banner banner banner
Повелитель Жизни. Чумной лес
Повелитель Жизни. Чумной лес
Оценить:
 Рейтинг: 0

Повелитель Жизни. Чумной лес

– Помнится, кто-то говорил, что путешествие займет всего пару часов! – посмотрел на Шпору с осуждением, но та и не думала отводить взгляд, а наоборот перешла в атаку.

– Да, пару часов! Если не плестись, а лететь, как фея. И тем более, не встревать в схватку с пауками. Вот оно тебе надо было? Взял бы их в корни, и ушли бы спокойно.

– Оставить их у себя за спиной, а потом всё равно драться, но уже с полными рюкзаками за спиной. И потом, еще неизвестно где бы они растянули ловушки. Ты забыла как это запутываться в липкой паутине?

Шпора вздрогнула, а потом поёжилась из-за неприятных воспоминаний и мгновенно перестала спорить.

К счастью, идти пришлось совсем недалеко. Пусть фея и приврала малость на счёт расстояния, но не критично. Подземелье действительно оказалось легко обнаружить, и норнов здесь точно не было. С виду мне вообще показалось, что эта пещера появилась уже после исчезновения древней цивилизации. Пусть норнов здесь и не оказалось, но ловушек хватало.

– Осторожно, смотри под ноги! – предупредила Шпора, указывая на простенькую ловушку.

Прямо посреди узкой тропы располагалась волчья яма, добротно прикрытая ветками и листвой. Вот только листья давно засохли и осыпались, обнажая острые колья внутри ямы. Думаю, те, кто поставил эту ловушку, просто хотели обезопасить себя от неожиданных гостей. Например, во время ночлега. Судя по кольям, она здесь уже давно.

– О, прям бальзам на душу! – я не сдержал восторга, заметив вторую ловушку, которую тут же принялся изучать.

Простенький механизм – неосторожная жертва цепляет ногой за верёвку, из-за чего опора вылетает из-под кладки брёвен, а уж те катятся на неуклюжего исследователя пещеры и превращают его в блин. Обойти эту ловушку не составило труда, но я всё же призвал светлячка. Вдруг и дальше нас будут поджидать ловушки, а я ведь могу их и не заметить.

К счастью, обошлось. В одном из залов мы нашли дымовики, а чуть дальше наткнулись на крупную поляну шляпника – долгорастущих грибов, которые отличаются большими размерами, но долго зреют. Хотя, с моим умением «Ускорить рост» длительное созревание совсем не проблема. Грибов здесь было так много, что в одиночку мне не унести. Собственно, я и не собирался. Как говорится, дай человеку рыбу, и он будет сыт весь день, дай ему удочку – он будет сыт всю жизнь. Переводя эту ситуацию в метафору, я пришёл сюда не за рыбой, а за удочкой. Осталось только понять как к ним подступиться.

– И что мне делать?

– Бери лопату, осторожно срезай верхний слой земли вместе с мицелием и перекладывай в рюкзаки. Как заполнишь всё, идём на обратный путь.

В принципе, работа оказалась не особо сложной. Быстро наполнил рюкзак и вернулся назад, где мы находили грибницу дымовиков.

– Зачем они тебе? – удивилась фея. – Ты ведь передумал делать из них ловушки.

– Верно, я передумал. Посажу их в отдельной комнате, чтобы тебе не пришлось далеко летать в поисках спор для дымовых бомбочек.

– О, Дэн! Это так мило! – фея раскраснелась и прикрыла личико руками.

– Ничего милого, просто не хочу, чтобы ты рисковала лишний раз. Подземелье должно перейти на полное самостоятельное обеспечение. Конечно, сейчас это сделать почти невозможно, но нужно стремиться. Вода у нас есть, теперь добавится еда в виде грибов и расходники для дымовых бомб. Ладно, рюкзаки забиты, давай возвращаться.

Я планировал сделать еще пару ходок, чтобы набрать побольше мицелия. В идеале должно хватить не только на меня, но и для русалки. А там, если повезёт, смогу разжиться еще большим количеством союзников. Лучше иметь еду про запас, чем стучать зубами от голода.

На обратной дороге задержался и нарезал можжевельника для жезлов. Вышло с десяток заготовок, но не факт, что этого хватит надолго. Только за месяц моего пребывания здесь я потерял два посоха, а что будет дальше?

Хорошенько подумав, решили не возвращаться по тому же пути, по которому пришли сюда. Пауки – невероятно мстительные существа, и если обнаружат место гибели своих сородичей, могут приготовить опасную ловушку. Конечно, в мою пещеру не сунутся – слишком уж далеко идти, но далеко в лес лучше не заходить.

Именно поэтому мы двигались у самого подножья гор. Во время одного из переходов вовремя заметил небольшую группу людей из четырёх человек, которые поднимались в горы. Их взгляды были направлены совсем в другом направлении, поэтому я мог не опасаться быть замеченным, но решил придерживаться мер предосторожности и схоронился среди камней, чтобы не привлекать внимания. Басти послушно улеглась рядом, а фея бесцеремонно уселась на камень – сейчас она могла позволить себе такую роскошь, потому как заметить такую малявку с нескольких сотен шагов человеческому глазу не под силу.

– Шпора, а что ты говорила на счёт сезона гнездовья у грифонов?

– Ты снова меня не слушал? – нахмурилась фея. – Ежегодно, каждую весну грифоны вьют гнёзда на вершинах скал и откладывают яйца…

– Это я понял, мне больше интересно что на счёт вылупления.

– С начала по середину лета из яиц вылупляются птенцы. Что тебя так заинтересовало?

– Не меня, а авантюристов! Ты говорила, что они стягиваются в нашу провинцию на сезон откладывания яиц у грифонов.

– Конечно! Раньше нельзя – иначе из яйца не вылупится птенец. Это непреложная истина. Как только не пробовали высиживать яйца, украденные весной – держали в тепле, в определенной температуре, пытались даже с помощью кур и гусей высиживать – бесполезно. Один умник даже индюка попытался усадить на грифонье яйцо, но ничего не вышло. Именно поэтому пытаются урвать яйцо незадолго до вылупления. Конечно, многим искателям лёгкой наживы приходится несладко – грифоны не самые дружелюбные птицы, а если заметят воришку, порвут когтями, или поднимут на высоту и сбросят на камни.

– А что за загадка с прикосновением к птенцу? Помнишь как Редж нервничал, когда яйцо начало трескаться у меня в руках?

– Тут всё просто – кто первым коснется птенца, того он посчитает своим родителем и будет верен до конца жизни. Яйца грифонов продают целыми, а новый владелец касается вылупившегося птенца и становится его хозяином.

– Выходит, если я коснусь птенца, когда птенец вылупится…

– Если вылупится, Дэн! Мы ведь не знаем когда ему суждено появиться на свет. Грифоны не вылупляются по команде, этот процесс занимает до полутора месяцев. Только не говори, что ты тоже решил уподобиться этим воришкам и украсть яйцо!

– Красть ничего не буду, но признаю, от грифона я бы не отказался. Идём-ка проследим за этими проходимцами. Внутреннее чутьё подсказывает мне, что нас ждёт хорошая добыча.

Глава 4. Крылья

В принципе, я не видел ничего плохого в том, чтобы напасть на группу искателей приключений и обобрать их до нитки. Как говорится, нужно бить врага его же оружием. И потом, сегодня эти негодяи идут на охоту за грифоньими яйцами, а завтра явятся в моё подземелье. Только потом они будут хорошо экипированы, ведь на деньги от продажи яиц грифонов можно хорошо подняться.

Пришлось немного подождать, пока отряд поднимется выше в горы, и только тогда выбираться из укрытия. Рюкзаки решил пока припрятать среди камней – сюда всё равно вряд ли кто-то сунется, а мне таскаться с таким грузом совсем не с руки. В последний момент прихватил с собой лишь рюкзак, где лежали паучьи лапки – вот их хищники точно растащат.

– Дэн, зачем тебе это всё? – нахмурилась Шпора.

– Слушай, вот ты сама не любишь этих ребят, даже советуешь коллекционировать их амулеты. Что сейчас тебя не устраивает?

– Не люблю, когда ты рискуешь без необходимости!

– Знаешь, моя мама осталась в другом мире, волноваться за меня некому, и тебе не стоит – не простужусь.

Вышло немного резко, но эта постоянная опека со стороны феи откровенно доставала. То она тащит меня куда-то ни свет ни заря, то наоборот пытается всеми силами стать на пути и помешать мне исполнить какую-нибудь рискованную затею. Такое впечатление, что не она моя помощница, а наоборот. Шпора вполне заслуженно обиделась и больше не вмешивалась.

Я же едва не потерял искателей из вида. Пришлось немного рискнуть и ускориться, но уже через три сотни шагов припал к земле, потому как они выбрались из ложбины и начали карабкаться по отвесному горному склону. Совсем несложно было понять чего они хотят – на вершине крутого утёса располагалось сразу три кладки, и это только те, которые мне удалось рассмотреть отсюда. Не удивлюсь, если там куда больше яиц.

Да, эта скала хранит целое состояние. Если Шпора не ошибается, грифоны откладывают от одного до пяти яиц, а это значит, что там не меньше пятнадцати золотых, а то и все две сотни! Еще бы такие деньги не привлекали авантюристов, готовых рискнуть жизнью. Вот только я их идеи совершенно не разделял и пока наблюдал со стороны. Басти умостилась рядом и недовольно урчала. Неужели и она невзлюбила авантюристов? Пришлось щелкнуть её по носу, чтобы рысь успокоилась, иначе своим урчанием выдаст нас.

Первым начал карабкаться молодой парнишка в кожаных штанах и лёгком стёганом жилете поверх рубашки. Он ловко преодолел первые пятнадцать метров, а потом остановился чтобы перевести дух, но следом за ним уже полз следующий искатель.

– Гирт, а ты что мнёшься? Никак последним полезешь, как всегда? – поддел товарища один из авантюристов. Они разговаривали достаточно громко, чтобы я мог расслышать их слова. И не боятся, что их услышат птицы? У них-то слух должен быть куда более острым.

– Да он просто слабак и боится, что не доберется до верха! Нужно было тебя оставить в Беловодье! – тут же подхватил второй парень, который уже начал подъем и сейчас нашел время оглянуться на товарища.

– Ползи молча! Я пока раздумываю над маршрутом. Можете быть уверены, я вас еще обгоню и первым спущусь сюда с грифоньим яйцом в руках!

Ясно, это совсем молодняк! Парни были моими ровесниками, и подались в гильдию лишь ради разрешения на поиски добычи. Как оказалось, охотиться за грифоньими яйцами и разорять подземелье можно лишь с разрешения гильдии, потому как авантюристы платят налог в казну, а если ты не гильдейный, значит браконьер! Таким образом, империя имела неплохой навар от произвола авантюристов и несла на себе часть ответственности за произвол искателей.

Спустя полчаса все четверо забрались наверх, и пока им благоволила удача, вот только я чётко услышал пронзительный крик грифона. Огромная птица появилась откуда-то из-за скал и камнем обрушилась на искателей. Четвёрка бросилась к спуску, но одному из авантюристов не повезло – грифон достал его когтями, поднял вверх, а потом сбросил со скалы на камни. Тело несчастного пролетело по меньшей мере с полсотни метров и плюхнулось на землю метрах в пятидесяти от меня.

Это был Гирт. Тот самый парень, который обещал оказаться первым на земле с добычей. На счёт яйца он, конечно, соврал, но хоть в чём-то оказался прав. Я лишь сильнее прижался к земле, надеясь, что огромные птицы меня не заметят. Хотя, глупо рассчитывать на это – они даже кролика могут заметить в траве, а меня так и подавно. Правда, у кроликов нет маскировочных плащей, но где гарантия, что он поможет укрыться от зоркого глаза пернатого хищника?

Мне оставалось лишь неподвижно лежать, надеясь, что грифон меня не заметит, а неподалеку один за другим приземлился весь отряд искателей приключений. Не знаю первый это их поход или нет, но однозначно последний.