banner banner banner
Изменяя космос
Изменяя космос
Оценить:
 Рейтинг: 0

Изменяя космос


В таких случаях я всегда терялась. Что делать? Предупредить? Или дать дожить спокойно? Ведь ничего уже нельзя изменить. Или можно?

Меня ощутимо потряхивало. Электрические разряды гуляли под одеждой. Дыхание сбилось, я вскочила на ноги. В тот момент в сознании, как и всегда, все смешалось. Приходили мутные образы и мысли. Будто и не мои вовсе. Темные точки в зеленоватых оболочках двигались по предметному стеклу под гигантским микроскопом. И пока я в этом разбиралась, поняла, что встала рядом с мужчиной, а его сотрапезники замерли и взирали на меня.

– Недавно на корабле? – нарушила молчание женщина.

А я без приглашения упала на стул напротив того, чью близкую кончину ощущала, и глубоко вдохнула ртом воздух.

– Вы, – помотала головой. – Ты. Не знаю, как объяснить нормально. Есть на борту медицинский отсек?

Почему-то слова выходили с трудом, я аж запыхалась и старалась привести дыхание в норму. Руками опиралась о столешницу, но безумное чувство сносило ураганом. Второй мужчина покосился на соседнюю компанию и окликнул молодых ребят по именам.

– Ты Видишь причину? – спросил тем временем тот, кого я пыталась спасти.

– Чувствую факт, – ляпнула автоматически.

Подоспели парни. Вопросительно оглядели мужчин.

– Девушка сомневается, что я здоров, – пояснил объект моих мучений. – Это ребята из медицинского модуля. Кстати, я Лорус.

Выглядел он весьма бодрым и жизнерадостным. А я только было открыла рот, чтобы представиться, как началось страшное. Взгляд Лоруса остекленел, тело свело судорогой. Изо рта потекла маленькая струйка слюны, он покачнулся и рухнул на пол, завалившись на бок. Женщина, сидевшая рядом, вскрикнула.

– Дыхание остановилось, – нервно констатировал один из медиков, подскочив к Лорусу.

– Это ты так можешь? – сверкнув глазами спросил второй. – Надо изолировать ее до возвращения капитана!

Подбежала и пожилая дама из компании врачей. Скомандовала молодым отправляться за носилками. А сама ткнула пальцем в плоский бежевый браслет в цвет кожи на запястье, такой же, как я разглядела у Алереда, назвала имя, и попросила, видимо, собеседника срочно выслать белковую формулу. После чего вынула из кармана небольшой вытянутый прибор с датчиками и приложила его к указательному пальцу скончавшегося. Я боялась пошевелиться и продолжала сидеть на стуле.

– Антея, я его заберу, – обратилась медик ко второй женщине. – Есть остаточный след растительного… хм, мне надо перепроверить, сделать расширенные лабораторные тесты.

– Он был здоров и ни на что не жаловался, Феми, – на глаза говорившей навернулись слезы. – Я бы почувствовала.

– Пойдем со мной, Антея.

Когда вернулись медики, Лоруса уложили на носилки. В столовую так больше никто и не пришел. Женщины удалились вслед за трупом. А я осталась в компании второго мужчины. А ведь в какой-то момент показалось, что обо мне забыли. Он прожигал взглядом, а потом, вдруг, встал и молча побрел к выходу.

На неверных ногах я поплелась в каюту. Что он там спросил перед смертью? Как будто знал, что я почувствовала! А другой вроде даже обвинил меня в происходящем? Бред какой-то! Я ведь никому не рассказывала о своих странностях. Ни тут на корабле, ни в жизни на Земле. Только лучшей подруге Аньке. Разве могло так получиться, что инопланетные люди каким-то образом поняли, что я ощущала приближение конца?

Перед самым отбоем ко мне заглянула Веста.

– Припозднилась, – сообщила она. – Лорус был ведущим инженером по гидропонике. Говорят, ты присутствовала, когда его не стало?

– Да, – я растерялась от такого напора прям с порога. – Не все были рады, что я…вмешалась. В смысле, не знаю, как объяснить. Веста, я не имею отношения к произошедшему.

– Пожалуй, это правда. Но не мне решать. У нас на борту ни разу не было смертей, – пожала она плечами. – Я принесла тебе тунику, как и обещала. Цвет нейтральный, почти как твоя, только длиннее, и юбка шире. А это для сна, – Веста развернула удлиненное платье а-силуэта с короткими рукавами бежевого цвета. – Без изысков, но лучше, чем ничего.

– Благодарю, Веста, – смущенно взяла вещи. – Надеюсь, у меня появится возможность ответить на твою доброту и заботу.

– Бери, и не стоит. Космос слишком велик, чтобы забывать о человечности.

– Мне жаль, что команда потерпела утрату. Но я не знаю, что принято говорить в таких случаях.

– Что он отправился дальше. А у нас все будет хорошо.

Я участливо улыбнулась. Веста ответила такой же грустной улыбкой и вздохом, попрощалась и удалилась.

Глава 7

Когда Алеред с отрядом вернулся на корабль, я опасалась покидать каюту. Мы отчалили от Кобо. В иллюминаторе проплывали новые звезды и галактики. А в душе проклюнулись неведомые ранее страхи и сомнения.

Анька сейчас сказала бы, что я слишком сильно заморочилась. А еще, что мысли других людей, это их личное дело. И не важно, что они там обо мне решили. Пусть боятся, если им так классно. А вот мне от этого ни горячо, ни холодно. А я бы даже согласилась. Обняла бы ее крепко, мы бы посмеялись над абсурдностью происходящего.

Но я летела сквозь вселенную навстречу неизвестности. И мне очень не хотелось оказаться в руках Конфедерации. Вот даже не знаю, почему! А из этого следовало, что на борту мне лучше производить приятное впечатление. Дабы не сдали. Впрочем, я-то ничего такого и не сделала. Просто, будучи немного не в себе решила побеседовать с дружелюбными членами экипажа.

Уверенность вернулась в прежнее русло, и я решительно направилась к двери. Надо было отыскать Алереда и потребовать объяснений. Да и хотелось все-таки выведать пункт назначения. К тому же, я в этом новом мире не знала ничего и никого, у меня даже документов не было. А значит, что открытых вопросов накопилось много.

Но дверь отъехала прежде, чем я успела приложить ладонь к сенсору, предоставив мне возможность нос к носу столкнуться с Верусом. Не успев затормозить, я на инерции влетела в голубоглазого родственника капитана.

– Эй, – вскрикнул Верус от неожиданности. – Ты все время такая?

– Какая? – пробурчала недовольно, выкручиваясь из его рук и отступая на шаг.

– Резкая и непредсказуемая.

– Это ты ворвался без стука. У вас тут не принято соблюдать некоторые границы и приличия?

– Алеред послал за тобой, пойдем, – уклонился от ответа Верус.

– Ну-ну, – надо и это выяснить у капитана. – Я туда и направлялась.

Мы прошли к лифту и поднялись вверх. Нас встретил просторный коридор без ковров и растений. Я глазела по сторонам, отмечая сдержанную обстановку. Зато вскоре мы неожиданно очутились на мостике. Большущий зал с экраном-иллюминатором впереди значительно превосходил размером отсек управления на моей Капле. Я невольно залюбовалась туманностью, надвигающейся на корабль из бездонных глубин космоса. Круче, чем в кинотеатре!

Алеред заметил нас и, поднявшись со своего сиденья, поманил за собой. Недалеко от мостика открылись двери каюты. Наверное, его. Мы оказались в гостиной с диванами, креслами и растениями, как на жилом уровне. За дверью справа виднелась спальня с широкой кроватью.

– Располагайтесь, – пригласил Алеред. – Пора прояснить все.

Мы расселись. Я ждала интересного повествования, но последовали вопросы.

– Ты могла предотвратить смерть Лоруса, почему не сделала? – нетерпеливо начал Алеред.

– Что, прости? – я приготовилась вести оборонительную линию, ведь опять никакой ясности в разговоре, прям с самого начала невнятные обвинения. – А теперь, все-таки давайте на чистоту. Разговор будет долгим и обстоятельным. И пока вы все мне не растолкуете, я с этого места не двинусь, – ух, угроза получилась, но да ладно. – Я не понимаю, в чем меня обвиняют. От смерти никого нельзя спасти, это процесс необратимый. И я не знаю от чего именно умер Лорус.

Мужчины пристально смотрели на меня и молчали.

– Будь на твоем месте кто-то другой, – вкрадчиво начал Алеред. – Я бы не позволил говорить со мной в таком тоне. Для начала, Я капитан на этом корабле. Я помогаю потерянным в космосе путешественникам, даю защиту беглецам – всячески оберегаю галактики от излишних волнений.

Тут Верус фыркнул. Я улыбнулась, уж очень высокомерно прозвучала речь Алереда. Но я его понимала. Какая-то девчонка чем-то недовольна, должен же он показать, кто в доме хозяин. Алеред смерил Веруса суровым взглядом.

– Ты начал с претензий, – воспользовалась я заминкой. – А я хоть и с закрытой планеты, но люблю уважительные диалоги. Не знаю, как у вас тут с правилами, приличиями, моралями, возможно, совсем не так, как у нас. Но, надеюсь на понимание, что у моей цивилизации у каждого гражданина есть личные границы, а еще человек не виноват, пока не доказано обратное. И уж если хотите, чтобы вашу межгалактическую игру я вела по вашим правилам, будьте добры мне их озвучить. А я с другой планеты. Закрытой. И до сих пор мне неведомо, что тут и как.