Шах и мат. Что мне теперь ему ответить? Только одно.
– Ты слышал что-либо про чужеземцев?
– Каких еще чужеземцев?
– Тех, что должны прийти сюда из другого мира, – с надеждой, что он поймет, сказал я.
– Я лишь слышал сказку, что еще мне рассказывали в детстве много лет назад, о том, что сюда прибудут посланцы, и наш мир полностью изменится. Включая эти холмы. Проклятье будет снято, и дорога через них откроется – закончил он.
Так, проклятье холмов. Уж не какой-нибудь ли это эпический квест? Надо будет получше разузнать, но сначала решить этот вопрос.
– Значит, это была не сказка, а пророчество. – Сказал я только это и стал ждать.
Прошла минимум минута, которая показалась мне вечностью, прежде чем Шелест снова заговорил. Видимо, в его голове сейчас складывался пазл, либо не складывался. Но я надеялся всей душой на первый вариант.
– Ты один из них? – Все еще не опуская клинки, спросил Шелест.
– Да. – Фух, вроде отпустило, отлегло от сердца, как говорится.
– Тогда докажи это.
А нет, рано я начал радоваться. Как я смогу доказать это?
– Я не знаю, как сделать это. Я могу описать все, что я увидел на дороге смерти. Поверь, лишь тот, кто там побывал, поймет это.
– А если я убью тебя?
– Тогда я воскресну, но в другом месте, – то, что это будет по другую сторону холмов, я не стал уточнять.
– Прежде, чем принимать поспешное решение, давай лучше просто поговорим, – продолжил я взывать к его разуму. И уселся на траву.
Шелест посмотрел на меня и, спустя мгновение, тоже сел. Клинки уже каким-то образом оказались на своих местах. Его неуловимая взгляду скорость просто поражала.
После того, как я подробно рассказал ему свою дорогу через эти холмы, не забыв упомянуть вскользь и про первую тропу, которая обвалилась, он нехотя все же поверил мне. По крайней мере мне так хотелось думать. А потом он сам поведал мне, что тут делает.
Из его рассказа я понял, что он является кем-то вроде местного стража. Из-за того, что очень редко, но все же бывают случаи, когда с той стороны холмов кто-то да проходит, какой-нибудь зверь или не зверь. Иногда даже непонятно, что это. Но никто из прошедших не остается прежним: они либо безумны, либо нежить, либо в их глазах настолько сильный страх, что кроме него ничего не видят. И начинают творить всякое, убивают все на своем пути, оскверняя саму природу. Спустя несколько трагедий было принято решение поставить на луг умиротворения наблюдающих, которые должны будут сразу ликвидировать вновь прибывшего сюда незваного гостя. Так и хотел поступить мой новый знакомый. Но когда увидел, что оттуда вышел человек, при этом довольно спокойный, как он сказал, даже умиротворение увидел во мне, он решил подождать немного. А когда он увидел, что вместо того, чтобы напасть на кошку, я как испугавшийся зайчонок отпрыгнул от нее, точно понял, что я не был изменен тропой.
Какой его уровень, мне разузнать не удалось. Но для себя я подметил, что все его рассказы выглядели так, будто это было много лет назад, и он при этом лично присутствовал. Я предположил, что, возможно, он эльф, или еще какой другой долгожитель. Из-за повязки на голове ушей я его не видел, а спрашивать не решился. Вдруг это как-то оскорбительно для них.
В итоге еще немного поговорив, своих истинных целей я ему не раскрыл. Но узнал кое-что полезное для себя. На лугу умиротворения есть камень сохранения. Шелест не знает, для чего он, но его называют священным камнем. А мне в голову пришла отличная идея. Попрощавшись, я пошел в сторону, куда он мне указал, для того, чтобы проверить свою теорию. Когда я дошел, в очередной раз офигел: вот это камушек. Машинально приложив к нему ладонь, увидел надпись.
Желаете сохранить свое место воскрешения? При смерти вы сможете выбирать место своего появления среди сохраненных. Доступно три сохранения.
Отлично, моя догадка подтвердилась. Уже более уверенной походкой я пошел вперед. По поводу мест сохранения, можно выбрать среди них, где ты воскреснешь в случае смерти, это сделано для того, чтобы вас нельзя было зажать в одном месте и убивать без конца. Таким образом администрация решила одну из проблем.
Примерно сутки пути до мертвого леса, вспоминал я. Хотя теперь понимал, насколько сильно мог ошибаться дед Корней. Шел я, не торопясь, попутно думая, куда вложить очки характеристик и стоит ли еще что-то прокачивать на очки умений. Помнится, когда я убегал от гоблинов, в тот момент мне просто некогда было об этом думать, активировав навык «бестелесный», у меня использовалась мана не только на активацию, но и на дальнейшее поддержание умения. И благо мне ее тогда хватило. А это ведь только начало, дальше ее потребуется гораздо больше.
Вложиться в характеристики я решил в этот раз так: в силу, ловкость и выносливость – по двадцать очков, в разум с интеллектом – по пятнадцать, девять очков характеристик я решил оставить на всякий случай. В итоге мои характеристики стали выглядеть следующим образом.
Характеристики персонажа
Сила – 48
Ловкость – 44
Выносливость – 40
Интеллект – 25
Мудрость – 25
Нераспределенных очков характеристик – 9
Настроение снова было на высоте, прекрасный мир меня окружал: хорошая ясная погода, пение птиц, грациозная, 128 уровня, смотрящая на меня хищным взглядом кошка… Кошка? Резко развернувшись, я рванул обратно на луг умиротворения. Моя пятая точка была под угрозой, буквально еще бы миллиметр, и она оказалась бы в цепких когтях хищника. Ввалившись на поляну, кошка прыгнула за мной, но вместо того, чтобы накинуться на меня, она спокойно и мирно легла и начала греться на солнышке, кувыркаясь туда-сюда. Да, только что я чуть было не стал обедом этого красивого создания. А ведь я даже не успел отойти и на сотню метров.
В очередной раз передо мной встала дилемма. Как быть? И что меня ждет дальше? Если уже сейчас такие уровни. Пока я размышлял, я не заметил, как к нам подошел Шелест.
– Недалеко ты ушел, путешественник, – явно веселясь, сказал он.
– Да уж, великоваты для меня уровни, – со вздохом ответил я, – а что будет дальше? Я даже боюсь представить, какие там будут уровни.
– Не больше, чем у Гирты, – показал он взглядом на развалившуюся, золотистого цвета, кошку.
Увидев мой озадаченный вид, продолжил: «Тут, скорее, ближе к этому месту сила населяющих животных растет, а дальше, вглубь, немного ниже будет, но не сильно».
– А-а, – протянул я, – понятно. А имя кошки? – Спросил я, потому что не видел.
– Скажем так, это мой друг. Есть несколько последователей наблюдателей, которые добровольно помогают в случае каких-либо проблем.
– Здорово, слушай, а ты бы мог попросить своего друга не кушать меня? А то я еще хотел бы тут погулять немного.
Шелест улыбнулся: «Думаю, она просто играла с тобой, она любит так делать, но я мог бы больше сделать для тебя. Попросить ее сопроводить тебя и помочь в случае опасности».
Не поверив в услышанное, я быстро закивал.
– Было бы очень здорово, а почему ты решил помочь мне?
– Если это правда, и посланники способны помочь с проклятьем холмов, я буду безмерно благодарен, – совершенно серьезно произнес он.
– По поводу этого можешь мне рассказать поподробней? – В надежде на новое задание спросил я.
Но Шелест, лишь покачав головой, произнес: «Мало кто что знает. Но, насколько мне известно, здесь замешаны боги, поэтому я особо ничем помочь не могу».
Слегка расстроившись, я посмотрел на Гирту. Увидев мой взгляд, Шелест сказал, что все в порядке, и я могу отправляться в путь.
Честно говоря, я был слегка не уверен: никакого их диалога я не услышал. Что, конечно, вполне логично, но хотелось бы каких-то гарантий, что меня не сожрут за первым поворотом.
Помешкав еще немного, я поблагодарил Шелеста и направился вперед. Гирта бесшумно встала и двинулась за мной. Эх, жаль на затылке глаз нет. Я шел с чувством неминуемой опасности: все-таки прямо за мной мне вслед идет грозный хищник в два с половиной раза выше меня уровнем.
Я остановился, чтобы пропустить кошку немного вперед, но Гирта тоже моментально встала, как вкопанная. Блин, как бы ей донести, что я хочу?
– Э, ты не могла бы идти не сзади? А рядом, например.
И на мое удивление Гирта, сделав пару шагов, поравнялась со мной. Ничего себе, по-моему, я недооцениваю интеллект местной живности. Видимо, увидев мое удивление, она то ли рыкнула, то ли пшикнула как-то, но я решил не уточнять, что это было, и пошел дальше.
Я не знал, сколько именно она будет сопровождать меня. Но решил по полной воспользоваться этой возможностью. Если получится подняться в уровнях, это нельзя упускать. Теперь только надо придумать, как мне участвовать в бою, желательно, на дистанции: если я подойду вплотную, могут прибить случайно. Пока я об этом думал, мы проходили уже второе или третье животное, и ни одно из них не напало на нас.
– Это из-за тебя, что ли, на нас никто не нападает? – На всякий случай вслух решил я уточнить у Гирты.
Та лишь сонно зевнула и прошла мимо. Шли мы так около часа без каких-либо приключений, пока местность заметно глазу не поменялась. Если там была густая зеленая трава, то тут было ощущение, что резко наступила осень. Будто мы идем между временами года. Все было более тускло, и меньше жизни во всем, поменялся даже воздух вокруг, это сложно описать, но чувство было именно такое.
Животное, которое мы тут встретили, действительно оказалось поменьше уровнем – сто семнадцатым, но оно было словно более диким. Совсем другой взгляд, сразу стало понятно, что добра от него не стоит ждать. Оно сначала посмотрело на меня, потом перевело взгляд на Гирту, будто решая, стоит ли нападать на нас. Но либо голод, либо непонятная мне ярость взяла верх над инстинктами самосохранения, и это животное, похожее на гиену, но гораздо больших размеров, понеслось на нас.
На мое удивление, Гирта среагировала молниеносно. Рванув ему навстречу, но за долю секунды до столкновения резко ушла в сторону одновременно с ударом лапой по морде гиене. Та, потеряв концентрацию, начала было заваливаться на бок, как хлесткий удар другой лапы отбросил ее в противоположную сторону. Гиена пыталась подняться, но для нее уже было все предрешено: острые, как бритвы, клыки Гирты сомкнулись на ее шее, и жизнь гиены начала утекать еще быстрее прежнего, пока тело полностью не обмякло.
Сказать, что я был ошеломлен скоростью драки, – ничего не сказать. Казалось бы, разница в уровнях между Гиртой и гиеной была не столь велика, но вот разница в силе оказалась колоссальной. А эти помощники наблюдателей видимо непростые.
Еще я был слегка расстроен, что ничего не предпринял, вернее, попросту не успел что-либо сделать для того, чтобы поучаствовать в бою и получить хоть граммульку опыта. Посмотрев на распаленную схваткой Гирту, я подошел к гиене и еще раз посмотрел на кошку. Возможно, мне показалось, но будто она одобрила, чтобы я снял шкуру гиены, по крайней мере, мне хотелось так думать. Что уж добру-то пропадать, вдруг пригодится. Закинув шкуру в инвентарь, мы двинулись дальше навстречу приключениям. Эх, знать бы, что нас ждет дальше…
Глава 7. Путь к мертвому лесу. Часть 2
Каждый раз, когда мне грозила хоть малейшая опасность, Гирта мгновенно оказывалась рядом и прикрывала, словно нянчилась со мной, не давая даже возможности мне хоть как-то пострадать. Пока мы шли, я решил еще раз пробежаться по доступным навыкам и прикинуть, что бы из этого могло мне пригодиться в бою. Желательно, дистанционное, так как кому танковать мне сейчас есть, проблем не должно возникнуть.
Из всевозможных навыков более-менее подходящими мне показались два. «Хлопок» и «Разрезающий пространство». По поводу второго навыка: он зависел от оружия, которым ты пользуешься. Грубо говоря, примерно раз в минуту можно ударить мечом на расстояние и, скорее всего, задеть всех стоящих на пути. Естественно, там была возможность развить умение, и дальше бы открылись ветки, о которых я уже ничего не знал, но на данный момент этот навык мне точно не подходил. С моим-то кинжалом я, скорее, принес бы больше пользы тем, что смешил бы противников одним видом. А самим кинжалом мог бы разве что пощекотать.
В итоге я пришел к решению, что следует прокачать «хлопок». И решил пожертвовать на это одно очко умения, чтобы оценить его в действии. Самым большим минусом данного навыка являлось обязательное условие свободных обеих рук. То есть не получится носить ни оружие, ни щит, ни что-то еще в руках и одновременно с этим пользоваться этим навыком. А для меня это было просто идеальное условие.
Суть в том, что я просто хлопал в ладоши и наносил этим определенный урон врагу. Использовать можно раз в минуту, затраты маны на использование – пятьдесят. Достаточно прилично, я вам скажу. С учетом того, что у меня на данный момент всего 250 маны, мне хватит на пять использований подряд. Но так как откат навыка составляет минуту, вполне возможно, что за это время мана ее успеет немного отрегениться, и мне хватит на шестое использование, все равно маловато.
Урон составлял 10-12. Для первого уровня прокачки довольно неплохо, если подумать. Для моего 49 уровня персонажа – скудновато. Для данной местности – все-таки я буду всех смешить, походу. Вложить, что ли, еще очков в навык? А вдруг полная лажа окажется? Все-таки плюс один к навыку мне абсолютно ничего не даст, придется, как минимум, очков десять вкладывать и надеяться, что он окажется весьма полезным.
Пока я шел и рассуждал, как же поступить, заметил, что Гирта остановилась и примкнула к земле. Если честно, я впервые заметил от нее такую осторожность. Посмотрев на меня, она беззвучно зашипела, дав понять, что мне тоже следует примкнуть к земле.
Очень медленно двигаясь вперед, я старался максимально не шуметь, но, увы, как бы сильно я этого ни хотел, понимал, что у меня это плохо получается, поэтому я слегка отстал от Гирты. Проследив за взглядом кошки, я тоже присмотрелся, и вдали смог различить какие-то силуэты. Их было несколько, три или четыре, но по своему горькому опыту, я понимал, что это еще не значит, что там больше нет никого. Существа были больше похожи на людей, чем на животных. Но и людьми их не назвать: маленькие, я бы даже сказал, скрюченные, но, по крайней мере, передвигались они на двух ногам и в руках держали какое-то оружие. Большего с такого расстояния я разглядеть не мог. Но по реакцию Гирты понял, недооценивать их не стоит.
Как только я подумал, что лучше бы обойти их стороной, буквально одновременно произошло следующее. Гирта рванула с места чуть вверх и в сторону, уходя вправо, и под ней в тот же момент взорвалась земля, а эти существа побежали врассыпную. Ошибкой было думать, что они просто побежали в разные стороны кто куда. Каждый из них занял какую-то позицию. Кто-то ушел в укрытие, кто-то взял дополнительное оружие, видимо, специально предназначенное для него, кто-то просто вышел вперед встретить врага. Они оказались организованней, чем на первый взгляд.
Вдруг по земле ударили какой-то магией. Куски земли начали разлетаться от взрывов. Присмотревшись, я понял, что это не магия. Они бросали непонятные взрывчатые снаряды в разные места. Я хотел было посмотреть на Гирту, но понял, что ее уже нет рядом, и, по всей видимости, довольно давно. Где она была, я не видел, но предполагал, что долю секунды назад она находилась там, где происходил следующий взрыв. Она была неуловимой даже для взгляда, что уж говорить про какие-то снаряды.
Тут я услышал звуки боя и, приглядевшись, увидел размытые силуэты.
Сначала было удивление. Удивление от того, что эти существа способны дать бой Гирте, учитывая, на каких скоростях все происходило. Пусть они и не были настолько же быстрыми, но их было больше.
Потом появился страх. Страх за Гирту от того, что их оказалось не просто больше, а слишком много. Точно больше десяти, они мельтешили вокруг кошки, пытаясь атаковать одновременно с разных сторон, и некоторые из их ударов проходили по ней.
А потом появился ужас. Когда я увидел, что Гирта сильно замедлилась. Сначала я подумал, возможно, это от усталости или из-за ран, нанесенных ей. Но потом я понял. Я увидел в стороне какого-то мага, который явно что-то кастовал. Я был уверен, именно он ее замедляет. Скорее всего, она пыталась прорваться к нему, но учитывая сложившуюся ситуацию, ей просто не позволяли.
Я понимал, к чему все идет. Если все так продолжиться, ее убьют. И если я вмешаюсь, меня тоже убьют. Нас вместе. Развернуться и уйти? Все равно я мало чем помогу.
Еще сегодня утром скажи мне кто, что я отдам свою жизнь за игровую кошку, которая, плюс ко всему, пыталась меня сожрать, я бы рассмеялся в лицо такому человеку. А сейчас? А сейчас я быстро вкладываю 10 очков навыка в «хлопок», по достижению десятого уровня урон удваивается и становится 120, открываются три дополнительные ветви развития. Нет времени их все изучать, вижу массовое действие от ударной волны после хлопка в ладоши. Отлично, у меня еще и усиление будет от достижения. Все это происходить за секунду.
Прокачиваю его еще на десять очков. Урон снова растет, стал 320. Появляется еще две ветки развития. Быстро пробегаю глазами. Одна из них дает оглушение, вторая дополнительно увеличивает урон от какого-то эффекта. Выбираю эффект оглушения. Действие – 1 секунда.
Спустя мгновение я уже несусь вперед на поле боя. Еще одно мгновение, и я успеваю заметить, как в мою сторону летит снаряд. Да, я не такой ловкий и быстрый, как Гирта, не увернусь…
Мгновение. Хлопок в ладоши. Темнота.
Я стою у камня сохранения. Паскудство! Настроение на ноль. В глазах ярость. Точно. Бегу и на ходу кричу Шелеста. Услышит ли? Поймет ли, что я вообще его зову?
Он появился из ниоткуда. Не спросив ни слова. Я сразу же начинаю рассказывать, что Гирта в опасности и показываю рукой направление. Он, по всей видимости, не сразу поверил, что она кого-то не осилила. Я вкратце рассказываю, кого именно мы повстречали. И остался только тихий шелест травы, где только что стоял мой знакомый – Шелест. Его уже нет. Я лишь почувствовал сквозящий ветерок. Вот это скорость…
И только после всего произошедшего лишь сейчас я замечаю, что стою 61 уровня. Не понял. Откуда у меня 12 уровней. Неужели пока я умирал после хлопка, Гирта уже успела прикончить несколько соперников? Возможно, они все уже были изранены, или уже после моей смерти мне почему-то засчитали их смерти? Да нет, не думаю. Хотел бы я точно знать.
Пока я обо всем думал, увидел приближающиеся два силуэта. Шелест и Гирта. На душе стало намного легче, я заулыбался во все зубы и хотел было побежать навстречу, но удержался. Чего это я, как маленькая девчонка. Но улыбку убрать все равно не удалось. Шелест, на удивление, тоже был довольно весел. А вот Гирта вся побитая, поцарапанная, смотрит на меня исподлобья как-то обиженно. Явно меня во всем винит.
Первый с улыбкой заговорил Шелест
– Хорошую взбучку вам устроили, – и продолжил уже более серьезно, обращаясь ко мне, – спасибо.
– А? – Не понял я. – За что?
– За то, что не ушел, тебя ведь убили там. Гирта видела. Ты дал ей необходимое время.
– А, ну это… Да ладно, что уж, это же из-за меня мы…
Договорить он мне не дал, положив руку на плечо, начал говорить: «Я знаю, по легенде вы не бесконечно можете воскрешаться. И эта смерть для тебя не пройдет бесследно. Ты пожертвовал частичкой своей силы». – И кивнул, глядя мне в глаза.
Я опешил, но ответил таким же кивком.
Потом он продолжил.
– Гирте необходимо восстановиться. На лугу умиротворения это произойдет довольно быстро. Завтра вы продолжите путь, и, чтобы было быстрее и безопаснее, с вами отправится еще один сопровождающий. Когда тебя доведут до места, куда ты направляешься, извини…дальше сам.
Я хотел было что-то сказать, но он продолжил.
– Мы не сможем пройти через мертвый лес. Дальше сам…
Я не стал спрашивать, как он догадался, лишь поблагодарил.
После того, как все разошлись, я сел на траву и нажал на выход: надо бы мне тоже восстановиться и отдохнуть, пока есть время.
Когда я вылез из капсулы, я вспомнил разговор с Шелестом, где он просил доказать, что я чужеземец. Интересно, ему бы хватило, если бы я просто вышел из игры и вернулся. Что-то я тогда не подумал об этом. Но все и так не плохо вышло.
В этот раз заставив себя все-таки немного размяться, я был уставший, но довольный. Конечно мышцы не придут настолько быстро в тонус. Но начало положено. После этого, приготовив поесть нормальной еды, я решил, что пойду спать и не стану ставить будильник. Буду спать, сколько потребуется организму. Высплюсь, а то вполне возможно, если я смогу выйти к мертвому лесу, мне не удастся уже отдохнуть. Перед тем как уснуть, я подумал, что не помешало бы посмотреть игровые новости на форуме. Но это все уже завтра.
Проснувшись, пока пил свой кофе, читал новости игрового мира. Оказывается, в «Сотне граней» создали первый в игре Клан. Называется он «За гранью возможностей», что довольно символично по отношению к названию игры. Лидер клана – Талисара. Хм, что-то знакомое. Хотя навряд ли я где-то мог с ней пересечься.
Так же там пишут, что в скором времени будут созданы еще несколько кланов, которые уже совсем на подходе, но это в ближайшем будущем, а в настоящем – каждый стремится попасть в клан к Заграничникам. Так их успели прозвать в народе. Судя по плюшкам, которые будут от вступления в клан, это того стоит. Но сам клан ведет крайне жесткий отбор новобранцев. Попасть к ним совсем непросто, говорят, что там на данный момент лишь их проверенные люди, в основном старые знакомые с других игр. Еще говорят, что некоторых новичков туда все же пустили, но под особыми условиями, которые не разглашаются. Это, конечно, все интересно, но мне-то уж точно ничего не светит, поэтому идем дальше.
В следующей статье я увидел топ 10 игроков на данный момент, и только три из них перевалили отметку в сто уровней.
Каменное сердце – 108 уровень
Громогласный – 105 уровень
Мистрик – 101 уровень
Шервудский стрелок – 98 уровень
Дорогу молодым – 92 уровень
Казначей жизни – 90 уровень
Львица – 88 уровень
Деолан – 85 уровень
Феникса – 82 уровень
Крепкие орехи – 79 уровень
Также любителей игры порадовали тем, что в скором времени пообещали интервью с одним из игроков, состоящем в топ три, кто это будет, пока что не раскрыли. У него постараются выведать, что же появилось на сотом уровне, и, возможно, именно тогда открывается грань? И есть ли она у топов? Хотя, насколько я помню, разработчиками утверждалось, что ее можно открыть на любом уровне.
Ниже была новость, что в игре появились первые игроки, потерявшие все сто жизней. Их персонажи появились в списке «Павший герой», где, на удивление, тоже был свой топ. Имена сортировались по уровню павшего игрока.
Еще одной немаловажной новостью стало то, что в игру стало возможно заливать реальные деньги. Для кого-то, конечно, была самая важная новость, но не для меня. Кстати, она появилась уже довольно давно, просто я не так часто отслеживаю новости и поэтому даже не заметил этого новшества в игре. Оно и понятно: заливать деньги я не собирался.
Также была довольно смешная новость. Какой-то там клан, который еще не появился, но обещал, как только они со всем покончат и появятся, то сразу же объявят войну клану, который точно так же еще не родился на свет. Кланы не успели появится, а что-то уже не поделили и начали объявлять войны. Интересно.
На этом я закрыл новостной портал и решил вернуться к собственным приключениям.
Появился я ожидаемо на лугу умиротворения. Но чего я никак не ожидал, так это сколько живности окажется вокруг меня. Удивленно озираясь по сторонам, я разглядел среди всех Гирту, которая довольно нежилась на солнышке. Она подняла голову с лап, посмотрела на меня и опять опустила, закрыв при этом глаза. Это, конечно, все мило, но нам пора.
Я встал с травы, машинально отряхиваясь, и направился к выходу с этой поляны. Когда я проходил мимо Гирты, она лениво поднялась и направилась следом за мной. Не успел я оглянуться, как рядом с нами оказалась еще одна кошка, только уже черного окраса и чуть ниже уровнем – 119.
Пока я шел, надеялся, что встречу Шелеста и задам ему пару вопросов про мертвый лес. Раз уж он все равно в курсе моего направления. Но его нигде не было. Ладно, может, это и к лучшему. А то нарассказывает мне сказок, вдруг еще моя уверенность после этого пошатнется.