Сравните теперь две ситуации.
Вот перед вами удивительно пьяный человек. Он лопочет что-то, глупо себя ведёт, чего-то хочет непонятного, откровенно тупит. В конце концов вы брезгливо хлопаете его по плечу:
– Иди проспись, братец. Твой мозг отравлен алкоголем, ты видишь мир неправильно, твои идеи глупы, короче – тебе надо очистить себя от остатков вещества, употребление которого привело тебя в такое состояние. Иди поспи.
Интересно, поймёт ли пьяный такую фразу… ладно, это его проблема.
А вот вторая ситуация: вы неправильно питаетесь, и отравили свой мозг токсинами. Но вы об этом не знаете! И вокруг все такие. Тот алкаш, которого вы так интеллигентно отправили отдыхать, даже он иногда понимает, что не в себе. А вы всю жизнь не в себе, просто вы об этом не знаете. Это, кстати, одна из причин того, что так называемые «нормальные» люди, хронически травящие себя дрянью, всяких там вегетарианцев и прочих сыроедов называют «сектантами».
Лучше всего кушать, когда остатки предыдущего приёма пищи полностью переварились. Крахмал, например, точно должен уйти полностью. Иначе следующая пища вступит с ним реакцию, начнётся брожение и, возможно, понос. Вы пойдёте за таблетками… а причём тут таблетки, если вам надо просто очиститься и навести порядок в своём рационе?
Кушайте правильно и умеренно. Можно выделить очень полезный принцип приёма пищи:
Обед удался, если вы о нём не помните
Другими словами, проанализируйте свои ощущения, встав из-за стола. Если в животе не тяжело, если не клонит в сон, если ощущения лёгкие и приятные – вы покушали славно. Теперь дождитесь результата и проверьте, совпадает ли субъективное с объективным.
Прошу заметить. что сама по себе величина физического результата тоже является важным показателем. Если результат ну очень большой – это говорит, скорее всего, о том, что вы или переедаете, или едите не то, или у вас проблемы с пищеварением. Чем лучше у вас пищеварение, тем меньше нужно еды. А правильная еда вообще переваривается почти целиком, желудочно-кишечный тракт работает легко и всё, что попало в рот, обращается организму на пользу.
НАБЛЮДЕНИЕ: Буквально в течение недели после перехода на живое питание ноги, извините, перестали потеть. Это случилось в самом начале волшебства перехода. Я даже не зафиксировал точно, из-за отказа от чего это произошло, но я сразу перестал употреблять (не могу написать слово «кушать») мясо, молочку, белый хлеб и сахар. Утверждают, что грибок, из-за которого идёт от ног мерзкий запах, очень любит молочное и сладкое, так что, возможно, именно отказ от этих двух вещей привёл к столь замечательному результату, увы, я сей этот момент не зафиксировал. Просто в один прекрасный день обнаружил, что больше не надо «пшикать» в ботинки химическую гадость, которой стерилизуют операционную перед тем, как что-нибудь человеку отрезать. Попробовал вспомнить, когда случилось, что ноги перестали пахнуть, где-то с неделю после того, как резко перешёл на живое питание. Да, я перешёл очень резко, буквально бросил себя в новую жизнь. Благодаря этому у меня (и у жены тоже) изменилось сознание, прежняя еда стала нам чужой на уровне психики. Потом, когда мы отступали к лёгкому употреблению варёного и подогретого, к обезжиренному сыру и даже картошке, мы все равно осознавали, что это уже не наше. А ноги перестали, пардон, вонять сразу! Подмышки ещё какое-то время источали амбре, но это был уже совсем не тот запах, что раньше, при вредной, убитой термической обработкой, пище.
Как начать жить правильно
Хороший вопрос для утра понедельника.
Однажды, ещё в перестройку, я ходил на творческий вечер Никиты Сергеевича Михалкова. Перед показом фильма он отвечал на вопросы. Ему присылали из зала записки, и он на все подряд отвечал. Наконец, ему пришлось прочитать такую: «Что вы всё про Горбачёва да про Ельцина! Когда про кино будете говорить?».
– Позвольте, – отвечает Михалков, – я же отвечаю на вопросы, которые вы мне присылаете. Какие присылаете, на такие и отвечаю. Уровень ответа определяется уровнем вопроса.
Я на всю жизнь запомнил, что уровень ответа определяется уровнем вопроса. Как начать жить правильно? Начать правильно жить очень просто:
первое – не делать ничего себе во вред,
второе – делать то, что себе полезно,
третье – любить себя (хотя это вообще-то первое)
Как перестать себе вредить?
Первое – убрать источники информации, которые имеют знак "минус". Я имею в виду так называемые «новости». То, что показывают по телевизору, это не новости. Новости – это когда на хорошем тренинге, или у психолога, или в медитации изменяется твой мир. Ты смотришь вокруг – и видишь новое, то, чего не было заметно раньше, и ты сам другой, это и есть новость. А то, что газетчики подобрали для тебя, это не новость, это, в лучшем случае, информация, которая тебе не нужна для жизни, она тебя портит, делает слабым, тревожным и, самое главное, послушным чужой воле.
Второе – общаться только (ну хорошо – преимущественно) с теми, кто больше тебя. Если вокруг тебя не находится таковых, ищи их на страницах книг. Иными словами, если нет больших друзей – читай большие книги.
Третье – убрать мёртвую еду (мясо, молоко, сахар, мучное, варёное, особенно жареное), и употреблять только живую (овощи, фрукты, ягоды и т.п.), хотя это по важности первое.
Зачастую перейти на живое питание – это всё, что ты можешь сделать. Это как залить девяносто восьмой вместо девяносто пятого. Маленький, вполне доступный шаг, с которого начнётся новая большая правильность – здоровье, удача, радость. Я это часто повторяю на этих страницах – но я же не знаю, с какой их них вы начнёте читать? Я так и с середины могу.
Поехали дальше. Как начать делать то, что тебе полезно?
Конкретно тебе – прямо сейчас закрой глаза (надеюсь, ты не за рулём), опусти руки на колени, и посиди пять минут в тишине. Успокой ум – это главное. Это самое главное. Главнее этого ничего нет. Из этого постепенно взрастишь осознанность, а больше тебе ничего и не нужно, поверь. Всё остальное – следствие. Получается?
Если не получается – переходи на живую еду, начни с еды, это точно получится. Всё остальное – следствие. Верь мне, я знаю это не из книжек, я сам всё это прошёл, я знаю, как это работает. Начни кушать живую настоящую еду, измени химию мозга, и жизнь постепенно наладится.
Когда ты пьёшь водку, мир изменяется? Ещё бы, очень сильно изменяется. А когда ты потом трезвеешь, он снова меняется? Конечно, меняется. Потому что химия мозга меняется, это неизбежно.
Когда ты начнёшь есть настоящую еду, мир изменится, только не так быстро, как после водки. Но зато он изменится навсегда. Пройдут месяцы, я даже думаю, что пройдёт года два (если тебе за сорок-пятьдесят), а то и три, но мир изменится, это неизбежно.
В этой книге рассыпаны советы и наблюдения, это чтобы ваше внимание отдыхало.
НАБЛЮДЕНИЕ: Возьмите такую распространённую вредность, как холодное питьё. Зайдя в кафешку, найдёшь там холодный сок на витрине, это сделано, чтобы он дольше хранился. Но человеку не полезно холодное, организму приходится тратить силы на его подогрев. Однако, никто не поставит на полку сок комнатной температуры… простите, поставит, конечно же. Предварительно напихав туда химии, чтобы не портился.
В советское время был такой журнал, «Техника-молодёжи», и в нём публиковались забавные истории из жизни знаменитых учёных, инженеров, писателей. Однажды я прочёл там историю про одного учёного, который прогуливался со своим товарищем в парке и, шутя, снял у него с носа очки и надел себе. «Мир вдруг стал отчётливым и прекрасным!», писал сей учёный шутник, «Я и не знал до этого, что у меня плохое зрение».
Так и с живой едой. До перехода на неё и не знаешь, что ты ещё ни разу в жизни не ел, как человек. А потом, когда мир становится лучше, ты словно зрение поправил.
Похвала неправильности
Причём здесь йога я потом объясню, пока просто читайте, это у нас разогрев. Не можете просто… Ну ладно, в двух словах. Мы обнаружили, что на определённом этапе перехода с мёртвой еды на живую очень полезной оказалась йога. Во-первых, просыпающееся тело просит внимания, во-вторых, для пробуждения задавленного мёртвой едой тела требуется перевести внимание с ума на тело, и в этом крайне сильна йога. Видите, какой круг получается?
Когда вы начнёте движение в сторону правильной живой пищи, что-то пойдёт неправильно. Как хорошо, что существует неправильность! Например, в йоге. Как хорошо, что долго не получаются асаны, как хорошо, что есть в теле «негибкость». Если бы вы сразу сделали всё правильно, психика бы не выдержала, вы развалились бы.
То же самое с едой: если вы сразу вдруг начнёте питаться правильно, и вообще сразу всё в жизни сделаете правильно – организм не выдержит, потому что окружающая вас реальность изменится слишком резко. Объектив реальности надо сдвигать плавно.
СОВЕТ: Избавься от чувства вины, и неправильность вообще исчезнет, словно её и не было.
Ноги у «неправильности» растут ещё из одного места, кроме чувства вины – из неправильной шкалы измерения добра и зла.
Обычно у человека если есть некий моральный ноль, выше которого добро, а ниже – зло, то есть неправильность. Это по Цельсию. Шкала Кельвина ниже нуля ничего не имеет, температура может быть только выше нуля. Если, как в шкале Кельвина, у человека есть нуль и только плюс, то никакой неправильности (минуса) не существует, есть только правильность, относительно большая или меньшая, но только правильность. Причем, относительность этой правильности познаётся только в сравнении с самим собой, это когда у тебя лично сегодня немножко правильнее, чем было вчера. У тебя самого правильнее, не у кого-то другого. Такое понимание тоже следует из йоги, и возникает оно очень скоро, даже месяцы занятий не требуются, буквально недели. Но если у кого-то пойдёт гораздо больше времени, то так тоже правильно. Это несколько расходится с бытовыми представлениями о добре и зле, но лично меня не покидает ощущение, что так-то как раз и есть правильно.
Пропев дифирамбы неправильности, считаю своим долгом превознести также неравномерность.
Как растёт ребёнок, помнят все родители. То нос вперёд вылезет, то уши выбьются вперёд, в бесшумном соревновании с остальными частями тела за взрослость. Возникает забавная неравномерность развития. Так и с переходом на живую еду. И кто сказал, что это можно сделать легко? То, тело, быстро адаптировавшееся, с восторгом принявшее зелень и прочее сырое, начнёт демонстрировать всплески энергии – а психика поотстала. Не знает, куда девать эту энергию. То, наоборот – голова уже ставит новые цели, а телесной мощности пока не хватает, возникает недовольство телом, его негибкостью, повышенной склонностью к усталости.
Я думаю, что это нормальный процесс, поэтому не даю особо точных советов.
Я ведь вас не видел, не знаю, что у вас болит, на что вы способны. Я вас вообще никогда не видел, как я могу вам советовать, каким образом перейти на живое питание конкретно вам? Моя задача заключается в том, чтобы убедить вас начать действовать, и я делюсь своим опытом честно, не скрывая трудностей.
Да, переход скорее всего будет происходить медленно и неравномерно. И с едой, и с йогой здесь будет примерно одинаковая ситуация. Изменения от еды и йоги в целом накапливаются медленно, но надёжно. Иногда бывают значимые рывки, и здесь главное не пропустить возвратный удар маятника.
НАБЛЮДЕНИЕ: В срывах (а они будут непременно) самое главное – не винить себя и не печалиться. Самое правильное, это сказать себе: «чувствую, что сейчас сорвусь, слопаю пирожное», и специально, осознанно, полностью контролируя ситуацию, пойти и слопать. После этого вам станет плохо, но только физически, а ругать себя вы не будете, мол, такой-сякой, не выдержал, и так далее. Психика в деле перехода часто важнее физики, берегите сначала её, и она подтянет за собой физику, то есть тело. Вообще же, можно сказать, что они, голова и тело, так и будут работать вместе: то психика вперёд вырвется, потащит за собой тело, то наоборот, тело забежит вперёд – эй, психика, я уже неделю картоху не ем, ну-ка, сочини под это теорию.
Пара слов о маятниках. Если хотите слов больше, обратитесь к Вадиму Зеланду, если достаточно пары, то я к вашим услугам.
Очень упрощая Зеланда, скажем, что маятник – это некая сила, стремящаяся оставить вас на том месте, на котором вы находитесь. Как только вы дёрнетесь, устремившись из зоны комфорта, возвратное движение маятника тут же двинет вас обратно, в клетку. Маятником может быть социальная группа, религия, любая система, держащая ваше сознание в клетке. Если хотите, назовите так «матрицу», о которой до сих пор говорят, она тоже есть некий конгломерат маятников, среда их обитания. Иногда говорят, что маятники – это некие сущности. Лично я в это не верю.
Приведу пример действия маятника.
Вот вы сегодня решили начать правильно питаться. Не взяли в столовой пирожное, вежливо «отбрехавшись» с коллегами, по дороге домой вместо газировки купили обычную питьевую, что-то ещё сделали правильно. Приходите вы домой и с большой долей вероятности начинаете «получать по шапке». Дочка, допустим, начинает такое вам говорить, отношения выяснять, или ещё что случается. Будучи хоть немного осознанным, легко уловить это качание маятника от хорошего события к плохому, чередование светлых и тёмных полос.
НАБЛЮДЕНИЕ: Когда переходишь на живую еду, чувствительность и осознанность автоматически повышаются и то, что раньше казалось чистой ерундой, россказнями, становится заметным в жизни. Грубая пища делает внимание грубым, размытым, ты не видишь нюансов, не замечаешь деталей.
Маятники я представляю буквально, в виде тяжёлого железного шара, которым раньше ломали дома. Вы это видели хотя бы в старых фильмах, когда большой экскаватор, или как там эта машина называется, размахивает гигантским тяжеленным шаром и обрушивает его на старый дом. Стены ломаются, перекрытия крушатся, стоящие поодаль пионеры радуются прогрессу. Так и маятник, как грандиозный металлический шар на цепи, движется туда-сюда, и ваша задача его заметить и не попасть под удар.
Благодарность за всё происходящее – нравится это вам, или нет – отводит железный шар в сторону.
Как начинаются дурные пищевые привычки
Можно я не буду говорить этих слов: «я никого не хочу обидеть, но…»? Если бы я хотел кого-нибудь обидеть, я бы не писал эту книгу, согласны? Но, поскольку я через каждые пять строк наступаю кому-нибудь на чувства, привычки и прочее, то мои извинения заняли бы половину книги, она была бы толще и обошлась бы этому «кому-нибудь» дороже. Интересно получается: отказ от излишней вежливости экономит деньги читателя. Надо будет запомнить это наблюдение.
Мне попалась книга, учебник для логопедов, а в ней рисунок – заболевшая девочка какая-то в кроватке лежит, ручки-ножки перевязаны, а рядом кто-то взрослый (помню, ноги его были толщиной с саму заболевшую девочку, художник так видит) с тарелкой пирожков. Чтобы не нарушать авторские права, я не привожу здесь этот рисунок, и текст, написанный под ним, я тоже изменил, имена ввёл другие, не наши:
«Это кукла. Кукла Гертруда. Кукла упала. У куклы болит ухо, болит рука, болит нога. Пришла девочка Феогнида: «На, Гертруда, ешь пирог, пей сок». Кукла поела пирога, выпила соку и поправилась. Не болит у Гертруды ухо, не болит рука, не болит нога. «Спасибо, Феогнида».
Ну вот, видите, откуда ноги растут? Из детства они растут. Приучили, что надо кушать во время болезни, и дома, и в больницах закармливают. Но понаблюдайте за больной собакой – она не ест! И ребёнок больной есть не хочет, но родители требуют:
– Ешь, чтобы поправиться!
И бедное дитя пихает в свой организм то, что ему совсем не надо сейчас, но папа-мама-доктор сказали, не возразишь. Ещё и соком запивает, разбавляет желудочный сок.
Моя знакомая ухаживает за стариками. Есть у неё дедуля восьмидесятилетний, профессор, юрист, бывший прокурор, доктор наук, известный (по крайней мере, в прошлом) человек. У него рак, ему отрезали всё, включая гениталии, трубочка у него там какая-то. Он всю жизнь кушал неправильно и нажил рак. До сих пор, кстати, водочкой балуется. Там жизни осталось на полбутылки, а всё туда же. И какое значение имеет, что он доктор наук, если у него не хватило знаний, чтобы жить здоровой жизнью? Ведь скажет кто-то, мол, за грехи старику такая старость. А весь грех только в том, что ему вовремя не сказали, и он сам вовремя не узнал, что надо кушать живое, а не мёртвое.
– Так мясо, оно же живое!
Сунь же свою руку в кипящую воду и посмотри – будет она живая или нет? Если рука твоя сварится и будет явно не живой – то с какого перепугу мясо свиньи остаётся живым после варки, не говоря уж о том, что и до варки оно уже просто труп? Когда свинья бегает – она свинья, в когда её убили, то свиньи уже нет – есть труп. Откуда может взяться «мясо свиньи»? Но люди стыдливо говорят «мясо», такое словосочетание придумали, чтобы не говорить «труп». Представляете вывеску: «Трупы свежие»? В крайнем случае: «Мясо трупа свиньи».
Живое мясо – это когда тигр догоняет антилопу, и впивается клыками ей в шею. Вон он кушает живое мясо. А то, что кушают люди – это падаль, трупятина.
История про деда-юриста, кстати, правдивая, я не придумал её, чтобы разукрасить книгу аргументами. Я вообще ничего не придумываю, в жизни и так полно примеров, куда более умных, чем я мог бы сочинить. Бог умнее. Он бесконечно добр и никого не наказывает.
Разумеется, всё это вопрос веры. Как и вообще ваша реальность. Есть вера, а есть поиск. Вера – это отказ от поиска. По мне, так куда интереснее быть ищущим, чем верующим. Но это трудно, верующим быть проще.
Я никого не хочу обидеть, но люди сами уродуют свою жизнь – как правило, в этом и весь грех. Бог никого не наказывает, когда на человека наваливается рак. Но и человек часто не виноват в своей беде, он или не знал, или силы воли не хватило, или возможностей не было – как, например, солдатику в армии питаться правильно? Да никак! Редко кто осознанно ест отраву, в надежде нажить рак, я вообще таких не видал, если честно. Возможно, их и нет на белом свете, на этой Божьей земле. Но даже и такие не всегда виноваты – они могут быть просто больны, не способны отвечать за свои мысли и действия.
Заметим тут сразу, что слово «вина» имеет сейчас иное значение, нежели раньше. Сейчас это юридическое слово, подразумевающее возможность, необходимость или готовность понести наказание. Раньше же оно имело значение «причина». Когда говорят, что Бог есть «виновник» всего, имеется в виду, что Он есть «причина» всего.
Это я к тому, что даже если кто и сделал сам себе плохо, не стоит его судить, но стоит помочь, чем можешь.
Знаю, отказаться от этого навязанного нам наркотика варёной-жареной еды трудно. Когда вы перейдёте на живое питание, и ваши сосуды и нервы очистятся, они станут лучше проводить сигнал, вам будет легко отказываться от ненужного. Вообще, это свойство эффективных людей – быстро и сразу отказываться от ненужного, прекращать неэффективное действие.
Свойство эффективного человека – легко отказываться от неэффективного действия
Скажу ещё о тонкой грани между «жалеть» и «беречь». Беречь себя надо, а жалеть не надо. Мёртвая еда – это «жалеть», а живая – это «беречь».
А вот насчёт эффективности, есть ещё одно наблюдение. Только, ради Бога, не делайте того, что я сейчас скажу вам делать! Попробуйте выпить очень много кофе, попросту – перепить. Единовременное большое употребление чего-либо равно по действию многократному употреблению в малых количествах. То есть, что ведро за раз, что сто раз по стопке, результат одинаковый. Но одинаковый он только в долгосрочной перспективе, за один раз можно и помереть. Отрава в организме имеет свойство накапливаться, в килограммах.
Если же отнестись к этому способу аккуратно, то можно весьма эффективно проверить и действие пищи. Насколько плохо вам будет от одного «большого» раза, настолько же плохо и организму от накопившегося за многие разы воздействия пищи.
Вам повторить, чтобы вы этого не делали? Это просто я так вижу, только я.
Я не умею и люблю рисовать, до сих пор. Помню, учился рисовать у известного мариниста. Рисовали море. Он долго стоял у меня за спиной, смотрел, что я творю. Ну, что вам сказать… Поначалу, оно, конечно, не того. Тем не менее, мне нравилось. Почувствовав, что надо мною кто-то стоит, я обернулся, смотрю, художник стоит. Я кистью указал на своё море, говорю гордо:
– Я так вижу!
Думаю, он сейчас скажет, мол, прекрасно, когда есть своё видение, свобода самовыражения, и так далее. Он вздохнул тяжело, и говорит:
– Ну что ж… Так – значит так. Бывает.
Немного морали не помешает
Есть ли ещё моральные причины, по которым мы переедаем? Преподобный Максим Исповедник, живший в VI-VII веках, в сочинении «Вопросоответы к Фалассию» очень хорошо отобразил, как из наших самолюбивых устремлений вытекают наши поступки.
«Ибо, соперничая [друг с другом] из самолюбия за наслаждения и стараясь по той же причине избежать страдания, мы измышляем бесчисленные роды пагубных страстей. Так, если мы ради наслаждения печемся о самолюбии, то порождаем чревоугодие, гордость, тщеславие, чванливость, сребролюбие, жадность, насильничество, кичливость, хвастовство, безрассудство, безумие, самомнение, спесь, презрение, наглость, пошлость, плутоватость, распущенность, разнузданность, легкомысленность, превозношение, тупость, притворство, насмешливость, многоглаголание, невовремяглаголание, стыдоглаголание и всё другое подобного рода. Если же, наоборот, самолюбивый нрав наш притесняется страданием, то мы рождаем гнев, зависть, ненависть, вражду, памятозлобие, поношение, злословие, клевету, печаль, отчаяние, безнадежность, отвращение от Промысла (Божиего], беспечность, нерадение, уныние, подавленность, малодушие, безвременное стенание, плач, сетование, жалобный вопль, ревность, зависть, соперничество и [всякие] другие [страсти], которые свойственны [нашему] душевному состоянию, когда мы лишаемся оснований для наслаждения. Из происходящего же по каким-либо иным причинам смешения наслаждения и страдания, то есть из подлости – ибо так называют некоторые составление зла из противоположных частей, – мы рождаем лицемерие, притворство, обман, двуличие, лесть, человекоугодничество и всякие другие ухищрения [этого] смешанного зловредства».
Всё просто: забота о самолюбии (да-да, вы не ошиблись, речь идёт о всё той же гордыне) выливается либо в желание наслаждений, либо в бегство от страданий. Если вы заметили в себе наше любимое чревоугодие, то вы в данный момент стремитесь к наслаждению из гордыни. Ну, это слишком лёгкое наблюдение, согласитесь.
Самое интересное здесь посередине, когда наслаждение и страдание смешиваются и возникает подлость. Переедает ли кто из подлости? Неплохая тема для диссертации.
Замечу, что верно и обратное: чревоугодие является началом гордыни. Это сложно, но верно.
Так почему мы всё-таки переедаем?
И снова, снова этот вопрос. Несколько причин видится, поэтому придётся их перечислить, хотя эффектнее было бы одну выдать. Но я сам её не вижу, этой самой одной, кроме, разве что, неосознанности, это такая универсальная причина у нас есть, почти ко всему подходит. Итак, почему мы передаем?
Во-первых, это привычка, многолетняя, с самого детства. Ум ходит проторёнными путями, прёт по колее, как армейский грузовик. Нейронные связи созданы прочные, перестроить их – большая работа. Кстати, она существенно облегчается, когда переходишь на живое питание. Ригидность (вязкость мышления) уходит, становишься гибче, решения принимаются проще. Так, сидишь уткнувшись носом в экран, и, когда надо, гораздо легче этот нос из экрана вынуть, чем раньше. Пришла мысль – «вынуть нос», и сразу же вынимаешь, не так, как раньше, через час.
Во-вторых, это тревожность. Мы, и психологи тут абсолютно правы, хватаемся за харч (вы уж простите мне это грубое слово, я же для вас стараюсь, хочу вас зацепить эмоционально, я больше не буду), когда что-то идёт не так. Заедаем стресс, как говорится. Только обычно мы этого почти не замечаем, а когда начинаем менять питание – начинаем и замечать. Просто внимание перестраивается на еду и на собственное состояние, на здоровье. Фиксируешь моменты, когда начинаешь есть, и такие связи, как «тревожность – еда» обнаруживаются, как говорят оперативники – «пробиваются» сразу. Да, в охоте за здоровьем приходится быть сыщиком.