Книга Воспитание детей без криков, угроз, наказаний и истерик - читать онлайн бесплатно, автор Александр Мусихин. Cтраница 2
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Воспитание детей без криков, угроз, наказаний и истерик
Воспитание детей без криков, угроз, наказаний и истерик
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Воспитание детей без криков, угроз, наказаний и истерик

Любое наказание можно сформулировать как награду.

Любую награду можно сформулировать как наказание.

Что предложить в качестве награды?

Когда речь заходит о награде, многие родители представляют себе, как они покупают ребенку игрушки и сладости или дают деньги. Не пугайтесь, не об этих наградах речь. Речь о том, чтобы научиться обращаться к ребенку с позиции поддержки, а не с позиции запрета, обращать внимание на то хорошее, что происходит, а не на плохое. На то, что сделано, а не на то, что не сделано. На то хорошее, что случится, когда ребенок выполнит вашу просьбу, а не на то плохое, что случится, если он не сделает.

Речь о том, чтобы научиться быть поддержкой, а не препятствием.

Часто бывает, что родители не знают, чем заняться с детьми, или у них нет на это времени.

Тогда родители приучают детей к материальным наградам: «если ты… (тут длинный список требований), то мы купим, дадим, заплатим…»

Тогда дети привыкают, что контакт с родителями осуществляется посредством денег (вещей), и степень любви начинают оценивать через количество и стоимость вещей: «купили – любят, не купили – не любят». Настоящей любви дети в такой семье получают мало, и потребность в заполнении пустоты вещами сильно растет. Но сколько бы ребенок ни пытался заменить любовь материальными ценностями, он не насыщается и требует все больше и больше игрушек, которые становятся все более дорогими. Но удовлетворения это опять не приносит, ребенок становится ненасытным.

Такое воспитание чревато несколькими проблемами:

1. Возникает обширное поле для манипулирования родителями (если не купили – не любите).

2. Контакт с родителями осуществляется только в материальной сфере, желание сотрудничать возникает лишь после обещания очередной покупки.

3. Недолюбленность и привычка заменять любовь вещами увеличивают риск развития зависимости (алкогольной, наркотической и др.) в зрелом возрасте.

4. Для того чтобы удовлетворить растущие потребности ребенка, родителям приходится еще больше работать и еще меньше проводить времени с детьми.


Чтобы выйти из такого порочного круга, необходимо перейти снова на любовь в виде внимания и времени, проведенного вместе:

– Ты меня не любишь, ты не купила мне игрушку!

– Я тебя люблю, но игрушку не куплю. Можем с тобой погулять подольше, если хочешь, или дома поиграем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Вы ознакомились с фрагментом книги.

Для бесплатного чтения открыта только часть текста.

Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:

Полная версия книги