banner banner banner
Хроники раздора
Хроники раздора
Оценить:
 Рейтинг: 0

Хроники раздора

Хроники раздора
«Letroz» Вадим Смольский

«Хроники раздора» – это больше, чем игра. Это книга историй, которую пишут сами игроки. Какой будет эта история – зависит только от вас. Тут можно стать храбрым воином, защищающим невинных; ушлым торговцем, способным продать ручку даже покойнику; исследователем, раскрывающим ошибки прошлого; смелым журналистом, фиксирующим свершения настоящего; расчётливым секретарём, чьи решения определяют судьбы государств; героем и злодеем в одном флаконе. Осталось лишь взять перо и записать свою историю!

"Letroz" Вадим Смольский

Хроники раздора

Глава 1 – Новички

Когда анонсировали 15-е поколение консолей, никто и представить себе не мог, что его символом, задавшим вектор движения всей индустрии вирт-игр, станет не 3-я часть «полужизни», не 8-я часть «великого автоугонщика», а разошедшееся за первый год своего существования невероятным полутора миллиардным тиражом «Хроники раздора». Интересно, как создавалась эта игра? Давайте разбираться вместе…

Максим Солоряков, игровой портал gamestop.ru

Денёк в городе с весьма неблагозвучным названием Амбваланг выдался суетным. Нет, ни в коем случае нельзя сказать, что его улочки когда-то, ну, может быть, кроме времён закрытого теста, знали спокойствие. Причиной этому служил тот факт, что любой новичок, вне зависимости от выбранной расы, после короткого и бесполезного обучения так или иначе оказывался в его окрестностях. Большинство смиренно принимало свою судьбу и, получив пятый уровень, разинув рты топало по единственной дороге, которая вела прямиком к городским воротам. Те же немногие смельчаки, которые решались бросить вызов судьбе в лице геймдизайна, обнаруживали, что в «Хрониках раздора», вопреки давней традиции, далеко не все ненавидят новичков.

Их, например, очень любили разнообразные монстры, в изобилии населявшие окрестности Амбваланга. Для сколько-нибудь прокаченного и экипированного игрока они не представляли угрозы, но для только что вылупившегося из обучения нуба были смертельно опасны и потому непреодолимы. Таким весьма жестоким и незатейливым образом особо ретивым игрокам с самого начала показывали, что из себя представляют «Хроники»: что здесь они не боги, щелчком пальцев сокрушающие империи, а лишь малая часть этого мира, что их путь к величию будет долог и тернист и пройти его дано не всем.

Но всё же сегодня на улицах Амбваланга было более суетно, нежели обычно. Поводом к столпотворению послужило совсем не неожиданное нашествие новых игроков – оно здесь было всегда, а нахлынувшие в город различные дельцы, в основном торговцы с рук. К неудовольствию владельцев магазинов и передвижных лавочек, работавших здесь долгое время и отдавших за такое право немалые деньги, пришлые заполонили город, выискивая в нём всякого, имевшего при себе кошелёк, и страшно демпингуя. А происходило это в тот редкий день, когда в городе, вопреки обыкновению, действительно было немало народа при деньгах!

Дело заключалось в том, что два клана, занимавшие совсем не первые строчки в рейтинге, но и не последние, решили выяснить, кому же принадлежит село Гадюкино, расположившееся всеми своими тремя домами и десятью жителями, включая гусей и кур, неподалёку от Амбваланга. Деревенька эта не имела ни стратегической ценности, ни тактической, даже грабить было там нечего – всё уже разграбили. Людям просто нужен был повод подраться, и они его нашли, а ещё большее количество людей почуяло возможность срубить на этом лёгких деньжат.

Вот на кого такая суета произвела впечатление, так это на очередного, в общем-то безликого новичка. Как и положено всякому, впервые в этой игре оказавшемуся в городе, он ступал по мощеным улицам Амбваланга, разинув рот от удивления, не в силах поверить, что такая графика и проработка деталей доступна для вирта. Разработчики «Хроник раздора» превзошли любые ожидания и при весьма скромных требованиях к железу сумели показать такую картинку, какую сложно было сыскать и в более камерных играх.

Но вернёмся к нашему новичку. Он так увлёкся разглядыванием детально проработанного города в псевдо-средневековом сеттинге, ярких вывесок многочисленных магазинов и других заведений, что сразу же заблудился. Не прошло и пяти минут, а новичок обнаружил себя уже не в Амбваланге вовсе, а под ним – в канализации.

Здесь его уже ждали с распростертыми ртами местные обитатели, такие как крокодилы, крысы, плотоядные гигантские черепахи, крокодило-крысы, крысо-черепахи, черепахо-крокодилы и конечно же венец эволюции – крокодило-крысо-черепахи. Словом, весь не очень оригинальный, зато очень многочисленный и голодный паноптикум амбвалангской канализации.

– Эм, приятного аппетита? – растерянно глядя на множество светящих в полутьме глаз, обращённых на него, успел пробормотать новичок, прежде чем стать частью пищевой цепочки.

Ощущение, как тебя перекусил двухметровый крокодил, приятным определённо не было. Нет, конечно же, вирт-игра не могла транслировать игроку боль – такое строжайше запрещено законом. Однако ни один разработчик со времен изобретения первых устройств полного погружения в игру никогда не оставлял смерть безнаказанной. Люди, создававшие «Хроники», исключением вовсе не были. Гибель в канализации с их подачи напоминала будто на тебя вылили ведро очень холодного, вязкого масла, которое медленно растекается по телу от макушки к пяткам.

Присутствовал и сугубо психологический момент. Как ни старалась игра вовремя уйти в затемнение, мозг всё равно успевал дорисовать недостающие детали вроде хруста костей, чавканья или ощущения кровотечения. Богатая фантазия тут играла скорее в минус.

Возродился новичок в самом шумном и битком набитом месте во всём Амбваланге – на его центральной площади. Здесь, среди толп игроков, пары фонтанов и какой-то непонятной статуи он потерялся ещё быстрее, нежели в хитросплетениях улочек.

Сам не зная куда направляется, новичок проталкивался куда-то «вперёд» через игроков, которые не обращали на него ни малейшего внимания, до тех пор, пока не обнаружил на фасаде одного из зданий, обрамляющих площадь по периметру, вывеску, гласившую: «Аммуниция и сноряжения от Большого Грыза, дешего и сердито».

И хотя в карманах новичка было так же пусто, как у него в голове, он, одолеваемый любопытством, найдя себе наконец ориентир, уверенно направился именно туда.

Владелец магазина смотрел на вошедшего с изрядной толикой недовольства и усталости. Его звали просто Грыз, без всяких прилагательных, что он компенсировал не малым объёмом своих телес. Грыз являлся дворфом, причём абсолютно лысым, что придавало ему сходство с ходячим пельменем. День у него выдался наипаршивеший: покупателей не было вовсе и из-за уличных торговцев их не планировалось, хоть ты закрывайся. Однако закрываться нельзя. Был риск кого-то да упустить, что сулило убытками, что уже в свою очередь никак не помогло бы рассчитаться с многочисленными долгами. А всё из-за того, что эти пришлые паршивцы продавали расходники буквально по себестоимости! Тогда как Грыз и другие крупные во всех смыслах торговцы Амбваланга, давным-давно сговорившись, распределили между собой ассортимент и установили весьма выгодные, конечно же для себя любимых, цены.

Вот и сидел Грыз на своей «амуниции», тихонько смотрел через запрещённую программу трансляцию турнира по покеру и надеялся, что сегодня его кто-нибудь всё же осчастливит покупками. К его огорчению, первого за день покупателя вернее было назвать посетителем. Ведь никаких денег этот странный новичок не мог с собой принести по определению.

– Эм, здравствуйте? – неуверенно начал, подойдя к кассовой стойке, «посетитель».

– Ты покупать что-то будешь или как? – холодно поинтересовался у него Грыз, внимательнее рассматривая новичка.

Тот был просто архитипичен: одежда, похожая на предсмертный хрип бродяжнической моды, оружие системы «я взял палку в руки, значит теперь я вооружён», ну и конечно же предельно растерянный вид, что вкупе с типичной эльфийской долговязостью и слегка неправильными пропорциями тела (вечная беда переноса заранее оцифрованного облика на нечеловеческие модели) придавало ему максимально нелепый облик. «Вишенкой на торте» были растрёпанные и взлохмаченные волосы чёрного цвета.

– А что у вас есть? – разглядывая застеклённую витрину с множеством поддельных магических колец, спросил новичок.

Грыз, давясь ругательством, раздражённо махнул рукой на полки, заваленные всяким-разным. В целом магазин напоминал нечто среднее между лавкой старьевщика и свалкой. От первой тут была куча непонятных, но выглядящих старо вещей, от второй – куча старых вещей, непонятно почему ещё не выброшенных на помойку.

– А что там? – переспросил «посетитель», даже не пытаясь пойти и посмотреть.

Ему очень хотелось проверить интеллект местных ботов, а то, что перед ним живой человек, ему даже в голову не приходило. Ну не может же живой человек вот так целый день сидеть на месте – в такой-то игре! – и ничего не делать.

Куда более опытный Грыз тоже перепроверил, действительно ли перед ним игрок, а не бот: люди себя так не ведут. К его глубочайшему душевному разочарованию это всё же был живой человек. Некто с ником Фалайз невероятного четвёртого уровня. Это создавало некоторые трудности.

Будь «посетитель» ботом, его можно было спокойно прогнать, потратив немного времени, пытаясь понять, какая нелёгкая завела бедолагу в магазин. С игроком такой фокус не пройдёт – этот сам себе хозяин, вольная птица, никакими скриптами не ограниченная. Значит, долгие минуты бессмысленных разговоров продолжатся и нет никакой надежды, учитывая уровень новичка, что эти разговоры будут сколько-нибудь выгодными.

Грыз тоскливо посмотрел на дверь «служебное помещение». За ней скрывалась небольшая комнатушка, в которой было столько интересных вещей. Например, небольшой экранчик – проекция сторонней программы, где как раз шёл к своему завершению турнир по покеру. Официально такие вещи разработчиками «Хроник» не приветствовались – отыгрыш, все дела. Неофициально же ролеплей-ролеплеем, а иногда хочется совместить приятное с приятным, получив бутерброд из концентрированного удовольствия.

Был конечно у Грыза вариант попросту убить гостя, но, во-первых, они находились в черте города, а значит, потом ещё штраф платить или каторгу отрабатывать, а во-вторых, продавец смутно подозревал, что если он начнёт убивать каждого залетного зеваку, то это не лучшим образом скажется на репутации магазина, которая и так была не самой хорошей в округе. Поэтому всё, чем ограничился хозяин заведения, – это тяжёлым вздохом и ещё одним вопросом:

– Тебе что-то подсказать?

– Я, э-э-э, не знаю, – честно признался Фалайз, хлопая глазами. – А можете?

– Ну, учитывая твой высокий лвл и вытекающий из него уровень благосостояния, могу порекомендовать… сходить прокачаться!

Новичок до того и не подозревавший, что общается с живым человеком, обратил наконец на это внимание, обнаружив ник Грыза, а также черепок рядом с ним, указывающий, что тот старше его минимум на десять пунктов.

– Аааа, так вы человек! Эм… В смысле, живой! – радостно улыбаясь заявил Фалайз. – Вы первый, с кем я здесь заговорил!

– Представляешь? – спросил Грыз с сарказмом, но, заметив, что его собеседник застыл с широкой улыбкой, добавил куда более едко. – Хочешь, станем друзьями? Станем вместе прокачиваться, ходить по инстам, познакомимся в реале и будем холодными зимними вечерами выбирать друг у друга катышки из пупка?

– А что, можно? Я просто не решался спросить… катышки – это, конечно, перебор, но…

– Нет! – чувствуя, что начинает сходить с ума, воскликнул Грыз. – Ты или что-то покупаешь, или проваливаешь отсюда, живо!

– А что я могу купить на… э-э-э, ноль медяков?

– Свечку, когда ты умрёшь – я за тебя её поставлю богине Никт.

– Э-э-э…

– Она покровительствует душевнобольным.

– О, примите мои соболезнования.

Не то чтобы Фалайз был таким уж хамом, но, если задели, ответить был готов всегда. К тому же хозяин магазина вообще ничем не располагал к себе: ни своим внешним видом, ни тем более поведением.

Игровая детализация хоть и была весьма подробной, но всё же не настолько, чтобы иметь возможность отразить в этот момент все эмоции, которые захлестнули Грыза.

– Парень, ты, случаем, не оборотень? – поинтересовался он, наклоняясь за кассу и доставая оттуда здоровенный арбалет.

– А почему вы собственно спрашиваете? Вы оборотнефоб? – пятясь к выходу, уточнил новичок.