Двойной подъем 2

Этот способ двойного подъема также предполагает зазор, сделанный мизинцем.

1 Снова выдвиньте две верхние карты вперед на 1—2 см большим пальцем правой руки, освобождая мизинец левой. В это время указательный палец правой руки нажимает на две карты, как ранее, а большой палец левой руки охватывает колоду, как если бы он сдвигал верхнюю карту вправо. Одновременно указательный палец левой руки держит колоду сзади, тогда как второй и третий пальцы левой руки придерживают две карты с длинных сторон и, с помощью большого пальца, не дают им разъединиться. Пальцы правой руки и большие пальцы удерживают карты совмещенными снизу и сверху (см. рисунок внизу).


Двойной подъем двух верхних карт с помощью второго и третьего пальцев левой руки


2 Теперь зажмите две верхние карты между большим пальцем правой руки и двумя первыми пальцами (см. рисунок справа). Переверните эти две карты и положите на верх колоды, в которой карты лежат лицом вниз, частично перекрывая верхние карты (см. рисунок справа внизу).


Две верхние карты зажаты между большим и остальными пальцами


3 Когда публика увидит «верхнюю карту», возьмите две карты и снова положите их в колоду лицом вниз, непринужденно обманывая доверчивую публику. Разумеется, надо быть уверенным, что две верхние карты все время точно совмещены друг с другом. Проделать эту манипуляцию легче, чем описать ее, и если вы будете точно следовать указаниям и практиковаться, двойной подъем будет у вас выглядеть гладко и убедительно.


Две верхние карты кладутся лицом вверх на колоду, чтобы показать публике «верхнюю» карту. Не меняя положения руки, кладите их обратно в колоду лицом вниз – пятерка бубен окажется под верхней картой


Во многих фокусах, где требуется угадать местоположение задуманной зрителем карты, необходимо знать, какая карта лежит внизу колоды. Вы, конечно, не можете открыто взглянуть на нижнюю карту, так что вам нужно найти способ взглянуть на нее украдкой, чтобы не вызвать у публики подозрений.

Быстрый взгляд

1 Если вы держите колоду в правой руке, вы можете выровнять ее, поддерживая за торцы большим и остальными пальцами, а длинной стороной похлопывая ею по столу. В это время беглый взгляд на то, что вы делаете, позволит на долю секунды увидеть нижнюю карту.


2 Разговаривая с публикой, например рассказывая ей, как называется следующий фокус, держите карты в правой руке, с ладонью слегка опущенной вниз, так чтобы нижняя карта «смотрела» на ваш левый ботинок. Большой палец охватывает карты с ближайшего к вам торца, второй и третий пальцы держат другой торец, а указательный палец находится в центре верхней карты.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Забирая карты у зрителя, который только что их перетасовал, возьмите колоду в правую руку с опущенной вниз ладонью. Беря колоду в левую руку перед следующим этапом фокуса, слегка наклоните ее, так чтобы вы могли быстро взглянуть на нижнюю карту.

3 Разговаривая с публикой, сделайте жест, который используют телерепортеры, когда что-то объясняют: слегка разведите руки и наполовину поднимите ладони. Делайте это так, чтобы колода в правой руке поворачивалась к вам, – таким образом вы сможете быстрым взглядом схватить нижнюю карту. Затем снова опустите руки ладонями вниз. Закончив объяснение, поместите карты в левую руку и перетасуйте их с помощью ложной тасовки 2 (см. выше по тексту), позволяющей сохранить нижнюю карту внизу колоды.


Быстрый взгляд на нижнюю карту


Прием «спрятанная в ладони карта» относится к тем манипуляциям, которые с первого раза кажутся очень сложными для исполнения. Тем не менее вы увидите, что тренировка очень быстро дает свои плоды, – и скоро вы сможете прятать карту достаточно уверенно.

Карта, спрятанная в ладони

1 Этот прием предполагает, что вы берете одну или несколько карт из верха колоды так, чтобы публика этого не увидела, или так же незаметно добавляете их в колоду.


Спрятанная в ладони карта повторяет контуры ладони


2 Держа колоду в левой руке, положите правую руку сверху, как будто хотите выровнять карты. Теперь, когда правая рука скрывает карты от зрителей, большим пальцем левой руки слегка подтолкните верхнюю карту вправо, так чтобы верхний правый угол карты был крепко прижат к верхнему суставу мизинца правой руки. Теперь большой палец левой руки может подтолкнуть карту в правую ладонь, а второй и третий пальцы – подтолкнуть центр карты вверх, так чтобы она выгнулась, повторив контуры ладони, нижняя часть карты окажется напротив подушечки большого пальца.


Вид на спрятанную карту снизу


3 Пока карта уютно покоится в вашей ладони, не спешите убирать правую руку. Убирая колоду из-под правой руки, продолжайте пальцами правой руки выравнивать колоду. Затем начинайте медленно двигать правую руку к себе, разумеется не показывая спрятанную карту публике. Если нужно, вы можете незаметно в удобный момент опустить ее в карман.

Форсирование

Иногда для фокуса вам нужно будет принудить зрителя (пусть это будет Мария) выбрать одну или несколько карт (в дальнейшем мы будем использовать термин «форсировать карту») так, чтобы у нее создалось впечатление, что она выбрала их наугад сама. Ниже описываются два способа форсировать карту.

Форсирование крест-накрест

Вы хотите форсировать нужную вам карту.

Один из способов сделать это называется «перекрестное форсирование», но выполнять его нужно быстро и уверенно, отвлекая зрителя репризой. Если у кого-то будет время проанализировать то, что вы делаете, он поймет, что «случайно» выбранная карта – на самом деле верхняя карта колоды.


1 Сначала быстро взгляните (см. выше по тексту) на нижнюю карту колоды, непринужденно выравнивая ее. Мария не должна видеть карту, так как именно ее ей предстоит «свободно» выбрать! Допустим, нижняя карта колоды – бубновый валет.


2 «Перетасуйте» карты с помощью ложной тасовки 1–3 раза, чтобы бубновый валет оказался на верху колоды (см. выше по тексту).

Теперь положите колоду на стол и попросите Марию снять колоду, взяв сверху половину карт, и положить их на стол. Возьмите нижнюю половину карт и положите ее крест-накрест на верхнюю.


3 Теперь вам нужно направить зрителя по ложному пути. Вы можете сказать: «Ну вот, ты могла снять колоду как угодно, так?» Мария соглашается. «А я ее хорошо перетасовал перед этим, так?» Мария снова соглашается. «Так что я никак не смогу узнать твою карту?» Говоря это, поднимите половину колоды, лежащую поперек другой половины, укажите на верхнюю карту оставшейся половины и скажите: «Тогда посмотри на нее и, не показывая мне, продемонстрируй остальным».


4 Теперь скажите Марии: «Запомни карту, положи ее обратно в колоду и (протягивая Марии остальную колоду) перетасуй все карты вместе, так чтобы она затерялась в колоде». Так это выглядит, но вы-то знаете, что Мария выбрала бубнового валета.

Форсирование «двойной оборот»

Для этого приема вам опять нужно знать верхнюю карту колоды.

Проделывая эту манипуляцию для себя, вы будете думать: «Конечно, очевидно, что выбранная карта – это та, что лежала на верху колоды». Поэтому вы должны выполнить все так, чтобы ни у кого из зрителей не было времени подумать то же самое. У вас есть преимущество: публика не видела, что вы сделали ранее, она слишком поглощена тем, что вы будете делать дальше, чтобы пытаться анализировать ваши действия.