Книга Таинство Света - читать онлайн бесплатно, автор Уолтер Рассел. Cтраница 3
bannerbanner
Вы не авторизовались
Войти
Зарегистрироваться
Таинство Света
Таинство Света
Добавить В библиотекуАвторизуйтесь, чтобы добавить
Оценить:

Рейтинг: 0

Добавить отзывДобавить цитату

Таинство Света

Я есть душа искусств всех. Я так скажу желающим дотронуться Моей души, желающим почувствовать великолепный ритм пульсаций сердца Моего: Чтоб Свет Мой осознать в себе, достаточно себя лишь Светом осознать.

Я Красота есть. Лишь в Красоте творенье рождено быть может. Чрез Красоту стремящийся ко Мне свою дорогу обретет.

Тому, кто хочет к знаниям своим добавить просветления экстаз, скажу Я: Ты в Истине Меня ищи; во Мне та Истина одном лишь, окунет в экстаз тебя пульсация той Истины.

Добавлю Я: мистический просветления экстаз в балансе можно обрести. Я тот баланс есть, Я вещи сотворил все, чтоб в равновесии держать.

Ушедший от баланса не сможет Истину понять, нет в Моем доме места лжи. Я к равновесию единый ключ, и тот, кто мир через Меня увидеть сможет, не потеряет свой баланс и в Моем доме место обретет.

Я есть Баланс. Я есть движенье и покой. Я Свет Любви есть, Свет Истины. Все это положил Я в основание Вселенной.»

[Божественная Илиада]

Глава V

. Творческое выражение

Устойчивые вещи может творить только вдохновленный человек. Процесс творения начинается с замысла, идеи.

Для творческого замысла нам необходимо перестать мыслить и начать ЗНАТЬ. Все чувственное должно быть отвергнуто. В процессе мышления нет никакой творческой силы. Мышление способно лишь выразить ту силу, что заложена в Знании. Для обретения творческого вдохновения мы должны спроецировать свою Самость на спокойный Свет знания. Мы должны почувствовать свою идентичность с Богом, чтобы вместе с ним породить гениальную идею, а затем выразить ее в форме. Идея всегда предшествует процессу творения.

Культура и обычаи целых рас создавались небольшим количеством вдохновленных мистиков, осознавших присутствие Господа в себе. Только таким людям знакомо настоящее бессмертие, которое они способны выразить в своих творениях.

Бессмертное искусство предыдущих цивилизаций пережило сами эти цивилизации. Египетские пирамиды все еще могут рассказать нам о жизни древней цивилизации, давно стертой с лица земли. Великолепное скульптурное и архитектурное наследие Греции до сих пор способно удивить нас талантом древних зодчих, чей труд пережил многие века. Действительно шедевральных работ способных пережить своих авторов, не так много. «Жизнь коротка, искусство вечно.»7

Вечное искусство может быть создано только во вдохновленном соавторстве с Богом. Когда Бог и человек работают вместе, они объединяются в Одну Личность. Язык их единения – это язык Света, который мы обычно называем «вдохновением».

Когда человек работает один, результат его работы имеет не бóльшую ценность, чем дующий ветер. Если в соавторстве человека есть Творец, то экстатическое вдохновение позволит ему создавать действительно вечные вещи.

Любой великий гений в искусстве выражает этот закон: творец един в своей деятельности с Творцом, Господь – это его источник вдохновения, ведущий его руку, и в только в единении с ним можно ощутить собственное всеведение и всемогущество, позволяющие вдохновенно творить вечное.

«Всеведение вечно. Для каждого момент настанет, когда готов он будет обрести Мое знание. Пока тебе пророков посылаю, чтоб знания о космосе Моем тебе вещали. Послания Мои как капля в море, тому как к бóльшему ты не готов еще.

Расширить восприятие Моих посланий сможешь ты, коль Свет Мой разгадаешь ты в себе. Ограничений с той поры не будет у тебя ни в чем. Но сделать должен это сам, послания пророков и ученья работу за тебя не проведут. Нет слов таких, чтоб выразить значенье Света. Когда постигнешь – сам поймешь.»

[Божественная Илиада]

Глава VI

. Знание

Знание приходит из Космоса. Оно соответствует неподвижному Свету и позитивному принципу.8 Оно никогда не сможет стать парой противоположностей, лежащих в основе иллюзорной подвижной Вселенной.

«Познать суть вещей» означает понять одну единственную Идею Творения причинного Космоса. Такое познание не имеет ничего общего с изучением сотворенных вещей, так как они только следствие той Причины. Целостная Идея Творения очень проста. Она может быть познана любым человеком со средним уровнем интеллекта. Ее сложные для понимания аспекты являются следствиями, но не причиной.

Человеку не дано знать все многочисленные эффекты и стороны этой Идеи. Но человеку дано познать причину этих эффектов, саму Идею. Человек может наблюдать все многочисленные следствия, не пытаясь их познать. Например, невозможно знать великолепный солнечный закат, но можно его наблюдать и предсказывать это событие, зная причину его появления. Действительное знание всегда ограничено сферой причинности.

Причина вечна, знание о ней также вечно. Любой просящий о получении знания, его получит. Это знание всегда находится с человеком и только ожидает момента обретения им осознанности, способности увидеть и воспринять это знание.

Знание не может само собой из ниоткуда появиться в нашем мозгу. Оно должно быть «собрано» из всеведущего сознания. Изменение уровня нашей осознанности – это изменение набора тех знаний, которые человек способен принять от своего всеведущего сознания. Наше сознание всегда с нами и всегда готово предложить нам полное знание, вопрос лишь в том, насколько мы готовы его принять.

Невозможно получить знание в школе или из книг. Таким способом можно коллекционировать информацию, но информация и знание – это не одно и тоже. Информация не станет знанием до тех пор, пока не будет распознано нашим трансцендентным сознанием. Потребляемая нами еда не станет полезной для тела, пока не попадет к нам в кровь. Информация описывает подвижный осязаемый мир, и знанием она будет становиться только по мере приближения к неподвижному Источнику этого мира.

По этой же причине экспериментирование с материей не даст нам знаний, так как материя никоим образом не сможет рассказать нам о своем Источнике. Все, что мы воспринимаем как подвижную материю, на самом деле представляет собой серию иллюзий, формируемую для нас нашим подвижным чувственным восприятием и заставляющую нас приходить к неверным выводам.

Пока мы не научимся опознавать действительные причины регистрируемых нами подвижных эффектов и следствий, мы не сможем делать правильные выводы по результатам научных экспериментов. Опознать причины же можно только наблюдая за процессами разделения единого Света на множество эффектов, как символа Источника всех знаний. Пока мы бесконечно копаемся в различных комбинациях множественных эффектов, мы не сможем открыть те тайны мироздания, которые так хотим узнать. Ценность любой информации о последствиях невысока.

Например, данные о функционировании тела не дадут нам знаний о причинах его функционирования, а также о его связи с другими объектами во Вселенной. Информация о процессах зачатия, рождения и смерти тела, базирующаяся на материальном постулате, что мы и есть это тело, никогда не сможет привести нас к знанию, что тело лишь наш временный инструмент, а наше действительное «Я» бессмертно.

Информация о параметрах функционирования нашего физического тела, его химии, не поможет нам продлить здоровую жизнь. Наше тело есть выражение жизни, но сама жизнь имеет космическое происхождение. Жизнь не заключена в физическом теле, а присуща нашему духу, неподвижному и спокойному. Химия и процессы зарождения и роста наших тел не имеют отношения к жизни. Чтобы наше тело было здоровым и могло в полной мере выразить бессмертную жизнь нашей духовной Самости, его нужно поддерживать в сбалансированном состоянии. Только знание о Свете может дать нам такой баланс. Вся информация обо всех подвижных эффектах во Вселенной не поможет нам вылечить себя до тех пор, пока мы не заручимся поддержкой нашего внутреннего Света, способного дать нам настоящее здоровье.

«Я есть Свет. Я сотворил тем Светом подвижный Космос, в котором невозможно осязать тот Свет.

Я Творец, мыслёй своей миры Я создаю. Мысль та есть два потока Света, источником его являюсь Я. Потоки те Мне проявиться помогают, стать осязаемым. Но проявление Меня не Я есть.

Я даю и забираю Я же. В воображении Моем Я всем идеям форму придаю, затем в идеях растворяю, чтоб проявить их вновь.

Воображение Мое подвижно, оно пульсирует с потоками Моего мышленья. Я неизменен. Я неподвижен. Вечен.

И формы все подвижны также, изменчивы. Меня во Вселенной этой движением своим те формы выражают. Я неподвижен, и выражение Мое – не Я.»

[Божественная Илиада]

Глава VII

. Знание против мышления

Сила человека кроется в его знании. Его мышление – есть выражение этой силы. Но выражение силы не сама сила, другими словами мышление – это не знание.

В процессе эволюции человек все больше осознает свое всемогущество, и пропорционально этому возрастает напряжение его мышления.

Мышление представляет собой электрическую волну, исходящую из центрального основания, которым является знание. Таким образом создается впечатление, что мышление разделяет единое знание на множество идей и заставляет эти идеи проявляться в подвижных формах.

Знание человека подобно спокойной воде в глубоком колодце, а мышление напоминает двунаправленный насос, разделяющий единое КАЧЕСТВО этого спокойствия на МНОЖЕСТВО потоков воды, и заставляющий их вытекать из этого колодца и втекать обратно.

Так сформирована наша осязаемая Вселенная, состоящая из иллюзорного множества частей одной единственной, целостной и неделимой Идеи Творения.

Каждая мнимая часть идеи динамически демонстрирует один аспект Одного Статичного Единства. Но деление на части иллюзорно, и это понимает каждый, кто изучает этот мир вооружившись знанием о Свете.

Знание является основанием для всех человеческих концепций.

Мышление переводит эти концепции в реальность. Качество результатов мыслительной деятельности в первую очередь зависит от уровня осознания человеком своего всеведения, и лишь во вторую от качества или интенсивности его мышления.

Нельзя качать воду из пустого колодца. Нет смысла качать воду из колодца с грязной водой. Поэтому до тех пор, пока процесс мышления не будет подкреплен фундаментальным знанием, качество его результатов будет низким.

Ни одна идея в Космическом Разуме никогда не сможет обрести материальную форму. Идея творения не станет самим творением. Соответственно любой объект в природе, выражающий ту или иную идею, не является самой этой идеей.

Результат материализации идеи не является той идеей, которую он выражает. Идея имеет космическое происхождение и не может быть переведена в материальную форму. Перед своим воплощением идея должна быть помещена в Космический Разум. Любые концепции исходят из магнетического божественного Света и не могут стать электрическими, но могут быть выражены через электричество.

Рычаг маятника качается на неподвижном основании, выражая своим движением идею энергии. Эта идея заложена в основании маятника и ее выражение посредством движения рычага на нее не влияет. Если бы этой идеи не было, то маятник не смог бы качаться и оставался бы неподвижным. Характер движения рычага полностью определяется его основанием, в котором заложен потенциал к реализации этого движения.

Часы выражают идею времени, но время и часы это не одно и то же. Кроме того, часы выражают идею механической энергии, но выражая эту энергию сами часы ею не становятся.

Напечатанная поэма не является той идеей, что была заложена в это произведение. Более того, заложенная в поэму идея будет пропущена большинством прочитавших ее копию людей, не имеющих достаточного уровня интеллекта, чтобы отразить задумку автора поэмы в своем уме. Ни одна идея ума никогда не станет материей.

Аналогично этому идею автора музыкального произведения в полной мере не смогут выразить ни напечатанные на бумаге ноты, ни само исполнение этого произведения на музыкальных инструментах. Вдохновение нельзя передать с помощью различных инструментов или размножить. Однако вдохновленный ум способен непосредственно передавать эту идею другому уму, находящемуся на том же уровне осознания. Наши души способны передавать друг другу идеи непосредственно, но материализация этих идей невозможна, возможно только их иллюзорное выражение в подвижной материи.

«Мышлением своим дуальным создал Я иллюзорный мир, что человек увидеть может, и скрылся от него тем миром. Пеленой иллюзий скрыл Я процесс мышленья своего.

Все формы, что осязать возможно человеку, для отвлеченья служат. Но знанье обо Мне, потоках Света, что из меня исходят и проявление Моим идеям подают, разрушит действие иллюзий, откроет путь единственный ко Мне.

Скорейшим будет путь тот, коль отойдешь от осязанья и мысленно ты к Свету обратишься. Пронзенной пелена иллюзий тем Светом станет, увидишь ты единство всех вещей. Во Мне единство.

Приобретя такое ясновиденье, увидишь ты источник всех вещей, увидишь Светом наполненье феноменальной ты Вселенной. Труд Моих мыслей не будет боле скрытым от тебя. Духовный глаз твой знает где Меня искать, подскажет, что Я Источник есть всего, что ты во Мне и Я в тебе. Одно мы.

Неразделим ты с Богом, Любви Отцом.»

[Божественная Илиада]

Глава VIII

. Мышление против осязания

За редкими исключениями большинство людей можно отнести к примитивным приматам. Люди пока не научились мыслить, используя для этого не чувственное восприятие, а изначально заложенное в них знание. Лишь единицы начали понимать механику мышления, как продолжения всеведения.

Наше электрическое восприятие полностью затмило нам глаза, и мы уже забыли, что источником мысли электрически осязаемые объекты быть не могут. Осязание и мышление не одно и тоже. Чувственное восприятие имеет такую же электрическую колебательную природу, как и весь осязаемый мир вокруг нас. Одни волны регистрируют другие волны.

Наша ошибка в мышлении заключается в том, что как правило мы обдумываем содержание нашей памяти, в которую записан прошлый опыт нашего чувственного восприятия. Мы не обдумываем знание, по аналогии с Космическим Разумом.

Однако информация, полученная с помощью чувственного восприятия, это не знания. Человек может скопить огромное количество чувственной информации и опыта, но обладать при этом очень низким уровнем знаний.

Например, величие ученые нашей эпохи очень информированы. Они знают, как можно воспроизвести множество великолепных вещей, но знают ли они ПОЧЕМУ именно так воспроизводятся эти вещи?

С тех пор, как человек научился использовать свое чувственное восприятие, он научился копить получаемую с его помощью информацию, комбинировать ее различным способом для практических целей, набирать опыт. Его наблюдения со временем научили его как сделать лодку, затем как приделать к ней паруса, чтобы для движения можно было использовать ветер. Подобным же образом человек научился делать колесо, добывать огонь. Его память, электрическое осязание различных подвижных эффектов, а также способность объективно рассуждать, помогли ему достичь всех этих способностей. Практически ничего из этого не было получено путем мышления на основе врожденного знания.

Получая практический опыт и полезные для нас знания посредством чувственного восприятия, мы просто забыли, что кроме электрического осязания существуют другие способы мышления.

Полученная путем чувственного восприятия «информация» имеет электрическую природу, не ментальную. Электрическое сообщение, посланное по телеграфным проводам, не является самим сообщением. То же верно и для самих сообщений. Такие сообщения представляют собой набор символов, с помощью которых мыслитель может выразить свою идею, но это не сама исходная мысль.

Наша механическая электрически подогреваемая Вселенная является «само-обозреваемой». Другими словами, каждое нервное окончание в каждой клетке каждой ее органической части, а также неорганической, автоматически информируется о состоянии всех остальных ее частей.

Наши как бы пять органов чувств

Если говорить о нашем электрическом чувственном восприятии, то мы привыкли считать, что обладаем пятью органами чувств, это: зрение, слух, вкус, обоняние и осязание.

Все перечисленные пять органов чувств представляют собой разные грани одного осязания. На самом деле у нас нет никаких пяти видов чувств. Например, зрение – это осязание световых волн посредством наших глаз. Аналогично слух – это осязание световых волн посредством наших ушей. Вкус и обоняние – это осязание тех же волн посредством рта и ноздрей.

Все это вариации одного чувства – осязания, основанные на разнице в электрической пульсации разных состояний материи. Если посмотреть на ситуацию с той точки зрения, что материя представляет собой записи электрических вибраций ментальной активности, то осязание – это та же запись на тех же принципах. Ни то ни другое не является реальностью. И ни то ни другое не является той мыслью, что они записывают.

Если предположить, что материя, движение и деление на части иллюзорны, то и осязание этих процессов также иллюзорно. Процесс электрического восприятия представляет собой обычную модуляцию электрических волн другими волнами.

Продолжая эту мысль, можно сказать, что если материя, движение и деление на части на самом деле представляют собой способ электрической записи ментальной активности, то получается, что электричество записывает электричество. Электричество не обладает собственным существованием, и все его записи также иллюзорны.

В этой Вселенной есть только одна реально существующая вещь – это СВЕТ, спокойное сияние божественного Всеведения. Свет – это Господь. Существует только Бог. Его воображение и ментальная активность – проявление Знания; Вселенная Знания – это все, что есть; всеведущий Космический Разум – сама неподвижность. Поэтому никакого движения нет ни в материальной Вселенной Осязания, ни в трансцендентной Вселенной Знания.

Эмпирическое знание

Современная цивилизация строится на эмпирическом опыте, собираемом с помощью чувственного восприятия. Но что такое этот эмпирический опыт? Если посмотреть определение в словаре, то мы читаем: «умственные заключения, построенные на основе наблюдения и экспериментирования.»

Другими словами, то «знание», которым мы оперируем сегодня, на самом деле представляет собой эмпирический опыт, накапливаемый поколениями с помощью чувственного восприятия, то есть несуществующих электрических записей несуществующих электрических волн.

В данном постулате и кроется ответ на вопрос, почему накопленный человеческий опыт нельзя называть знанием. Живя в первобытных условиях, человек смог выжить только благодаря своему чувственному восприятию и веками выработанных рефлексов. Сегодня тело человека – это набор клеток, созданных из божьего Света и реагирующих на него же по ранее выработанным программам, которые мы и называем эмпирическим опытом.

Человечество все еще находится в зародыше

Прошли миллионы лет человеческой эволюции, но только последних несколько тысяч из них прошли под знаком постепенного роста осознания человеком своей божественной сущности и силы.

Начало этой эпохи человеческого прогресса было положено первыми пророками, посланными Богом и давшими первые знания. Все, что было у человека до этого времени, это эмпирический опыт чувственного восприятия, записанный в электрическую память его мозга. На базе этого опыта человек провел определенные умозаключения, давшие ему некоторую концепцию строения обозреваемого им мира.

Все его концепции и умозаключения базировались только на чувственном опыте. С помощью умозаключений он пытался объяснить все наблюдаемые им эффекты и спрогнозировать их поведение в этой трехмерной иллюзорной Вселенной.

По мере роста возможностей его чувственного восприятия мировоззрение человека менялось, он стал различать невидимые доселе перспективы и делать более объективные предположения. Например, сегодня мы понимаем, что уходящие за горизонт рельсы железной дороги не упираются в сам горизонт, хотя наши глаза говорят нам об обратном. Но мы пока не догадываемся, что наше восприятие обманывает нас полностью, и все подвижные эффекты совсем не такие, какими мы их воспринимаем. Более того, многие концепции и умозаключения человека сегодня существеннейшим образом отличаются от реальных природных процессов. Так происходит потому, что причина вещей нам неизвестна, с помощью наших чувств мы можем ограниченно регистрировать только множественные следствия. Чтобы уничтожить заблуждения, мы должны изложить фундаментальные принципы и законы с позиции наших знаний о причине всех вещей.

Построенные на иллюзии умозаключения

Ньютон, например, записал законы гравитации, просто наблюдая за их воздействием на падающее яблоко, но он не смог объяснить, что такое гравитация по своей сути. Подобным же образом он сделал вывод, что Луна под воздействием земной гравитации не падает на Землю по причине ее собственного вращения вокруг планеты. Он смог доказать свою точку зрения с помощью математических выводов и формул, однако он не пошел дальше в своих исследованиях и не догадался, что та же самая формула будет верна для любого планетарного или солнечного спутника, а также для любого электрона, вращающегося вокруг атома. Никто из них не падает на родительский объект по одной и той же причине.9

Исследователи наблюдаемых феноменов до сих пор пытаются вычислить возраст Вселенной или массу Земли. Вселенная не имеет возраста. Аналогично наша планета не имеет веса, как и любой объект в космосе. Движение любой сферы в небесах происходит в полном равновесии с движением всех остальных сфер.

Посланники Света

Большой скачок в развитии цивилизации, начавшийся в последние несколько тысяч лет, был инициирован несколькими пророками, гениями, мистиками и другими посланниками Света, начавшими трансформацию мышления человечества, дав ему первые знания.

Появлением нашей культуры в первую очередь мы обязаны им. Самостоятельно мы бы не смогли осмотреться и осознать красоту окружающего нас мира. А без осознания этой красоты человек бы так и остался первобытным варваром. Только через нее мы стали понемногу осознавать наше неразрывное единство со Светом.

Если человек знает Свет, то ему известно все, что можно знать. Сегодня Свет скрыт от нас настолько искусно, что мы не видим его таинства во всех наблюдаемых нами эффектах, включая гравитацию, радиацию, электричество, рост живых организмов, реинкарнацию или другие волновые эффекты.

Сегодня настал тот день, когда можно сорвать все завесы, скрывающие от нас великую тайну Света, и познать все эти эффекты. Человечество вступает в Новую Эру своего развития.

«Я есть тот неподвижный Свет, с которого два осязаемых потока истекает, что видишь ты как пары две друг другу оппозитных. Две пары Моего мышления – посланники Мои. Они рабочих два, что трудятся иллюзии творя, те формы создавая, что Я задумал. Они их создают пульсацией мышленья Моего, они ж уничтожают, чтоб заново создать.

Сердца Моего пульсаций потока два, создатели всех форм, осязаемых от рождения до смерти. Так все, что Я задумал, приобретает проявление в миру.

Две половинки равные от целого. Не стать им никогда одним. Друг другу противостоят, друг в друга переходят, чтоб симулировать свое им единенье. Но два одним не станут никогда, сколь не пытайся.

Свет неподвижный от Меня исходит, чтоб симулировать жизнь вечную всем формам, но вечен только Я один. Первый средь двух потоков Света пульсацией своей всем формам проявиться помогает, второй их возвращает в неподвижный Свет, чтоб дать возможность снова проявиться им затем потоком первым.

В тебя вложил Я жизнь вечную. Та вечность есть вечный переход от проявленья к растворению и дальше снова к проявленью. Ты обречен пульсировать со всем, что создал Я, до пор тех, пока не осознаешь свое единство ты со Мной.

Законам тем Вселенная подчинена, что сотворил Я. Пульсацией Моих потоков рождается она, потом исчезнет, чтоб проявиться вновь. Сжимается, потом расширится в небытие, чтоб сжаться вновь. Сгущается, потом растворится, чтобы сгуститься вновь. Всегда так было, всегда так будет, в пространствии и времени Моем, что существуют лишь в Моем воображеньи.

Тебе дам откровение Мое, что смерти нет. Вечное перерождение во Мне лишь происходит, и нет тому конца. Одной рукой уничтожаю Я затем лишь, чтоб рукой другой обратно к жизни все вернуть.

Теперь к другим идти пора тебе с посланием Моим, что жизнь и смерть лишь отражение друг друга. Потоками двумя друг в друга переходят в вечном танце, и вечность та во Мне заключена. Всеведенье Мое есть основание всему. Что видишь ты – лишь запись Моего мышленья.»