Книга Костя и Лиза. Приключения в других мирах - читать онлайн бесплатно, автор Александра Храмцова
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Костя и Лиза. Приключения в других мирах
Костя и Лиза. Приключения в других мирах
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Костя и Лиза. Приключения в других мирах

Костя и Лиза

Приключения в других мирах


Александра Храмцова

© Александра Храмцова, 2023


ISBN 978-5-0060-8517-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ЧАСТЬ 1

Часть 1 Глава 1. В которой Костя и Лиза переезжают в новый дом

– Черепашку взяли, кошку взяли, собаку взяли, детей взяли – шуточно пересчитав выдуманных животных, мама ещё раз оглядела пустой дом. – Ну всё, поехали, поехали.


Подталкивая детей под спины, мама усадила их в машину и пристегнула ремнями. Повсюду были мешки и коробки – семья переезжала в новый дом. В машине было шумно: мама и папа обсуждали какие-то очень взрослые дела. А дети – старший сын Костя и младшая дочь Лиза, спорили, кидались вещами и всячески пытались друг друга доставать, как и полагается брату и сестре.


Ехать было далеко, и спустя некоторое время оба ребёнка сладко спали.


Папа и мама – учёные, у них очень важная и интересная работа. Они – геологи, поэтому раз в несколько лет, по долгу службы, семья переезжает с места на место. Все уже привыкли к переездам, и с нетерпением ждали каждое новое назначение – новый дом, новые друзья и новая жизнь.


Дом был очень большой и, с первого взгляда, ясно – старинный: везде была лепнина, арки, колонны. Всё вокруг дома заросло кустарником, но когда-то здесь был дивный сад, с фонтанами и прекрасными зелёными лабиринтами.


Улюлюкая от восторга, Костя и Лиза побежали к дому. Таких огромных и красивых замков они никогда в жизни не видели. Крышу украшали сказочные грифоны, а большую лестницу у входа в дом охраняли две огромные львиные статуи.


– Тут точно живут привидения! – радостно кричал Костя.


– Здесь точно живут домовые! – ещё радостнее кричала Лиза.


Внутри дома всё заросло паутиной и покрылось пылью. Судя по всему, тут уже лет сто никто не жил.


– Боже, сколько работы! – ахнула мама и даже прислонилась спиной к стене, опустив руки и подняв вверх глаза.


– Ну, тогда давайте скорее начнём! – радостно сказал папа. – Разбирайте комнаты, скорее!


Дети побежали наперегонки – каждому хотелось первым выбрать самую лучшую комнату. На первом этаже был огромный холл с лестницей.


– Дети, по лестнице не бегать! – мама уже, кажется, взяла себя в руки, и готова была раздавать указания. – Идём все вместе.


Огромная кухня-столовая была такая же пыльная и грязная, как туалет и ванная. А на втором этаже были спальни. Мама и папа выбрали ту, где была самая большая и красивая кровать с колоннами и очень пыльным, непонятного цвета, балдахином, проеденным молью.


– Небольшой ремонт, и будет – как новенькая! – мама смотрела на эту чудо-кровать с блестящими от счастья глазами. Это была её мечта детства – кровать, как у королевы.


Косте и Лизе эти комнаты не понравились – они были слишком взрослые и неинтересные. А за ещё одной дверью была лестница, ведущая на чердак.


– Я буду тут спать! – вопила Лиза.


– Я буду тут жить! – перекрикивал сестру Костя.


Чердак был огромным и совсем пустым, и, как кстати, с двух сторон у стен стояли кровати. Очень красивые детские кровати. На деревянных изголовьях сквозь пыль виднелись узоры, вырезанные искусными мастерами: единороги, в окружении прекрасных райских птиц.


– Ну что ж, папа, давай сначала наведём порядок в этой комнате, положим новые матрасы, и пусть дети спят здесь вместе. – сказала мама, обращаясь к папе.


– Да, хорошая мысль, мама. Завтра отведу детей в школу, и мы сделаем здесь небольшой ремонт. – папа обнял маму за плечи, а Костя с Лизой подбежали и обняли их за ноги. Главное, что они вместе, а все проблемы, как говорят – «дело житейское».


Оставшуюся часть дня, до самого вечера, все приводили в порядок свой новый дом – отмывали от пыли, чистили и мыли кровати на чердаке, постелили свежие матрасы и ковёр – комната приобрела жилой вид и выглядела вполне прилично. Костя с Лизой перед сном слушали мамину сказку, и, уставшие после долгого дня, быстро уснули.

Часть 1 Глава 2. В которой Костя и Лиза находят странное место

Утром Костя и Лиза спешили найти свои вещи, рюкзаки, тетради. Сегодня они пойдут в новую школу – Костя в седьмой класс, а Лиза в пятый. Уже три раза они меняли школы, вместе с переездами, и перемены им всегда нравились.


Эта школа была совсем обычная: каменные полы, узкие коридоры, кое-где облупившиеся стены. Первый школьный день пролетел быстро, Костя и Лиза встретились после школы и пошли домой. По пути ребята обсудили школьные события и придумывали, как они раскрасят на чердаке стены, развесят плакаты, и точно решили жить на чердаке вместе – разделив на две части занавеской огромное пространство. Делиться было всё-таки лучше, чем воевать за комнату.


Зайдя в дом, дети не поверили своим глазам – идеально начищенный мраморный пол в холле сиял чистотой, и был настолько блестящим, что в нём можно было разглядеть отражения.


– Это какой-то Сказочный Замок! – широко открыв глаза, Лиза смотрела на всю эту красоту вокруг.


– Смотри, как я могу! – Костя разбежался и про-скользил по полу, как по льду, а в конце ударился об стену, и плюхнулся на пол.


– Ха-ха-ха – гулким эхом по дому раздался звонкий детский смех.


– Костя, Лиза, мойте руки – и за стол, обедать – донёсся из кухни голос мамы, услышавшей пришедших со школы озорников.


Костя с Лизой зашли в туалетную комнату. И тут их ждал ещё больший сюрприз! Вместо серой и грязной комнаты, перед ними была идеально чистая огромная ванная, выложенная из кафеля, и больше похожая на бассейн.


– Уиии! – вспыхнули глаза у Лизы. – Ты давай, мой руки, и иди обедай. А я тут останусь. – Лиза расплылась в улыбке. – Купаться буду, как принцесса.


После обеда дети собрались на чердаке – делать ремонт. Родители выдали им краски и шторы, для реализации идеи с разделением комнаты. Лиза вооружилась своей любимой зеленой краской, а Костя синей, и дети принялись красить стены. Лиза со своей стороны, а Костя – со своей.


– Лизка, смотри, смотри, что это такое-то? – Костя возил кисточкой, но в этом месте краска не прилипала, а как будто исчезала, как по-волшебству. Лиза взяла у Кости кисточку.


– Ты просто не умеешь, смотри. – Лиза набрала побольше краски на кисть, и тоже начала елозить по этому месту. Краска целым куском отвалилась на пол, но место на стене так и осталось, не закрашенным.


Лиза возила кисточкой, и вокруг этого странного места всё было нормально – краска прилипала и не исчезала.


– Какое-то место, заколдованное… – опустив кисть, шёпотом сказала Лиза.


Костя прикоснулся к неокрашенному месту на стене рукой, и в этот же момент стена растаяла, превратившись во что-то, наподобие желе, и рука Кости провалилась.


– А-а-а-а – закричал Костя, доставая руку из стены.


– А-а-а-а – закричала Лиза, испугавшись и побледнев.


Часто дыша, дети смотрели то друг на друга, то на стену, то опять друг на друга.


Костя молча взял карандаш и медленно стал погружать его в стену. Через несколько сантиметров желе закончилось, и карандаш куда-то пропал.


– А ну-ка пошли. – Костя побежал с чердака вниз на улицу, а Лиза за ним.


– Вот, тут он должен был упасть. – Костя всё очень хорошо рассчитал. – Именно сюда должен был упасть карандаш, если бы выпал с другой стороны стены!


Но, сколько Костя с Лизой не искали, – карандаша нигде не было.


– Костя, Лиза, вы сделали уроки? – мама выглянула в окно и позвала детей в дом.


– Давай, пока что, там плакат повесим. – предложила Лиза. – Потом разберёмся с этой дыркой непонятной.


Так и сделали: заклеили стену плакатом, а потом уроки делали, в комнате с порядком заканчивали.


– Завтра разберёмся с этой штукой. – Сказал Костя. – Я устал, я спать хочу.


– И я. – ответила Лиза. – Давай спать.

Часть 1 Глава 3. В которой Костя и Лиза встречают Риплика

Лизу разбудил какой-то шум и звук рвущейся бумаги. Лиза подпрыгнула с кровати и стала теребить за плечо спящего Костю.


– Кость, проснись, Костя, тут кто-то есть, Костя, проснись!


Спросонок, Костя, ничего не понимая, тёр глаза.


– Это не вы-ли часом потеряли? – из темноты комнаты прозвучал чей-то тихий, тоненький голосок.


Лиза и Костя крепко прижались к друг другу и вглядывались в темноту. Из маленького чердачного окошка пробивался слабый лунный свет, освещая тонкую полосу чердачного пола.


И вот, в это пятно света шагнуло маленькое, крошечное существо. Круглое, всё покрытое пупырышками, с длинными пушистыми шестью лапками и огромными ушами. В одной лапке существо держало карандаш, который вчера Костя потерял в желеобразной стене.


Лиза с Костей во все глаза испуганно глядели на странное невиданное создание, а крохотное создание вопросительно смотрело на них.


Наконец, Лиза осмелилась сказать:


– Это мы потеряли карандаш. Где вы его нашли? Как вы сюда попали? Кто вы?


– А вы кто такие? – уперев две ручки в кругленькие бока и пригрозив карандашом в ещё одной руке, грозно пропищало создание.


– Мы – дети, а задавать вопросы вместо ответа некультурно. – Костя показал существу язык, что, в общем-то, тоже было весьма некультурно с его стороны.


– Я – Риплик. Я шёл себе по Изумрудному Лесу, а потом – Бац! Эта палка меня по голове стукнула, я её в руки взял, только назад шаг сделал – и вот тут оказался! Только не знаю, где это «тут», и зачем меня эта палка сюда принесла, и как мне теперь домой вернуться. – Риплик схватился свободными ручками за голову, явно пребывая в ужасе от происходящего.


Дети уже не так боялись несчастного создания, и даже жалели его, ведь это их карандаш упал крохе на голову и перенёс в их дом.


– Вот это место – судя по всему, переход между нашими мирами. – Костя читал много книг и всё-всё про другие миры знал. Ну, может не всё-всё, но точно знал, что они есть.


– Да, я тоже так думаю. – отозвалась Лиза. – Вы сможете попасть домой так же, как вы попали сюда – через волшебную стену. – пояснила для Риплика Лиза, уже сообразив, что к чему.


– Лиза, можно тебя на секунду? – Костя прижался к уху сестры и тихо-тихо, сказал:


– Пойдём, посмотрим на другой мир.


Лиза задумалась. Она тоже хотела бы посмотреть, что там, за стеной. Но Лиза была более опасливая, чем её брат, поэтому так же тихонько ответила:


– А если мы не вернёмся домой?


– Вернёмся! – забыв про шепот, громко сказал Костя. – Мы только туда, и сразу – назад.


Костя надеялся, что всё будет хорошо, а соблазн увидеть другой мир был слишком велик, чтобы думать про опасности.


– Идём! – сказал Костя.


– Идём! – сказала Лиза.


– Идём, идём… – пробубнил Риплик, которому уже надоело подслушивать спор хозяев чердака.


Первым в желеобразное пространство поместили Риплика. Он провалился сквозь желе и исчез.

Часть 1 Глава 4. В которой Костя и Лиза попадают в Изумрудный Лес

– Ну что, давай вместе? – Костя взял Лизу за руку и они вместе шагнули в желе. Желе было совсем не липким, и не холодным, а даже наоборот, мягким и тёплым. А через мгновение Костя и Лиза оказались в покрытом яркими солнечными пятнами, лесу.


Риплик сидел рядом, потирая спину, – видимо, он ушибся. А вокруг них были огромные высокие деревья – сосны, кроны которых упирались в голубое небо и были густо укрыты яркими изумрудными иголками.


– Это Изумрудный лес. – сказал Риплик.– Будьте осторожны, здесь бродят свирепые хищники и обитают лесные духи. Такие, как я, но бывают и похуже. – улыбнулся пушистолапый дух.


– Так вы – Лесной дух? – с удивлением ахнула Лиза.


– Да дух, дух.– заверил Риплик. – Превращаюсь я… А в кого хочешь, в того и превращаюсь. Только в очень большое не могу. В тролля, например, не могу. А жаль. Да, жаль… – рассуждал Риплик


– У вас тут ещё и тролли водятся! – тут уже удивился даже Костя. Он много читал в книгах про троллей, и считал их абсолютной выдумкой.


– И тролли, и гномы, и феи… Ой… – Как-бы оговорившись, запнулся фиолетовый Риплик. – Это… значит… да, как бы… феи… не водятся больше феи… – Риплик пытался замять оговорку, но явно неудачно.


– А тут были феи? А что с ними случилось? – Лизка, конечно, как любая девочка, мечтала увидеть хоть одну фею, и ради этого была готова на всё. Ну, почти на всё.


– Да, феи были. – отвечал Риплик грустно. – Тролли с ними случились, лет пятьдесят назад. На Зелёную Поляну напали, и всех фей поймали.


Тем временем, следуя за Рипликом, дети вышли из леса и оказались…


– Это – Зелёная Поляна* – указал Риплик на совершенно голое, пустое, серое и безжизненное поле. – Точнее, когда-то здесь была Зелёная Поляна. После того, как исчезли феи, Зелёная Поляна стала чахнуть, все жители покинули её. Только название осталось… – грустно развёл пушистыми лапками Риплик.


Лиза даже расплакалась, а Костя обнял её, и стал утешать.


– И разве никто не может спасти маленьких фей и Зелёную Поляну? – всхлипнула Лиза.


– Нет, добрая девочка, против троллей только феи были сильны, да и те, не устояли. Хотя, может быть, именно вы смогли бы спасти фей, да-да это хорошая идея! – поймал мысль Риплик и просиял, начал прыгать и топать. – Тролли не будут готовы к вашему появлению, вы можете помочь, и все вместе – мы бы спасли Юми… ой, то есть фей…

* О Зеленой Поляне и приключениях фей можно прочесть в моей книге «ФЕЯ ЮМИ трилогия». Автор Алексанра Храмцова

– Кто такая Юми? – спросила Лиза.


Они дошли до большого дерева, без единого листочка на нём, и присели на торчащие из земли корни.


Риплик оговорился снова, и уже не смог перевести тему, так что пришлось рассказать, о своей подруге, фее Юми, и о том, как она, вместе с гномом Гногрмом, спасли его от троллей. С тех пор – он свободный Риплик, и живёт в лесу, а гном Гногрм до сих пор – его лучший друг.


Столько нового и интересного происходило вокруг, что дети совсем позабыли о возвращении домой, – они находились в волшебном мире уже несколько часов.


– Мы должны вернуться туда, откуда пришли. Для начала, лучше позаботиться о том, как мы попадём домой. – Лиза совсем не хотела оставаться в этом мире навсегда. А ещё ей очень хотелось кушать. Неизвестно, есть ли тут что-то съедобное, и где это раздобыть.


Риплик провёл ребят на то место, с которого начался их путь. Ничего необычного не было – под ногами шуршали сухие сосновые иголки, а вокруг были лишь стволы деревьев.


– Чтобы попасть сюда, мы вошли в портал из желе в стене. – рассуждал Костя. – Портал открылся, когда я его потрогал рукой. Думаю, нужно потрогать всё вокруг. – сделал вывод Костя, и дети принялись елозить руками по земле, разгребая сосновые иголки, а потом стали ощупывать стволы деревьев.


И действительно, в одной из ближних сосен часть ствола не была твёрдая, и при касании рука Лизы провалилась в напоминающую желе, массу.


– Я нашла, Костя! Ура! Ура! – дети радостно прыгали.


– Мы вернемся, Риплик. Жди нас, пожалуйста. Взявшись за руки, дети вошли в желейный портал, и уже через мгновение оказались в своей комнате на чердаке.


Прозвонил будильник.


– Уже утро… Мы же совсем не успели поспать… – грустно вздохнул Костя.


– Зато позавтракать – точно успеем!!! – позитивно воскликнула Лиза и понеслась на кухню.


Никогда ещё мама не видела, чтобы дети так быстро ели свою кашу.


– Умнички, детки. А папа вас отвезёт в школу. Удачного дня.

Часть 1 Глава 5. В которой Костя и Лиза узнают тайны своего дома

– Костя! Ты просто представить не можешь, о чём я сегодня узнала! – ребята встретились после уроков и вместе шли домой.


– Ну, не тяни, Лизка, чего узнала-то?


– А поможешь с домашкой, расскажу. – Лиза хитренько смотрела на старшего брата.


– Может, оно того и не стоит. – пробурчал Костя. – Ну ладно, ладно, помогу. Давай уже, не томи.


И Лиза рассказала:


– На перемене я пошла в туалет. Закрылась в кабинке. Потом зашли две девчонки и стали меня обсуждать. Ну, что новенькая я обсуждали, ничего плохого, конечно. Зато я услышала, что наш дом более пятидесяти лет назад принадлежал одной сумасшедшей писательнице. А потом в нём никто не жил. Мы просто обязаны найти её книги. Я думаю, они должны быть в нашей библиотеке.


Дети чуть ли не бежали, так им хотелось поскорее узнать, какие же секреты хранила библиотека их нового дома.


Библиотека была на втором этаже, а войти в неё можно было только через комнату родителей. Мама и папа ещё были на работе, и у детей оставалось немного времени. Нужно было найти книги нужного автора: Софии Белоруковой. Именно так звали прошлую хозяйку дома.


В библиотеке стояло несколько столов, стульев и торшеров. А остальное пространство комнаты занимал огромный книжный шкаф во всю стену. На полках стояли огромные книги, книги поменьше, новые книги и старые.


– Как же найти нужные книги? – осматривая множество полок, скорее риторически спросил Костя.


– В любой библиотеке должна быть картотека, ты что, в школьной библиотеке никогда не был? – удивлённо уставилась на брата Лиза.


– Нет, а что тут такого. – честно признался Костя. – Я книги по интернету читаю.


Лиза быстро нашла в единственном ящичке коробку с карточками.


– Шестая полка, книги с 25 по 35. Пойдем искать шестую полку.


Дети присмотрелись. На каждой полке, под каждой книгой, была небольшая надпись. Быстро сориентировавшись, дети нашли нужные книги – книжки были небольшие, и совсем неприметные. Взяв все десять книг авторства Софии Белоруковой, ребята поспешили отнести книги в свою комнату, на чердак. Разобравшись с самыми главными делами, ребята рухнули на свои кровати.


– Совсем без сил, так устали в школе, да и переезд ещё … – Глухо донёсся до спящих Лизы и Кости голос мамы.


– Мы пришли с работы – а они дрыхнут! А-ну просыпайтесь, проказники. Уже вечер, скоро опять спать, а завтра в школу, между прочим. – снимая по очереди одеяла с детей и щекотя им пятки, шутливо ругался папа.


– Который час? Пора в школу? – кажется, Костя еще не до конца проснулся, и перепутал вечер и утро.


– Нет милый, сейчас вечер. Вот, вы даже школьную форму не сняли. Переодевайтесь скорее, и спускайтесь ужинать.


Родители ушли, а у Лизы и Кости громко заурчало в животах. Ведь они, и правда, не успели пообедать после школы.


Очень им хотелось скорее посмотреть новые книги. Дети быстро ужинали, и ещё быстрее делали уроки. Костя, как и обещал, сначала помог сестре с домашним заданием, а потом взялся за своё. А свободная от уроков, Лиза принялась разглядывать книги бывшей хозяйки дома, то и дело отвлекая брата, который итак торопился, и уже наставил множество клякс в тетради.


– «Долина привидений» – прочитала вслух название книги Лиза. – «Содержание: Дом с привидениями, привидение, про проведения». Кость, это наверное не подходит, тут только про привидений.


– Лизка не отвлекай. Найдёшь про фей и другой мир – скажешь. – Костя был явно огорчён, что сестра уже освободилась, а он всё ещё сидел над домашкой.


– «Единороги и что они едят». Нет, это точно не то. – продолжала вслух читать названия Лиза. – Да что ж такое, это всё не то. «Путешествие в долину фей»! Вот про фей, наконец, я нашла! есть!


Костя пробурчал «отстань», и Лиза начала читать сама. Когда брат закончил с уроками, Лиза уже спала с книгой в руках.


– Ладно сестрёнка, идём спать. Завтра прочитаем. – Костя аккуратно достал из рук сестры книжку и укрыл её одеялом. – Придется тебе ещё немного подождать, Риплик. Нам нужно спать. – произнес Костя в пустоту, и уснул.

Часть 1 Глава 6. В которой Костя и Лиза знакомятся с жителями Изумрудного леса

Лиза разбудила Костю задолго до будильника.


– Костя, вставай! Я так выспалась! Давай после уроков отправимся в Изумрудный Лес?


– Да, давай! Только подготовимся хорошенько. А ты книжку прочти пока, на переменах. Расскажешь потом.


– Я вчера начала читать немного. Эта женщина, София, жила в этом доме сто лет назад, когда была совсем маленькой, как мы. Больше ничего прочесть не успела.


– Ладно, идем завтракать. Скоро в школу.


***

– Что читаешь? – мама поставила перед детьми тарелки с завтраком – кашей с молоком и ягодами.


– Да так, по литературе задание. – отвела взгляд в тарелку и слегка прикрыла книгу рукой Лиза.


Завтрак проходил в тишине, лишь изредка шуршали странички, Лиза старалась как можно быстрее читать и завтракать, одновременно.


Школьный день прошел просто прекрасно – новеньких Костю и Лизу хвалили учителя, и даже с одноклассниками отношения стали налаживаться. Радостные, брат и сестра встретились после уроков.


– Кость, я ещё немного не дочитала. Но уже столько всего хочу тебе рассказать! Слушай! София была маленькой девочкой, когда их семья переехала в этот старый дом. Она поселилась на чердаке, и, так же, как и мы, нашла этот странный желеобразный проход. Она попала в Изумрудный Лес, и на Зелёной Поляне познакомилась с феями. Она описывает столько интересных приключений! Но самое главное – существует не только Изумрудный Лес, она путешествовала по разным мирам больше сорока лет!


– Ух ты!!!! – только и смог сказать Костя. – Другие миры!!!!


Ребята вернулись домой, наскоро пообедали и собрали рюкзаки для путешествия. В этот раз они подготовились основательно – взяли с собой консервы и кашу, перочинные ножи, фонарики и палатку – всё, что может пригодиться в походе.


Маме с папой пришлось сказать, что идут в поход со школой, с ночёвкой. У Кости и Лизы будет два дня для того, чтобы найти и освободить фей – именно это отважные путешественники решили сделать в первую очередь.


Воодушевленные, дети стояли, взявшись за руки, в Изумрудном Лесу. Вокруг них были высокие сосны, упирающиеся в небо голубыми кронами. Лиза привязала к дереву с порталом красную ленточку, а Костя вырезал на дереве ножиком небольшой символ молнии – чтоб было легко вернуться и найти дорогу домой. Закончив с этими важными делами, Костя и Лиза стали звать Риплика.


«Риииии-п-лиииииииик- Риплииииик!!!» – раздался детский крик в лесной тиши.


«Кар-кар-кар-Риплик-Риплик-кар-кар» – отозвалась эхом где-то сорока-белобока, всегда следившая за лесными новостями, чтобы разнести их по всему лесу.


Из-за стволов деревьев появился баклажановый Риплик.


– Вы вернулись! Я ждал вас очень долго, но вы всё не приходили! Я уже волновался, думал что-то с вами случилось!


– Домашние дела. – по-деловому ответил Костя.


– Ну ладно, пришли, и хорошо. Идём, познакомлю вас с моим другом.


Через час ребята вышли к берегу прекрасного Синего Озера, с такой прозрачной и чистой водой, что было видно отражение неба – и поэтому вода была яркого, синего, цвета. На берегу стоял небольшой, сколоченный из брёвен домик, а у домика стоял самый настоящий – гном! С бородой, большой шапкой, и в очках, за которыми светились молодые и добрые глаза.


– Вот, знакомьтесь, мой друг – гном Гногрм. – Риплик представил гнома ребятам, и они вежливо поклонились.


– Очень приятно познакомиться! Меня зовут Лиза, а это мой брат Костя.


– И вам не болеть, человеки. Я знал одного человека, София звали. – грустно вздохнул гном. – Как давно это было… А вы, зачем пожаловали?


Костя с Лизой наперебой рассказывали, а Риплик только успевал иногда кивать головой и говорить «да», «да».


– Вы хотите помочь нашей Юми! – глаза гнома потеплели и наполнились слезами. – Я просил гномов помочь феям, даже в город гномов ходил. Но они отказались выступать против троллей.


– Мы поможем, да, Лиза? – Костя не был в этом очень уверен, но виду не подавал.


– Да, наверное. – Лиза тоже немного стала побаиваться троллей. – Только как именно мы спасём фей, где мы их найдем?


Долго Костя, Лиза, Риплик и Гногрм обсуждали планы по спасению фей. Первым делом компания отправилась к Большой Иве, которая росла у Синего Озера рядом с Зелёной Поляной. Тут находился штаб отряда спасателей, который возглавляла фея Юми, а в штабе хранилась Волшебная Карта.


Только Риплик смог поместиться в крошечную дверцу штаба, и вынести пергамент – меньше зёрнышка.