banner banner banner
Экономика удаленки. Как облачные технологии и искусственный интеллект меняют работу
Экономика удаленки. Как облачные технологии и искусственный интеллект меняют работу
Оценить:
 Рейтинг: 0

Экономика удаленки. Как облачные технологии и искусственный интеллект меняют работу


У каждого новатора свой путь к возможностям. Не существует «устоявшегося пути» – есть целый мир возможностей, построенный вокруг их уникальных ситуаций. Возьмем, к примеру, Гордона Шотвелла, который сначала пошел традиционным путем, чтобы стать юристом, но решил, что хочет заниматься другим делом. Вместо того чтобы вернуться в университет, он самостоятельно научился работать с облачными платформами и воспользовался проектами в облаке людей, чтобы применить полученные знания. В конечном итоге он нашел для себя постоянную работу, занимаясь любимым делом – помогая людям использовать искусственный интеллект.

Новаторы помогают не только себе. Они радикально меняют модели найма рабочей силы и обслуживания клиентов в своих организациях. Возьмем, к примеру, новое приложение для смартфонов, объединяющее клиентов известного производителя мотоциклов со штаб-квартирой на Среднем Западе. В цифровом мире члены сообщества байкеров – это необязательно парни в кожаной экипировке с бумажной картой в руках. Но давайте посмотрим правде в глаза – высококлассных технических специалистов сложно найти, особенно если вы не являетесь крупной технологической компанией на побережье. Благодаря новатору Брэндону Брайту производитель мотоциклов воспользовался ресурсами облака людей для проектирования, разработки и поддержки мобильного приложения, которое было загружено более 150 000 раз и получило 5-звездочный рейтинг (более 8 000 отзывов).

Причина, по которой это стало возможно, заключается в том, что у новатора появились новые инструменты – облачные технологии. Облако людей – это новая платформа трудовых ресурсов, мир, основанный на проектах, где сотрудники встречаются и работают вместе, не ограничиваясь традиционными должностями. А облако машин – это платформа вычислительных ресурсов, где любой желающий может использовать передовые технологии для автоматизации рутинной работы, которая мешает нам раскрыть миру свою уникальную ценность.

Не волнуйтесь, вы еще не опоздали. Вечеринка только начинается, и возможностей хватит на всех. Но чем раньше вы начнете, тем большую отдачу вы получите. Итак, приступим.

Что вы можете ожидать от этой книги

Ожидайте получить хорошее представление о сегодняшнем положении дел в области свободной организации труда, а также практические советы, которые помогут вам добиться успеха в этом новом мире. И конечно же, не обойдется без добрых отеческих наставлений (просто на всякий случай).

В этой книге собрано около 20 % знаний, которые вы можете получить с помощью книг, лекций, презентаций и тому подобного. Как специалисты по рыночным продуктам, мы утверждаем, что умение отметать ненужные знания важнее, чем навык получать нужные. Вместо того чтобы перечислять все статистические данные (их много), мы сосредоточились на том, что вы можете начать использовать сегодня.

Как принято в описании любого продукта, в этой книге есть предупреждения и заявления об отказе от ответственности.

Во-первых, к тому моменту, когда вы это прочтете, часть информации уже устареет. Простите, но в этом суть эпохи быстрых перемен. Но даже несмотря на то, что некоторые сведения могли устареть, а некоторые из упомянутых приложений и сервисов, возможно, успели появиться и исчезнуть как раз за то время, которое потребовалось для написания и публикации книги, мы стремились сосредоточиться на вещах, которые справедливы сегодня и останутся таковыми в следующие десять или двадцать лет. Хотя в наши дни единственное, что мелькает быстрее, чем пролистывание профилей в Tinder, – это жизненные циклы технологий, принципы, изложенные в этой книге, проверены временем и пойдут на пользу будущим поколениям.

Во-вторых, эта книга не сделает вас богатыми. Еще раз простите. Зато в ней содержится реалистичное руководство по развитию личной уникальности и использованию виртуальных трудовых и вычислительных платформ. Вам все равно придется работать над собой, приспосабливать эти принципы к вашей уникальной ситуации и ловить удачу.

Мы говорим это предельно серьезно. Нет никаких схем быстрого обогащения. Примеры успеха других людей могут выглядеть простыми, но за ними скрываются тонны крови и пота. Это словно айсберг: вы видите лишь малую часть тяжелой работы, которая скрыта от окружающих. Будьте готовы усердно работать и знайте, что секрет успеха в постепенных улучшениях и постоянном росте.

Сохраните свою человечность

И последнее, о чем следует помнить, читая книгу. По мере того как мир становится все более виртуальным и автоматизированным, в нем стремительно возрастает важность вашей уникальной человеческой личности. Роботы скучные, но люди не такие. И хотя вам предстоит жить в виртуальном мире цифровых двойников и компьютерных платформ, мы призываем вас оставаться как можно более человечными. Если вам нужна помощь в этом шаге, давайте начнем с забавных фактов, которые ставят нас, авторов, в неловкое положение.

Мэтт М.: Я случайно оказался на съемках рекламного ролика китайской виагры. Так что вы можете увидеть меня где-нибудь в Китае с поднятым большим пальцем в сопровождении надписи «эректильная дисфункция».

Мэтт К.: А я был панком в старшей школе (точнее, я был толстым плюшевым мишкой в черном плаще с кольцами и черепами). В разное время у меня были синие, зеленые и белые волосы. Получай, корпоративная Америка.

Нам не терпится показать вам новый мир свободной работы! Как вы, наверное, догадались, эта книга очень личная для нас, так что приготовьтесь к эмоциональным излияниям.

Ладно, поехали!

    Искренне ваши,
    Мэтты

Прощай, «старый» мир

Глава 1

На развалинах старого офиса

Перемены касаются не только вас, ваше рабочее место изменилось до неузнаваемости

Уважаемый Новатор!

Мы ценим ваш энтузиазм и стремление сделать мир лучше. Это прекрасно. Но нам плевать на ваши идеи. Мы будем относиться к вам как к винтику. Заставим вас следовать нашим «лучшим практикам». Выжмем вас до последней капли. А если вы будете достаточно послушны, мы наградим вас грошовой подачкой и угловым кабинетом, откуда вы сможете смотреть свысока на неудачников, которые были не так послушны, как вы. Мы знаем, что вы пришли сюда, чтобы изменить мир. Но мы не хотим перемен. На самом деле нам нужны не вы, а результат вашего труда – и чтобы ваши навыки не достались конкурентам. Итак, вот ваше рабочее место. Помалкивайте и делайте свою работу. Мы заранее приносим извинения за предстоящее увольнение. Спасибо за уделенное время.

С уважением,

    ваш Будущий Работодатель

Разумеется, я никогда не получал подобное официальное письмо. Но многие из нас приняли именно такой общественный договор, когда приступили к работе.

Я усвоил это на собственном горьком опыте, едва устроившись на первую настоящую работу. Я написал статью, получившую мировую известность, и использовал ее в качестве трамплина для запуска проекта, который принес более 100 000 долларов дохода в течение первых двух недель. Будучи молодым и наивным, я ожидал, что человек, который создал для компании новое направление бизнеса, станет тем, кто его возглавит. Но вместо того чтобы достойно оценить мой вклад, руководство разрешило мне тратить на проект не более 10 % рабочего времени, в то время как на должность руководителя они пригласили «опытного» человека со стороны.

Потом я пришел на другую работу. И вновь то же самое – покажи, что ты умеешь, доведи проект до уровня высокой коммерческой отдачи. Только на этот раз меня не просто отодвинули в сторону. Кто-то наверху присвоил все мои заслуги.

Сначала я внушал себе, что оба события были случайными. Или что это моя личная проблема. Но чем больше я слушал рассказы других новаторов, тем больше мои истории казались пустяком по сравнению с ними.

И тем яснее я увидел истинное положение новаторов в традиционном офисе: он был построен не для таких, как мы с вами. Офис предназначен для послушных винтиков, готовых пожертвовать свою независимость, креативность, а иногда и мораль в угоду компании.

Питер Хинсенн из nexxworks прекрасно описал положение новатора в офисе: «Мы – это Илон Маск… в компании Джека Велча (GE)». Лоуренс Ван Элегем из nexxworks говорил о новаторах: «Их так же трудно удержать, как и найти. Не только потому, что конкуренты всегда пытаются их переманить, но и потому, что между духом новаторства и духом компании часто нет ничего общего».

Обобщения заманчиво просты. Все компании – зло. Все люди у власти – бессовестные тираны. Очевидно, это не совсем так. Встречаются и хорошие компании. Они помогают вашему росту и обучению, вызывают чувство самоуважения и принадлежности к большому делу. И в каждой такой компании есть множество наставников и образцов для подражания, обладающих властью, но делающих всех вокруг себя лучше. Возьмем, к примеру, Билла Кэмпбелла, бывшего генерального директора Intuit и блестящего бизнес-коуча Кремниевой долины, который знаменит своим ответственным руководством. Ключевой подход Билла к людям был таким: «Считайте, что каждый, кто работает на вас, – это ваши дети».

С другой стороны, новая форма труда – не панацея. Для вас как личности. Для вашей организации. Или для общества в целом. Наши идеи могут нанести серьезный ущерб, если оставить без ответа важные вопросы. Например, как мы обеспечим финансовую стабильность, здравоохранение и безопасность тем, кто постоянно работает «иначе» (да-да, я про фрилансеров)? Как мы обеспечим возможность переобучения для всех, а не только для избранных? Как мы избавимся от встроенной предвзятости алгоритмов, которые все больше контролируют нашу жизнь?

Ответ заключается в том, что мы должны рассматривать принципы, изложенные в этой книге, во всей их полноте, а не выхватывать цитаты из контекста. Увлекаясь строительством лучшего будущего, мы склонны забывать о последствиях, которые может иметь новая технология. Наш кошмар – замена плохой модели на худшую.

Но прежде чем мы начнем переживать о том, что может пойти не так, давайте подумаем, каково положение дел сегодня, и признаем, что для всех нас, включая новаторов, актуален принцип Парето: 20 % компаний и руководителей прекрасны, а 80 % – полный отстой. Давайте работать над тем, чтобы прекрасные 20 % стали нормой, а не исключением.

Проблемы в офисе – с точки зрения работника

Как инициаторы перемен, мы проводим много времени в поисках. Мы берем на себя слишком большую ответственность. Рискуем по-крупному. Пусть мы не всегда даем несбыточные обещания, но мы определенно не застрахованы от того, что откусим больше, чем можем проглотить. Это делает нас уязвимыми для токсичных организаций или людей, рвущихся на вершину. Однако мы чувствуем себя в ловушке не только на первом этаже. Чем больше власти мы получаем, тем туже сжимаются наручники (даже если они «золотые»). У нас есть ресурсы. У нас есть влияние. Тем не менее возможности могут стать обузой. И всегда найдется «начальник» рангом выше. Так что, будь вы внизу, посередине или даже наверху, перспектива прочитать о себе статью в Harvard Business Review выглядит слабым утешением, если на работе вас со всех сторон окружают токсичные и некомпетентные люди.

Давайте поиграем в игру «Никогда такого не было». Просто поднимите руку, если вам довелось побывать в одной из описанных ниже ситуаций (ничего страшного, люди, сидящие рядом с вами в метро, не подумают, что вы странный).

? Вы пришли на собрание и увидели, как начальник выдает вашу работу за свою собственную. Он получает аплодисменты и повышение по службе, а вы приносите ему кофе. Тем временем он использует корпоративные активы и ресурсы, чтобы начать свой бизнес на стороне.

? На глазах у коллег на вас наорал склочный психованный менеджер. Вы по-прежнему считаете себя везунчиком, потому что ваш коллега регулярно получает еще большую дозу унизительных оскорблений.

? Вы потратили месяцы, доводя до совершенства электронное письмо и презентацию, чтобы представить идею вице-президенту. Затем, когда после изнурительной переделки и шлифовки текста вы добились трехминутной аудиенции, она полностью игнорировала ваше присутствие, вероятно, фантазируя о поездке на своем кабриолете Porsche по прибрежной автостраде. Однако через несколько месяцев вам пересылают цепочку электронных писем, и, прокручивая ее вниз, вы видите, что вице-президент взяла ваши слайды и выдала их за свои. Понравилась ли ей идея? Очень понравилась! Настолько, что она присвоила ее.

? От вас ожидают, что вы будете сидеть за своим столом с восьми до пяти каждый день, назначать встречу за встречей и безропотно отвечать на электронные письма в течение нескольких минут под угрозой: «Я перешлю это письмо твоему боссу и вице-президенту». (Когда я писал эти строки вечером, мне как раз пришло одно из таких писем, на которые обязательно нужно ответить. Стоит ли мне отвечать? Я рискую, что меня уволят.) В течение дня у вас нет времени, чтобы сосредоточиться, поэтому вы ложитесь спать за полночь, чтобы успеть выполнить свою основную работу.

? Вы буквально из шкуры лезете, демонстрируя трудолюбие, ум, вовлеченность и лояльность. В ответ к вам относятся как к вещи. И вместо того чтобы получить повышение, вы наблюдаете, как вас обходит самовлюбленный выпускник MBA или менеджер-бумеранг, который ушел из компании, основал конкурирующий стартап, а затем вернулся в компанию на оклад вдвое больше вашего.

? Вас вызывают в головной офис компании, чтобы сообщить, что ваш директор и начальник отдела уволены, а вас перевели (в очередной раз) под начало другого менеджера, и теперь у вас будет другая работа. Вы узнали об этом вместе со всеми, вынуждены делать вид, что огорчены, а затем терпеть еще одну часовую презентацию. Вы понимаете, что на самом деле эти реформы обсуждались наверху в течение прошлого года, но вы, ваши менеджеры и даже ваш директор были в полном неведении.

? Вы получаете сообщение от партнера из другого города с вопросом, не приедете ли вы на ужин в четверг. Когда вы спрашиваете его, по какому поводу ужин, выясняется, что ваш руководитель проводит секретные встречи в обход вас… Несмотря на то что вы по-дружески общались с ним весь прошлый год. Дальше – хуже. В следующем месяце оказывается, что этот руководитель сказал партнеру проводить все заказы только через него. Почему? Кто знает… Все, что вы знаете, это то, что вы потеряли друга. И как мало можно доверять руководству.

? Вам запретили выступать с лекциями, публиковать блоги, статьи, книги и тому подобное, даже если это не имеет отношения к вашей работе. Вы послушно следуете запретам только для того, чтобы узнать, что все это делает начальник вашего босса.

? Вы пришли на встречу с клиентами в переговорную, где полно белых парней, многие из которых моложе вас, и генеральный директор немедленно попросил вас – единственную женщину в комнате – делать записи. Ваш начальник называет вас злобным барсуком за агрессивность, а мужчин за те же качества одобрительно зовет «напористыми». На вас поглядывают свысока, отпускают грязные шуточки или сторонятся.

Вы еще не подняли руку? Если вы один из немногих счастливчиков, которые никогда не испытывали ничего подобного, – поздравляю! И спросите в своей компании, не найдется ли у них местечка для меня.