banner banner banner
Ты у себя одна. Как не попасть в беду: техники манипуляций
Ты у себя одна. Как не попасть в беду: техники манипуляций
Оценить:
 Рейтинг: 0

Ты у себя одна. Как не попасть в беду: техники манипуляций


•  общественным осуждением.

Мужчины часто этого не понимают, а еще чаще притворяются непонимающими. Поэтому, чтобы правильно выстраивать отношения, важно избегать иллюзий, защищая себя от возможных проблем и разочарований.

IX. Безусловная ценность мужчины

Многие современные мужчины уверены, что если они остановили свой выбор на конкретной женщине, то она им за это уже должна.

Как минимум, должна быть невероятно счастлива от самого факта его выбора, а он милостиво предоставляет ей возможность быть с собой рядом, ухаживать за собой, любить и ценить себя. А уж если мужчина выбрал женщину в качестве постоянной подруги или даже жены, то она должна быть ему втройне благодарна, до самой гробовой доски.

Само согласие вступить в отношения с женщиной мужчины воспринимают как подарок, за который женщина должна отдариваться всю свою жизнь.

А все почему?

Потому что многие мужчины уверены в своем праве на безусловную любовь. Женщины должны их любить и обожать по факту своего рождения. И этому есть простое и логичное объяснение: особенность воспитания мужчин, наложенная на изменения в общественном строе страны.

Итак, до эпохи распространения исторического материализма, то есть до революции и чуть-чуть позже, не было и мысли о том, что человек представляет ценность сам по себе, по факту рождения.

Ценность личности всегда сопрягалась с выполняемыми этой личностью задачами, долгом, иными словами – функциями, которые этот человек выполнял. Это убеждение касалось всех членов общества, от царевича до самого бедного крестьянина и относилось в равной мере и к мужчинам, и к женщинам. Ценность и значимость индивида появлялись только вместе с его происхождением, имуществом, способностью приносить доход, давать потомство, выполнять бытовые и общественные задачи.

Считалось, что если человек не имел своих средств, не мог ничего произвести, не мог ничему научить, то обществу он был ничем не полезен, а значит, и не нужен. Все было таким простым и естественным, что ни у кого не вызывало вопросов и возражений.

Но с начала становления и укрепления коммунистической идеологии подход к человеческой значимости стал постепенно меняться.

Примерно с 40—50-х годов прошлого века мальчикам начали транслировать убеждение в их безусловной значимости и ценности. Такая идеология в полной мере отражала суть утопического социализма о безусловной ценности каждого человеческого существа.

Эти убеждения закладывались в процессе воспитания в юные мальчишеские головы. В то же время девочек продолжали воспитывать по старинке – почти так, как в эпоху царизма. Девичья значимость продолжала измеряться потенциальной полезностью, нужностью и рабочим функционалом.

Общество декларировало равенство всех полов, но мальчики были все же ценнее, важнее и значительнее. Тем временем поколения мальчиков росло, впитывая идеи о своей безусловной значимости и транслируя это из поколения в поколение.

Это убеждение подтверждало и общество. В то время общество было настолько стабильным, что мальчики всегда могли рассчитывать на свою нужность, значимость и гарантированное «место под солнцем».

Мальчики в любой ситуации того времени были востребованы и хоть минимально, но обеспечены.

Но вот система «развитого социализма» развалилась, и общество очень быстро вернулось к старому мироустройству. Внезапно исчезла абсолютная и безусловная человеческая (то есть мужская) ценность и значимость. В то время как женской абсолютной ценности и значимости не было никогда. Женщина всегда была для общества носителем функций.

На место безусловной мужской значимости пришла значимость, обусловленная полезностью и выполняемым человеком функционалом. Это коснулось всех, и мужчин, и женщин.

Женщин этот подход не испугал, так как другого отношения мы и не знали. А вот мужчины это изменение принимать не захотели. Многие из них до сих пор никак не поймут, почему любить его только за то, что он есть, соглашается все меньшее и меньшее число женщин.

Реальность изменилась безвозвратно, а некоторые мужчины не успели психологически приспособиться к этой реальности. Не готовы они терять свою безусловную ценность, нужность и значимость. Не хотят и не стараются осознать очевидное.

Многие мужчины до сих пор ожидают, что их возлюбленная будет проявлять чудеса любви: все простит, все примет, обо всем, что нужно, забудет. Станет бесконечно бороться за любовь, отбивая предмет своей страсти у толпы соперниц, не требуя от него любви, внимания и поступков, поддерживая и ухаживая за ним в быту.

Кстати, мужчины не придают никакой ценности женскому домашнему труду. В их понимании женский домашний труд не имеет никакой рыночной стоимости и значимости. Это всегда что-то легкое, простое и незначительное. Готовить, стирать, убирать – это милые женские забавы, не работа даже, а разновидность хобби. Домашние дела не приносят деньги в семью, а потому – ничего и не стоят в представлении современных мужчин.

Рождение и воспитание детей в их понимании – это счастье и мечта каждой женщины. Женщина делает это для своего удовольствия, так сказать, для «удовлетворения своих прихотей и животных инстинктов». А потому эти действия никак нельзя отнести к женскому вкладу в семью, в отличие от мужской необходимости ходить на работу, уставать и время от времени забивать гвозди в стены и прочищать трубы в ванной.

Вот и удивляются, а порой обижаются мужчины, когда женщина просит внимания и уважения за свой бесплатный труд. А некоторые так и вовсе токсично заявляют: «А что ты мне можешь дать-то?»

Задают этот вопрос мужчины тогда, когда женщина находится в более слабой позиции: не имеет сложившейся карьеры, больших доходов, не обладает дорогим движимым или недвижимым имуществом, не имеет связей и богатых родителей, а также ей не посчастливилось родиться с идеальной внешностью и лошадиным здоровьем.

Спрашивая об этом, мужчины заведомо уверены, что женщине нечем ответить. Цель этого вопроса – внушить женщине мысль о своей ничтожности, слабости и никчемности, одним словом, обесценить ее.

Этим вопросом дают понять, что в глазах вопрошающего женщина «ничто» и звать ее «никак». Такое отношение страшно само по себе. Еще страшнее, что, задавая этот вопрос, мужчина искренне уверен, что эта конкретная женщина никакой ценности для него не представляет. Такая убежденность передается и женщине. Но ни в коем случае не нужно верить этому!

Мужчины ошибаются или намеренно лгут. Любая, даже самая слабая и неблагополучная женщина обладает ценностью сама по себе. Каждая женщина способна на настоящие чудеса, если она в этом очень заинтересована. В нас, женщинах, сосредоточена невероятная сила. Это вовсе не загадочные «женские энергии», о которых любят упоминать многие недобросовестные «просветленные учителя», а простое и незатейливое: упорство, работоспособность, сила характера и прочие морально-волевые качества.

Большинство женщин не осознают свою истинную ценность. А ведь именно женщина может дать мужчине очень многое, а порой и сохранить жизнь, как это сделала артистка кордебалета Мариинского театра Антонина.

Антонина Рафаиловна Нестеровская – обычная женщина, не обладающая никакими видимыми достоинствами и вынужденная зарабатывать себе на жизнь всеми правдами и неправдами.

Она не была богатой или знаменитой, не имела связей или обеспеченных родителей, не обладала идеальной внешностью. А кроме всего прочего, девушка имела не слишком благопристойную репутацию – она была артисткой кордебалета и, по сплетням современников, занималась не только и не столько балетом.

«Ничего особенного», – сказали бы многие о ней. Но у Антонины были и достоинства: девушка была добра, умна, смела, честна и трудолюбива.

По меркам некоторых мужчин, это невеликие достоинства, которые не покрывают недостатки. Очень многие посчитали бы, что такая женщина не может рассчитывать ни на какого более-менее достойного мужчину.

«Что такая женщина может дать достойному мужчине? Зачем ему она?» – вот обычные рассуждения мужчин. Но не все мужчины думали так.

На Антонину Нестеровскую обратил внимание князь Гавриил Романов – правнук императора Николая I. Гавриил так вспоминал об этом знакомстве: «Каждое воскресенье в ту зиму я бывал в Мариинском театре, в балете. Мне очень нравилась артистка А. Р. Нестеровская (…). В антрактах я приходил на сцену с ней разговаривать и скоро стал бывать на ее маленькой квартире, в которой она жила со своей матерью, очень почтенной женщиной из дворянской семьи родом с Кавказа. Таким образом, между нами завязались дружеские отношения».

Антонина Рафаиловна Нестеровская

Несмотря на запрет семьи, Гавриил и Антонина тайно обручились в 1912 году. В своих мемуарах Гавриил писал: «Перед самой революцией, когда дяденька был у себя в Крыму, я как-то пришел к матушке (Елизавете Маврикиевне) и просил ее разрешить мне обвенчаться с А. Р. Матушка была в это время не здорова и лежала в постели у себя в спальне. Она дала свое согласие, но потом жалела об этом и считала, что дала его в минуту слабости, тем не менее она не считала возможным взять его обратно».

После Февральской революции Гавриил и Нина быстро обвенчались. Их свадьба состоялась в церкви Святой царицы Александры в Петрограде 22 апреля 1917 года. Казалось бы, странный и нелогичный поступок со стороны князя. Зачем Гавриилу нужна была Ниночка (Антонина)? Она же, мягко говоря, «не того поля ягода».

Но события, которые последовали после октябрьской революции 1917 года, показали правильность выбора Гавриила.

В марте 1918 года его, как и всю семью Романовых, арестовали. Было понятно, что ничего хорошего в данных обстоятельствах его не ждет. Но Ниночка не хотела так просто отказываться от мужчины, который благосклонно к ней отнесся и бескорыстно ее полюбил.

Антонина Нестеровская и князь Гавриил Константинович

Она стала бороться за мужа, обойдя буквально всех деятелей новой власти с просьбой освободить Гавриила. Как это было опасно, чего это ей стоило и как это вообще стало возможным, даже трудно предположить.

Везде женщина получала отказ, но не сдавалась. В итоге она обратилась к актрисе М. Андреевой, которая была гражданской женой Максима Горького, и они вместе уговорили писателя помочь в этом опасном деле.

М. Горький пожалел женщину и согласился просить В. Ленина об освобождении Гавриила Романова. Писатель, помогая Ниночке, очень сильно рисковал. Обращаться с такими просьбами было опасно. Но Горький свое слово сдержал и написал на имя В. Ленина следующую записку:

«Дорогой Владимир Ильич!

Сделайте маленькое и умное дело – распорядитесь, чтобы выпустили из тюрьмы бывшего великого князя Гавриила Константиновича Романова. Это – очень хороший человек, во-первых, и опасно больной, во-вторых. Зачем фабриковать мучеников? Это вреднейший род занятий вообще, а для людей, желающих построить свободное государство, – в особенности.

К тому же немножко романтизма никогда не портит политики.

Выпустите же Романова и будьте здоровы. А. Пешков».

Помимо жены Максима Горького, Антонина Нестеровская обращалась и к женам видных революционеров того времени. Например, жена Глеба Бокия, одного из первых сотрудников ВЧК, постоянно просила за Ниночку и ее мужа.