Книга Искры творения: Жребий - читать онлайн бесплатно, автор Сергей Зайцев. Cтраница 6
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Искры творения: Жребий
Искры творения: Жребий
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Искры творения: Жребий

Я уже вскинул было колот, прицелившись костяной пятой в моховик размером в три кулака… И замер. А по коже побежали мурашки. Ледяные. Незабываемое ощущение. Необычайно остро сработала интуиция.

А ведь и впрямь не стоит так нагло безобразничать прямо посреди чужого обиталища. Разумно пересечь это поле аккуратно. И желательно никого не растревожить.

Охвативший при виде такого количества добычи азарт едва не заставил совершить серьезную ошибку. Лучше считать это поле не мифическим Эльдорадо, ведущем к богатству и процветанию, а минным полем. Так будет вернее. Мелкие меня боялись, я их и ловил почем зря, но на Земле легко безнаказанно обидеть детенышей любых животных, даже у самых опасных хищников – если родителей нет рядом. А вот взрослые обычно уже не так пугливы. И весьма агрессивны, когда бьются за щенков. Ведь здоровенные моховики – явно не детишки.

Хмм.. Может, снова попробовать не слишком крупные экземпляры таскать в измерение и выдергивать искры, пока они находятся в шоковом состоянии? А если перестараюсь с размером и моховики не впадут в шок и начнут безобразничать прямо там? Выдержит ли мелорн такое непотребство? Дилемма.

Не меньше двух часов я пересекал это обиталище с предельной осторожностью, время от времени ускользая в измерение, когда моховики начинали шевелиться, реагируя на мое присутствие. Методом проб и ошибок выяснилось, что реакция начиналась, даже если я едва задевал мелочь, так что предосторожность оказалась верной. Все сильнее нарастало ощущение, что не я здесь охотник, а как раз наоборот, и лучше не давать шанса себя обнаружить. Весьма подозрительным был также тот факт, что других существ здесь не водилось. Только чертовы моховики. Уничтожили всех остальных подчистую ради безопасности гнездовья?

И все же я не утерпел.

Кругом такое богатство, а мне так и проходить мимо?!

Когда “камни” в очередной раз зашевелились и пришлось вновь открывать переход, я схватил довольно крупный, с голову, экземпляр и перенесся с ним в измерение. Раз уж трачу искры на внештатное посещение своей “норки”, то неплохо бы получать компенсацию за счет тех, кто вынуждал меня это делать.

Веса в моховике почти не чувствовалось, все же живой организм, хоть и на кремниевой основе. Существо ожидаемо впало в шок, но попытка вытянуть искру из живого объекта сорвалась. Ясно. Сильный удар Колотом расколол создание на острые зазубренные части, словно разбился каменный горшок, наполненный оранжевой органической слизью. Искра Ядра рассыпалась на десятки почти неуловимых для восприятия частиц, впитавшись в фиолетовый мох на поверхности Хранилища, как вода впитывается в песок. Да и хрен с ней, с искрой, явно была единичка, а мне нужны двойки.

Еще и “коврик” запачкал пятном с острым неприятным запахом.

Впрочем, прямо на глазах поверхность Хранилища прибралась – осколки и слизь впитались в мох бесследно.

Вернувшись в Заповедник, я так же осторожно двинулся дальше. К счастью, исчезновение одного из моховиков вроде не обеспокоило остальных. Восстановив на Атрибут-браслете потраченную искру, снова открыл переход и ухватился за моховика покрупнее – величиной примерно в два футбольных мяча.

Осечка, вызвавшая острый укол страха.

Я не смог перенестись. Измерение не пустило. Какого…

Камни вокруг сразу начали оживать. Крупные задрожали, а помельче с шелестом сминаемого мха покатились в разные стороны, словно прощупывая окружающее пространство. Картина мне страшно не понравилась, я медленно положил трофей обратно на мох – тот оставался неподвижным, словно впал в ступор от прикосновения. Зато я мгновенно ощутил, что переход восстановился, как только освободились руки. Похоже, я нарвался на существо-тройку, а измерение оказалось не в состоянии принять объект на два ранга выше, чем ранг собственного Ядра.

Примем как рабочую гипотезу и учтем на будущее.

И всё же сразу я не ушел, на этот раз решил понаблюдать, как будет развиваться реакция. Как и подозревал – тревога разошлась, как круги по воде от брошенного камня. Все больше камней начинало шевелиться, умножая скрип и шелест. Зона росла – три метра. Пять. Десять…

Когда несколько крупных моховиков неожиданно выстрелило в мою сторону, как снаряды из пращи – вряд ли прицельно, я видел, что попаданий не будет, – я всё же перенесся в свой безопасный мирок. Не знаю, на что и как моховики ориентируются, но первое же попадание определит мое местонахождение, и следующие “снаряды” смогут прицелиться точнее. Лучше не рисковать. Как я уже упоминал, запасных жизней, как в онлайн-играх, у меня нет. Это сильно урезает возможности для опрометчивых экспериментов.

Ладно, посижу минут двадцать, пусть успокоятся.

Я опустился на коврик со скрещенными ногами. Никак не привыкну. Сюда бы кресло, в котором любил работать за компьютером. Его я специально подбирал для себя по многим параметрам, часть деталей пришлось менять в процессе обкатки. Подлокотники с мягкой обивкой, сетчатая спинка, механизм качания с дополнительным стопором, усиленный газлифт. Я вообще много чего любил делать своими руками, предрасположенность и способности к этому имелись…

Черт. Только сейчас дошло – может быть, именно поэтому и выпал Аспект Репликатора? Из-за вечной тяги к мелким бытовым усовершенствованиям? Как-то я не уверен, что это именно то, что нужно сейчас.

Так, не о том думаю.

А о чем тогда?

Кофейку бы....

Тоже не о том.

Метка Златы далеко. И это никак не изменить, что бесит сильнее всего. Чертова неопределенность. Жаль, что девушка не стала меня дожидаться…

Стоп. Внезапная вспышка в памяти заставила сжать зубы и стиснуть кулаки. Мы же так и договаривались – никто никого не ждет. Потому что и куратор так же советовал. Настоятельно. Чтобы исключить накладки и потерю времени. Да, путешествовать в одиночку сложнее, зато так наверняка никто не будет задерживаться и к Флагу все доберутся быстрее. Как я мог это забыть?!

А если забыл это, то что еще могло пропасть из памяти?!

Похоже, Инициация куда серьезнее повлияла на мозг, чем я полагал.

Сейчас эта “тактика” виделась спорной. Напротив, собирать одного за другим, чтобы прийти к Флагу спаянной группой, казалось куда разумнее. Вдвоем путешествовать по этому безумно изменчивому миру легче, исследуя новые возможности и прикрывая друг друга, отражая опасности плечом к плечу. Втроем – тем более. Ну и так далее.

Но это, скорее всего, во мне страх неизвестности так проявлялся, заставляя искать компанию. Все, спокойно. Незачем так беситься, если никак нельзя повлиять на текущее положение дел. Дышим ровно. Медитируем. Как говорится, улыбаемся и машем. Представляю, какая сейчас у меня физиономия – от таких судорожных “улыбок”, как говорится, краска на стенах сворачивается.

Задумавшись, я уставился в ячейку “накопителя”, где внутри волновалась светящаяся стайка из почти девяти десятков накопленных единичек – искры вели себя как мальки в аквариуме. Некислый результат почти суточного пробега, учитывая неизбежные попутные затраты. Наверное, это может быть поводом для гордости, но сравнивать не с чем. Нельзя исключать, что даже Злата, самая хрупкая и безобидная девочка из нашей группы, уже набрала искр больше, чем я. Мне ведь неизвестны возможности ее Аспекта.

Надеюсь, остальным из моей группы выпали не такие неоднозначные таланты, как Репликатор. Я понимаю, что все это будет развиваться, но на старте хотелось бы что-нибудь посущественнее. Что-нибудь боевое, а не ремесленное.

С сожалением перевел взгляд на ячейку Атрибута, где по-прежнему было занято двойкой лишь одно гнездо. Структура ствола мелорна при этом привычно “растаяла”, уступая давлению взгляда.

И словно озарило.

Возможно, эту мысль подсказал Симбо, отчаявшись ждать, пока я снимусь с ручного тормоза. Я ведь уже пробовал дополнительно зарядить обойму из шести единичек в гнезда Атрибута, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Но обойма влилась в ячейку и исчезла. Никаких видимых или ощутимых изменений не произошло.

А если я поспешил остановиться?

Если взять за основу расчетов, что все в этой системе подчинено шестизначным значениям, то для перехода количества в качество… Да! Нужно лишь продолжить. Просто влить шесть раз по шесть. Именно таков потенциал второго ранга. Да, придется потратить значительную часть запаса, но не верилось, что потрачу напрасно. Не может энергия уйти в никуда, особенно в измерении.

Бесполезную из-за гордого одиночества двойку пришлось переправить в “накопитель”, нужно, чтобы все гнезда были свободными. А затем из “накопителя” в ячейку Атрибута я начал вливать обоймы единичек – одну за другой, управляя процессом мысленно.

Шестая заливка – момент истины…

Есть! Второй ранг!

В прозрачном окне, открывающем Ядро в центре моего мирка глубоко под ногами, коротко вспыхнуло. Отраженным от Ядра сиянием сперва засветилась ячейка Атрибута на поверхности Хранилища, затем свет скользнул вверх по внутренней структуре мелорна, как по оптическим проводам, и озарилась ячейка Аспекта над головой, в Оболочке. Мягкое сияние прокатилось от обеих базовых проекций по ячейкам первых поясов и перекинулось на соседние.

Глава 8

Получилось.

Наверное, я мог это сделать еще несколько часов назад, если бы вовремя сообразил, но…

Главное, что получилось!

Ощущения были… необычные. На Земле я не был ярым приверженцем принципа “жизнь коротка, всё надо попробовать”, так что знаком только с легкими наркотиками – алкоголь и табак. Сейчас же испытал самый настоящий кайф, расслабляющей волной прокатившийся по всему телу. Всего пара секунд, но как же чертовски приятно… И тут же скрутила невероятная по силе боль, перехватив дыхание. Заныли все мышцы и кости разом, продирая до озноба. Но не успел выматериться, как отпустило.

Потрясенный, я выпрямился. И что это было? Отдача от изменения ранга? Кнут и пряник за проделанную работу? Миг наслаждения и два мига боли? То есть, так теперь будет всегда? И чем дальше, тем сильнее?

Так, пока не буду забивать голову тем, что нельзя контролировать. Главное, что теперь мне известны два способа повышения ранга. Первый – влить в гнезда ячейки шесть искр рангом выше, второй – шестикратно зарядить одноранговыми искрами.

Так, а это что?

Я с живейшим любопытством уставился на одну из ячеек нового пояса Хранилища, подошел поближе и присел на корточки. Там что-то уже имелось. Пристальное внимание вызвало реакцию – в ячейке засветилась некая схема… А в сознании само собой стала доступной новая информация. Ну точно – схема! Первая схема, базовая, с помощью которой удалось собрать браслет, содержалась в ячейке Атрибута, а теперь (наконец-то!) стали доступными новые ячейки для создания схем. Сколько? В соответствии с правилами – грани и схемы должны в обязательном порядке разделены ячейками поддержки, значит, пояс из двенадцати ячеек даст шесть ячеек-схем в Хранилище и шесть ячеек-граней на Оболочке. Грань – это не самостоятельный талант, а производная от базового таланта Ядра, дополняющая и развивающая Аспект. В моем случае, как мы помним, мой Аспект – Репликатор, и грани будут связаны именно с этим талантом.

И одна из шести отведенных под схемы ячеек почему-то уже была заполнена.

Не долго думая, я мысленно протянул к ней связь от “накопителя” и зарядил обоймой единичек до первого ранга. Схема засияла, контуры предмета проступили четкими светящимися линиями, предоставляя доступ.

Да твою же…

Я узнал это оружие. Еще бы не узнать. Именно этот травмат “Оса” я и брал с собой. Уверенность в его окончательной потере при Инициации, вместе с кучей других предметов, оказалась ошибочной. Голографический образ злополучного пистолета вращался вокруг оси по замысловатой траектории, предоставляя возможность рассмотреть его детально со всех сторон. Как в программном 3Д-конструкторе на экране монитора.

Если бы я знал заранее наверняка, что случится именно так, то прихватил бы ствол посерьезнее, а не этот… продукт оружейной импотенции. Можно было захватить массу полезных вещей и приспособлений…

Что за подстава?! Спокойно. Да, вот и ответ. Спасибо, Симбо. Иди ты в задницу, Симбо. Хрен угадаешь, когда ты соизволишь дать подсказку. Похоже, рожаешь справку только тогда, когда я и так уже дохожу своим умом. Наверное, в этом есть некий глубокий сакральный смысл, но…

Ладно.

Готовая, законченная и рабочая схема оружия мне досталась в качестве бонуса к таланту Репликатора. Насмешливая улыбка госпожи Удачи. С тем же успехом могло достаться что-то другое. Или не достаться ничего. Стоит просто порадоваться, а не брюзжать?

Итак, что имеем? Мой пугач при покупке был снаряжен тремя травматическими и одним светошумовым патроном, с тех пор ничего не менялось. По описанию в инструкции, светошумовой заряд производит мощный звуковой удар и сильную световую вспышку, вызывая у противника временную дезориентацию слуховых и зрительных ощущений. После чего добиваешь “оппонента” до состояния мешка с картошкой резиновыми пулями с металлическим сердечником и делаешь ноги, пока не очухался. Урон далек от летального, но, в общем-то, много где может пригодиться. Осталось выяснить, где взять ресурсы на репликацию схемы. Пластик, металл, химические компоненты в патронах и в электронных схемах…

Много всякого-разного, в общем.

При наличии сырья и необходимой энергии вещь соберется самостоятельно, так же, как это произошло с Атрибут-браслетом. Вопрос – где все это взять?

Ладно, идем дальше.

Я поднял взгляд вверх, на новый пояс Оболочки, переливающийся над головой слабыми всполохами. Ну и где эти грани моего Аспекта? Ничего похожего не вижу. Как бы я не ссылался на сходство с компьютерной игрой, это все же не она, и режим информационного сопровождения здесь избирателен – показывает лишь то, что я сам же и обозначу, дав определение или описание.

Интуитивно протянув связи и зарядив обоймой искр верхнюю ячейку, расположенную точно над ячейкой схемы с пугачом, я потянулся сознанием, прощупывая саму суть её содержимого совершенно новым для себя чувством. И словно наяву ощутил некий процесс – как на глубинном уровне буквально на частицы разбирается некий предмет, превращаясь в схематический чертеж, включающий информацию о его форме, функционале и свойствах используемого для его изготовления материала.

Ммм… пусть эта грань называется… Схематизация?

Отлично. Выходит, теоретически я теперь могу в своем измерении разобрать любой предмет, превратив его в схему, а затем на полученной основе собрать любое количество реплик, лишь бы хватало материалов.

Но это явно не всё, что может предоставить второй пояс Оболочки…

Остальные пять ячеек второго пояса Хранилища, предназначенные для схем, само собой, пока пустовали – предметы для создания на их основе схем ещё предстояло добыть, а вот грани на Оболочке доступны уже сейчас, осталось их лишь проявить. Прикинув запас “накопителя”, я влил обоймы единичек в каждую из пяти ячеек, отвечающих за грани. На определение их сути ушло довольно много времени, но меня это не сильно обеспокоило. Я решил, что пока толком не разберусь с тем, что принес мне второй ранг Бродяги, не сдвинусь с места. Или буду сидеть до тех пор, пока не исчерпаются ресурсы измерения и оно попросит прогуляться меня наружу.

Впрочем, до этого далеко – развивая ячейки, я также повышал и энергоемкость самого измерения, так что сейчас можно безбоязненно находиться внутри до восьми часов кряду. Весьма пригодится на случай серьезного ранения – отлежаться как следует. Неприятная мысль, но учитывать это стоит.

Спустя примерно час весьма утомительного изучения все ячейки с гранями Аспекта были определены, а их рабочие названия подобраны:

Ремонт: восстановление поврежденной вещи, с автоматическим подбором и частичной заменой недостающих материалов.

Угу, именно это я уже и делал, когда “штопал” одежду.

Собственно, поэтому и проявилась соответствующая грань, отражающая уже произведенные действия. Достаточно образовать связи с ячейками, где хранятся более-менее подходящие по характеристикам материалы – и авторемонт справится сам, без моего участия.

Постижение: сознательный процесс глубинного проникновения в структуру материала для последующего копирования изученных свойств при репликации схемы.

Фу-ух – язык сломаешь. Видимо, придется над определением еще поработать, но на скорую руку и так сойдет. Полезная грань. Первым же делом поищу в округе то, чем можно заменить металл, если это возможно, и прочие компоненты.

Синтез: производство реплик, а также подбор аналогов материала при отсутствии точного соответствия.

Да, частично я это тоже уже делал, интуитивно, когда собрал Атрибут-браслет.

Адаптация: усиление Атрибута (защита), сбор искр.

Тоже есть. Вдобавок через браслет весьма неплохо получалось лечить, возможно, соответствующая навыку грань сформируется на следующих поясах.

Перегонка: повышение ранга искр с помощью Атрибут-браслета.

Стоп. Я глянул на браслет, но изменений не заметил.

Тут же проснулась интуиция (угу, интуиция – Симбо) и заставила сунуть руку с браслетом в ячейку Атрибута. И завертелось. В наруч потянулся вихрь частичек из Ядра. Вытянув руку обратно минут через десять, я внимательно осмотрел браслет заново. Он стал шире и теперь на две трети закрывал руку от запястья в сторону локтя, а рядом с первым кольцом гнезд параллельно добавилось второе – для искр-двоек. Понятно. Собираем частицы для заполнения гнезд первого кольца искрами-единичками, затем перегоняем обойму из шести единичек в гнездо на втором кольце – уже в виде двойки. Повторить шесть раз, пока все гнёзда не заполнятся, затем перенестись в измерение для сброса в “накопитель”.

Да, так гораздо удобнее. Тратить искры на переход теперь так часто не придется, а значит, время путешествия вне измерения только что значительно увеличилось.

На удивление, по предварительному прогнозу материалы для первой сборки пугача были готовы аж на 95%. Хранилище имело внутренние ресурсы – большая часть того, что разбиралось на поверхности моего мирка, шло в запасы. Я присмотрелся к схеме. Так, не хватало именно металла, с химией, образующей запалы патронов и элементами для электронных плат было все в порядке. Издержки разборки. И где мне металл взять?

Долго думать не пришлось.

В кроссовках посягать было не на что, так что достал обувь из ячейки и натянул на ноги. Наконец-то. Обувь – важная часть защиты. А вот курткой пожертвовал снова. Из металла на ней – пуговицы и заклепки. Негусто, зато все это можно заменить чем-то другим, менее дефицитным.

Постижение работало весьма любопытным образом.

Всмотревшись в структуру металлических элементов куртки, я словно заглянул в микроскоп высокого разрешения. Резкий наезд картинки и гладкие металлические поверхности превратились при ближайшем рассмотрении в причудливый индустриальный пейзаж – геометрически выверенные канавки и выпуклости, “многоэтажные” наслоения пластин. Банальная заклепка при таком масштабе предстала каким-то своеобразным инопланетным городом.

Затем, для сравнения, я так же пристально изучил структуру металла, заложенную в конструкцию пугача.

Понятия не имею, как называется то, из чего нашлепали заклепки, в школе я не особо интересовался таблицей Менделеева, но состав у пугача, естественно, был иной. Стоп. А ведь помню таблицу. Всплыла, словно на мониторе. Итак, имеем кучу всяких вспомогательных материалов кроме металла (сплав алюминия с присадками), пьезоэлементы, модуль лазерной подсветки, химия патронов, пули с металлическим сердечником в резиновой оболочке…

Потребовалось чертова прорва напряженных умственных усилий и времени, чтобы просто понять – глубокое понимание этой схемы мне пока не по силам. Не по рангу. Многое я даже не смог почувствовать. В задницу, пусть Синтез в дуэте с Ремонтом справляются самостоятельно. Схема досталась бонусом – подрасту, освою полностью, с возможностью дальнейшего моделирования новых качеств, а пока – как есть.

Протянув связи от всех подходящих ячеек – куртка, демонические кости, труп шипохвоста, “накопитель” – к схеме Пугача, я наконец запустил Синтез. Получится – значит получится. А если нет, то буду и дальше размахивать дурацким колотом.

Личного внимания операция уже не требовала, поэтому минут десять просто сидел, ожидая, когда после переключения из “микроскопа” в нормальный режим восприятия перестанет кружиться голова. Да и усталость чувствовалась изрядная, словно лишние пару десятков километров пробежал. Я и не думал, что всё будет просто, но, похоже, сложнее – точно. Ведь сейчас я всего лишь поработал с “простейшими” операциями. По уже готовой схеме. А ведь была мысль вмешаться в эту схему, поправить некоторые моменты, которые показались не слишком удачными…

Например, можно просто убрать защитную скобу, прикрывающую пусковую клавишу, сэкономив тем самым на дефицитном металле. Но лучше пока эту схему не трогать, потренироваться стоит с чем-нибудь попроще, использовав для основы предмет, который можно в случае чего легко заменить. Например, колот. Осваивать создание схем придется по-любому, и чем раньше, тем лучше, а копьё – это древнейшее оружие охоты и войны, наиболее популярное с доисторических времен ввиду простоты изготовления и применения. Однозначно пригодится.

Почувствовав, что более-менее отдохнул после манипуляций с травматом, я взял в руки колот и целиком погрузил его в свободную для преобразования схемо-ячейку.

Процесс был интуитивный – снова включился режим микроскопа, проступила структура. Меня опять потянуло на модификацию, захотелось превратить это кустарное уродство во что-то более приличное и удобное, сгладить, буквально и фигурально, углы, но энергоемкость изменений пока оказалась выше моих возможностей. Сбой.

Пришлось превращать в схему так, как есть. Костная ткань по сравнению с металлом ощущалась совсем иначе. Работать было и проще и сложнее одновременно. Плотная внешняя оболочка, более мягкая внутренняя структура. Выломанный с черепа рог ожидаемо оказался куда плотнее берцовой кости и потребовал отдельных усилий. Ткань джинсовой обмотки, скрепляющая обе детали, далась почему-то проще всего, но опять же – отдельная позиция, время и энергия.

Не сразу, но постепенно я научился ощущать плотность исследуемого материала, пористость, жесткость и кучу других характеристик, название которым подбирать было бессмысленно, так как ранее я такого опыта не имел. Вплоть до вкуса и запаха, так как эти параметры тоже давали представление о химическом составе.

Всё это складывалось в оттиск – физико-химический рисунок, присущий данному конкретному образцу. Было чертовски сложно. От интенсивной работы мозг буквально кипел на пределе возможностей. Даже на небольшом участке “изделия” встречалась масса вкраплений с иными свойствами, и каждый раз приходилось это изучать. Опять же, не сразу, но я сообразил, как это может мне помочь в дальнейшем.

На самом деле ведь не обязательно копировать всю структуру предмета миллиметр за миллиметром, даже наоборот. Разумнее выбрать уже зафиксированный оттиск, наиболее подходящий для задачи, и придерживаться его в рамках создания одной детали. Примерно так в фотошопе инструментом “пипетка” для образца выбирается четкий участок цвета, чтобы на его основе полностью залить цветом нужный элемент рисунка.

Так же и с материалом. Неважно, как это называлось в земной реальности, главное, что я мог запоминать оттиски и давать им собственные определения, составляя наборы образцов. На их основе задать характер материала для всего изделия намного проще и выгоднее, чем повторять все нюансы один в один, тем более что большая часть этих “нюансов” – просто неизбежный брак при изготовлении, несовершенство производственного процесса земных технологий и инструментов. Вот этот брак при подобном упрощении можно обходить, серьезно повышая качество реплик, главное, чтобы сохранялась работоспособность схемы.

Но это в будущем. Сейчас на такие изменения не хватало ни умения, ни энергии.

Когда я закончил, колот полностью растворился в ячейке, став схемой – голографическим изображением предмета. Материал при разборке ушел в общий запасник измерения, усвоившись лишь на 68% – часть бесследно разрушилась. Неизбежные потери, пока не набью руку? Я тут же запустил процесс Синтеза, чтобы собрать копьё заново, не забыв протянуть связи от новой схемы к ячейкам с материалами и с всё той же несчастной курткой – обмотку тоже требовалось восстановить.

А ведь здорово получается. Теперь, когда есть схема, утрата или поломка копья уже не станет большим неудобством. Собирать его вручную тоже будет незачем. Разве что, когда появится возможность модификации и будет побольше энергии, стоит создать более продвинутый вариант.

Я встряхнулся, непонимающе оглянулся вокруг. Что? Прошло больше трёх часов?! Придется учитывать на будущее, что создание даже простейшей схемы – весьма затратное по времени занятие.