banner banner banner
Управление проектом в сфере графического дизайна
Управление проектом в сфере графического дизайна
Оценить:
 Рейтинг: 0

Управление проектом в сфере графического дизайна


Разрешение растрового изображения измеряется в dpi. Очевидно, что чем больше точек или пикселей используется в растре, тем выше разрешение изображения. Но все не так просто. Помните, как итоговый материал для печати, так и технология, используемая для обработки изображения, влияют на разрешение. Кроме того, поскольку более высокое разрешение подразумевает большее число пикселей и, соответственно, больший объем информации для обработки, разрешение влияет и на размер файла.

Очень важно использовать разрешение 72 dpi для изображений, предназначенных для экрана (Интернета, интерактивных приложений, телевидения и видео). У мониторов ячеистая структура, на каждый дюйм которой приходится, как правило, 72 ячейки.

Разрешение более 72 dpi просто увеличит изображение, но не повысит его качество.

Поскольку экран воспроизводит цветной свет, для изображений, которые будет просматриваться на нем, необходимо использовать индексированный цвет или RGB, а не CMYK.

Для обработки и последующей печати цветных изображений оптимальным будет разрешение от 150 до 300 dpi.

Точное оптимальное разрешение зависит от таких факторов, как исходный размер и размер оттиска, запечатываемый материал и линеатура растра. Монохромные (однобитовые) изображения (Line Art, Bitmap), которые сглаживают резкие контуры и требуют меньшего количества пикселей, должны обрабатываться с разрешением не менее 1200 dpi.

2.2. Векторные изображения

Кроме растровых существуют так называемые векторные цифровые изображения. В файлах с такими изображениями данные хранятся в виде математических величин (размер, позиция, искривление, цвет, толщина линий и т. п.), описывающих серии геометрических фигур, из которых состоит изображение. Этот принцип имеет несколько преимуществ. Во-первых, размер больше не создает проблем, поскольку объем данных в файле остается неизменным независимо от размера самого изображения. Во-вторых, при масштабировании изображения тоже нет потери качества, потому что компьютер учитывает геометрические параметры фигур и просто перерисовывает их, вычисляя необходимое число пикселей и адаптируя изображение к разрешению устройства вывода, будь то монитор или принтер. Однако изображения со множеством деталей и с градациями цвета, например фотографии, очень трудно воспроизвести при помощи векторной графики. Поэтому она используется в графическом дизайне для создания любых символов, логотипов, шрифтов и прочих геометрических фигур, в то время как растровая техника используется для создания и редактирования фотографических изображений.

Кривые Безье

Одной из причин популярности векторной графики у дизайнеров стало внедрение в соответствующее ПО инструментов для создания кривых Безье, названных по имени их изобретателя Пьера Безье, разработавшего математическое представление для описания кривых. Математическая модель описывает кривые на основе начальной, конечной и нескольких промежуточных точек (большинство программ для компьютерной графики используют две)[5 - В векторных графических редакторах кривая Безье состоит из опорных точек (anchor points) и сегментов (отрезков, соединяющих опорные точки). Опорные точки имеют направляющие линии, ограниченные направляющими точками и определяющие длину и форму кривой.], которые называются контрольными точками. Контрольные точки располагаются на касательных к конечным точкам кривой, форму которой определяет расстояние между конечными и контрольными точками.

Благодаря возможности бесконечного перемещения точек и трансформации отдельных сегментов, можно сформировать любой, самый причудливый, векторный контур.

PostScript

PostScript – язык описания страниц, созданный Adobe в начале 1980-х годов. Это серия команд и инструкций, с помощью которых на принтер передается информация о том, что надо напечатать. PostScript важен для нас, поскольку он, несомненно, является самым распространенным языком описания страниц, особенно с тех пор, как стал использоваться принтерами LaserWriter компании Apple. Языки описания страниц заложили основу для создания векторной графики и, соответственно, серьезно повлияли на современный графический дизайн. Благодаря свойству генерировать описания документов в режиме реального времени, используя прямые линии, кривые Безье, отдельные пиксели и шрифты, языки описания страниц стали стандартом – сначала для принтеров, а потом и для форматов передачи графических файлов. Как уже было отмечено, PostScript стал главной причиной, по которой Mac оказался предпочтительней для графических дизайнеров. Именно там эта технология стала применяться раньше всего. Но уже не один год этот формат можно использовать и в Windows, и в Linux.

2.3. Растрирование и трассировка

Дизайнерам часто бывает необходимо перевести все векторное изображение или его часть в растровое и наоборот. Так бывает, если нужно разместить логотип в векторном формате на сайте или изменить масштаб отсканированного изображения без потери качества. Процесс автоматического конвертирования векторной графики в растровую называется растрированием, а обратный – трассировкой, или векторизацией. Сделать это можно с помощью множества дизайнерских программ. Растрирование обычно не вызывает проблем, поскольку алгоритм не слишком сложен: необходимо определить требуемые размер, разрешение и глубину цвета. Трассировка гораздо сложнее и куда реже дает желаемые результаты, поэтому ее приходится выполнять вручную в векторном графическом редакторе.

3. Цифровая типографика

Естественно, что типографика играет фундаментальную роль в компьютерном графическом дизайне. С момента его появления была поставлена цель добиться максимального разрешения цифровых шрифтов при минимальном размере файлов. Потребность в использовании тысяч типографских символов в одном документе привела к необходимости найти систему, которая по максимуму упростила бы этот процесс без потерь разрешения.

Описание (компьютерный код) цифровой гарнитуры хранится в файле, содержащем все глифы знаков, используемые в этой гарнитуре, в разных начертаниях и вариантах (полужирный, курсив, прямой, капитель и т. п.). Этот файл и называют шрифтом.

Различают шрифты растровые и векторные, или контурные. Поскольку растровые шрифты, как и растровые изображения, масштабируются с потерей качества, чаще используются контурные. При выводе векторного шрифта на растровое выводное устройство (принтер, экран) программа выполняет растрирование автоматически. Рассмотрим далее три основных формата векторных шрифтов.

3.1. Type 1, Type 3 (PostScript)

Для этого формата шрифта, разработанного Adobe, используется хорошо известный язык описания страниц, который определяет контуры символов и кубические кривые Безье с двумя контрольными точками.

3.2. TrueType

Изначально этот формат был создан Apple, чтобы конкурировать с форматом Adobe, лицензии на который были очень дорогими. Впоследствии TrueType был принят и Microsoft. В нем используются квадратичные кривые Безье с одной контрольной точкой.

Хотя для Mac OS и Windows применяется одна и та же технология, версии для двух этих платформ так и не стали совместимыми.

3.3. OpenType

Самый современный из трех форматов был разработан Microsoft и Adobe в 1996 году с целью объединить лучшие качества TrueType и PostScript, одновременно внедрив новые функции и решив проблему кросс-платформенной несовместимости. Шрифты OpenType, в которых глифы существуют в обоих форматах (TrueType и PostScript), постепенно вытесняют эти форматы, но этот процесс еще не завершен.

4. Программное обеспечение

Существует огромное количество программ для графического дизайна, которые развивались и будут развиваться в дальнейшем. Изначально для каждой платформы существовали собственные дизайнерские приложения, которые разрабатывали самые разные компании. Однако в последнее время наблюдается тенденция к унификации и стандартизации программного обеспечения. Во многом это объясняется настоящей монополией, которую удерживает компания Adobe после поглощения основного конкурента, Macromedia, но также важна и кросс-платформенная совместимость – сегодня она воспринимается как нечто само собой разумеющееся, хотя несколько лет назад была просто мечтой.

Есть пять основных видов дизайнерского ПО. Мы выбираем нужный в зависимости от стоящей перед нами задачи. Это векторные и растровые графические редакторы, программы верстки, редакторы шрифтов, программы для веб-дизайна, создания мультимедийного и интерактивного контента и т. п.

4.1. Векторные графические редакторы: Adobe Illustrator и CorelDRAW

Когда Adobe приобрела Macromedia, было принято решение прекратить выпуск приложения Macromedia FreeHand, которое до тех пор было конкурентом Illustrator.

Так уважаемая и престижная программа Illustrator стала единственным редактором векторной графики для Mac OS.

Это приложение, которое создавалось с середины и до конца 1980-х годов, стало первым по-настоящему профессиональным инструментом для работы с векторной графикой благодаря инкорпорированию PostScript как для печати, так и для отображения графики на экране (с использованием технологии DPS, разработанной NeXT). Adobe справедливо решила не поддерживать в Illustrator работу с многостраничными файлами, защитив его тем самым от использования в качестве программы для верстки. Для этих целей у Adobe всегда были другие программы: PageMaker или более новая InDesign.

Первая версия Illustrator для Windows появилась в 1989 году, однако лишь с 1992 года компания начала одновременно выпускать версии для Mac и для Windows. Предположительно, это одна из причин, по которой многие годы для работы с векторной графикой в Windows использовалась CorelDRAW, а не прославленная программа Adobe (возможно, программа Illustrator не обновлялась для Windows так же быстро, поскольку пользователи этой операционной системы предпочитали CorelDRAW). CorelDRAW была и остается отличной программой для векторной графики, позволяющей создавать и редактировать макет. Но поскольку не существует современной и стабильной версии этой программы для Mac OS и поскольку маркетинговая стратегия Corel систематически проваливалась из-за ошибок позиционирования, многие несправедливо считают CorelDRAW программой для неквалифицированных дизайнеров и любителей.

В последние годы совершенная интеграция между Illustrator, Flash и другими приложениями для графического дизайна, разработанными как Adobe, так и ныне не существующей Macromedia, сделала Illustrator стандартным инструментом для работы с векторной графикой. CorelDRAW используют преимущественно маленькие художественные мастерские, копировальные бюро и домашние пользователи.

4.2. Растровые графические редакторы: Adobe Photoshop

Вопросов о том, какое ПО для создания и редактирования растровых изображений является лучшим, не возникало никогда. И снова это продукт Adobe: прекрасно известная всем программа Photoshop. Предлагаемые ей возможности, список которых расширяется с каждой новой версией, и легкость в овладении сделали программу самым мощным и популярным инструментом редактирования фотографий и создания иллюстраций для печатных изданий и Интернета.


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 10 форматов)