banner banner banner
Управление проектом в сфере графического дизайна
Управление проектом в сфере графического дизайна
Оценить:
 Рейтинг: 0

Управление проектом в сфере графического дизайна


• Избегайте ненужных движений, отвлекающих внимание.

• Жесты помогут лучше выразить мысль и показать, куда нужно смотреть.

• Не складывайте руки на груди, это может создать впечатление неуверенности.

6. Производство и внедрение

Производство – изготовление элементов, для которых был разработан дизайн, а внедрение – организация их практического использования.

Поскольку для производства и внедрения, как правило, приглашаются сторонние специалисты, лучше сразу оценить не только время выполнения заказа и тарифы, но и способность подрядчиков выполнить конкретные задания, их заинтересованность в проекте и его успехе.

Стадии производства и внедрения

• Дизайнер консультируется с подрядчиком о материально-технических возможностях производства и сроках выполнения заказа.

• Как только договоренность достигнута, дизайнер запрашивает ценовое предложение на производство (и при необходимости на внедрение и распространение), а также график выполнения работы.

• Подрядчик готовит для дизайнера ценовое предложение и график выполнения работы.

• Дизайнер рассматривает ценовое предложение и сроки, установленные графиком, и, если его все устраивает, передает их на утверждение клиенту.

• Клиент информирует дизайнера о согласовании ценового предложения и сроков.

• Как только соглашение достигнуто, дизайнер договаривается с подрядчиком о необходимых характеристиках будущего изделия, готовит оригинал-макет и передает подрядчику.

• По возможности подрядчик делает образец для утверждения дизайнером и клиентом.

• Подрядчик начинает производство, контролирует качество и информирует дизайнера о ходе процесса.

• Дизайнер контролирует производство, следит за соблюдением сроков и информирует клиента обо всех значимых событиях.

Технические характеристики, которые необходимо указать в запросе ценового предложения у подрядчика

• Изделие (упаковка, книга, брошюра, плакат, указатель и т. п.).

• Размеры, материалы и технологии (при необходимости с предоставлением образцов).

• Тираж.

• Кроме того, в ценовом предложении подрядчик должен указать время его действия, условия оплаты, сроки, необходимые на производство, а также учтены ли им транспортные расходы.

Моменты, на которые надо обратить внимание при подготовке оригинал-макетов, и указания по внедрению

• Чтобы получить желаемые результаты и сэкономить время, необходимо еще до начала производства оговорить ряд условий, которые должны быть соблюдены в его процессе.

• Очень полезно предоставить образцы элементов, нуждающихся в специальной обработке (фальцовка, крашение, тиснение и т. п.).

• Иногда необходимо снабдить оригинал-макеты пояснениями – выдержками из спецификаций на производство и внедрение. Спецификации для крупномасштабных проектов формируют технический паспорт.

• Будьте организованны, логичны и точны, называя элементы, а также систематизируя и поясняя оригинал-макеты и инструкции для подрядчика.

Контроль над производством и внедрением

Дизайнер контролирует весь процесс производства и внедрения. Он больше всех заинтересован в достижении оптимальных результатов. Хороший дизайн бесполезен, если производство и внедрение дали неудовлетворительный результат.

Дизайнер следит за производством, но не отвечает за его результат. Ответственность за это ложится на подрядчика. Если дизайнер верно составил необходимые инструкции, то все дальнейшие недочеты, связанные с производством и внедрением, подрядчик устраняет за свой счет.

7. Выставление счета

Выставление счета – это представление клиенту итоговой суммы за выполненную работу. Обычно дизайнер и подрядчик готовят два отдельных счета, но иногда дизайнер включает счет подрядчика в свой и представляет клиенту общую сумму как за дизайн, так и за производство/внедрение.

Счет можно выставить по завершении производства/внедрения или во время работы над проектом – в зависимости от условий ценового предложения. Очень важно договориться об условиях оплаты до начала работ, поскольку их необходимо включить в ценовое предложение.

Об административных вопросах

С точки зрения трудового права дизайнер может быть сотрудником дизайн-студии (компании) или работать на себя. Нанятым дизайнерам выплачивается заработная плата в соответствии с условиями подписанного ими трудового договора.

Дизайнерам, работающим на себя, рекомендуется нанять бухгалтера для решения следующих задач:

• Определить подходящую интересам и возможностям дизайнера юридически-правовую форму (индивидуальный предприниматель, некоммерческая организация, ООО или ЗАО и т. п.).

• Оформлять бухгалтерскую отчетность и налоговые выплаты (налог на доходы физических лиц, НДС, налог на прибыль и т. п.). Административные задачи – выставление счета, прогнозирование доходов и расходов и контроль над ними – может выполнить наемный специалист или сам дизайнер.

8. Оценка результатов

Процесс графического дизайна завершается оценкой результатов. Чтобы упростить дело, можно рассмотреть следующие вопросы:

• Были ли достигнуты поставленные коммуникативные, образовательные, коммерческие, эргономические цели и цели устойчивого развития?

• Удовлетворен ли клиент?

• Были ли полностью использованы материальные, экономические, человеческие и временны?е ресурсы, выделенные на производство, распространение и/или внедрение дизайна?

• Доволен ли сам дизайнер процессом и результатом работы? Каждый проект дает новый опыт, и оценка результатов полезна для будущих заказов. Однако нельзя забывать, что не существует двух одинаковых проектов и что у каждого есть свои уникальные характеристики.

• Удовлетворил ли проект, помимо материальных, профессиональные и личностные потребности дизайнера? Хорошее планирование позволяет получить достойный профессиональный результат, а работа с энтузиазмом – добиться высокой эффективности и, таким образом, повысить личную удовлетворенность.

Резюме

Постановка проблемы означает выявление коммуникационной проблемы, возникшей между клиентом и его целевой аудиторией.

Описание проекта – это составление документа, в котором указаны все элементы и задачи, согласованные с клиентом на этапе конкретизации.

Планирование включает разработку графика, ценового предложения и подбора рабочей группы для проекта.

График показывает, сколько времени отводится на выполнение каждой стадии.

Традиционные графики подробно показывают, какие задачи необходимо выполнить.