– Ничего себе новость! Но я в наш, афонский, верю!
– А я верю, что если к иконе «Пояс Богородицы» приложить любую верёвочку или поясок, он обретёт свойства настоящего Пояса! Найти поясок, освящённый на Афоне, сложно.
– Поясками запрещено торговать, я иногда прошу, чтобы мне монахи прислали, и дарю тем, кто у меня про икону Пояса спрашивает. А Симеон Богоприимец?
– Он жил 360 лет и не мог умереть, пока не увидел младенца-Христа во плоти. В III веке до Рождества египетский царь пригласил из Иерусалима 70 переводчиков и мудрецов, включая Симеона, чтобы пополнить Александрийскую библиотеку Священным Писанием в переводе на греческий – «Септуагинтой». Когда в пророчестве Исайи встретилась фраза о том, что Дева родит Мессию, Симеон решил заменить слово «Дева» на «Жена», но Ангел остановил его, сказав, что никакой ошибки здесь нет, и Симеон лично в этом убедится. На 40-ой день после Рождества, отмечаемый ныне как Сретение 2/15 февраля, Мария с Иосифом, согласно обряду, принесли младенца-Христа в Иерусалимский Храм. Симеон взял его на руки и произнёс две фразы: первая – о том, что ныне он освобождён и может умереть, а вторая – адресованная Богородице: «и Тебе оружие пройдёт душу», что позже отразилось в иконах «Семистрельная» и «Умягчение злых сердец».
– А где хранятся мощи Симеона?
– Из Иерусалима их перенесли в Константинополь, но говорят, сейчас они – в Хорватии, а в кафедральном соборе немецкого города Ахен хранится десница Симеона. Его иконе молятся о зачатии и родах, а также о младенцах в целом, ещё Симеон считается одним из узорешителей – помогает людям в заточении, ведь он сам был «в заточении» до Рождества. Даже Святой Николай Чудотворец трижды являлся Святому Петру Афонскому, который тогда ещё не был ни Святым, ни Афонским, но находился в тюрьме во время войны с Сирией, сказав, что молиться об освобождении необходимо Симеону.
– Пётр Афонский был греком-воином?
– Да, он собирался стать монахом, но всё откладывал на потом. А попав в тюрьму после разгрома греческого войска, пообещал Николаю Чудотворцу и Симеону стать монахом. Они явились ему и, выведя из темницы, привели на Афон.
– Ух! Я не знала о Петре Афонском, – воскликнула Димитра. – А ещё из «детской» серии – «Споручница в Родах», «Рождество» и «Млекопитательница», так?
– Согласна! Младенца во чреве оберегает Богородица «Споручница в Родах». Семейная икона «Рождества» тоже помогает в родах. «Млекопитательница», или «Галактотрофуса», из афонского сербского монастыря Хиландар, кормящая младенца-Христа, помогает в первые годы жизни. Происхождение «Млекопитательницы» неизвестно, но в Египте, ещё до Рождества, аналогично изображали богиню Исиду, кормящую сына Гора. В Палестинском Вифлееме существует Молочная Пещера-Грот, где останавливалось Святое Семейство во время бегства в Египет, и Богородица кормила там Христа, – сюжет иконы может быть связан с этой Пещерой. Говорят, в V веке «Млекопитательницу» с Афона передали в дар Савве Освященному, который создал Лавру под Иерусалимом и разместил икону в ней. Однако перед смертью в начале VI века он завещал икону паломнику с именем Савва. Им оказался епископ Савва Сербский, приехавший из Лавры и забравший «Млекопитательницу» вместе с «Троеручицей» лишь в XIII веке! На обратном пути со Святой Земли он посетил Афон, где основал Хиландарский монастырь. С тех пор праздник иконы совершается в день памяти Святого Саввы Сербского 12—25 января, а икона помогает и монахам.
– А ты была в Вифлееме? – спросила Димитра.
– Да, но в Пещере Рождества у католиков – одно место рождения, а у православных – другое. Как можно ставить двое яслей в одну пещеру?
– Люди норовят всё поделить! Вернёмся к «детским» иконам!
– Икона «Первый шаг Христа» пишется с фресок Афонского монастыря, но в Иорданской долине в монастыре Святого Герасима, основанном в V веке при пещере, где Святое Семейство останавливалось во время бегства в Египет и Христос сделал свой первый шаг, эта икона существует тоже, но она объёмная – облачения Христа и Богородицы выполнены из ткани. А именная икона – Святого, в честь которого человек назван, и икона Ангела-Хранителя, подходят для всех возрастов.
– Слушай, Алис, ну нет у нас иконы Ангела-Хранителя! Пришли хоть фото, как этот Хранитель выглядит!
– Хорошо, Димитра! Для учёбы, смягчения переходного возраста, а также от риска потери разума – икона «Ключ Разумения», она же «Прибавление ума». Икона одна, пишут по-разному. В «Ключе Разумения» Богородица стоит на колонне в форме ключа, как статуя Лоретской Богородицы в Италии, и держит обе руки по типу «Знамения». «Прибавление ума» пишется в оранжево-красно-коричневой гамме. Одежда Богородицы образует форму колокола, её руки и сам Христос – под одеждой. По бокам от Богородицы – четыре ангела со свечами, над и под ней – шестикрылые огненные херувимы, сверху на стене горят два светильника-факела, за Богородицей в арочном проёме – звёзды и спящий город, будто Она зашла к тебе в дом через открытое окно, и сразу стало тепло. Праздник иконы 15/28-го августа.
– Это ж сколько праздников в августе! А продаж нет!
– Будут! Расскажи мне, Димитра, о Святом Стилианосе!
– В честь него назвали моего брата! У нас в каждом доме, где есть дети, присутствует икона Святого Стилианоса Пафлагонского. День памяти 26 ноября / 9 декабря. Родился в V или VI веке в городе Андрианополи. Став совершеннолетним, раздал имущество бедным, удалился в пещеру, наблюдал звёздное Небо, читал книгу Природы, пел псалмы Давида и желал уподобиться ребёнку, которому откроется Царство Небесное. В итоге получил дар целительства, к нему приводили детей. Помогал и женщинам, у которых детей не было: они становились многодетными матерями. Люди доверяли ему воспитание своих чад, и у Стилианоса образовался целый детский сад! Он был очень добрым и весёлым. Умер в старости с улыбкой на лице.
К нам подошла мама Димитры и помазала нам лбы миро с вечерней службы в церкви Константина и Елены. Я сделала шаг в сторону и взглянула на балкон Башни: Джойс махала мне рукой.
Башня в Урануполи
– Что нового? – поинтересовалась Джойс, разливая чай.
– Ни-че-го… Сканировала тетрадки в клеточку – детские рукописи – детективные истории и про разведчиков и партизан. Мама читала их на работе своим сотрудникам. Там же наброски романа про цикличность Вселенной, будто существовало три планеты, одна из них – уже мёртвая, вторая – на грани Апокалипсиса, а на третьей жизнь только зарождалась. Всех достойных с планеты №2 должны были переместить на планету №3, и шла война за светлые души. Ничего интересного. Никакой зацепки!
– А фотографии все просмотрела?
– Часть, но почти все лица – уже в Небе. Видела фото наших путешествий с сыном, когда он был маленьким, потом литературные вечера, но меня уже не тронули. Сюда, на Афон, тянет. А туда, в то Прошлое, нет. Смотрела и сразу забывала.
– И никто на фото не вызвал особых чувств?
– Никто. Последние годы я ни с кем не общалась, кроме икон, не было желания. И теперь всё равно, если на 40-ой день фотографии выбросят. Даже если… мои книги… выбросят… Чуть-чуть жалко, но ведь они есть в Библиотеке Вселенной, да и на Земле, если кто-то захочет, их тоже где-нибудь найдёт.
– Просмотри содержимое всей комнаты, чтобы проэкзаменовать себя на предмет привязки к Прошлому. Может быть, – Джойс не договорила, поскольку послышался скрип на лестнице, но тут же успокоила меня: – Монахи, не пугайся!
– Ааа! Совсем забыла! Я же видела вчера живого монаха! Он рассказал мне про Корабль-Призрак и про Карули! Сказал молиться, и что смирение – возможно, единственный способ попасть на Небо, чтобы я не превратилась в Корабль-Призрак, капитан которого упрямо хочет переписать Прошлое.
– А что бы ты переписала в Прошлом?
– Не стирала бы память.
– Ты рассказала ему о своей ситуации?
– Какая же я непутёвая! Нет! А мне ещё искать ручку и того, кто жив, просить об отпевании. Нереально, Джойс! Ни друзей на Земле, ни голоса!
– Нет ничего нереального, – улыбнулась Джойс. – Послушай, а куда ты всё время проваливаешься, когда я читаю тебе свой роман про Петра?
– Твой Пётр переносит меня в Зал Суда. Но там всё в Тумане, и почему-то звучит Лунная Соната. К Весам постоянно кто-то подходит, говорит обо мне, а на экране мелькают кадры из Прошлого. Но я не всех и не всё вспоминаю. Вчера видела Мальчика, он сказал мне: «Прости». Кажется, ещё приходила Женщина, у неё лицо раздваивается. Не понимаю, кто она, но идёт слово «Любовь». Возможно, она жива. Мальчик точно жив.
– Вот видишь, Алиса, не все – в Небе!
– Странно, сейчас вдруг услышала себя в Прошлом: «Слышатся гимны небесных причастий в звуках земных, но нездешних симфоний… В повести нет заключительной части… Души встречаются в Новом Афоне…» Строчки из моего стиха. Я сначала написала в «Старом» Афоне. Но заменила на «Новый», имея в виду «на Небе», а потом узнала, что Новый Афон существует на Земле, но не стала менять. Джойс, – я закрыла глаза, – я очень устала. Почитай мне про Святого Петра, пожалуйста!
Зал Суда во Вселенной
Я делаю шаг в Туман, где звучит Лунная Соната. У Весов теперь много людей, они подходят по очереди, называют какие-то номера и кладут на правую чашу своё «СпасиБо», а на экране мелькают кадры, быстро-быстро. Я вижу детей и вспоминаю: школы, учителя, дети, поэты и писатели – мы организовывали выступления, я дарила свои книжки, впрочем, не я одна… Лунная Соната звучит всё громче. И к Весам подходит мой сын, и на экране появляются кадры: как мы путешествуем, как встречаем Новый Год в Лапландии, где он сидит на коленях у Санта-Клауса, как потом мы смотрим «КВН» и «Что? Где? Когда?», и фильмы про призраков, про петли Времени, про смещение Пространства, и я рассказываю ему про Иную Реальность и привожу иконы с Афона – на экране они мелькают друг за другом, но я отчётливо вижу только «Моление о Чаше», она застывает последней. Сын кладёт своё «СпасиБо», и Весы обретают равновесие, а он подходит ко мне в Тумане, показывает кольцо Святого Андрея и отчётливо произносит: «Дети!» Но я не понимаю: что он имеет в виду? Какие дети? Школьники? «Взыскание погибших!» – отчётливо звучит его мысль во мне, но… Туман отнимает его у меня, и всё вокруг заполняется Туманом настолько, что я уже ничего не вижу там, где бесконечно звучит Лунная Соната и листают мою жизнь на экране Вечности.
28 До/13 После. Сожжённый путь
Где-то во Вселенной
Я осторожно перепрыгивала с кочки на кочку в болоте Сферы №5 в то время, как Хранитель с улыбкой наблюдал за мной, шагая по воздуху, а лягушки ехидно поквакивали.
– Тебе так весело, что ты всё время улыбаешься? – боясь оступиться и увязнуть в трясине, мрачно буркнула я.
– Ты всего-то на 13-ой ступени, а уже совсем как человек!
– 13! – воскликнула я и чуть не рухнула, потеряв равновесие.
– Да, тебе везёт на 13! – усмехнулся Хранитель, поддержав меня крылом. – И это даёт мне определённые надежды.
Внезапно ветер переменился, и пополз… Туман?
– Что это? Запах гари? – спросила я.
– Да, болотце твоё горит.
– Ты издеваешься? Это не Туман? – я невольно застыла на одной ноге на масенькой кочке.
– Я же говорил, что здесь – Сожжённая Дорога. Тайный Путь. Via Combusta. В твоём случае – дым торфяника. Собственно, болото не горит, но тлеет. Мы ещё не добрались до эпицентра.
– Но мне уже сложно дышать! – воскликнула я.
– А ты уже дышишь? – Хранитель засмеялся.
– Сначала травиться Плутоново-Скорпионьим ядом, а затем задохнуться на Сожжённом Пути – это называется жизнью? – я перепрыгивала с кочки на кочку, углубляясь в дым, как внезапно заметила золотую корону, привязанную верёвкой к стреле, воткнутой по центру кочки. – Здесь кто-то убил Короля?
– Нет, – ответил Хранитель, – это корона для будущей Королевы.
– В моём болотце будет жить Королева?
– Многие царевны сначала были лягушками и жили на болоте. А потом поймали свою стрелу и… Возьми её, не бойся.
– Корону или стрелу?
– И то, и другое, они же связаны. Ничего не кажется странным?
– Стрела похожа на перо птицы?
Внезапно из дыма проявился… Чёрный Ворон.
– Здравствуй, Рух, – важно произнёс он и, клюнув узел, развязал его, – корона тут же свальсировала мне на голову.
– Здравствуй, Ворон, – удивлённо ответила я на столь странное приветствие. – Кто ты? Слуга Плутона? И что ты делаешь здесь, в моём болоте?
– Я – Королевский Ворон, – птица внимательно посмотрела на меня, наклонив голову набок. – И не могу отсюда улететь. У меня крылья подрезаны. Будешь в Лондонской тюрьме у Тауэрского моста, где королям отрубали головы…
– Я буду сидеть в Лондонской тюрьме? А на Земле отрубают головы?
– Нет, – усмехнулся Ворон, – в Тауэре живут подобные мне королевские вороны, у них тоже подрезаны крылья.
– Рух, улыбнись! – сказал Хранитель в едком дыму. – Ты находишься в 13-м градусе Скорпиона. Один из немногих Королевских градусов в круге. Его символ – Королевский Ворон. Как видишь, и в глухом болоте бывают спрятаны небольшие подарки судьбы!
– Мой градус акцентирован, – молвил Ворон, – поскольку в нём оказался Лунный Узел Раху, указатель того, куда тебе надо идти, чем заниматься по замыслу Творца.
– Ты хочешь сказать, что по замыслу Творца я должна сидеть на болоте, как лягушка? И квакать? – возмутилась я.
– Твоё болотце – в Сфере Творчества, – спокойно произнёс Ворон. – Ты должна творить. И тогда тебя коронуют, поскольку подобным лягушкам даётся шанс превратиться в королев. К тому же стрела, как ты заметила, имеет оперение – пером пишут.
– Но ты – чёрный!
– Мы – в Скорпионе, и твоё творчество будет связано со Смертью и Магией. Думаю, у тебя много указаний на это в небесном паспорте, не только Раху.
– Пруд пруди, – вздохнула я.
– Душа моя, не печалься! – утешал меня Хранитель. – Королевский градус – знак успеха, перерождения и мудрости, везения в самых экстремальных ситуациях, ты сможешь достичь высокого положения в обществе.
– Конечно, – продолжал Ворон, – это градус одиночек и Учителей. С ореолом тайны мрачной крепости. Тёмные Башни будут привлекать тебя повсюду. Ты сама – Тёмная Башня. Сложная личность, вороны – это же не вороны, в них много магии. И люди будут бояться тебя: ты – вещь в себе, потусторонняя вещь. «Я такая, какая я есть» – зрелая и твёрдая личность с раннего детства, с ярко выраженными экстрасенсорными способностями, пережившая много трагедий. Будешь любить звёзды, ясно видеть и мечтать, твои мысли смогут творить реальность. Но мало кто узнает тебя по-настоящему. И ещё меньше, кто сможет понять. Обычно этот градус акцентирован у тех, чьи земные труды воздействуют на людей post mortem.
– Посмертно? – уточнила я.
– Совершенно верно. К тому же в 13-м градусе и практически в точном соединении со мной находится Звезда Гемма, которую часто связывают с «Господином Дома Смерти», но она имеет природу Венеры и Меркурия, даёт ярко выраженный художественный и музыкальный талант, любовь к литературе и искусству. Она сама – покровительница и многих делает меценатами. Если человек развивает в себе таланты, Гемма обещает всяческие почести.
– И ещё немного о Раху в Скорпионе, – добавил Хранитель. – Твоя задача – не искать стабильности, не цепляться за устойчивую почву Земли, а целенаправленно и систематически бороться с привязанностью к земному, отпускать от себя всё преходящее, освобождаться. Запомни это слово – «освобождение», ведь и дверь в Небо на Сожжённом Пути находится именно здесь, а, чтобы её найти, надо искоренить в себе материю, сжечь все земные мосты. Скорпион – это или падение вниз, в болото, или восхождение. Твори не для себя, а для других, и занимайся развитием Духа. Без самобичевания и самоуничтожения, но с полной творческой самоотдачей.
Ворон кивнул в знак согласия и добавил:
– Подобное положение Раху отмечено в небесных паспортах великого поэта Пушкина, необычных писателей Эдгара По и Франца Кафки, писателя и актёра Мольера, философа Джордано Бруно, астронома Николая Коперника, путешественника Николая Миклухо-Маклая.
– Нам ещё долго до Via Combusta? – спросила я в густом дыму.
– Ещё чуть-чуть, – подбодрил Хранитель.
– Будь внимательна! – произнёс Ворон.
Кочка за кочкой, я с трудом продвигалась вглубь дымной завесы.
– У меня больше нет сил, – шепнула я Хранителю почти на грани потери сознания. – Мне плохо здесь… Отнеси меня отсюда…
– Ещё чуть-чуть, поднимайся, ещё чуть-чуть, ты сможешь, – он легонько подталкивал меня крыльями.
Здесь уже ничего не было видно и нечем было дышать. Я не понимала, где находятся спасительные островки – кочки, но интуитивно угадывала их расположение. И я чувствовала колоссальную боль, пронзающую моё астральное тело. Я не хотела воплощаться на Земле. Казалось, всё то незримое, через что мне предстояло пройти в жизни – всё здесь, в этих последних градусах Скорпиона, и дым горящего торфяного болота – ядом будущих потерь – отравлял меня, а двери в Небо по-прежнему нигде не наблюдалось. Зато я увидела дверь с табличкой «Дом №6». Вот оно, спасение! Скорее! Хоть дышать будет чем! И я уже собиралась дёрнуть за ручку двери Дома №6, как нечто во мне ёкнуло. Ворон замер рядом и внимательно посмотрел на меня, склонив голову набок.
– Стоп… Здесь… какой-то подвох! – прошептала я.
– Какой? – переспросил Хранитель.
– Этот Дым что-то прячет… С дверью в Дом №6 что-то не так… Возможно, у меня галлюцинации… из-за недостатка кислорода… Но дверь… раздваивается! Она – одна, да, но их в ней – две! Та, которая просвечивает через стену дыма, ведёт в Дом №6. Но с ней будто слита и та, вторая, невидимая, ведущая наверх, она её сестра-близнец, да? Она – здесь! Я чувствую это! Да! Их две!
Хранитель выдохнул, а Ворон улыбнулся.
– Молодец, Рух. Дверь в Небо находится в точном соединении с твоей дверью в Дом №6, в 30-м градусе Скорпиона.
… – Что такое Via Combusta? – спросила я, приходя в себя.
– Сожжённая Дорога – это Путь, на котором человека ожидают самые тяжёлые испытания. Он начинается в 23-м градусе Скорпиона и длится 7 градусов, таким образом, 30-ый градус Скорпиона, или нулевой градус Стрельца, – точка перехода в нашу Реальность, точка освобождения от хождения по Кругу Времени – от Пространства Времени, когда сожжены все мосты, ведущие к земному. Многие звездочёты спорят о местоположении данного отрезка, кто-то даже связывает его со взрывом Фаэтона. На самом деле, точка размыкания круга логична для последнего градуса Скорпиона, ведь именно он отвечает за трансформацию и смерть. Здесь же находится и таинственный 13-ый знак Змееносца.
– Тринадцатый?! – воскликнула я, приостановившись.
– Да-да, твоё «любимое» число! У зороастрийцев «13» считалось священным, будучи связанным с переходом души из плена грубой материи в тонкий Мир Духа. Как ты уже запомнила, «13» в твоём паспорте повторяется с завидной периодичностью и явно неслучайно. Символом Змееносца является Птица Феникс. Сожжение на Via Combusta и – в случае духовной трансформации – воскрешение на Светлом Пути, но уже на Небе. Первые 7 градусов Стрельца означают Светлый Путь.
– А почему ты упомянул Фаэтона?
– Когда будешь на Земле, съездишь в Грецию и купишь себе книжку с древнегреческими мифами. Гелиос-Солнце на своей колеснице двигался по Небу, зажигая День, но его сын Фаэтон не справился с управлением, колесница перевернулась и начался пожар, в результате которого огонь испепелил всё до основания на отрезке, позже названном «Сожжённый Путь». В образованную дыру на Землю проникли чудовища. На самом деле, образовался портал между Двумя Реальностями, нужно только дверь найти и суметь её открыть.
– А про Змееносца я смогу узнать на Земле?
– Конечно. У древних ацтеков и майя Круг состоял из 13-ти Созвездий, но Змееносца они называли Летучей Мышью, разделяющей круг на «Мир живых и Мир мёртвых». Древние шумеры поделили круг на 12 частей-Сфер-Домов-Знаков по 30 градусов в каждом, где Змееносец находился частично в Скорпионе, частично – в Стрельце. Его изображали в виде человека, держащего Змея в руках либо обвитого Змеем, считали лекарем. Змееносец, хотя некоторые видят в этом Созвездии Дракона – Стражника Небесных Врат, учился врачеванию у Хирона, плавал с аргонавтами за Золотым руном. Кстати, до сих пор знак Змея на Земле почитается символом медицины. Змееносец считался наказанным сыном Солнца, брошенным на произвол судьбы: он был «раздираем» на части, как и человек, Силами Тьмы и Света, Зла и Добра, символически – Скорпионом-Плутоном и Стрельцом-Юпитером. Зевс приказал умертвить сына Солнца, поместив его на Небо в качестве Созвездия для напоминания людям о Тайной Двери, при этом расположение Змееносца является графической проекцией центра Галактики на Круг Времени – Зодиакальные Часы. Смысл данного мифа: победишь Змея на Земле, освободишься и найдёшь дверь в Небо.
– Дверь, за которой Лестница?
– В авестийской мифологии – мостик, но и Лестница, по которой мы с тобой спускаемся на Землю – в материю, на самом деле представляет собой Зодиакальный Круг, впрочем, любое движение спиралеобразно. Змееносец напоминает человеку о необходимости разомкнуть Круг, преобразовав его в спираль – Лестницу для возвращения в Небо. Но эту возможность мало кто использует, поскольку сильно привязывается к материи и забывает, откуда он родом.
– Получается, меня отправляют на Землю, я воплощаюсь и забываю всё, что видела здесь, в частности и наш с тобой разговор. Далее я начинаю привязываться к земному, а затем всё земное должна мигом сжечь, чтобы вернуться к тебе сюда обратно? – воскликнула я. – Но зачем? Это похоже на…
– Нет, не похоже, – улыбнулся Хранитель. – Ты идёшь на Землю, чтобы исполнить своё предназначение. Знаешь, некоторые души воплощаются только для того, чтобы в нужное Небу время, в уже определённый момент в Будущем, оказаться в нужном месте и сказать нужное кому-то слово. И всё, понимаешь? Потому что для Неба важно, чтобы кто-то другой это слово услышал и выполнил своё собственное предназначение.
– Разве больше послать некого? Из уже воплотившихся? Для одного-единственного слова?
– Всё настолько распланировано, Рух, что постичь взаимосвязи внутри Матрицы сложно даже нам, ангелам. А человекам на Земле они зачастую не видны даже в самых очевидных ситуациях.
– Послушай, но правильно ли я поняла, что у того человека, который должен за всю свою жизнь на Земле произнести всего лишь одно-единственное слово в нужное время в нужном месте, всё остальное, что будет происходить с ним по ходу существования в теле, абсолютно неважно?
– Иногда и так бывает. Только потом душа окажется на Суде, когда вернётся. А спрашивают-то за всё, а не за одно-единственное слово.
– А если по каким-то причинам человек не произнесёт заветного слова? Или не окажется в нужное время в нужном месте?
– Для этого существуют Хранители, но и у нас всякое случается.
– Мне страшно, – произнесла я, вздыхая. – Страшно не сказать то самое, одно-единственное, заветное Слово.
– Хочешь совет? – шепнул Хранитель, обнимая меня крыльями. – Чтобы сказать одно-единственное Слово, сначала нужно произнести миллион обычных слов. Поэтому забудь об одном-единственном, не слушай тех, кто станет ругать тебя за обычные, и просто иди своим Путём. Тогда однажды заветное Слово произнесётся само собой.
На этот раз книжка не открылась на произвольной странице, но из неё прямо мне в руки выскользнул какой-то листочек.
– Что это? Кто-то выдернул из моей книжки листы? – удивилась я.
– Да нет, Рух, Библиотека Вселенной всегда выдаёт читателям только копии, чтобы в подлиннике никто не смог ничего подправить или удалить. Ты многое уничтожила из детских записей на Земле, но здесь хранятся и черновики, и все случайно или преднамеренно уничтоженные рукописи.
«Спустя несколько лет Девочка и Чёрная Кошка обошли всю Землю, но так и не нашли себе места, ведь в какой бы город они ни забредали, в нём обязательно находились и те, кто отрицал существование призраков, и те, кто демонизировал чёрных котов. Тогда Девочка и Кошка решили уйти в метель, чтобы разыскать место, где Земля переходит в Небо… Они не вернулись… Возможно, кто-нибудь из вас однажды и встретит их, двух вечных странников – Девочку и Чёрную Кошку, но, возможно, они уже добрались до Лестницы в Небо и присоединились к мириадам звёзд, освещающих ваш путь.»
Глюки в Пространстве
Я вышла из лифта и увидела Призрака мужа моей соседки.
– Привет, – вздохнула я. – Лену ждёшь?
– Да, – кивнул он. – А ты кто?
– Я?! Я тут живу, то есть жила…
– Да? А где? И когда ты умерла?
– 13 дней назад. Мы же соседи?!… были, – удивлённо ответила я, ведь на 9-ый день Призрак меня ещё помнил, но тот недоверчиво окинул меня взглядом, и я добавила: – Ладно, пойду к себе.