Книга Хватит быть славным парнем! Проверенный способ добиться желаемого в любви, сексе и жизни - читать онлайн бесплатно, автор Роберт Гловер. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Хватит быть славным парнем! Проверенный способ добиться желаемого в любви, сексе и жизни
Хватит быть славным парнем! Проверенный способ добиться желаемого в любви, сексе и жизни
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Хватит быть славным парнем! Проверенный способ добиться желаемого в любви, сексе и жизни

Хосе открыто признает, что родился в неблагополучной семье. Он был вторым из семерых детей в бедной семье. В четырнадцать лет он начал опекать своих младших братьев и сестер. Он считал, что его роль – оберегать их от царившего в семье жуткого хаоса.

Отец казался Хосе злым, властным и жестоким. Он был взрывоопасен и требователен к мальчикам и сексуально навязчив с девочками.

Мать Хосе страдала маниакальной депрессией. Ее настроение резко менялось, и бывали непростые периоды лечения. В маниакальной фазе дом сиял чистотой, она говорила о развлечениях и крутила разрушительные романы на стороне. Будучи в депрессии, она завешивала окна, дома был бардак, и она угрожала самоубийством. В возрасте пятнадцати лет Хосе пришлось взломать дверь и отобрать у матери заряженный пистолет. Она грозила убить себя, когда все семеро детей в панике стояли под дверью. По словам Хосе, это было типичным развитием событий в его семье.

Хосе всю жизнь прилагает все силы, чтобы отличаться от родителей. Семья его боготворит, и именно к нему обращаются за помощью в случае проблем. Его роль – создавать из хаоса порядок. Его работа консультанта заключается в том, чтобы создавать из хаоса порядок. Его роль в отношениях также связана с устранением хаоса. Сценарий его жизни требует хаоса, потому что вне хаоса он остается без работы.

Хосе видит свой дар в природном интеллекте, рабочей этике и возможности решать проблемы. Именно эти факторы, как ему кажется, позволили ему вырваться из неблагополучной семьи и стать самостоятельным. Без них, по его признанию, он бы кончил так же, как его родители, братья и сестры.

Детское развитие – основы

У каждого из этих мужчин, Алана, Джейсона и Хосе, было собственное детство, однако у всех выработался схожий жизненный сценарий. Каждый по-своему уверовал в то, что с ним не все в порядке и выживание зависит от того, сумеет ли он стать кем-то иным. Чтобы стало яснее, как совершенно разные условия взросления привели к созданию схожих жизненных парадигм, полезно вспомнить принципы детского развития, описанные ранее в этой главе.

1. Дети рождаются совершенно беспомощными.

2. Самый большой страх ребенка – страх быть оставленным.

3. Дети эгоцентричны.

4. Дети переживают множество ситуаций, когда их потребности не удовлетворяются достаточно быстро, и они чувствуют себя оставленными.

5. Когда ребенок чувствует себя оставленным, он считает причиной этого себя самого.

6. Неправильная и наивная трактовка этого опыта создает отравляющий стыд – веру ребенка в то, что он «плохой».

7. Дети вырабатывают механизмы выживания, которые должны помочь им переносить подобные случаи заброшенности, предотвратить их повторение и спрятать свои изъяны от себя и окружающих.

8. Данные механизмы выживания основаны на беспомощности и наивном восприятии себя в окружающем мире.

Из идеальных мальчиков – в славных парней

Принципы, приведенные выше, могут быть применены к детским переживаниям Алана, Джейсона, Хосе и любого другого славного парня, описанного в этой книге. Превращение из идеального мальчика в славного парня обычно происходит в три этапа: заброшенность, возникновение отравляющего стыда и формирование механизмов выживания.

Заброшенность

Как и все славные парни, Алан, Джейсон и Хосе сталкивались с разнообразными случаями заброшенности.

Родители Алана и Хосе были злыми и критичными и давали сыновьям понять, что быть самим собой – плохо.

Алан боготворил свою мать, но та не вмешивалась, когда отец на него срывался. Из этого следовало, что он недостоин защиты.

Алан пришел к убеждению, что должен отличаться от отца, дабы в нем видели хорошего мужчину, а мать его любила.

Алан и Джейсон были инструментами самореализации собственных родителей. Их ценили за «правильное» поведение и то, что они не создают проблем. Это давало мальчикам понять, что они достойны любви, только когда оправдывают ожидания родителей.

Поскольку Джейсон верил, что его родители «совершенны», он всегда чувствовал свое несовершенство и несоответствие их уровню.

Родители Хосе не могли дать ему поддержки, заботы или примера. Следовательно, он значил для них очень мало, почти ничего.

Алан и Джейсон выросли в строгих религиозных традициях, что усиливало необходимость быть идеальным и безгрешным. Неудача означала бы вечное наказание.

Хосе верил, что будет полезным для общества человеком, только если станет отличаться от своей ненормальной семьи.

Все трое, Алан, Джейсон и Хосе, верили, что чужие потребности важнее их собственных, – обычное дело в семьях славных парней.

И все это – определенная форма заброшенности: каждый подобный опыт давал мальчикам понять, что им нельзя быть самими собой.

Стыд

Не важно, ругали их, оставляли, стыдили, использовали, контролировали или игнорировали, все славные парни усвоили одну вещь: быть собой опасно.

Подобное порой открыто высказывается родителями, которых не беспокоит благополучие своих детей. Некоторые послания доносятся и косвенно – заботливыми родителями, которые слишком молоды или заняты, чтобы обеспечить ребенку благоприятную атмосферу. Иногда дети усваивают это и сами – волей обстоятельств, не поддающихся контролю.

В каждом случае ребенок верит, что эти события или обстоятельства относятся лично к нему. Он верит, что в нем есть что-то, что привело к таким событиям. Используя детскую логику, он приходит к выводу: «Наверняка что-то со мной не так, потому что ____________________________».

Впишите в пропуск:

• …когда я плачу, никто не приходит.

• …мама так на меня смотрит.

• …отец ушел и не вернулся.

• …мама должна все за меня делать.

• …отец на меня кричит.

• …в отличие от своих родителей я не идеален.

• …я не могу сделать маму счастливой.


Подобные детские переживания заставляют мальчиков верить в следующую формулу: «Я достаточно хорош и любим только в том случае, если ____________________________».

Впишите в пропуск:

• …я не такой, как отец.

• …я нужен маме.

• …я не совершаю ошибок.

• …я получаю хорошие оценки.

• …я счастлив.

• …я не похож на брата.

• …я не создаю проблем.

• …я радую маму и папу.

Механизмы выживания

В результате детских переживаний заброшенности и неправильной интерпретации этих событий все славные парни выработали защитные механизмы, которые позволяют им делать три очень важные вещи:

1. Справиться с ужасом и болью от своей заброшенности.

2. Предотвратить повторные переживания такого рода.

3. Скрыть отравляющий стыд от себя и окружающих.


Для славных парней эти механизмы выживания приняли форму следующей жизненной парадигмы:

• Если я буду прятать свои недостатки и стану тем, кем меня хотят видеть другие,

• то я буду любим, мои потребности будут удовлетворены, а жизнь станет беспроблемной.


Именно эта парадигма, сформировавшаяся в детстве, управляет всеми действиями взрослых славных парней. И хотя она базируется на неверной интерпретации событий детства, это единственная «карта дорог», имеющаяся у таких мужчин. Славные парни доверяют этой карте и убеждены: если они будут ей следовать, то обязательно прибудут к своей цели – спокойной и счастливой жизни. И хотя подобный жизненный сценарий совершенно неэффективен, славные парни прикладывают множество усилий, делая все то же, но надеясь на иные результаты.

Два типа славных парней

Механизмы выживания, которые создаются славными парнями для борьбы с ощущением заброшенности и отравляющим стыдом, обычно проявляются одним из двух способов. В первом случае славный парень чрезмерно уверен в том, что он «плохой», и считает, что он худший человек на земле. Я называю это «такой плохой» славный парень.

«Такой плохой» славный парень уверен: все видят, насколько он плох. Он может привести конкретные примеры из детства, юности и взрослой жизни, которые подтверждают подобные убеждения. Он расскажет о разбитых окнах и случаях, когда его пороли в детстве. Он поведает, какие у него были нелады с законом и как мама плакала, когда он был подростком. Он расскажет, как курил, пил, употреблял наркотики и куролесил, будучи взрослым. Он убежден, что его единственный шанс заслужить хотя бы жалкое подобие счастья – скрывать свою врожденную испорченность. Он не верит, что на его «славность» кто-то купится, но не считает, что у него есть выбор.

Второй тип – «такой хороший» славный парень. Он справляется со своим отравляющим стыдом, подавляя убеждение в собственной бесполезности. Он верит, что он – один из самых хороших парней, каких вам доведется встретить. Если он и осознает свои недостатки, то считает их несерьезными и легко исправимыми. В детстве он никому не доставлял неудобств. Будучи подростком, он все делал хорошо. Во взрослой жизни он следует всем правилам до последней запятой. Этот славный парень загнал убеждение в том, что он не слишком-то хорош, в компактный герметичный контейнер внутри своего подсознания. Он маскирует свой отравляющий стыд верой в то, что хорошие поступки делают его хорошим человеком.

И хотя эти два типа славных парней могут отличаться в плане осознания своего отравляющего стыда, оба опираются на одну и ту же жизненную парадигму. Все славные парни верят, что они не хороши сами по себе, и поэтому им следует спрятать свои изъяны и стать теми, кем их хотят видеть окружающие.

Я разделяю эти два типа славных парней, чтобы помочь им увидеть данные отклонения. Ни тот, ни другой не такие плохие и не такие хорошие, какими себя считают. Славные парни обоих типов – просто израненные души, следующие системе убеждений, основанной на неверных представлениях о событиях детства.

Освобождение. Упражнение № 3

Невозможно перечислить все факторы, которые заставляют детей прятать свои недостатки и искать одобрения окружающих. Я не считаю, что славному парню будет просто найти каждое переживание, которое когда-то заставило его почувствовать опасность или боль. Но я обнаружил, что некоторое понимание того, откуда берется жизненный сценарий, помогает его изменить.

Перечитайте истории Алана, Джейсона и Хосе. Подумайте, чем они напоминают ваш собственный детский опыт. На листе бумаги или в дневнике запишите или зарисуйте те послания, которые вы получали в своей семье, из которых можно было сделать вывод, что быть самим собой – плохо или неправильно. Расскажите о таких случаях человеку, заслуживающему доверия. Обратите внимание на свои переживания во время рассказа. Чувствуете ли вы грусть, злость, одиночество или беспомощность? Расскажите и об этом.

Смысл этого задания в том, чтобы разобраться, а не обвинять. Поиск виноватых вас только затормозит. Перечисление детских переживаний, которые привели к ощущению опасности или невозможности оставаться самим собой, позволит вам изменить свои взгляды на более точные, что поможет переписать сценарий славного парня.

Поколение беби-бума и чувствительные парни

Каждый ребенок порой чувствует себя одиноким или заброшенным. Дети осознают подобные события и реагируют на них по-разному. Как говорилось выше, попытка стать славным парнем – лишь одна из возможных реакций. Тем не менее описанных детских переживаний недостаточно, чтобы объяснить огромное количество славных парней, с которыми я регулярно сталкиваюсь.

Я не сомневаюсь, что славные парни существовали всегда. Всегда были нерешительные и мечтательные парни. Я уверен, что никогда не было дефицита в маменькиных сынках и мужьях-подкаблучниках. Я также уверен, что многие мальчики родились миролюбивыми и щедрыми и таковыми оставались всю жизнь. Но после долгих лет работы с множеством мужчин я пришел к выводу, что уникальная комбинация социальных изменений в последние пятьдесят лет создала беспрецедентное количество славных парней.

Чтобы понять феномен славного парня, мы должны принять во внимание серьезные изменения в обществе, которые начались на рубеже веков и ускорились после Второй мировой войны. Социальные изменения были таковы:

• переход с аграрной экономики на индустриальную;

• перемещение семей из сельской местности в города;

• отсутствие дома отцов;

• рост числа разводов, родителей-одиночек и семей, возглавляемых женщинами;

• образовательная система, управляемая женщинами;

• раскрепощение женщин и феминизм;

• война во Вьетнаме;

• сексуальная революция.


Все эти события нанесли серьезный удар по американским парням, росшим в эту эпоху. Изменения в обществе создали три мощные движущие силы, которые привели к широкому распространению синдрома славного парня среди детей поколения беби-бума.

1. Мальчики были далеки от отцов и других важных носителей мужских ролей. Вследствие этого мужчины были отделены друг от друга и перестали понимать, что вообще значит быть мужчиной.

2. Воспитание мальчиков было предоставлено женщинам. Работа по превращению мальчиков в мужчин легла на плечи матерей и школьной системы, управляемой женщинами. В результате мужчины привыкли к тому, что их поведение определяется женщинами, и стали зависеть от женского одобрения.

3. Приверженцы радикального феминизма заявляли, что мужчины ненужны или плохи. Феминистические лозунги усугубили веру многих мужчин в то, что если они хотят любви и удовлетворения потребностей, им надо стать теми, кем их хотят видеть женщины. Для многих мужчин это значило, что надо скрывать любые черты, свойственные «плохим» мужчинам.

Основы истории XX в.

Ниже приводится краткий обзор тех социальных изменений второй половины XX в., которые привели к небывалому количеству славных парней в современном обществе.

Потеря отцов

Появление фабрик и миграция в города в послевоенные годы забирали отцов от сыновей толпами.

Согласно переписи 1910 г. треть семей в США жила на фермах. В 1940 г. это число уменьшилось до одной пятой. К 1970 г. 96 % всех семей жили в городских районах.

В аграрном обществе мальчики были связаны с отцами совместной работой в полях. Это часто подразумевало контакты с близкими родственниками – дедушками, дядями, двоюродными братьями. Ежедневное общение с мужчинами давало мальчикам модель мужского поведения. Сыновья учились быть мужчинами, наблюдая за отцами, а их отцы учились у дедов. Когда семьи переместились из сельской местности в города и пригороды после Второй мировой войны, контакты между отцами и сыновьями уменьшились. Утром отцы уходили из дома на работу. Большинство сыновей не видели, что делали их отцы, не говоря уже о том, что отцы больше не могли проводить с сыновьями много времени.

Отцы стали недоступны и в других смыслах. Пристрастие мужчин к работе, телевидению, алкоголю и сексу отдалило их от сыновей. Возросшее число разводов вело к тому же. Статистика показывает, что количество разводов в 1940–1970-е гг. утроилось. В 1940 г. около 5 миллионов семей возглавлялось женщинами. К 1970 г. это число почти утроилось, составив 13 миллионов семей.

В целом славные парни, с которыми я работал, не могут похвастаться тем, что в детстве были особенно близки со своими отцами. Иногда причина этого крылась в работе допоздна, в замкнутости или пассивности. Чаще всего славные парни дурно отзываются об отцах. Отцы виделись им властными, злыми, отсутствующими, жестокими, недоступными, имеющими зависимости, гулящими. Нет ничего неожиданного в том, что однажды в детстве славные парни принимали сознательное решение отличаться от своих отцов.

Отсутствие отцов в этот период вынудило матерей взять на себя их работу. Фактически женщины взяли на себя работу по превращению мальчиков в мужчин. К сожалению, даже преисполненная искреннего рвения мама не в состоянии научить сына быть мужчиной. Но это не мешало им пробовать.

Я думаю, что большое число славных парней, рожденных в 1940-е, 1950-е и 1960-е гг., – прямое следствие того, что быть мужчинами сыновей учили матери, а не отцы. Поэтому многие славные парни восприняли женское понимание мужественности и смирились с тем, что мужские качества определяются женщинами.

Образовательная система, управляемая женщинами

Изрядный вклад в воспитание мальчиков женщинами внесла современная система образования. После Второй мировой войны мальчики стали ходить в школы, управляемые женщинами. Для большинства ребят первые школьные годы превратились в базовую подготовку в искусстве подстраивания под противоположный пол. Начиная с садика и до шестого класса у меня был только один учитель-мужчина – и шесть учительниц. Это вполне соответствует нормам по стране.

В масштабах страны только каждый четвертый учитель – мужчина. В начальной школе их всего 15 % от преподавательского состава – и это число стабильно уменьшается. Мальчики послевоенной эпохи были окружены женщинами начиная с садика и начальной школы. Единицы учителей-мужчин участвовали в процессе воспитания. Ребенок, уже отделенный от своего отца, учился угождать женщинам – и стандартная школьная система только усугубляла ситуацию.

Война во Вьетнаме

В 1960-е гг. война во Вьетнаме привела к окончательному отчуждению между мальчиками, рожденными во время беби-бума, и их отцами. Линия фронта пролегла между молодыми людьми, протестующими против войны, и отцами, которые ее начали и увековечили. Поколение ветеранов Второй мировой не могло понять демонстративных обвинений и социального протеста своих сыновей. Молодые люди этого времени противопоставили себя отцам и правящим кругам, которые решали внутренние и международные проблемы с помощью пушек и бомб. Антивоенное движение создало новую породу мужчин – мужчин, сосредоточенных на любви, мире и избегании конфликтов.

Раскрепощение женщин

Примерно в это же время многие женщины начали работать вне дома. Контроль над рождаемостью дал им новую свободу, что привело к раскрепощению. Некоторые матери того времени уже видели на горизонте изменение гендерных ролей. Они работали над тем, чтобы подготовить своих сыновей и дочерей к тому, что вот-вот должно было случиться. Многие женщины той эры вырастили своих дочерей с мыслью о том, что те могут обходиться без мужчин. В то же время они учили сыновей отличаться от отцов: быть миролюбивыми, щедрыми, заботливыми и внимательными к женщинам.

Радикальный феминизм 1960–1970-х создал неприятный портрет мужчины. Некоторые феминистки обвиняли мужчин во всех мировых проблемах. Вероятнее всего, большая часть женщин не испытывала таких чувств к мужчинам. Тем не менее высказывания многих рассерженных феминисток повлияли на социальный климат, что убедило многих мужчин, что быть самим собой – плохо.

Штампы вроде «все мужчины – свиньи» и «все мужчины – насильники» были типичны в то время. Менее злые лозунги феминисток утверждали, что «мужчина нужен женщине, как рыбе велосипед». Мужчины, уже готовые воспринимать женщин как своих повелительниц, были особенно восприимчивы к подобным заявлениям. Это стало для них дополнительным стимулом задуматься, чего же хотят женщины, и постараться измениться в попытке стать любимыми и счастливыми.

Мягкие мужчины и мужчины-мальчики

Роберт Блай, автор «Железного Джона» (Iron Man), пишет о том, как под воздействием социальных изменений эры беби-бума была выведена новая порода американских мужчин. Блай называет их мягкими.

Он пишет: «Они – милые ранимые люди, они мне симпатичны, им не интересно причинять боль земле или начинать войны. Все их существо и образ жизни показывают бережное отношение к миру. Но многие из этих мужчин несчастливы. Вы быстро замечаете в них недостаток энергии. Они берегут жизнь, но не очень-то способны ее создавать. Забавно, что вы часто можете встретить таких мужчин в обществе сильных женщин, которые прямо-таки излучают энергию. Таким образом, мы получаем идеально настроенного молодого человека, экологически превосходящего своего отца, сопереживающего вселенской гармонии, однако жизненной силы в нем не очень-то много».

С другой стороны, Камилла Палья так комментирует влияние социальных перемен последних пятидесяти лет на роли мужчин и женщин: «Властная женщина должна преображаться, приходя домой. Она должна сбавить обороты, иначе просто кастрирует всех у своего домашнего очага. Многие представительницы среднего класса разрешили эту дилемму, найдя себе милого податливого мужчину-мальчика, готового стать еще одним сыном в неосознанно-матриархальном доме».

Как бы мы ни называли этих мужчин – мягкие мужчины, чувствительные парни новой эры или славные парни, – уникальная комбинация послевоенных социальных перемен усилила послание, который многие мальчики уже получили в своих семьях: быть самим собой – плохо. Общество еще яснее дало понять, что, если они хотят любви, выполнения желаний и отсутствия проблем, им придется спрятать свои недостатки и стать теми, кем окружающие (особенно женщины) хотят их видеть.

Мои наблюдения последних лет указывают, что это воздействие не закончилось на поколении беби-бума. Я вижу все больше двадцатилетних молодых людей – и даже подростков – которые демонстрируют черты славных парней. Они испытали на себе влияние общества, описанное выше, а кроме того выросли в неполных семьях или с отцами – славными парнями. К моменту написания этой книги мы, полагаю, наблюдаем уже третье поколение славных парней.

Привычки неэффективных мужчин

В результате семейного и социального влияния славные парни с большим трудом добиваются желаемого в любви и жизни. Из-за стыда и неэффективных механизмов выживания карта, которой они следуют, не способна привести их в желаемое место. Это печально. Но вместо того, чтобы пробовать что-то новое, жизненная парадигма заставляет их прилагать еще больше сил, повторяя привычные действия.

Я часто говорю славным парням: «Если вы продолжите делать привычные действия, то получите те же самые результаты». Еще раз напомню, каким образом славные парни делают невозможным достижение своих целей в любви и жизни. Они:

• ищут одобрения окружающих;

• стараются скрыть свои недостатки и ошибки;

• ставят чужие интересы и желания выше собственных;

• отказываются от собственной силы и выбирают роль жертвы;

• отделяются от остальных мужчин и собственной мужской энергии;

• строят отношения, которые не приносят удовлетворения;

• создают ситуации, в которых у них бывает не слишком много хорошего секса;

• не используют свой потенциал на все сто.


Следующие семь глав этой книги содержат проверенный план, который должен показать славным парням, решившим исцелиться, самый эффективный способ действовать иначе. Продолжайте чтение. Настало время получать желаемое в любви и жизни!

Глава 3

Учитесь радовать единственного важного для вас человека

«Я – хамелеон, – признался Тодд, тридцатилетний одинокий славный парень. – Я стану тем, кем меня хотят увидеть, чтобы понравиться другим. Со своими умными друзьями я становлюсь интеллигентом и использую свой обширный словарный запас. Общаясь с мамой, я – идеальный любящий сын. С отцом я говорю о спорте. С парнями на работе я употребляю крепкие словечки – чтобы выглядеть крутым. В глубине души я сам не уверен, кто я такой. Я не знаю, нравился бы я другим, будь я самим собой. Если я не смогу понять, кем меня хотят видеть люди, я боюсь, что останусь совсем один. Забавно, что я и так почти всегда чувствую себя одиноким».

Практически все, что делает славный парень, сознательно или бессознательно рассчитано на чье-то одобрение или избегание критики. Славным парням необходима внешняя оценка любых отношений или ситуаций, даже если речь идет о незнакомцах или людях, которые им не нравятся. Тодд – пример мужчины, который под воздействием своего отравляющего стыда уверен в том, что он обязан быть таким, каким его хотят видеть окружающие. Славные парни верят, что подобная мимикрия необходима для получения любви, удовлетворения потребностей и беспроблемной жизни.

Стремление получить внешнюю оценку – лишь один из способов славных парней делать совершенно не то, что работает. Стараясь порадовать других, они чаще всего не радуют никого, включая самих себя

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.