banner banner banner
Страсти старухи Кефировой. Повесть
Страсти старухи Кефировой. Повесть
Оценить:
 Рейтинг: 0

Страсти старухи Кефировой. Повесть


Кукушка вдаль летит,

А голос долго стелется

За нею по воде.

Японский поэт БАСЁ (1644—1694), перевод Веры Марковой

Вчера утром я уже готова была шагнуть за порог с рюкзаком за плечами и удочкой в руке…

Но все-таки я свой отъезд на день отложила! В последнюю минуту перед дорогой в интернете тему нашла – про бешеных лис и очумелых медведей. Поняла, чего мне не хватает. Вечером по случаю своего ДР допила кагор, оставшийся от отмеченного с петушиным окорочком праздника ГИБДД, да и легла спать. Вот так живут тверские старухи.

Теперь по совету форума тем, кто бродит в диких лесах, достала петард (динамиту не дали), купила свисток и музыкальные инструменты, завтра выезжаю. Не поминайте лихом.

Музыкальные инструменты – бубен и дудка. Бубен пригодится для отпугивания зверей. Дудка – если вдруг свисток в лесу потеряю. Как же я буду без свистка или дудки взывать о помощи, если заблужусь? ведь я скоро охрипну, да и что кричать-то? «Ау» не помогает – мало ли с кем я там аукаюсь, может, не одна в лес пришла. «Помогите! спасите!» – да все отбегут подальше от меня, и только. Может, там маньяк напал, или шайка маньяков. Народ помчится домой, за пистолетами. А потом не найдет место, откуда мой ор доносился. И тогда охрипшая старуха полезет на дерево, чтоб оглядеться и выйти к деревне самостоятельно. А вот этого я сделать не смогу, нечего и пробовать. Тонкое дерево меня не выдержит, а толстое я не обхвачу. Да и ноги высоко я теперь уже не задираю. Чтоб на ветку залезть. Так и засну в болоте без дудки и свистка, положив голову на бубен…

Про музыкальные инструменты это мне интернет подсказал.

А вы думали, я буду там, в деревне, играть на арфе? или на балалайке? и тем зарабатывать на веревку и мыло? Идея стоять с дудочкой в подземном переходе у вокзала мне еще не приходила в голову – значит, я неплохо живу и на пенсию.

Ахаха, я представила, как играю егерю на мандолине под его окном. У него как раз там скамеечка есть, можно сразу и в бубен подстукивать босоножкой. Или представила, как отпугиваю косматого геолога воем трубы, а то и хрипом саксофона, только он сунется к моему окну. Да если бы я умела играть на саксофоне или арфе, то неужели я была бы нищей старухой Кефировой? И валялась бы я не в тверском мху, а на золотом песочке у моря, в Испании или хотя бы в Болгарии. Ну или в Анапе. А забавно помечтать, как я играю на скрипке… я люблю нежные мелодии… только запах курятника немного смущает. Но для искусства нет преград, оно и в дворцы, и в курятники проникает!

Ох как бурлит творческое воображение, стихи вот пишу. Пока только короткие, японские, тоскливые, как их беспомощный перед цунами остров. Нет, я-то в тоску не впадаю, рано еще. А потом будет поздно, вот так я и проскочу. Это правило мне всегда в жизни помогает. Вот стихи.

***

Плачет япона мать.

Старухи высокой в болоте

Рюкзак на осине висит…

***

Холодно стало медведю.

Ласки охота ему.

Вот бы пальнуть ему в задницу.

Про геолога тоже написала, но здесь печатать нельзя. Можно в последнем хоккуйном стихе заменить медведя на геолога, смысл такой же.

Боюсь, некогда будет на болото ходить – выдеру перо из петуха и буду в курятнике строчить поэму о бесстрашной Любане. Кровью! Куриной, конечно – своей-то у меня уже мало осталось, лет на двадцать только.

…Там, в моей глухомани, будет еще не сильно широкая река Цна с торфяным дном и бурой водой. И в ней водится сом и щука, окунь и всякая серебристая мелочь. Я нацелилась на окуня. И заснула.

Гл. 2. Путь к деревне

Сушатся мелкие окуньки

На ветках ивы… Какая прохлада!

Рыбачьи хижины на берегу.

Японский поэт БАСЁ (1644—1694). Перевод Веры Марковой

Если вы, дорогие мои, уже видите меня с горячей сковородкой, на которой шкворчит зажаренный с золотистой корочкой в подсолнечном маслице, в колечках репчатого, сладкого, упревшего лука жирный окунь, то вы очень торопитесь. До этого окуня еще далеко. Утешу вас тем, что он был, хотя и не очень жирный – все же не карась. И огорчу тем, что он уже давно съеден. А кем съеден, потом расскажу. Я задумала все рассказывать по порядку.

Обратите внимание, что теперь в начале главы не указан день. Как дошли до 10, так счет прекратился. Между прочим, и там-то, в путеводителе, я считала ведь не ваши дни, а свои, писательские. Мне так легче было рассказывать. Я же шла по плану. А то можно подумать, что вы все десять дней бродили по прекрасному городу с какой-то старухой Кефировой под ручку. Конечно, если вам за восемьдесят, я еще могу покатать вас по Твери и в кресле на колесах. Не дай вам Бог, и меня Боже упаси. А если вам шестьдесят, вы еще покрутите головой по сторонам, в поисках сопровождающей. А если вам сорок или того меньше, вы вообще приедете в Тверь с подружкой и обойдетесь без старух-экскурсоводов.

В общем, теперь ежедневных отчетов я делать не смогу. В деревне интернет только с модема. А если я провод подвешу в курятнике, чтоб модем брал, и начну в темноте щелкать пальцами по клавишам, егерь сдаст меня, как радистку Кэт. Прямо в полицию. Ведь неизвестно, кому я там щелкаю. С кем я связана. Вот я и не стала заморачиваться насчет ноутбука. Да я и знала, что сил описывать свои похождения я наберусь только в Твери. Приняв горячую ванну… выпив чашечку кофе… И теперь все семь дней слились у меня в одно большое недельное приключение, то есть ночь смешалась с днем, а утро с вечером. Буду припоминать, да и все.

Заметьте, я наконец взяла для эпиграфа настоящий стих хокку знаменитого японца. Во-первых, он подходит к сюжету. Во-вторых, хочу примерить, намного ли мои хоккуйные стихи хуже. Или лучше. Если я беру чужое стихотворение, я обещаю называть автора. Но и своих хоккуев у меня теперь достаточно, и я их вставлю где нужно.

***

В тот день, когда я с поклажей на плечах и удочкой в руке бодро вышла из своей квартиры и заперла ее на ключ – я ведь на автобус не села! Но в деревню попала. Добавляю это, чтоб вы не подумали, будто я дошла до берега Волги и там села удить, в черте города, в надежде поймать хоть полудохлого щуренка, нахлебавшегося стоков канализации. Стоки-то в Волгу есть. Бомжи там с удочками стоят. Нет, я там не ловлю, рядом с бомжами нечего ловить, сами знаете.

Я уже направлялась на автовокзал, как меня словно гром ударил по голове, и молния озарила мои мозги! Там же теперь стоят турникеты! А у меня полный рюкзак боеприпасов! Я впала в раздумья: петарды – это вооружение или нет? Кому петарды везешь, старая? Новый год уже прошел! Вот так и могла бы загреметь на нары – вылитая смертница. Да я тут же и призналась бы, только нажми на меня, что хочу взорвать болото со всеми окрестными деревнями и дачами випов. А там могла оказаться и дача олигарха, и тогда бы мне век не выйти на свободу. А могли бы заподозрить и теракт в автобусе. Тем более что автобус и так дымится всю дорогу, только чиркни…

Что же делать-то? Стою у стен автовокзала и думаю… Если я тут и брошу свой рюкзак, меня все равно найдут по отпечаткам. Еще хуже, теракт на вокзале. Япона мать, вынеси меня отсюда! Вот эти японизмы, досочинялась! Да и не могу я бросить свой рюкзак: там у меня и провизия, и бутылка «Пшеничной». Надо уносить.

И я поехала на маршрутке на кольцевую дорогу. Теперь меня спасет только попутный транспорт. Врать не буду, что меня сразу подхватили. Долго стояла я, глотая пыль, пока кто-то соблазнился подвезти меня. Эх, молодость, почему ты так быстро пролетела? Тогда и пяти минут не стояла, как сразу тормозил жигуль, газ или камаз. И водители какие-то были не наглые, не маньяки. Поэтому голосовать я не боялась. Были такие места в моей глухомани, куда ни на чем, кроме попутки, и не доедешь… А теперь мне наплевать было, маньяк или не маньяк меня подцепит, лишь бы подальше от турникетов. Против маньяка у меня была дымовая шашка, да еще распылитель от комаров. Комаров плохо убивает, а вот если маньяку прямо в глаз направить, может и окосеть.

Ни хмурую, ни улыбающуюся – бабку никто не брал. Пришлось скособочиться и опереться на удочку, как на костыль. Мол, еду домой помирать после операции. Я же недалеко от областной больницы голосовала, на окраине. Подобрала меня какая-то девица на красной Божьей коровке. Села я сзади и всю дорогу молилась, чтобы девица справилась с управлением. Потому что Божья коровка неслась со скоростью дикой осы.

Глазеть на живописные окрестности мне не позволяло большое нервное напряжение и хихиканье этой девицы по мобильному. Тогда я стала размышлять о том, что меня ждет в деревне. И чего ждут мои друзья, то есть читатели? Начало-то я уже разместила в интернете. Так я хоть маленько отвлеклась от дороги. Все же назад поеду на автобусе – я люблю поглазеть из окна на окрестности.

Варианты того, что предсказывают читатели – кто там кого заломает, нарисовались в голове такие.

1.Старушка уж не вернется. Ее заломает или медведь, или косматый геолог, или егерь.

2.Медведь заломает геолога, а шкура косматого (то есть медведя, конечно) достанется егерю. Старуха вернется живой, но потерявшей дар речи от потрясений. И вряд ли что расскажет.

3.Любаня сама заломает и медведя, и егеря, и всю деревню. И когда, и откуда она напишет свой отчет о содеянном, неизвестно.

Мне ни один вариант не нравился. Но должна ли я исполнять ожидания читателей? Вовсе не обязана. Да и сама я еще не знала, что все пойдет по четвертому варианту.

…Все-таки я должна сказать, где эта деревня находится, и какое у нее название. Должна, но не скажу. Иначе моя избушка, да и курятник егеря в следующий раз будут заняты понаехавшими отовсюду читателями. И мне придется топать в соседнюю деревню, нежилую, и там обустраивать хижину. А егерь туда может и не заглянуть, чтобы спасти меня от медведя. Я только намекну, что деревня эта недалеко от трассы, и мимо нее пару раз в день проходит рейсовый автобус. Днем из Твери идет, до конечного пункта, а к ночи обратно, в Тверь. А назвать ее можно хоть Гадюкино, хоть Погост, хоть Кефирово. Нет, врать не могу, родовой деревни у мужа не было. Пусть тогда будет Погост.

Я туда забрела случайно, несколько лет назад. Меня взяла с собой одна женщина из Твери, которая боялась по лесу ходить одна, а грибов-то ей хотелось. Ну, тогда мы и разглядели эту деревню, четыре избушки и дом егеря, и даже углубились километра на два в тайгу. Посидели на берегу речушки. В ней мы омыли свои измазанные черникой лица. И помечтали, как классно было бы жить в этой деревне. Блаженствуй, да и только. В пустующей избушке мы три ночи ночевали, и там спрятали сковородку, на которой мы жарили грибы. Избушка была брошена и со столом, и с продавленным диваном, и с железной ржавой кроватью, даже и тощие матрасы были. Егерь, который там за всем присматривает, убедившись, что мы не алкаши и не наркоманы, записал наши паспортные данные и разрешил нам в ней пожить. Но недолго. Вот в эту избушку я и ехала.

И приехала… Высадила меня девица на дороге, денег за проезд не взяла и понеслась дальше на озера. Я искренно пожелала ей счастливого пути. Теперь мне надо углубиться метров на пятьсот в лес, и там я увижу свой Погост.

И вот я углубилась, вижу Погост. Где же моя фазенда? Что-то ее нет на горизонте. Дом егеря желтенький стоит, слава Богу, а где в ста метрах от него была моя избушка, только черные бревна и кусок трубы кирпичной, весь закопченный. Ноги подкосились подо мной. Боже мой, думаю, неужели и жертвы есть? На их месте должна была быть я! Мне ведь егерь говорил, что труба неисправная. А проводку еще до меня срезали, от замыкания. И грибы в сковородке мы с подругой жарили на костре, посреди бывшего огорода… А где же теперь матрас для меня? Елки-палки, кто спалил мою избушку? Может, это косматый геолог? Сукин сын! Да жив ли он сам? А если жив, не занял ли он мое место в курятнике? И как мы там будем уживаться вдвоем? И не затопчет ли он меня, рухнув ночью с насеста? В душе моей поднялось смятение. Внутренний голос тоскливо сказал: япона мать…

И все же я пошла к пепелищу. Потому что в Тверь, не съев окуня, я возвращаться не хотела. И тащить обратно нераспитую бутылку мне было тяжело. Вот я сейчас с горя и напьюсь. Не сушатся мелкие окуньки На ветках ивы… Какая досада! Горелая хижина на берегу.

Гл. 3. Путь к сердцу егеря