Но на центральной островной части Венеции проживает всего около пятидесяти тысяч человек.
И самая экзотичная и в то же время востребованная профессия в Венеции – гондольер.
Многие молодые люди еще со школы мечтают получить профессию гондольера. В школах Венеции все обучение направлено на то, чтобы передать детям знания, которые помогут им жить в условиях Венеции. Школьников учат правилам безопасности на воде, управлению сложной лодкой гондолой, умению помочь пострадавшему туристу и даже навыкам быстро потушить пожар.
Профессия пожарника тоже считается одной из самых престижных – эти ребята на работе не скучают. В связи с тем, что дома старые, в них часто происходят короткие замыкания. Пожар тушить можно только пресной водой, чтобы не разрушать старинные здания.
«Скорая помощь» здесь может прибыть по вызову только по воде.
Лицензия на право управления гондолой передается из поколения в поколение, от отца к сыну. Не коренному жителю города невозможно получить лицензию на управление гондолой. Кроме того, чтобы управлять гондолой, нужно долго учиться, сдать очень сложный экзамен. За один год такой экзамен сдают всего три-четыре человека. Этой фигурной и капризной лодкой сложно грамотно управлять, требуется навык.
Управление гондолой создает также сложности оттого, что вокруг снует множество других маленьких, средних и больших лодочек. Нужна большая сноровка, чтобы не столкнуться в узком канале.
Гондольер – мужская профессия, и только в 2009 году появилась первая женщина-гондольер, в связи со стремлением всего мира к стиранию границ между мужчиной и женщиной.
Гондольеры – закрытая каста людей. За сезон гондольер зарабатывает столько, что может построить себе хороший добротный дом.
Сами гондолы – это настоящее произведение искусства, они очень изящной формы. Настоящую гондолу очень трудно построить, это не какая-то обычная лодка из нескольких досок, для производства одной гондолы тратится множество материальных и временных ресурсов.
Длина гондолы – одиннадцать метров, ширина – один метр и сорок сантиметров. Она асимметричная и плоскодонная.
Мастера занимаются изготовлением настоящих гондол веками, а секреты передаются из поколения в поколение. Создание одной гондолы занимает в целом около года.
На носу лодки мы видим красивый металлический гребень с певучим итальянским названием ferro с шестью зубцами, по количеству областей в Венеции. Высота этого самого ferro служит для определения высоты приближающегося моста, что особенно важно во время высокой воды.
Все гондолы одинакового черного цвета, и существует даже легенда, почему в XVIII веке все гондолы перекрасили в черный цвет. Якобы, очень-очень старому венецианскому дожу, царствующему в то время, доложили, что к его молодой жене приплывает по ночам любовник на гондоле черного цвета.
А дож уже не молодой был, побоялся, что поползут слухи, что он уже не может исполнять супружеские обязанности по причине своей старости и дряхлости.
И тогда дож, чтобы скрыть свой позор, приказал все гондолы в городе перекрасить в черный цвет. И оповестить всех, что черные гондолы приезжают к самому дожу по делам, а никакого любовника у его молодой жены нет.
Дожи в Венеции издавна жили в больших, изящных и высоких дворцах.
А остальные люди – в маленьких, в основном, трехэтажных домиках. На первых этажах домов расположены гаражи для гондол, так же, как во всем остальном мире на первом этаже располагаются гаражи для автомобилей.
Гондола стоит относительно недорого, купить ее можно по цене автомобиля, а вот парковочное место для гондолы стоит баснословно дорого, и его в Венеции невозможно найти. Во многих дворах нет гондолы, но есть парковочное место для нее, которое свято берегут и никому не отдают. Кто что в завещании указывает, а жители Венеции – парковочные места.
Основная проблема Венеции – полное отсутствие работы. Венецианцы зарабатывают только в сфере туризма.
Гондольеры рассказывают туристам предания глубокой старины, что когда-то Венеция была тихая и спокойная, но было это около пятидесяти лет назад.
Со временем город привлекал и привлекает сейчас все большее число туристов.
Одни говорят, что туризм погубит город, другие, более грамотные люди, утверждают, что без туризма Венеция умрет раньше, чем с туризмом.
Венеция сегодня – не город для жизни, это гигантский парк развлечений, в своем роде Диснейленд. Многие дома имеют старую систему канализации, город зажатый, маленький, узенький, в зданиях отсутствуют лифты.
Как туристический центр Венеция начала приобретать значение еще при фашистах. В годы правления Муссолини диктатор придумал народные поезда, чтобы вывозить итальянцев на побережье, и в результате города на побережье и близ воды быстро обросли мусором.
Конечно же, в наше время такой антисанитарии, как при Муссолини, нет, вся система модернизируется и перестраивается.
Однако, при всем при этом местные рыбаки не употребляют в пищу рыбу, а вылавливают ее из воды лишь ради спортивного интереса.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги