Девушка протягивала мне катану – меч. Она улыбалась, но с её губ стекали струйки крови. Это было жутко…
Проснулся с болью в голове. Едва смог добраться до душа, включил холодную воду на полную мощность, лёг на пол и долго лежал под струями воды. Постепенно пришёл в себя.
Выпив горячий обжигающий чай, я полностью очухался и наметил цели на день:
Сегодня решил разобраться с тремя новыми турелями. Работа шла гладко, и я, пока разбирал и подключал их, решил выяснить один не дающий мне покоя вопрос. Дело в том, что сколько копаюсь на этой свалке, я ни разу не видел ни одного робота. И где можно найти для Васька запчасти, кроме как не на месте их кораблекрушения? Вот это я и решил выяснить.
Я сделал себе еще чаю и, отерев руки от мазута, подошел к роботу. Тот, как и прежде, сидел в ангаре и помаргивал своими красными зенками.
– Вась!
– Слушаю.
– Я вот тут подумал, ты, когда искал своих, запомнил место, где разбился твой корабль?
– Сначала да. Я записывал свой маршрут, пока меня не подхватил смерч. Потом меня крутило и несло в потоке песка, а там была такая статика, что записать точные данные не представлялось возможным.
– И всё же?
– Местоположение будет с погрешностью в 30%. Учитывая расстояние и время, пока меня несло ураганом, это радиус в 45 километров.
– Многовато! – Я отхлебнул чаю.
– Кстати, как тебе твой генератор?
– Энергия в норме, температура немного завышена, но не критично. Зато меньше вес, с учетом даже заправленного бака. Мне нравится!
– Вот это по-нашему! А то заладил – батарея, батарея… Но я вот о чем! Ты говорил, что обслуживал и ремонтировал вашу технику. Вот скажи, а запчасти у вас на корабле были?
– Да. Комплект ЗИП обязателен.
– А для тебя и таких, как ты, запчасти были?
– Обязательно. В полном комплекте.
– Тогда нам обязательно нужно найти твой корабль!
Пока шурупил на тему, как искать транспорт робота, в башку пришла идея, а зачем, собственно, ехать на гравиплатформе? Можно же и полететь! Пока мы по земле преодолеем завалы металлолома, пока найдем место, пройдет немало времени. А по воздуху – в самый раз!
С чашечкой горяченького чая озадачил Васяна идеей.
– Слушай, Вась, я тут прошлый раз видел типа машину такую, маленькую. Только летающую! На два места, и по «внутрянке» не особо сложная. С нее я тебе генератор снял. Может, попробуем восстановить?
– Это, скорее всего, гражданский флайер. Попробовать восстановить можно, но генератор не отдам!
Вот же жук!
– Да ты не парься, найдем другой! Ты знаешь устройство флайера?
– Да, у меня есть схемы нескольких гражданских моделей. Они все практически однотипные.
– А военных? Они что, разные?
– Это секретная информация. Разглашению не подлежит!
Вот как мы запели… Меня даже псих накрыл!
– Ну раз ты такой «секретчик», значит, будь тут и бди, а я попер за флайером! – так ему ответил. Можно подумать, что я с него требую целую технологию…
Однако Васян на отрез отказался оставаться в ангаре и практически «выплакал» ну, насколько робот может просить и умолять, чтобы я взял его с собой. При этом даже без возражений согласился поработать «искином» на «грави». Скучно ему тут, что ли…
Следуя указаниям робота, подключил его к управлению платформой. Использовал электромагнитные клапана от топливопровода в качестве реле управления. Усадил Васяна на кресло пилота и пристегнул его ремнями безопасности, а сам уселся сзади на брезент. Васян аккуратно вывел грави на маневровом и плавно повел платформу, следуя моим указаниям.
Платформа, издавая негромкий гул, медленно двигалась по песку и горам технического мусора. Я сидел и наслаждался моментом, ел сушёный гриб и указывал Васе, куда ехать. Разве это не круто? Я чувствовал себя настоящим повелителем! А Вася молодец, он вёл платформу плавно и аккуратно, умело объезжая все препятствия.
– Вась?
– Слушаю.
– Ты мне доверяешь?
– Доверие – свойственно людям. У меня факты. Больше плюсов – хорошо. Меньше – хрень.
Не, ну а что я хотел? Мир, дружба, жвачка? Это с боевым роботом, который мыслит категориями войны? М-да, дурачок ты, Коленька, еще «тот»!
– Вась, а если много минусов?
– Тебя придётся устранить. Если устранить объект не представляется возможным, то я обязан полностью стереть свою память. Это аналог вашей смерти. Поэтому лучше БЕЗ минусов.
М-да, дела… Почесав затылок, вынужден был признать простую логику робота. Кто я для него? Не сослуживец и не союзник, а так… Случайный и, скорее всего, временный попутчик. И пока я ему полезен, мы вместе.
– Понимаю я всё, Вася. Надеюсь, до этого не дойдёт…
Помолчали… Из нагромождения техники выглянул корпус флайера.
– Всё, Вась, приехали! – Я слез с платформы и подошел к флайеру.
– Знаешь такой?
– Нет, мне эта модель не знакома. Но повторю, практически все они идентичные по конструкции.
– Ясно, обнадеживающий ответ. Вась, а военные? – решил подколоть робота.
– Эта информация разглашению не подлежит!
– Зануда ты, Василий! Ну и хрен с тобой…
Подцепив корпус флайера талью, выволок его из кучи металла и, подтащив ближе к платформе, поднял повыше, чтобы получше его рассмотреть со всех сторон.
Ага, на днище видны места для подъемных движков, также рядом блюдца модулей антиграва, почти как и на платформе. Сзади два маршевых, но размером не больше, чем маневровые на истребителе. Под «капотом» – бак и место под снятый мной генератор. Топливопроводы у меня найдутся, а вот что делать с блоком управления, которого нет?
– Вась?!
– Найди любой искин, подключим. Я помогу.
– Отлично!
Я потер руки от предвкушения серьезной и интересной работы! Провозились до рассвета, но нашел все необходимое для ремонта флайера.
И так, что имеем:
Корпус флайера, целый – одна штука.
Маневровые двигатели от истребителя – восемь штук. Четыре под днище для взлета, два на корму под маршевые и два на передок под тормозные.
Один генератор, правда, немного большего размера, но это даже в плюс! Запас энергии лишним не будет!
Бак – на месте, турбинки, топливопровод и силовые кабели у меня есть на базе.
Привод антиграва сниму со второй платформы.
И наконец… маленький, размером с кулак, искин. Нашел! Нашел его в корпусе другого флайера. Машина была уж очень сильно искорежена и завалена хламом. Я с огромным трудом извлек его из кучи. Пришлось распиливать замятый корпус, чтобы добраться до его потрохов. И вуаля – искин стоял в специальном блоке, от которого шло множество проводов ко всем агрегатам.
Положив драгоценную находку в свой карман, скомандовал Василию править на базу, а сам завалился отдыхать, укрывшись куском брезента.
Как только мы вернулись на нашу базу, я подвесил флайер на цепь в ангаре нашего корабля. Затем я сразу же приступил к установке подъёмных двигателей. Василий тем временем, гордо восседая на своем троне-кресле гравиплатформы, щедро раздавал мне «ценные» указания. То я кривенько движок закрепил, то я топливопровод немного не того сечения применил, то генератор с перебором мощности, и будет аж «ДВАДЦАТИПРОЦЕНТНЫЙ!!!» перерасход топлива!
Ну-ну, поворчи, поворчи, экономный ты наш! Хотя под монотонный «бабуйнежь» робота работалось легко, и я планировал уже завтра утром провести летные испытания. Только вот за искином дело. Робот поклялся, что «хакнет» его, «как два пальца об… асфальт»! Вот я и погляжу! И вот еще что меня интересовало. Откуда робот знает мой язык?
– Вась?
– Слушаю.
– Все забываю спросить, а откуда ты кахарский язык знаешь? И как ты сразу определил, что я на нем говорю? Ну, тогда, в первую нашу встречу?
– В меня закачаны практически все языки народов и рас, населяющих освоенное пространство. В том числе и «кахарский». Или, по-научному, «кахар-вортн». Ты тогда лежал на брезенте и разговаривал сам с собой на неизвестном мне языке. Я слушал и сопоставлял фонетику. Аналогов не нашлось, и я уже решил обратиться к тебе на «общем» языке Альянса, как ты пару раз сказал на кахарском. Тогда я и поздоровался с тобой на этом языке.
– Тот язык, что ты не понял, это «русский» язык, Вась. Один из языков моей родной планеты – Земля.
– На твоей планете не один язык?
– Ну да. Есть еще много разных! Английский там, например, немецкий… А что?
– Странно, а есть ли «общий»?
– Ну, пытались ввести для всех «английский», но не преуспели как-то. Тут я тебя в этом вопросе не сильно просвещу, сам немного знаю. Ты лучше ответь вот на что: как так получилось, что я, говоря на родном языке, использовал слова на кахарском? Знаешь, нет?
– Ментопрограмма.
– Как?
– Ментопрограмма. Это база данных с языком. Ее тебе закачали прямиком в мозг. Сделать это можно либо в медкапсуле, либо используя специальное устройство. Обычно оно в виде обруча, который надевают на голову при изучении. Но при этом методе скорость обучения снижается втрое.
– О как! Это опасно?
– Нет. Единственный побочный эффект – это небольшая путаница некоторых слов в разных языках на начальной стадии, потом проходит. Нужна практика.
– А что, только языки так можно учить?
– Не только. Так учат практически всё. Языки, науки, обучаются управлению техникой, учатся воевать. Быстро, надежно, правильно. Но это дает только знания, на всё нужна практика.
– Понятно. Спасибо, Вась!
– Эта информация не секретна. Пользуйся.
– Ну спасибо. Уважил… Вась, а ты знаешь, из тебя выйдет отличный КГБ-ист!
– Нет информации о «КГБ-изме», но секретная информация разглашению не подлежит!
– Ну кто бы сомневался…
Я подключил последний силовой кабель к энергосистеме флайера и проверил генератор.
– Всё, готово! Теперь дело за вами, о великий КГБ-ист, искусный конспиратор и талантливейший хакер! Вот ваш искин, сэр!
Улыбаясь, я подключил модуль искусственного интеллекта к предоставленному роботом разъёму под его затылочной крышкой. Не упустил возможность и заглянул в Васину черепушку. Пусто! Ну почти. В практически свободном пространстве под крышкой черепной коробки был установлен один единственный чип без маркировок размером с грецкий орех. Всё остальное пространство было усеяно всевозможными разъёмами.
На один из разъёмов я и установил трофейный искин. Он был немного великоват, и черепушка не могла защелкнуться. Но, видимо, это не сильно волновало новоиспеченного «хакера». Вася помолчал с минуту и объявил, что на взлом и дешифровку данных уйдет от пяти до семи часов. Сказал такой и завис!
Видимо, работает и ему некогда. Ну и отлично, пока робот «грызет» искин, я, пожалуй, поставлю на флайер турельку! Нахрена? Да так, для душевного спокойствия!
Установил два сиденья для нас и перепроверил все соединения и сварочные швы. Установил турель на носу. С сервоприводом решил не заморачиваться и сделал ее в качестве курсового орудия. Вывел кнопку управления огнем на джойстик управления флайером.
Установил лист брони напротив турели и сделал пару выстрелов. Турель немного «мазала», и пришлось подрегулировать прицел.
Подумал и сделал тумблер включения антиграва. Пусть работает независимо от искина, вдруг будем падать, так хоть немного смягчит удар.
Заправил бак топливом и, прокачав систему турбиной, запустил генератор. Индикатор бортовой сети плавно поднялся до зеленой отметки. Включил антиграв и опустил флайер на пол ангара, сняв держащие его цепи. Аппарат завис в полуметре от пола. Отлично! Осталось дождаться искин.
Вот вопрос! Интересно, антиграв не даст флайеру упасть на брюхо, маршевые можно отрегулировать и вручную, подъемными управляем чем-то типа реостата. Спрашивается, зачем тогда искин?! Ладно, робот «очнется», спрошу.
Пошел отжался «стописят», поел и принял душ. Покрутился вокруг флаера и, удовлетворенный осмотром, завалился спать.
Снился мне новый странный сон. Будто я что-то пытаюсь делать, но у меня ничего не выходит, и каждое мое начинание осмеивается каким-то гаденьким типом, лицо которого я не могу разглядеть. Ну прям напасть какая-то! Возьмусь ремонтировать генератор, так у него в процессе ремонта турбинка развалится! А этот – хи-хи! Проложу топливопровод, он оказывается дырявым, и снова – хи-хи! Прям зло взяло! Думаю, попадись ты мне, сука, так я тебя…
Но наказать этого гада мне не дал очнувшийся после искина робот. Сквозь сон услышал, как он меня зовет, и нехотя поднялся с дивана. Состояние было «так себе», и, забив хренца на отжимания, я сразу после душа поплёлся к роботу.
1.11.
– Наиль, у меня две новости!
– Ну?
– Первое: искин теперь под моим контролем. Второе: его вычислительные способности и программное обеспечение на сорок процентов ниже моего.
– И что? Ты давай суть!
– Мне он нужен в качестве сопроцессора! Очень нужен!
– Ну а на чем полетим? И вот что, ты скажи, зачем нам искин вообще на флайере?
– Искин нужен. На флайер найдем другой! А вообще, он нужен для контроля и стабилизации полета. Нужен для навигации и автопилота. Нужен для контроля узлов, агрегатов и механизмов.
– Угу, короче, крайне полезная и необходимая хреновина. Убедил. А насчет искина летим на этом, а когда вернемся, отремонтируем тебя, тогда ты и сам себе сможешь найти всё, что захочешь!
– Принято…
– Вот и хорошо!
Не, ну прям как дитя малое! Игрушку ему подавай, и всё тут!
– Давай рассказывай, как и куда его подключать!
Лететь решил утром, когда рассветет. Жара жарой, но хорошая видимость – это главное! Под руководством робота подключил искин к сети флайера и установил в кабине монитор, на который будут выводиться данные с искина. Решил не мелочиться, а поискал десятидюймовый сенсорный. Снова всё проверил и перепроверил. Убедился, что всё в порядке, и на часик залип в монитор.
Тут тебе и данные со всех датчиков, тут тебе и навигация, тут и голосовое управление, и всё, всё! Крутая штукенция!
Собрал припасов, сходил и забрал свой бластер, не забыл закинуть во флайер десятилитровую емкость с топливом. Хотя робот и говорил, что бака хватит на двести часов непрерывного полета, решил, что запас карман не тянет! Ну его на хрен! Это автомобиль, когда у него заканчивается бензин, глохнет и становится. А летящий на скорости флайер?! То-то же!
Уже полностью рассвело, и пора было вылетать. Васька сказал, что искин сам настроится под характеристики нашего аппарата, и испытательный полет не нужен. Решил довериться «специалисту».
Усадил Васька в кресло сбоку, а сам, надев пилотский шлем с глухим забралом, потому что в кабине флайера все обзорные стекла были повыбиты, сел за штурвал.
Ну, поехали! Флаер полностью под управлением искина плавно вылетел из ангара и, приземлившись на пару минут, чтобы я активировал охрану своего жилища, взмыл на сотню метров в небо.
Я сидел и, затаив дыхание, ловил кайф от ощущения полета! Вот это круть! Признаюсь, я сегодня первый раз в своей жизни летел! Ну а куда мне было летать? На шахту?! Хех! Даже на море в те редкие отпуска, что мне давали на работе, мы ездили поездом. А тут небо! Полет! Скорость! Дух захватывает! И, считай, всем управляет искин! Ты ему говоришь: «Высота – сто, курс северо-восток на 130, скорость – 200», и он погнал! Какой кайф!
Флайер плавно сделал разворот и, следуя голосовым указаниям, лег на курс, плавно набирая скорость. Василий, как знающий маршрут, перехватил у меня управление и повел флайер по замысловатой спирали, ну а мне оставалось только, растянув дебильную от восторга улыбку, ловить кайф от скорости. А цифры на мониторе уже перевалили за 250 километров в час.
Спустя минут сорок рысканья над свалкой Васек сообщил, что начал узнавать местность, и повел флайер строго на юг. На мой вопрос: «Не заблудимся?» – он лишь указал на монитор, на котором искин записывал весь наш полет с привязкой к местности.
– Вась, это типа мы можем вернуться домой на автопилоте? – озвучил я свою догадку, на что робот утвердительно кивнул.
Пока летели на известное роботу место, попросил его подняться повыше, чтобы глянуть, насколько велика свалка. Флайер набрал пятьсот метров, и я осмотрелся. Насколько хватало глаз, везде лежали бескрайние горы металла, и лишь кое-где виднелись островки песка. Казалось, что эта планета сама создана из остатков техники!
Флайер поднялся еще выше, и где-то внизу блеснула вспышка, и к нам потянулась тонкая белая нить. «Внимание, ракетная атака!» – заорал робот и начал отдавать искину флайера команды так быстро, что я даже не успевал понять, что именно требовал от аппарата робот.
– Вась! Это что? По нам стреляют?!
– Да. Произведен ракетный запуск.
– Кто?! – Но ответа не последовало, а флайер начал выписывать такие пируэты, что мне пришлось что есть силы вцепиться в бесполезный сейчас джойстик, чтобы не выпасть из кабины.
Затем флайер тряхнуло, я клацнул зубами, треснулся головой о боковую стойку. Благо на моей башке был шлем, и я отделался испугом и небольшим головокружением.
Теперь нас начало закручивать в воздухе. Земля поменялась с небом несколько раз, и мне стало плохо. Превозмогая тошноту, поймал момент, когда земля была снизу, и врубил тумблер антиграва на всю мощность. Генератор взвыл на высокой ноте, и наш подбитый аппарат, цепанув брюхом холм из обломков металлолома, относительно мягко сел на песок.
Выпрыгнув из флайера, осмотрел себя, робота и сам флайер. Я целый, робот, кажется, тоже, а вот флайеру досталось. Вдоль левого борта было несколько небольших пробоин, видимо, от осколков.
Заглянул «под капот». Ага, перебит силовой кабель, пробит бак, но сверху, и это не критично, и дырка в одном движке под брюхом. В принципе, все повреждения не смертельные, благо запчастей вокруг навалом. Свалка-с!
Удостоверившись, что ничего не горит и не собирается взрываться, уточнив у робота направление, откуда стреляли, прихватил свой бластер и побежал в сторону запуска ракеты.
Настроение было гадким, и в душе кипела ярость. Мой флайер… сколько труда! Ну, суки, молитесь! Казалось, будет там сотня врагов, похер, всех убью!
Пока бежал, немного успокоился и решил не изображать из себя героя, а сначала осмотреться. Однако сильно увлёкся и, не сориентировавшись на местности, выскочил прямо на место пуска ракеты.
Увиденное меня разочаровало, и я плюнул с досады.
Старая ракетная установка, жалобно подвывая сервоприводом, уставилась в небо четырьмя пустыми глазницами пусковых тубусов и пыталась навернуть стволы в ту сторону, куда упал наш флайер. Однако кусок арматуры, застрявший в поворотном механизме, напрочь лишал ее этой возможности.
Недалеко от установки лежала активированная ракета и шипела, пуская в воздух густой белый дым. Получалось, что по нам было выпущено две ракеты, но одна «просрала» и сейчас бестолково коптит воздух, пока не выработает топливо. А как выработает…? Ёлки!
Мгновенно сообразив, что сейчас может рвануть, я метнулся за корпус какого-то броневика. И как оказалось, вовремя! Только моя бренная тушка растянулась на песке в укрытии, как нехило так шарахнуло, и по железному боку броневика затарахтели осколки.
Подождав для гарантии пару минут, высунулся из своего укрытия и увидел, что от установки остался жалкий обрубок.
Матерно помянув установку, ее конструктора и всех его возможных родственников, осмотрел все вокруг и обошел небольшой корабль, на котором была эта самая установка.
Заметил чуть приоткрытый люк, подергал, но ничего не вышло. Нашел хороший стальной прут и начал ковырять. Спустя несколько минут и десятка матов эта хрень с жутким скрипом распахнулась.
Внутри было темно, и ничего не видно. Приготовил фонарь, перевесил свой бластер со спины на грудь, чтобы можно было, если что, сразу выстрелить. Постоял, прислушиваясь к тишине внутри корабля, и, не услышав ничего подозрительного, осторожно полез в люк.
Немного удивила непривычная планировка отсеков. Как и у всех виденных мной кораблей, машинное отделение было на корме, но дальше начинались отличия. Небольшой коридор соединял «машинное» с одним единственным небольшим отсеком, построенным в виде сферы. Посреди этого отсека стояла яйцеобразная капсула пилота, причем вертикально, и ее крышка валялась на скруглении пола.
Осторожно, держа бластер наготове, обошел капсулу и чуть было в штаны не наложил! На ремнях безопасности капсулы висел мумифицированный труп человека, и его пустые провалы глазниц смотрели прямо на меня. Кожа лица высохла, и череп скалился двумя рядами неестественно белых и ровных зубов.
На «мумии» была надета какая-то форма синего цвета, причем, несмотря на время, она отлично сохранилась. На левом плече формы была нашивка с чем-то похожим на штрихкод. Я достал кинжал и срезал нашивку. Потом покажу ее Ваське, может, он знает, что это означает.
Обшарил весь корабль, но рубки управления так и не нашел. Однако нашел небольшой арт-погреб с раскуроченной системой заряжания ракетной установки. Было видно, что здесь рванула ракета, о чем свидетельствовали куски ее корпуса и многочисленные отметины от осколков на покрытии отсека.
Сам же арт-запас из десяти абсолютно целых ракет я обнаружил в контейнере сбоку от механизма, надежно укрытый бронированной створкой. М-да, можно сказать, что мы с Васьком легко отделались, будь «заряжалка» исправна, то от нескольких запущенных в наш флайер ракет увернуться бы мы никак не смогли.
Однако «странности» этого корабля на круглой каюте и вертикальной капсуле не закончились. В машинном отделении меня ждал огромный сюрприз.
Между парой абсолютно обычных «сигар» маршевых движков стоял воистину внеземной агрегат! Я пару раз обошел и внимательно осмотрел загадочную конструкцию, состоящую из абсолютно черной глянцевой сферы около полуметра диаметром, на которую было надето два толстых кольца из материала, похожего на темное золото.
Этот шарик у основания был подключен к корабельному реактору. Никаких опознавательных знаков на устройстве не было, и я понятия не имел, что это такое. Решив спросить у робота, может, он знает, что это за шарик, вылез из люка и потопал к своему флайеру.
Василий все также сидел на своем сиденье и постоянно крутил башкой. Увидев меня, Васек сразу оживился и буквально засыпал меня вопросами.
– Привет, Васян! Че, соскучился?!
Я запрыгнул на свое сиденье и подробненько рассказал ему свою историю с кораблем и таинственным шаром. Не забыл за нашивку, которую срезал с костюма покойника.
Увидев ее, Васян замолчал на несколько минут, снова зависнув. Когда мне надоело ждать «залипшего» в нашивку робота, я начал тормошить его за плечо.
– Вась! Вася, очнись! Что с тобой?
Немного помолчав, робот оторвался от изображения на клочке материи и, повернув ко мне голову, тихо произнес:
– Это шеврон офицера вооруженных сил Альянса.
– Ну и что? Ты же говорил, была война! Ну погиб… Такое бывает!
– Ракетная установка.
– Что установка? Знаю, что ракетная… Договорить робот мне не дал.
– Я постоянно транслировал в эфир на частоте ВКС Альянса код опознавания «свой-чужой». Установка не должна была стрелять по нам. По крайней мере, она бы никогда не выстрелила по мне.
– Вот оно как! Вась, ну, может, ее «хакнули»? Ну, как ты, этот искин? – Я постучал по призме искусственного интеллекта.
– Возможно. Необходимо проверить! Наиль, ты меня туда доставишь? Робот смотрел мне прямо в глаза, и я понял, что для него это очень важно.
– Конечно, Вась, мы обязательно с этим разберёмся! Только сначала надо тебя починить, а то там лаз через люк слишком узкий, и я тебя туда не смогу затащить.
– Принято. Спасибо, Наиль.
– Не за что! Вась, так, а что это за хреновина была? Ну, тот шар с кольцами?
– Гипердрайв.
– Что?
– «Модуль гипердрайва» – устройство, позволяющее делать прокол метрики обычного пространства и, попадая в метрику подпространства, перемещаться на межзвездные расстояния за сравнительно небольшой промежуток времени. Дело в том, что межзвездные расстояния огромны, и двигаясь даже на околосветовой скорости, до ближайшей звезды с заселенной разумными существами планетой, можно лететь десятилетиями.
– Ого! – Я почесал голову. – Это, типа, можно сразу прыгнуть от одной звезды до другой?
– Ну, если упрощенно, то да. Только не сразу. Время тоже расходуется, но гораздо меньше, чем при околосветовой скорости.
– И на сколько меньше?
– Прыжок от одной звезды до другой в среднем длится от трех до пяти часов.
– Нормально так! А что, прыгает только от одной звезды и до другой?
– Нет. Можно и дальше. Но времени тогда затрачивается больше, и расход топлива увеличивается многократно.
– Ясно… Вась, а как узнать, рабочий он или нет?
Кажется, у меня появился лучик надежды покинуть эту планету, и я, ожидая ответа робота, на удачу скрестил пальцы у себя за спиной.