Современное молодое поколение является активной и мобильной частью общества, но, при этом очень сильно подвержено политическому манипулированию. События последних десятилетий, связанные с развитием рыночной экономики, внедрением цифровых технологий во
все сферы жизни, расширением информационного пространства не могли не привести к искажению норм, протестной активности, противостоянию общепринятым ценностям. На этапе формирования системы ценностного восприятия, молодые люди наиболее восприимчивы к
радикальным идеям, а разрыв между ценностями современных родителей и детей слишком велик.
В связи с этим основной задачей государства и общества на современном этапе становится формирование у молодых людей активной гражданской позиции, критического мышления, развития социальных и личностных качеств и содействие наиболее полной их реализации
на благо общества.
Кроме этого возникла острая необходимость сохранения отечественных норм, ценностей и традиций человека, общества и государства, выражаемых через патриотизм.
Все это требует выработки единой государственной позиции и общих принципов воспитательной работы. В этих целях необходимы глубокое теоретическое осмысление проблемы гражданского воспитания молодежи, целенаправленная работа по определению и реализации
условий для ее гражданского становления, и формирования системы ценностей.
Проблема изучения ценностей, стереотипов, мировоззрения, поведенческой активности молодежи является междисциплинарной. Различные элементы, аспекты, факторы, составляющие процесс социализации молодых людей, влияющие на поведение молодых людей,
рассматриваются представителями социальных и гуманитарных наук.