– А знаешь почему? Потому что никто не должен узнать о произошедшем, особенно за пределами ордена.
Аргумент был так себе, ведь никто за пределами ордена и так не знал, куда собирался Шен, а значит, и не насторожился бы в случае, если бы он резко передумал. Вот только Шиан прекрасно знал характер своего брата. Если тот что-то решил – его и табун лошадей не сдвинет. Его даже прямой запрет не остановит – все равно найдет способ тайком улизнуть.
Оставалось только одно.
– Тогда я сам выберу человека тебе в помощь.
Шен прекрасно понимал, что большей уступки от брата не дождется.
– Хорошо.
На рассвете следующего дня они двинулись в дорогу.
«Ну почему именно он?!»
Шен с недовольством глядел на Муан Гая, ухмыляющегося рядом.
– Глава ордена попросил меня приглядеть за тобой, – ехидно поведал он Шену. – Должно быть, боится, что его маленький братец способен навлечь неприятности даже на обычной прогулке.
На самом деле Муан был изрядно удивлен, когда услышал подобную просьбу от главы ордена. Все-таки Шен обладал несравненной силой, и, кроме самого Муана, ему не было равных на сотни километров вокруг. Глава ордена Шиан отделался странным «просто на всякий случай», что еще больше запутало прямолинейные мысли Муана. В конце концов он решил, что глава ордена лишь беспокоится, что его склочный братец натворит больше бед, чем пользы, поссорившись со всеми жителями города Тополя.
Кроме двух старейшин в экспедиции участвовали пять учеников. Личных учеников Шен не имел, а это были лучшие ученики пика Таящегося ветра, которые проходили общее обучение и у которых он преподавал всего один предмет, да и тот по настроению. Конечно же, в компанию этих лучших затесался и главный герой.
Шену было не очень-то приятно его видеть после того, как он так глупо подставился под его удар. Но все-таки из них двоих Ал был всего лишь подростком, в то время как Шен в обоих мирах уже являлся взрослым состоявшимся человеком. Поэтому он решил не таить обидки, а просто делать вид, что удар главного героя ничуть его не задел.
Будь они вдвоем с Муаном, могли бы сейчас спокойно лететь на мечах, добравшись в город еще до обеда, но с ними был балласт из пяти учеников, поэтому выбирать не приходилось – ехали на лошадях.
Идущего к конюшням Шена крайне заботил небольшой нюанс, описание которого он никак не мог вспомнить в новелле. У оригинального Шена была любимая лошадь или нет? Вроде бы мелочь, однако ошибки в подобных мелочах в конечном счете могут выдать его поддельную личность. Однако его сомнения быстро разрешились.
Во дворе перед конюшнями стоял запряженный экипаж. Выглядел он настолько роскошно и вычурно, что Шен было решил, что в орден приехал кто-то знатный и очень нескромный. Однако Шиан, стоящий неподалеку, встречал с распростертыми объятиями его, а вовсе не какого-то знатного господина.
– Даже не думай, – предупредил Шен.
– Возражения не принимаются, – не меняя доброжелательной улыбки, не терпящим возражений тоном произнес Шиан.
– Мне нельзя использовать духовные силы, а не физические.
– Тебе не кажется, что еще чуть-чуть – и наши перешептывания будут выглядеть подозрительно? Залезай в экипаж и не спорь. Сделай это ради спокойствия своего брата.
Шен упрямо посмотрел на него, все еще пребывая в сомнениях. Скорее всего, оригинальный Шен все же не уступил бы Шиану. Однако этому Шену вовсе не хотелось раздувать из подобных мелочей спектакль.
Смирившись, вскоре Шен даже стал ощущать всю прелесть сложившейся ситуации. На козлах приходилось сидеть злющему Муану. Ученики ехали по бокам, и вся картина напоминала кортеж, везущий высокопоставленную персону.
Внутри все оказалось таким же изысканным, как и снаружи, как раз в духе роскоши, к которой привык Шиан. Шен пару раз обмахнулся найденным здесь веером и выглянул наружу:
– Муан, хочешь чаю?
Муан разогнал лошадей так, что дыхание Шена сбилось от сильного ветра, но он продолжил:
– Муан, я нашел закуски!
Ненадолго заглянул внутрь, а затем вновь высунулся:
– Тут, похоже, скатерть-самобранка!
И еще раз:
– Муан, семечки подсолнечника! Я знаю, что ты любишь семечки!
И снова:
– Муан, будешь конфетку?
Наконец тому надоело. Схватив Шена за запястье протягивающей конфетку руки, он притянул его к себе и прошипел:
– Сиди смирно – или я выкину тебя из повозки на полном ходу!
Затем он перевел взгляд на его руку, в пальцах которой все еще была зажата конфета, и, заметив черную метку на ладони, брезгливо скривился и толкнул его внутрь экипажа.
Шен и сам не знал, какой реакции ожидал, как и не понимал, почему ему так нравилось дразнить Муана. Возможно, потому что его утонченная внешность так разительно контрастирует с грубоватым прямолинейным поведением? Возможно. Но только после этой вот его вспышки он наконец осознал, что они на самом деле не друзья.
Ал Луар, скакавший слева от повозки и видевший всю развернувшуюся сценку, с силой сжал поводья. Как мастер Муан посмел так грубо разговаривать с учителем? Да еще так толкать его! Вспомнив, каким слабым недавно был его учитель, Ал почувствовал, что сердце вновь заполнило желание защитить.
Самого же Шена словно ушатом ледяной воды обдали. Он совсем забылся, общаясь с Шианом, который не выказывал к нему враждебности, и запамятовал, что Шен – ненавистный главный злодей для всех остальных. Протяжно вздохнув, он растянулся на мягких сиденьях, высунув ноги из окна экипажа.
В целом наличие Муана в команде его несказанно радовало. Пусть для всех остальных это была увеселительная прогулка, Шен-то знал, что на самом деле будет твориться в городе Тополя. После кур пропадут несколько детей, а потом жители города просто исчезнут.
На самом деле не исчезнут, а обратятся в пепел, принесенные в жертву. В новелле именно так описывалось первое появление в сюжете секты Хладного пламени. Это была секта, поклоняющаяся смерти. И можно было подумать, что они с главным злодеем могли бы объединить свои усилия в желании творить зло, но нет: оригинальный Шен до исступления ненавидел секту Хладного пламени и пытался ее уничтожить. Это было, похоже, единственное, в чем с главным героем они всегда были солидарны, и даже после убийства Шена Ал Луар еще долго преследовал сектантов Хладного пламени, пока не истребил всех.
Но до начала активной борьбы с сектой еще несколько лет, за которые они сумеют изрядно попортить всем орденам жизнь и накопить за счет убийств много темной энергии. Последователями секты Хладного пламени были заклинатели, идущие по пути совершенствования тела и духа, но допустившие на этом пути фатальные ошибки, которые привели к искажению духовной энергии и уродливым последствиям. То, что подобные личности объединились под знаменем одной секты, было поистине ужасающим событием.
Зная в общих чертах, что должно было произойти в городе Тополя, Шен решил предотвратить это, чтобы заработать себе хотя бы несколько очков добрых дел. Так как в оригинальной истории никто из ордена РР в город Тополя не отправился, а о последствиях было упомянуто вскользь, действовать приходилось на свой страх и риск.
[Системное уведомление. +5 баллов к крутости главного героя].
«Да с чего бы это? – удивился Шен. – Он там так круто скачет на лошади?»
Заинтересовавшись, он сел прямо и выглянул в окно. И встретился глазами с главным героем.
Мальчик тут же забыл, как дышать.
Окинув его взглядом, Шен не нашел ничего выдающегося в его способностях к верховой езде и вернулся обратно, опустив шторку.
Несмотря на все старания Муана, в город Тополя они смогли прибыть только к вечеру. Шен выбрался из экипажа и потянулся.
– Ну что ж, – рассудил он, – думаю, стоит начать с беседы с Н, приславшим письмо с просьбой о помощи. Возможно, там нас и покормят.
– Ты что, такой скупой? Не можешь себе позволить поесть на постоялом дворе? – тут же вспылил Муан.
Шен проигнорировал его выпад, заметив как бы между делом:
– Как здорово, что братец Гай всего лишь наш помощник, детишки. Не будь меня, он бы тут же повел вас есть, а потом на боковую.
Ученики во все глаза глядели на доброжелательное выражение лица вечно злого учителя. Единственная девушка в команде, Инь, слегка покраснела.
Заметив ее взгляд, Шен припомнил, что именно эта девица будет первой сердечной подругой главного героя. Когда тот немного возмужает, конечно. Сейчас на щуплого белобрысого паренька без слез нельзя было взглянуть. И хоть пушистые волосы и впрямь привлекали внимание, но вкупе с осунувшимся лицом и тонким тельцем смотрелись, скорее, как птичье гнездо на палке.
«Надо бы потом проследить, чтобы он вовремя питался», – взял на заметку Шен.
– Эй, отброс, последи за лошадьми, – бросив Алу, к Инь подошел высокомерный веснушчатый парень.
«Его вроде бы зовут Лир…» – припомнил Шен. Так как Ал Луар был безродным, у многих учеников вошло в привычку называть его отбросом. В чем Шен, в бытность злодеем, им полностью содействовал. И сейчас ему оставалось лишь с неодобрением наблюдать, как Ал Луар отходит к лошадям.
Написавший письмо с просьбой о помощи Н оказался простым ремесленником. Он никак не ожидал, что двое старейшин ордена РР откликнутся на его просьбу.
Входя вслед за хозяином в небольшую посудную лавку, Шен вдруг почувствовал, что в глазах резко темнеет. Это случилось столь внезапно, что он схватился за первое, что подвернулось под руку. А именно – за локоть идущего рядом Муана.
– Ты чего это? – удивился тот, когда Шен схватился за него и застыл без движения.
– Н-ничего, – через мгновение отозвался тот, отпуская его локоть.
Странный приступ прошел, только сердце продолжало быстро колотиться. Ремесленник как раз предложил им присесть, чем Шен тут же и воспользовался.
От не сводящего с него глаз главного героя не укрылся этот его приступ головокружения. Ал обеспокоенно закусил губу. Странное чувство закралось в его сердце: он продолжал ненавидеть учителя и вместе с тем желал защитить. Мальчик не вполне понимал, которого из чувств в нем больше.
Шен тем временем расспрашивал ремесленника Н, игнорируя направленный на него испытующий взгляд Муана.
Пока ученики ели принесенную женой ремесленника простую еду, Шен лично расспрашивал его обо всех мелочах, произошедших в последнее время в городе. Но как только те закончили и отставили тарелки, поблагодарив за угощение, передал слово им, исключив себя из беседы. В конце концов, должен же он хоть чему-то их научить?
Самое главное он уже узнал: ремесленник ничего не говорил о пропаже детей, а значит, эти случаи еще впереди. К сожалению, он понятия не имел, из каких домов похитят детей.
«Эй, Система! Тут есть какие-нибудь подсказки? Это все-таки сюжетная арка, ты могла бы помочь мне выиграть в ней?»
[Так теперь вам понадобились рояли в кустах от господина Ера!]
«Не знал, что ты на его стороне», – искренне удивился Шен.
[Желаете использовать «рояль в кустах номер 67»?]
«Подожди, почему именно 67?» – заинтересовался Шен.
[Потому что этому «роялю в кустах» автоматически присвоен данный сгенерированный номер].
«А сколько их всего?»
[9999].
Шену стало дурно. «Великое Божество Ер, похоже, чертов гений!»
[После достижения данного числа цифры повторяются], – добавила Система.
«…»
[Желаете использовать «рояль в кустах номер 67»?]
«Конечно, желаю!»
Не успел он мысленно договорить эту фразу, как дверь в лавку распахнулась, и внутрь ворвалась растрепанная женщина.
– Помогите! Моя дочка упала в колодец!
«Ой, ну надо же, как удобно, что ты ворвалась именно в ту лавку, где сидят два прославленных заклинателя!» – мысленно фыркнул Шен.
Но рояль в кустах – он на то и рояль в кустах. Непонятно пока, правда, как сюжет с колодцем соотносится с их аркой про сектантов… Разве что сектанты, как крысы, лезут прямо из подземных стоков. Вообще, это был бы не самый глупый способ появляться и исчезать из города незамеченными. Если это действительно так, сектантам просто невероятно не повезло из-за этой упавшей в колодец девочки.
Муан тут же вскочил и потребовал у женщины показать дорогу. Ученики побежали следом, а Шен вышел из лавки последним, приложив руку ко лбу. Ему кажется или лицо горит? Неужели последствия ментального удара его настигают?
Колодец оказался недалеко, он был хорошо виден от лавки. Муан уже встал на меч и медленно опускался внутрь.
Шен подошел к колодцу в тот момент, когда голова опускающегося в колодец Муана скрылась за каменной кладкой.
– Братец Гай такой отважный! – прокомментировал Шен, наклонившись и заглядывая в колодец.
Неимоверным усилием воли Муан подавил желание схватить его за шею и скинуть в колодец вперед себя. Продолжая спускаться, он оставил Шена на поверхности вместе с детишками. Неожиданно его ушей достиг некий шум сверху, а затем ему на голову свалился один из учеников в бессознательном состоянии. Поняв, что на поверхности дело приняло дурной оборот, Муан попытался было рвануть вверх, но тут в его правую ногу что-то вцепилось. Пока он разбирался с непонятной тварью, момент был безнадежно упущен. Выбравшись на поверхность, Муан никого не обнаружил, лишь ветер играл с песком.
Глава 7. Отважный злодей!
«Система! Это подстава! Это не рояль в кустах, а самая настоящая западня! Нет, ты меня слышишь?! Слышишь?!»
– Учитель, вы очнулись! – радостно захныкала Инь.
Вот тебе и на. Где это они? Шен смог сесть и ощутил, что руки его соединены за спиной и прикованы к вбитому в пол железному кольцу, а грудь в несколько оборотов обхватывает так называемое «вервие бессмертных», блокирующее циркуляцию духовных сил. Меча при нем, естественно, не было.
Четверо его учеников прикованы к противоположной стене. Инь смотрит на него взглядом, полным беззаветной детской веры. Да, детишки, подкачал ваш учитель. Вот уж не ожидал, что «рояль в кустах» настолько сильно продвинет сюжет! Постойте, а где главный герой?
Покрутив головой по сторонам, Шен понял, что ни Ала, ни Муана здесь нет. Тогда, по крайней мере, можно надеяться, что Муан их спасет! Если, конечно, он не попался в такую же западню и не отсиживается в похожей камере…
Все случилось так внезапно, что Шен не то что предпринять – понять ничего не успел. Стоило Муану скрыться в колодце, как со стороны «расстроенной мамаши» на них обрушилась такая волна темной энергии, что Шен просто сразу отключился!
Вот тебе и прославленный заклинатель…
Системе подобное положение дел тоже пришлось не по вкусу. Она не замедлила порадовать:
[Системное уведомление. – 10 баллов за проваленное уклонение. – 10 баллов за глупость. – 10 баллов за невнимательность. – 10 баллов за попадание в плен. – 50 баллов за падение в глазах учащихся. Итог: 15 баллов].
Шен побледнел. «Да ты прикалываешься, что ли?!» Особенно минус десять баллов за глупость уязвили. Он всего-то поверил самой Системе!
«Ты, лживая зараза, ты что, желаешь моей скорой смерти?!»
[Система лишь желает адекватного развития сюжета. Пользователю номер два нельзя слишком сильно выходить за рамки личности хозяина пика Черного лотоса Шена. Великий заклинатель Шен ни за что бы не позволил каким-то третьесортным сектантам взять себя в плен!]
Шен угрюмо молчал. Вот вечно так: пытаешься быть добрее – а в итоге страдаешь сам!
Пока он оплакивал свою горькую судьбинушку, в полутемную комнату-темницу, где их приковали, вошла женщина, держащая свечу. Она поставила ее на стоящий в отдалении стол и повернулась к Шену. Внимательно следящий за ней заклинатель заметил в ее поступи что-то разительно неправильное.
– Ну надо же, какая удача, – проворковала она, медленно подходя все ближе. – Бессмертный заклинатель Шен собственной персоной. Признаться, на то, что вас заинтересуют мелкие беспорядки в городе Тополя, мы не смели и надеяться. Как и на то, что вы так глупо попадетесь! Аха-ха!
Шен нахмурился и промолчал. Оригинальный Шен, должно быть, уже бы все здесь заплевал ядом, но этот был готов объективно признать, что допустил ряд глупостей. Однако сдаваться без боя он был не намерен.
– А я же, напротив, вполне ожидал нашей встречи, – лукаво улыбаясь, заметил он.
Женщина, стоящая напротив него, опешила.
– Ты не можешь знать, кто мы такие! – поразмыслив, воскликнула она.
– Это ты о секте Хладного пламени или о себе лично, госпожа Недонебожитель?
Взвизгнув, женщина ударила его по лицу, оставив четыре неглубокие царапины от длинных металлических ногтей. Чувствуя, что по щеке течет кровь, Шен только понадеялся, что шрамов не останется. Впрочем, сейчас его куда больше занимала возможность спастись.
Он намеренно вывел ее из себя, назвав прозвищем, которое, как он знал из новеллы, она ненавидела. Когда женщина шла медленно, это было почти незаметно, но Шен все же разглядел, что она подволакивает правую ногу. В секте Хладного пламени была единственная такая – один из главных персонажей секты, Мианни Ю. Она была дочкой богатого сановника и долго совершенствовалась, чтобы достигнуть величия небожителей, но заплутала в перипетиях своего темного сердца и свернула не туда. С тех пор она стала калекой, получившей прозвище Недонебожитель. Впрочем, это не умаляло того, что она была очень даже сильна.
Наклонившись к Шену и сжав его подбородок в грубой хватке, она прошипела, чуть ли не плюясь ему в лицо:
– Не знаю, откуда ты узнал это прозвище, да и откуда вообще узнал о нашей секте, но это и неважно. Потому что сегодня прославленный заклинатель Шен встретит здесь свой конец, даровав нам безграничное количество своей бессмертной энергии!
И хотя Шену было очень любопытно, какой способ собирать энергию смерти своих жертв изобрели сектанты Хладного пламени, узнавать это опытным путем на себе ему совершенно не хотелось.
– Как насчет сделки? – предложил он. – Я расскажу тебе, откуда узнал про вашу секту, а ты отпустишь моих учеников.
– Учитель! – возмущенно запротестовали детишки.
Женщина с сомнением перевела на них взгляд. Конечно, по сравнению с энергией Шена эти дети были ничтожны, но их в любом случае нельзя было отпускать живыми, раз они столько узнали.
Шен тоже это прекрасно понимал. Он просто тянул время, пытаясь углядеть, где может находиться его бессмертный сладенький меч. Из-за вервия бессмертных он даже не мог позвать его, используя свои духовные силы!
Неожиданно глаза сектантки блеснули.
– А может, ты расскажешь, пока я буду медленно отсекать от тебя по кусочку? – со злой улыбкой произнесла она, подцепляя острым металлическим ногтем край его одежды.
Ткань порвалась с характерным звуком. Мианни потянула на себя, отрывая лоскуток.
Глаза Шена сверкнули невероятной яростью. Мало того что его унизили, пленив здесь, так теперь она вознамерилась полностью втоптать его в грязь на глазах учеников! Система точно спишет эти пятнадцать баллов за что-то типа «неподобающего поведения» или «легкого стриптиза на глазах у несовершеннолетних» – и он покойник!
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Сноски
1
Главного героя.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги