Книга Тёмная Башня. Dark Tower. Премия им. Э. Т. А. Гофмана / E.T.A. Hoffmann award (Билингва: Rus / Eng) - читать онлайн бесплатно, автор Александра Крючкова
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Тёмная Башня. Dark Tower. Премия им. Э. Т. А. Гофмана / E.T.A. Hoffmann award (Билингва: Rus / Eng)
Тёмная Башня. Dark Tower. Премия им. Э. Т. А. Гофмана / E.T.A. Hoffmann award (Билингва: Rus / Eng)
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Тёмная Башня. Dark Tower. Премия им. Э. Т. А. Гофмана / E.T.A. Hoffmann award (Билингва: Rus / Eng)

Тёмная Башня. Dark Tower

Премия им. Э. Т. А. Гофмана / E.T.A. Hoffmann award (Билингва: Rus / Eng)


Александра Крючкова

Редактор В. Г. Шильцын

Дизайнер обложки А. А. Крючкова

Переводчик А. А. Крючкова

Иллюстратор А. А. Крючкова


Благодарности:

Автор сердечно благодарит

каждого читателя

за проявленный интерес к книге!

Возрастной ценз 18+

Шрифт Serif 10 Margin

Книга издаётся по технологии

печать по требованию


© Александра Крючкова, 2024

© А. А. Крючкова, дизайн обложки, 2024

© А. А. Крючкова, перевод, 2024

© А. А. Крючкова, иллюстрации, 2024


ISBN 978-5-0060-8414-8

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero


О КНИГЕ

Д. И. Немельштейн: «Сказки призраков»

Книга философско-мистических рассказов Александры Крючковой о любви и смерти из Страны Туманов похожа на ларец с драгоценностями: на каждой странице – нечто уникальное, но, примеряя истории на себя, читатель обязательно найдёт «своё»! Даже тот, кто не обременён страстью к мистификациям и со скепсисом воспринимает разговоры о Потустороннем мире, будет очарован смыслами, искусно вплетёнными автором в ткань увлекательного повествования. Эти истории не только отражают высокую степень писательского мастерства – они излучают Свет потаённой мудрости и наполнены божественной Любовью.

Восхищает идея сборки рассказов в книгу: все главные герои – уже призраки. Переместившись на Тот Свет, они вместе с автором оказываются в длинной и медленной очереди в Небесную Канцелярию, расположенную в Городе Солнца, где каждому будет озвучена его дальнейшая участь. Чтобы скоротать время и согреть душу, призраки разжигают костёр, бросая в него свои истории. Волей Всевышнего автор – по факту слушатель историй – в итоге возвращается из Города Солнца на Землю, чтобы уже «по памяти» записать и передать людям «Сказки призраков».

В рассказах обитателей Тонкого мира – ещё не воплощённых, но готовящихся к воплощению душ; развоплощённых, но тоскующих по телесности, а также в историях иных существ – например, Чёрного Ворона, служащего Стражем в Стране Туманов, – улавливается влияние Г. Х. Андерсена и Э. Т. А. Гофмана, О. Уайльда и С.-Экзюпери.

Рассказы из книги отмечены премиями: «Сказки для взрослых» им. Э. Т. А. Гофмана и Г. Х. Андерсена (газета «Поэтоград» №1 (397), 2022, Л. В. Королёва: «Итоги Открытого Литературного Клуба»), «Писатель XXI века» им. Д. Л. Андреева (газета «Литературные известия» №11—12 (197—198), 2021, «Итоги конкурсов Московской городской организации Союза писателей России за 2021 год»), «Литературный Олимп» (Лига писателей Евразии, 2012).

Удивительно, что многие произведения из книги созданы Александрой в подростковом возрасте, настолько хорошо они огранены. Написанные пастельными тонами, они лиричны, нежны, в них сквозит лёгкая печаль и недетское понимание красоты мира, в котором надо всем превалирует Божественная Любовь. Изрядную её долю продуцирует и сам автор, будто так и оставшаяся жить на Земле в возрасте девочки-подростка. Да! Смотреть на мир детскими глазами, будучи взрослым человеком, – дар Творца. После прочтения книги возникает ощущение, что автор неотрывно и пристально наблюдает за своими героями – и даже за читателем! – не со стороны, а как бы сверху, с разной высоты, то приближаясь к ним, то удаляясь, но никогда их не покидая… словно… ангел-хранитель.

Впрочем, на вопрос «Верю ли я в призраков?», процитирую мудрое «Письмо из Астральных Скрижалей», включённое автором в «Сказки призраков»: «Безусловно, любезный друг мой… в жизни моей происходили и другие необъяснимые случаи, связанные с перешедшими в Мир Иной, но признаюсь Вам, что больше всего меня всегда беспокоили взаимоотношения живых людей, поскольку именно они превращают некоторых из нас в призраков».

Дмитрий Иосифович Немельштейн,

поэт, писатель, историк, член Союза писателей России


Журнал «Дети Ра» №1 (194), 2022, Журнальный зал «Горки Медиа»

Н. А. Абрашина: «О жажде Любви»

Ещё ни одна из прочитанных мной в жизни книг не вызывала во мне столь широкой гаммы эмоций, как «Сказки призраков» из авторской серии «Игра в Иную Реальность» Александры Крючковой, – настолько разнообразны и многолики включённые в сборник рассказы, почти каждый – с непредсказуемым финалом!

Герои книги, увы, – призраки. Все они бродили по свету, любили, совершали хорошие и плохие поступки, ошибались, испытывали чувство вины. И однажды, покинув мир живых, попали в Иную Реальность, где делятся своими земными и небесными историями с душой автора, переместившейся из реанимации на Тот Свет, но по воле Всевышнего вскоре возвращённой на Землю.

Жажда любви, на мой взгляд, является основным лейтмотивом книги, и, несмотря на «призрачность» героев, – любви земной, поскольку божественной любви и в книге, и у автора хватит на всех. По ходу чтения возникает ощущение, что Александра любит не только большинство своих персонажей, но и каждого из ещё живущих, и переживает за всех нас, чтобы однажды мы не оказались на месте того или иного призрака, сожалеющего об упущенных при жизни возможностях.

Герои Крючковой слишком поздно раскаиваются, что непозволительно легко разбрасывались близкими и мелочно меняли теплоту души на материальные блага. И кажется, голос души автора, срываясь на крик, будет звучать подобно колоколу из её Иной Реальности вечно – во имя пробуждения каждого из ещё живущих на Земле:

«И от безысходности и собственной беспомощности… боль лишь многократно усиливается – это боль призрака, который не может ни переписать далёкое прошлое, ни утешить себя в нём, ни найти того, кого он потерял, чтобы сказать ему самое главное и… чрезмерно простое, но почему-то так и не произнесённое вовремя: „Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!“» («Там, где нас больше нет»)

Могла ли автор действительно попасть в Потусторонний мир, видеть призраков и даже беседовать с ними? «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят», – говорил Христос своим ученикам в Нагорной проповеди. Что означают эти слова? «Чистые сердцем» – искренние, правдивые, бескорыстные люди с открытым сердцем, в котором нет места самолюбию и гордости, порочным и нечистым мыслям, зависти и осуждению. Их сердца исполнены любви, милосердия и кротости. Бог невидим, но Его можно видеть в Его действиях (энергиях), Его откровениях и в доступных человеку образах. Незлобивые и смиренные сердцем люди, ещё при жизни получившие дар прозорливости и чудес, способны созерцать Бога «очами сердца». Кроме Святых угодников, даром видеть Господа обладают дети, потому что их чистое сердце открыто, они не лукавы, искренни и не умеют лгать.

Героями историй Александры Крючковой часто являются дети, иногда наблюдается погружение взрослых персонажей в воспоминания об их детстве, что свидетельствует о важности данного периода для автора, только детство его предстаёт перед читателем совершенно не безоблачным. В нём звучит эхо печальных сказок Г. Х. Андерсена, отчётливо раздаётся слово «смерть». Сквозь разнообразные вариации на тему глубинного одиночества проглядывается очевидное – боль потери самых близких людей, невозможность найти понимание окружающих и, как следствие, обращение взгляда в Небо.

Иная Реальность, о которой уже с двенадцатилетнего возраста пишет Александра (что следует из датировки её рассказов), существует, и дети – чистые сердцем, безгрешные существа – способны видеть его проявления, включая призраков. Да и по мере прочтения книги, я всё больше убеждалась, что, несмотря на физический возраст, автор в душе так и осталась той самой маленькой девочкой.

Читать «сказки» Александры Крючковой – удовольствие, писательница умеет быть лаконичной, совмещая глубину философских мыслей с простым изложением и неповторяемостью сюжетов.

Истории, происходящие в Потустороннем мире, – фэнтези? Да, но именно здесь, помимо повести «Тёмная Башня» с провидческими словами Крючковой о био-лабораториях, находится кульминация книги – настоящий шедевр, рассказ «Маг», жемчужина из ожерелья мудрости. Цитировать бесполезно – «У каждой души – свои задачи!» – такое нужно читать целиком, и я уверена, вы запомните его на всю жизнь!

Впрочем, каждая «сказка» – это отдельная судьба. Александра Крючкова не стесняется показывать многогранность мира без прикрас, что подтверждается в «Эпилоге», при возращении на Землю, когда автор обращается к читателю:

«Вы хотите понять: чёрная я или белая? Но в этом мире нет, не было и никогда не будет Чёрного отдельно от Белого.

Я белая и чёрная одновременно. Как, впрочем, и вы».

Пронизанные жаждой жизни и любви «Сказки призраков» очевидно переданы нам из Иной Реальности как предложение задуматься об истинных ценностях, ответственности за свои поступки и слова, а главное – за растрату отпущенного нам на Земле времени, изначально предназначенного для Любви.

Спасибо и браво автору!


Нина Александровна Абрашина,

публицист, врач,

член Союза писателей России


Газета «Литературные известия» №3 (213), 2023


С. В. Берсенев: «Служение Иной Реальности»

Путь Александры на Литературный Олимп был достаточно тернист, а тематика творчества задана самой судьбой – уже в детстве, после смерти родителей, Александра проявляла неподдельный интерес к потустороннему миру и религии.

После крещения в Православие в Храме «Нечаянной радости» в Марьиной Роще (1989), она училась в церковно-приходской школе Елоховского Богоявленского кафедрального Собора и пела на солее в детском хоре во времена служения Патриарха Всея Руси Алексия II. Храм Христа Спасителя построен ещё не был, большинство праздников Патриарх служил именно в Богоявленском Соборе, где часто общался с детьми из церковного хора. Годы, проведённые в храме, внесли свою лепту в творчество Крючковой: книга стихов «Храм Сердца» с посвящением матери, Патриарху Алексию II и А. Блоку была передана автором в августе 2019 с дарственной надписью архимандриту Евлогию (Иванову) – настоятелю Русского монастыря Святого Пантелеимона на Афоне в Греции. Тесная связь с православным детством и поздней сердечной любовью к греческому Афону отражена и в романе «Исповедь Призрака», центральную часть которого занимают афонские истории, рассказы местных жителей, жития Святых и чудеса их икон, записанные автором в ходе её поездок в деревушку Урануполи, расположенную на границе со Святой Горой. Обложкой первого издания романа, переданного автором на Афон, а также в краеведческий музей Урануполи и дом-музей местной поэтессы и писательницы Джойс Лок (персонаж романа), послужила икона «Лествица», написанная на Афоне по благословению именно для «Исповеди Призрака». Книги Крючковой также находятся в библиотеках Русского Патриаршего Подворья Святителя Николая Чудотворца в Бари (Италия), Иверского мужского монастыря на Валдае, монастырей Афона (Греция), её стихи звучат в фильме «Русь Святая» Александра Кулямина.

Мистическая же окраска творчества вызвана не только глубоким изучением теософии и трудов Е. П. Блаватской, но и личным знакомством с победителем «Битвы экстрасенсов» на ТНТ Нонной Хидирян, и практическими занятиями на семинарах Р. А. Мансуровой, фильм о которой «Чудеса исцеления» транслировали на Первом канале ТВ РФ 01.09.2009. По мотивам фильма и путешествия с Р. А. Мансуровой на выездной практический семинар в Китай (2010), написан первый и основной роман авторской серии «Игра в Иную Реальность» – «Книга Тайных Знаний», выдержавший более 10 переизданий в различных издательствах, общим тиражом свыше 10 000 экземпляров.

Александре свойственно сталкивать магию (в лице Сил Тьмы) с Православием (в лице Сил Света). В триллере «Остров Харона» действие происходит одновременно на двух островах – Амульяни, некогда находившемся во владении афонского монастыря Ватопед, и филиппинском острове колдунов Камотес. В романе «Ловушка для Мыслеформы» 40 уроков «волшебства» в Мире Мыслеформ, где живут главные герои, фактически заключаются в творении добра и проявлении любви в духе Православия.

Многие рецензенты отмечали в творчестве Крючковой присутствие нот Серебряного века, связь с которым не отрицает и сам автор, посвятивший немало произведений А. Блоку, М. Цветаевой и А. Ахматовой, в романе «Ангел-Хранитель» они являются ключевыми персонами в Библиотеке Вселенной.

Название сборника рассказов «Сказки призраков», получившего положительную оценку критиков, сравнивших произведения Крючковой с Эдгаром По (А. Карпенко, «Поэтоград» №12 (113), 2014), говорит само за себя (премии: «Тень птицы» им. Эдгара А. По, «Дело №…» 2021 им. А. Хичкока, «Сказки для взрослых» им. Э. Т. А. Гофмана и Г. Х. Андерсена, «Литературный Олимп» и др.).

В интервью с Евгением Степановым (журнал «Дети Ра» №11, 2010) Александра не скрывает своих экспериментов со Временем и Пространством, на вопрос об автобиографичности прозы: «Алиса ходит босиком по битому стеклу и раскаленным углям, попадает в Храм Души, слушает Музыку Сфер, сливается с Небом, неужели эта книга основана на реальных событиях?» даёт однозначный ответ: «Ещё в детстве один человек сказал мне: „Никогда не пиши о том, через что ты не прошла сама“».

За серию книг «Игра в Иную Реальность», мистичную и пронзительно глубокую, включающую в себя энциклопедические знания из различных областей тайного и явного, Александра Крючкова признана лауреатом конкурса «Писатель XXI века» в номинации им. Д. Л. Андреева (Московская городская организация Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 2021), награждена орденом «Служение Искусству» (НП «Литературная Республика», 2013) и орденом «За вклад в литературу России XXI века» (Московская городская организация Союза писателей России, 2020).

Думаю, Александра действительно служит здесь, на Земле, своим творчеством – служит Иной Реальности.


Сергей Витальевич Берсенев,

1-ый Заместитель Председателя Правления Московской областной организации Союза писателей России, Секретарь Союза писателей России, Заслуженный писатель Московской городской организации Союза писателей России, Заслуженный поэт Московской областной организации Союза писателей России, член Экспертного Совета ВСД «Русский Лад», лауреат премии «Русь моя» 2019 им. С. А. Есенина, руководитель Творческого Центра «Облака вдохновения»


Газета «Литературные известия» №2 (200), 2022

https://reading-hall.ru/publication.php?id=30458

http://litiz.ru/arch.html


Книга «Душа Православия» 2022, коллектив авторов, ISBN 978-5-7949-0943-2, М.: – Московская городская организация Союза писателей России совместно с НП «Литературная Республика», – 320 с.

В. Г. Шильцын: «Заглянуть за грань бытия»

Александра Крючкова – неординарный поэт. Её перо заточено на стремление проникнуть в тайны Вселенной, в её стихах нет легкомысленного отношения, заигрывания, кокетства и прочей легковесной шелухи. С редким упорством автор раз за разом обращается к вечным, загадочным символам, оценивая соотношение личности, истории, духовности и бытия; размышляет сама и даёт пищу для размышлений, ставя вопросы, не теряющие остроты на протяжении веков. Стихотворения Александры Крючковой отличаются «оголённостью нервов», тревожной нотой, звучащей сквозь суетную какофонию ежедневности и предупреждающей о действительном положении вещей, о хрупкости всего сущего. Но поэтическая экспрессия пронизывает и прозу Александры Крючковой.

Каждая книга из её серии «Игра в Иную Реальность» по-своему уникальна, как отпечаток пальца, как сочетание таланта и потаённых знаний. Самое простое – сравнить автора с Бернаром Вербером и Пауло Коэльо, Оскаром Уайльдом и Даниилом Андреевым. Но вопросами запредельной реальности Александра Крючкова занимается с методичностью, близкой к научной, а её работа в этой области, как и над парадоксальными свойствами слова, в чём-то сравнима с элементами поиска в специальной лаборатории.

Краткость текста говорит об умении автора достичь при помощи минимума слов максимального эффекта, своеобразно используя стилистические возможности, благодаря чему повествование насыщается символами, несущими энергетический заряд. Живая эмоция резонирует с чувствами читателя, создавая интригу!

Александра пытается заглянуть за грань бытия, посмотреть на то, откуда мы приходим в этот мир и куда исчезаем. В метафизическом процессе конденсации человеческой души можно обнаружить порядок и очевидные закономерности. Предначертанный путь каждого смертного кажется фатально конечным, но нет! – автор раскрывает возможности духа в самых трагических обстоятельствах.

Александра Крючкова – Заслуженный писатель Московской городской организации Союза писателей России, утверждающий своим творчеством гуманистический идеал, согласно которому каждый человек в душе – художник. Общаясь со словом, любой может получить то, о чём говорил И. Бродский в нобелевской речи: «Человек уже не в состоянии отказаться от повторения этого опыта, он впадает в зависимость от этого процесса, как впадают в зависимость от наркотиков или алкоголя. Человек, находящийся в подобной зависимости от языка, я полагаю, и называется поэтом».

За книги серии «Игра в Иную Реальность» Александра Крючкова награждена сертификатом, учреждённым Правлением Московской городской организации Союза писателей России от 16 января 2020 года, «За вклад в литературу России XXI века» с вручением одноимённого ордена.


Вадим Геннадьевич Шильцын,

писатель, литературный критик,

член Союза писателей России


Газета «Литературная газета», №17 (6782) от 28.04.2021, Портфель ЛГ/заметки на полях

https://lgz.ru/article/zaglyanut-za-gran-bytiya/


Л. Я. Резник: «Нобелевская премия по литературе»

Александра Крючкова выдвинута на Нобелевскую премию в области литературы 2023: Е. В. Степановым, кандидатом филологических наук, поэтом и Президентом Союза писателей XXI века, а также В. Г. Бояриновым, поэтом и Заслуженным работником культуры РФ, Председателем Московской городской организации Союза писателей России.

Леонид Яковлевич Резник,

Заслуженный работник культуры РФ, Заслуженный писатель МГО Союза писателей России, директор ГБУДО г. Москва «Детская школа искусств им. Ю. С. Саульского»


«Книга Воспоминаний» 2022, ISBN 978-5-7949-0958-6, М.: – МГО Союза писателей России, НП «Литературная Республика», 2022 – 238 с.

Газета «Литературные известия» №1 (211), 2023, С. Киулин: «А. Крючкова имеет шансы получить Нобелевскую премию за книги прозы».

«ДИАЛОГ-TV» (http://tv-dialog.ru):

* О. Ефимова, «Книжный обзор» №5, январь 2023.

* Е. В. Степанов, «Книжный обзор» №44, 30 июня 2023.

«Почта России», отправление № RO100595262RU.

Газета «Поэтоград» №1 (409), 2023, Ф. Мальцев: «А. Крючкова может получить Нобелевскую премию».

«21 Писатель XXI-го века», В. В. Павлов, ISBN 978-5-6049510-6-4, М. – НП «Литературная Республика», 2023 – 212 с.

Журнал «Москва литературная» №1/2023, ISBN 978-5-6049510-4-0, М. – НП «Литературная Республика», 2023 – 100 с.

Сайт Союза писателей XXI века: А. Крючкова

https://writer21.ru/kryuchkova-a/



0. Пролог. Исключения

Я долго шла куда-то вдаль, в бесконечном густом тумане, пока внезапно не наткнулась на Мужчину.

– Простите, – извинилась я, пытаясь пройти дальше, но поняла, что там тоже кто-то есть.

– За мной будешь, – произнёс Мужчина.

– За Вами… в каком смысле? – уточнила я.

– В очереди.

– А за чем здесь стоят в очереди?

– Каждый – за своим.

– И долго в ней стоять?

Мужчина пожал плечами. Очередь чуть-чуть продвинулась. Я стала различать звуки голосов.

– А Вы не знаете, что там, дальше? – поинтересовалась я.

– Не знаю, – безразлично ответил Мужчина. – Но говорят, что за туманом – Город Солнца. Только не все смогут до него дойти.

– А Вы – из Города Солнца?

– Не думаю, – Мужчина усмехнулся. – Скорее, из Темницы Страны Сновидений.

– Значит, Вы – атеист? – предположила я.

– Уже нет, – вздохнул он.

Очередь снова чуть-чуть продвинулась.

Внезапно из тумана вынырнула Девочка лет пяти и, пробежав между нами, тут же исчезла.

– А дети тоже стоят в очереди? – удивилась я.

– Наверно, – ответил Мужчина.



Девочка снова вынырнула из тумана, но уже с другой стороны, на мгновение остановилась рядом с нами и обратилась ко мне:

– А меня там ждёт Кот! А тебя кто?

Я пожала плечами:

– Не знаю.

– Странно! – задумчиво произнесла Девочка. – Там каждого кто-то ждёт! Если бы никто не ждал, тебя бы здесь не было!

Я улыбнулась, и Девочка убежала.

Вскоре мы добрались до костра на обочине, и Мужчина произнёс:

– Значит, до утра можно расслабиться.

От костра отделилась тень – к нам подошла Женщина:

– Присоединяйтесь!

Мы с Мужчиной присели к костру. Сколько нас там собралось? Я никак не могла сосчитать – господин Туман явно не хотел, чтобы мы видели друг друга.

– А что они бросают в костёр? Дров же нет! – спросила я у Мужчины шёпотом.

– Истории, – улыбнулся он.

– И вы тоже обязательно расскажете нам свои, – улыбнулась Женщина, протягивая мне и моему соседу по очереди чашки с чаем из термоса.

– А зачем… чай и термос?! – не переставая удивляться происходящему, уточнила я у Мужчины, когда Женщина удалилась.

– Так привычней, – спокойно ответил он, и в тот же момент из тумана отчётливо раздался печальный женский голос:

– Он сказал мне: «До завтра!»…

И я пожалела, что у меня с собой уже ничего не было, чтобы записать бросаемые в костёр истории, рассказанные призраками в ту ночь. Но… если я когда-нибудь вернусь…


***

Внезапно я почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд, повернулась и увидела Ангела.

– Здравствуй, – прошептала я. – Ты пришёл за мной?

– Да, – кивнул он.

– Но ведь истории у костра ещё продолжаются, – попыталась возразить я, поскольку мне было уютно находиться там, в тумане, скрывающем лица рассказчиков, и я уже собиралась поделиться своей собственной.

– Не расстраивайся! – улыбнулся Ангел, читая мои мысли. – Этот костёр ещё долго не погаснет, а истории будут сменять друг друга до тех пор, пока Землю не покинет последняя живая душа. Но сейчас тебе пора.

Я посмотрела на Мужчину. Мне почему-то не хотелось прощаться с ним.

– Ступай, – похлопал он меня по плечу. – Я найду тебя потом.

– В Городе Солнца или в Стране Сновидений?

– Там, где это прописано в Скрижалях, – вздохнул Мужчина.