– Теперь в полном… – тоже серьёзно отвечала ему мать.
А обрадованный мальчик жался к её животу, старался прислониться к нему ухом, будто рассчитывал услышать внутри задорный смех сестры, а потом говорил:
– Ты же будешь со мной играть?..
***
Взрослые, Джон и Джуди, полагали или высчитали неправильно, что впереди ещё много времени на подготовку самого ожидаемого события. На самом деле, время неслось галопом, словно лошадь на ипподроме в финале нашумевших скачек. И о важном позаботился пятилетний сын супругов Розуэлл. Джуди бы устыдилась своей забывчивости, если бы не стала удивительно «бесстыдной» под эгидой материнства – настоящего и будущего….
Арти позаботился о первоочередном…
В кои —то веки малыш сидел спокойно и листал журнал, неизвестно как попавший в его руки. Неверные пальцы старательно перелистывали глянцевые страницы, посвящённые цветам. Затем Артур спросил, не подняв головы:
– А она красивая?
– Кто? – улыбнулась ему мама.
Ребёнок нетерпеливо пояснил:
– Сестрёнка!
Он часто о ней говорил, спрашивал, будто в его понимании девочка сразу представала вполне себе способной и к играм, и к знанию слова «брат». Арти очень им гордился!
– Думаю, очень даже! – правдиво отозвалась Джуди.
Сопя, но по —прежнему сжимая в руках журнал, Артур неловко слез с кресла, подошёл к пока только своей маме и сказал:
– Тогда пусть зовётся, как этот цветок! Можно, мама?
– Дай – ка мне, Арти!.. Лилия? – спросила она саму себя. – А что, интересно… Мне нравится, но давай ещё спросим папу?
– Ладно! – согласился старший брат, защитник интересов сестры, хотя и сморщил расстроенно носишко.
***
Врачи хотели её оперировать. Джуди же снова очень хотела рожать самостоятельно, но знала после визита в клинику, что это едва ли возможно. Ей хотелось снова пройти через всё самой, но Лили и её рождение стоили всяческой осторожности.
Да, они были в ожидании скорого появления в семье Лили, и даже Джон на диво легко согласился назвать дочь этим именем, хотя потом признался, что оно нравилось ему всегда, просто первенцем его был сын…
– Допустим, я поверила… – хохотала его наречённая.
Но Джуди боялась кесарева…
***
За два дня до операции она скорбно собирала в больницу вещи, свои и будущей новорождённой. Что интересно, Лили тоже словно протестовала против насильственного появления на свет, будто стремилась родиться через самый естественный акт на планете – роды матери!
– Ну, что ты, доченька, не бойся… Всё будет хорошо! – Джуди почувствовала, как часто теперь, лёгкий и недолгий, но вынуждающий бросить все дела, укол боли, опираясь на подручные предметы дошла до кресла, опустилась в него, дыша тяжело и не на секунду не переставая поглаживать свой живот, словно уже гладила тельце дочки. – Всё обойдётся…
Она ни разу не сказала мужу о своём беспокойстве.
***
За день до операции начались схватки, и выбора у Джуди не осталось.
Роды!
Тяжёлые и изнуряющие!
Роды!
Женщине казалось, что с ума она сойдёт раньше, чем родит…
Хотелось принять дочь на руки будучи в сознании!
Крики и суета…
И, наконец…
***
Артур с любопытством смотрел на мать, которая слегка покачивала в объятиях новорождённую дочь. Малыш теперь всё время держался рядом с Джуди, казалось, ни на мгновение не выпуская из виду небольшой свёрток с крошечной девочкой. Он очень терпеливо ждал её появления дома, а неделю назад, наконец, мама вернулась из больницы не одна.
Она уже не была круглой и большой, но стала проворнее, опять успевая всё на свете…
– Иди сюда, Арти, сыночек! – тогда позвала мама, а мальчик, забросивший непривлекательные машинки бегом кинулся к ней.
Мама сидела в кресле, наверное, отдыхая от дороги, а на руках держала… Сестрёнка была издали похожа на куколку, а Артур —то думал, что она сможет играть… Он сначала расстроился, когда увидел почти неподвижного младенца с прижатыми к грудке ручками и очень маленькими кулачками. Да, даже самая маленькая машинка не уместится…
– Не бойся, родной… – снова обратилась к нему мама, – подойди, это наша Лили, твоя младшая сестрёнка…
Она замолчала, от проснувшейся нежности поцеловав девочку в лобик, а затем ласково спросила сынишку:
– Помнишь, как ты ждал её?
Почему —то в уголке глаза женщины появилась слезинка, хотя Джуди и сдержалась от настоящих слёз. Её мальчик ответил:
– Она же теперь всегда с нами будет, да, мамочка? – с надеждой в голосе спросил Артур.
– Конечно, всё время, мой хороший! —ответила Джуди сыну. – Хочешь на неё посмотреть? Просыпается…
Пятилетний мальчик взглянул на девочку, которой была от роду всего одна неделя, когда Лили открыла глазки. Они были карими и почему —то уже внимательными. Взглядом малютка будто впилась в лицо старшего брата, моргнула… ресницы были у неё длинные… Но она зевнула, и задремала снова, и тогда же Артур взглянул на мать, пролепетал с недетским восхищением:
– Сестрёнка такая хорошенькая, мамочка, красивая… – он улыбнулся, победно заявив: – Я так и знал!..
Глава 3
Маленькая девочка
Лили была почти скучной, потому что поначалу всегда спала. Хорошо хоть к её колыбельке папа с мамой разрешали и подходить, и сидеть рядом сколько хочешь. Только условие: не шуми, сыночек, когда сестрёнка спит, она набирается сил и растёт.
– Когда она вырастет, то будет играть со мной? Я поделюсь с ней своими игрушками! – обещал Арти.
– Идеальный старший братишка! – тихо подшучивал его отец, но вслух уверял: – Обязательно, сын!..
Ещё немного времени, и Джон обязан был озаботиться воспитанием будущего настоящего мужчины…
***
Родители тихо перешёптывались в спальне. Артур, по наказу матери, вымыл с мылом руки после прогулки, и теперь уже шёл по коридору по направлению к дверям, на шуршащий звук голосов взрослых. Говорили они непонятно:
– Милая, у тебя не пропало молоко? – спросил маму папа.
Она ответила не сразу:
– Мне повезло, не пропало, дорогой! – она добавила: – Лили хватает… Слушай, ты не мог бы выйти, пора её покормить!
Папа сначала сказал:
– Я же тысячу раз тебя видел, Джуди!
– В этом моменте – нет… – возразила она. – Он только мой!
– Может, всё же…
– Нет! – опять сказала мама. – Иди, пожалуйста!
Папа вышел из комнаты, и они столкнулись. Он подхватил Артура на руки, не дав прошмыгнуть в незакрытую им ещё дверь со словами:
– К маме попозже!
– У! Хочу сейчас, пап!
Но мальчик увидел, хоть и не поняв смысла, как мама сняла рукав блузки, крепко обняла Лили. Личика сестры Артур разглядеть не сумел…
Но услышал громкий вздох матери, будто ей перестало быть больно, но он слился с не менее громким призывом отца:
– Пойдём —ка, сынок, оставим наших девчонок одних ненадолго!
***
Лили же снова лежала в кроватке, когда мама разрешила «мальчикам» войти. Арти несмело шагнул на порог, а за руку за собой потянул отца. Странная картинка, что он увидел раньше, была ещё ярка в памяти, и мальчик не решался пока что подступиться к кроватке сестры. Чтобы ребёнок перестал и смущаться, и переживать, и опасаться, Джуди попросила сына:
– Дай Лили, пожалуйста, водички, сынок!
– Она хочет пить?
– Да! Сытно поела, и теперь хочет попить воды! – подтвердила Артуру Джуди.
Она наполнила бутылочку жидкостью, надела на горлышко соску и дала Артуру в ладошки. Вместе со своей лёгкой ношей и матерью рядом, мальчик шагнул к Лили. Джуди повернула дочку на бок, присела рядом с сыном и сказала:
– Дай ей, пожалуйста, бутылочку, Арти!
Девочка уже словно бы ждала брата, лёжа послушно, как её положили, ручки держала одну на другой. А Джуди, погладив сына по голове, наставляла:
– И не бойся, милый! Ладно?
Артур подошёл к изголовью кроватки сестры, и понял, что смотрит она только на него, и словно ждёт. Мальчик прислонил бутылочку к её, распахнутому будто в изумлении ротику, а Лили жадно ухватила губами соску, через которую, как будто мучась долго от настоящей жажды, высасывала воду. С удовольствием и быстротой…
Щёчки малютки то опадали, то наполнялись напитком. Много – много раз… Она могла напомнить большого хомячка… Пятилетний брат ловил её внимательный взгляд на себе, улыбался малышке, свободную руку протягивал сквозь прутья кроватки, уже смело и даже нежно гладил её лысую, но с мягким пушком волосиков, головку. Бормотал как —то особенно:
– Маленькая… Пей…
***
Пока их дети общались друг с другом через проявление заботы и её принятие, и Джуди, и Джон, доверяя и контролируя, наслаждались такой совершенной гармонией, от которой чуть не отказались ранее в угоду страхам…
Их мальчик и девочка скоро могли очень подружиться, а, пока что, под взглядами отца и матери оказались словно в своём, отдельном мире, где им никто не мешал знакомиться. Они так проводили время вместе, детское и чистое время…
– Я так счастлива сейчас, Джон! – шептала Джуди в своей параллели, когда муж обнимал её плечи. – Правда счастлива!
Джон касался губами её лба, и ему мерещилось, что он излишне горячий…
О чём он сам думал, глядя на малышей и лаская их мать?
***
Артур приобщался и к другим заботам о сестре, наблюдая её, тоже ещё маленькую, жизнь. Лили уже проводила больше времени, бодрствуя, забавляясь мобилем над своей кроваткой. И…в один из дней движущиеся фигурки сверху замерли…
…Её громкий плач услышал и Артур, отлучившийся в кухню попить. Лили так плакала, будто переживала ужасное горе. Мать, разбиравшая тут же детскую одежду, подбежала к ней, боясь болезни своей девочки, но долго не могла разобраться, что встревожило ребёнка так внезапно. А Артур, различавший уже плач Лили по первому звуку, вбежал в комнату, и только доспехов рыцаря ему не хватало, когда он сказал:
– Мама, фигурки не шевелятся, а Лили любит, чтобы они крутились! – подсказал или напомнил сын.
– Ты прав, мой хороший! Ну – ка, – Джуди приподняла сына подмышки над колыбелью, – покажи ей фокус!
– Ладно, мам! – улыбнулся мальчик, незаметным жестом приводя фигурки в движение и приправляя «волшебство» словами, обращёнными к Лили, неугомонно ворочающейся на матрасе в ожидании помощи.
– Не расстраивайся, Лили! Вот они и кружатся, видишь?..
Джуди шепнула сыну, касаясь его щеки губами:
– Ты – её герой, Артур!
Девочка улыбалась и пробовала даже смеяться…
***
И Артур был её героем. Правда. Он сам не понимал этого, но, наблюдая за родителями и тем, как умело и нежно они заботятся о Лили, мог сам вскорости перенять навыки ухода за девочкой. Артуру было интересно всё, что было связано с долгожданной и до сих пор диковинной малюткой, за отцом он следил почти ревностно, когда тот пеленал девочку, мастерски, даже виртуозно. Ребёнку только не было ясно, почему ей не позволяют вдоволь резвиться, облизывая пальчики на ладошках или хватая саму себя за ножки…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги