№ 41 7 – Высокая культура половых отношений – это принцип, который говорит о важности воспитания и развития здоровых и гармоничных половых отношений. Автор утверждает, что высокая культура половой жизни является одной из главнейших общественных целей и что она заложена в основах человеческого общежития. Если родители будут придерживаться этого принципа, то смогут воспитать у своих детей здоровое отношение к сексуальности, уважение к себе и другим, а также помогут им избежать негативных последствий неправильного полового воспитания. Если родители будут игнорировать этот принцип, то дети могут вырасти с неправильным представлением о сексе, что может привести к негативным последствиям в их будущей жизни.
№ 42 7 – Воспитание бережливости – учить детей экономить и беречь ресурсы, чтобы не растрачивать их напрасно. Воспитание бережливости – это не только экономия, но и умение пользоваться вещами так, чтобы они служили долго и хорошо." – Если родители будут придерживаться этого принципа, дети вырастут ответственными и экономными людьми. – Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут вырасти бездумными потребителями, не ценящими ресурсы.
№ 43 6 – Принцип труда и творчества – важно воспитывать у детей уважение к труду и развивать их творческие способности. "Труд – это не только и не столько источник средств к существованию, сколько источник силы, здоровья, радости, удовлетворения жизнью" (А.С. Макаренко, "Педагогическая поэма")." Если родители будут придерживаться этого принципа, дети вырастут целеустремленными и творческими личностями.
№ 44 4 – Принцип заботы о здоровье – важно уделять внимание здоровому образу жизни и физическому развитию детей. "Здоровье – это главное богатство человека, и оно несравненно дороже всех других благ" (А.С. Макаренко, "Педагогическая поэма")." Если родители будут придерживаться этого принципа, дети будут вырастать здоровыми и сильными.
№ 45 1 – Принцип любви и заботы – важно уделять детям внимание, заботу и любовь, чтобы они чувствовали себя важными и любимыми. "Любовь – это главное в воспитании, и без нее невозможно воспитать ни одного человека" (А.С. Макаренко, "Педагогическая поэма")." Если родители будут придерживаться этого принципа, дети будут вырасти уверенными в себе и способными к любви. "
№ 46 2 – Принцип развития критического мышления – важно учить детей анализировать информацию, задавать вопросы и не принимать все на веру. "Воспитанник должен быть привычен к тому, что он не принимает ничего на веру, что он анализирует все, что он критически относится ко всему" (А.С. Макаренко, "Педагогическая поэма")." Если родители будут придерживаться этого принципа, дети будут вырастать критически мыслящими и аналитически одаренными. " "
№ 47 3 – Принцип уважения к личности – важно учить детей уважать себя и других, их права и мнение. "Личность – это святое, и никакие соображения общественной пользы не могут служить оправданием для ущемления личности" (А.С. Макаренко, "Педагогическая поэма")." Если родители будут придерживаться этого принципа, дети будут вырастать уважительными и толерантными. " "
№ 48 5 – Принцип коллективизма – важно учить детей работать в коллективе, уважать других и уметь находить общий язык. "Воспитанник должен быть привычен к тому, что он не одинок в своих усилиях, что он всегда находится в коллективе, что он несет ответственность за коллектив, что он несет ответственность перед коллективом" (А.С. Макаренко, "Педагогическая поэма")." Если родители будут придерживаться этого принципа, дети вырастут умеющими работать в команде и уважать других. " "4 – Принцип заботы о здоровье – важно уделять внимание здоровому образу жизни и физическому развитию детей. "Здоровье – это главное богатство человека, и оно несравненно дороже всех других благ" (А.С. Макаренко, "Педагогическая поэма")." Если родители будут придерживаться этого принципа, дети будут вырастать здоровыми и сильными. " "
№ 49 6 – Принцип труда и творчества – важно воспитывать у детей уважение к труду и развивать их творческие способности. "Труд – это не только и не столько источник средств к существованию, сколько источник силы, здоровья, радости, удовлетворения жизнью" (А.С. Макаренко, "Педагогическая поэма")." Если родители будут придерживаться этого принципа, дети вырастут целеустремленными и творческими личностями. " "
№ 50 1 – "Труд как моральный идеал" – "Даже если семья имеет полную возможность освободить детей от хозяйственной заботы и работы, то делать этого нельзя, потому что важна не работа как трудовое усилие, полезное или бесполезное, а та философия, которая воспитывается в детях. Философия равнодушия.", "Если родители будут придерживаться этого принципа, то дети вырастут с пониманием ценности труда и ответственности. Они научатся ценить усилия и развивать у себя умение работать. ", "Если родители будут игнорировать этот принцип, то дети могут вырасти без понимания ценности труда, ответственности и умения работать, что может привести к проблемам в будущем."
№ 51 1 – Дети – наши наследники. – Понимание ответственности за воспитание детей как будущего общества. "Дети – наши наследники, и от нашего воспитания зависит будущее общества." "Если родители будут придерживаться этого принципа, то будут более ответственно относиться к воспитанию детей и их подготовке к будущей жизни. Если родители будут игнорировать этот принцип, то могут пренебрегать воспитанием и образованием детей, что негативно скажется на будущем общества."
№ 52 2 – "2 – В нашем браке нет материальных соображений. – (Отсутствие материальных соображений в браке) Этот принцип означает, что в браке не должно быть материальных интересов или выгоды. Это означает, что родители должны стремиться к бескорыстному воспитанию своих детей, не ориентируясь на материальные выгоды. Цитата автора: "В нашем браке нет материальных соображений." – Антон Семёнович Макаренко, "Что будет, если родители будут придерживаться этого принципа" – Родители будут уделять больше внимания воспитанию и развитию детей как личностей, а не как источнику материальной выгоды. "Что может быть если родители будут игнорировать этот принцип" – Родители могут ставить материальные интересы выше интересов и потребностей детей, что может негативно сказаться на их воспитании и развитии. "
№ 53 5 – Принцип коммуникации – важность общения и передачи информации между родителями и детьми. Если родители будут придерживаться этого принципа, они смогут лучше понимать потребности и проблемы своих детей. Если родители будут игнорировать этот принцип, возможно, что дети будут испытывать затруднения в общении и не смогут выразить свои мысли и чувства. Цитата автора: Папа редко входит в непосредственное соприкосновение с подчиненными" (источник: "Книга для родителей" А.С. Макаренко)."
№ 54 5 – "Тон" – (Необходимость понимания и уважения со стороны родителей), "Авторитет проистекает из знания ребенка. Случай с глазами и лентой." – Если родители будут учитывать индивидуальные особенности и чувства своих детей, то смогут установить с ними более доверительные и гармоничные отношения. Если родители будут игнорировать понимание и уважение, то могут вызвать у детей чувство непонимания и отчуждения.
№ 55 5 – "Проблемы" – Семья как коллектив, умение жить в семье, усидчивость и гармония. "Семья как коллектив, где каждый должен уметь жить вместе с другими, быть терпимым и находить гармонию в отношениях." "Семья как коллектив, где каждый умеет жить вместе с другими, способствует укреплению отношений внутри семьи и формированию у детей навыков сотрудничества." "Могут возникнуть конфликты и непонимание внутри семьи, что может привести к нарушению отношений и ухудшению общего благополучия семьи."
№ 56 5 – Принцип самоконтроля – дети должны уметь контролировать свои эмоции и поведение. Если родители будут придерживаться этого принципа, дети научатся контролировать свои действия и реакции. Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут стать неуравновешенными и неуспешными в общении с окружающими.
№ 57 6 – Разделение труда на две категории: высшая и низшая. Домработница. «Она получает деньги» – объяснение принципа простыми словами отсутствует. – Если родители будут придерживаться этого принципа, дети могут вырасти с пониманием о различных видах труда и уважением к ним. – Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут вырасти с непониманием и пренебрежением к определенным видам труда.
№ 58 6 – Принцип солидарности у детей – (дети должны осознавать важность солидарности и сотрудничества друг с другом) Ссора и дружба так близко стоят друг к другу, что часто разбиваются друг о друга" – А.С. Макаренко, "Педагогическая поэма", 1954, г. "Если родители будут придерживаться этого принципа, то дети будут учиться работать в команде, уважать друг друга и развивать навыки сотрудничества. " "Если родители будут игнорировать этот принцип, то дети могут стать эгоистичными, неспособными к сотрудничеству и конфликтными в отношениях с другими. "
№ 59 6 – "Детский напор, детское командование, прихоти" – (Дети часто проявляют напор, командуют, выражают свои прихоти), "Р. А. под напором исполняет прихоти. Хочется мира." – Если родители будут учитывать детский напор и прихоти, то смогут лучше понять своих детей и наладить более гармоничные отношения. Если родители будут игнорировать детский напор и прихоти, то могут возникнуть конфликты и недопонимание между ними и детьми.
№ 60 7 – Принцип самостоятельности – дети должны учиться делать вещи сами, не полагаясь на постороннюю помощь. Это поможет им развить независимость и ответственность. Дети должны учиться делать вещи сами, не полагаясь на постороннюю помощь. Это поможет им развить независимость и ответственность." Если родители будут придерживаться этого принципа, дети вырастут самостоятельными и ответственными. Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут стать зависимыми от посторонней помощи и не научатся принимать решения самостоятельно."
№ 61 7 – Принцип уважения личности – (уважение к личности каждого человека, в том числе и детей). Важно уважать личное пространство и мнение других, в том числе и детей. Если родители будут придерживаться этого принципа, то дети будут чувствовать себя уважаемыми и ценными, что способствует их психологическому комфорту и развитию. Если родители будут игнорировать этот принцип, то дети могут почувствовать себя неважными и непонятыми, что может привести к негативным последствиям в их развитии.
№ 62 7 – Принцип эмпатии – понимание и сочувствие к чувствам других людей, в данном случае – родителей. Родители переживают из-за возможной операции, а сын не проявляет интереса к их чувствам, просит деньги на театр и уходит, игнорируя их беспокойство. Если родители будут придерживаться этого принципа, они смогут лучше понимать и поддерживать друг друга в трудные моменты. Если родители будут игнорировать этот принцип, это может привести к ухудшению отношений в семье и недовольству друг друга.
№ 63 7 – Принцип любви и режима – (родители должны сочетать любовь и режим в воспитании детей, чтобы налаживался порядок) Любовь и режим, вот два крыла, на которых взлетает воспитание" – А.С. Макаренко, "Педагогическая поэма", 1954, г. "Если родители будут придерживаться этого принципа, то дети будут расти в дисциплинированной и заботливой среде, что способствует их гармоничному развитию. " "Если родители будут игнорировать этот принцип, то дети могут стать недисциплинированными и нерегулируемыми, что может привести к проблемам в поведении и обучении. "
№ 64 7 – Принцип эмпатии – понимание и сочувствие к чувствам других людей, особенно близких. Евгения Алексеевна пытается понять чувства своих детей и утешить их в сложной ситуации. Если родители будут придерживаться этого принципа, они смогут лучше понимать своих детей и помогать им в трудные моменты. Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут чувствовать себя непонятыми и одинокими, что может негативно сказаться на их психологическом состоянии.
№ 65 7 – Принцип автономности и самостоятельности детей – дети должны иметь возможность принимать решения и действовать самостоятельно, чтобы развивать свою самостоятельность и ответственность. Если родители будут придерживаться этого принципа, дети научатся принимать решения и действовать самостоятельно, что поможет им в будущем. Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут стать зависимыми от постоянной помощи взрослых и не научатся принимать ответственность за свои поступки.
№ 66 7 – Принцип самовыражения и самоопределения – (дать возможность ребенку высказать свое мнение и самостоятельно принимать решения). Ребенок должен иметь возможность высказать свое мнение и принимать решения, даже если они не совпадают с мнением родителей. Если родители будут придерживаться этого принципа, то ребенок будет развивать свою самостоятельность и уверенность в себе. Если родители будут игнорировать этот принцип, то ребенок может почувствовать себя непонятым и лишенным возможности самостоятельно принимать решения.
№ 67 7 – Принцип индивидуальной помощи учителя – помощь каждому ученику в индивидуальном порядке, чтобы учитель мог уделять внимание особенностям каждого ребенка и помогать ему в его развитии. Ни одного года жизни нельзя отложить. Как это показать? Вот здесь стоит вопрос о распределении потребностей на текущие и подготовляющие будущее. Это важно, но как бы это устроить, чтобы не показать сухо." Если родители будут придерживаться этого принципа, то каждый ребенок получит необходимую помощь и поддержку в обучении и развитии. Если родители будут игнорировать этот принцип, то многие дети могут быть оставлены без необходимой помощи и поддержки, что может привести к проблемам в их обучении и развитии."
№ 68 "7 – Принцип создания традиций через коллектив – создание традиций через коллектив помогает укрепить семью и обеспечить ее стабильность. Это позволяет детям чувствовать себя частью общности, что способствует их развитию и воспитанию.
"
№ 69 7 – Принцип реалистичных ожиданий – родители не должны чрезмерно надеяться на разговоры с детьми, они должны быть реалистичны в своих ожиданиях. Разговоры с детьми могут быть полезными, но не следует полагать, что они решат все проблемы воспитания. Как раз те родители, которые плохо воспитывают своих детей, и вообще те люди, которые отличаются полным отсутствием педагогического такта, – все они слишком преувеличивают значение педагогических бесед.", Если родители будут придерживаться этого принципа, они будут более реалистично оценивать свои возможности в воспитании детей и не будут разочаровываться, если разговоры не приводят к мгновенным изменениям. Если родители будут игнорировать этот принцип, они могут разочароваться в результате разговоров с детьми и потерять веру в их эффективность, что может привести к отказу от попыток воспитания через общение."
№ 70 7 – Принцип самостоятельности – дети должны иметь возможность самостоятельно заниматься интересующими их делами, развивать свои увлечения. Это помогает им формировать личность и уверенность в себе. Цитата автора: Дети должны иметь возможность самостоятельно заниматься интересующими их делами, развивать свои увлечения." Если родители будут придерживаться этого принципа, дети смогут развивать свои увлечения и формировать личность. Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут потерять интерес к саморазвитию и стать зависимыми от посторонней помощи."
№ 71 7 – Принцип самоуправления и ответственности за себя – дети в тексте проявляют самоуправление, заботятся о себе и других, несут ответственность за свои дела. Если родители будут придерживаться этого принципа, дети вырастут самостоятельными и ответственными. Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут стать зависимыми от других и неспособными к самостоятельности.
№ 72 8 – Принцип солидарности – это идея о том, что люди должны поддерживать друг друга и действовать вместе для достижения общих целей. Солидарность означает, что мы не должны действовать только в своих интересах, но также учитывать интересы других людей.
№ 73 7 – Принцип воспитания советского читателя – (воспитание любви к книге и чтению как важного и полезного явления). Чем больше людей будут читать книги, тем более развитым и образованным будет общество. Если родители будут придерживаться этого принципа, их дети будут вырастать с уважением к книгам и чтению, что поможет им в образовании и развитии. Если родители будут игнорировать этот принцип, их дети могут вырасти без интереса к чтению, что может привести к ухудшению образования и развития общества.
№ 74 7 – Принцип уважения к женщине – (Уважение к женщине как к личности, а не только как к объекту насилия и пользования). Любовь такой юноша видит с заднего двора, с той стороны, где человеческая история давно свалила свои первобытные физиологические нормы. Этими отбросами культурной истории и питается первое, неясное половое воображение мальчика. Если родители будут придерживаться этого принципа, то дети будут учиться уважать женщин и видеть их как равных. Если родители будут игнорировать этот принцип, то дети могут вырасти с неправильным представлением о женщинах и их роли в обществе.
№ 75 7 – Принцип заботы о окружающей среде – (понимание важности сохранения природы и ресурсов для будущих поколений). Речка, она как течет? В одном месте течет, а кругом сухо, берега должны быть. А потом сообрази, если речку прямо по полу провести, она вся в нижний этаж пройдет. Люди живут, а на них вода сверху – откуда такая беда? А это мы с тобой речку проводим. – Если родители будут придерживаться этого принципа, то дети будут понимать важность сохранения природы и ресурсов для будущих поколений, что приведет к более ответственному отношению к окружающей среде. – Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут не осознавать важность сохранения природы и ресурсов, что может привести к неблагоприятным последствиям для окружающей среды.
№ 76 7 – Принцип труда и самостоятельности – (важность труда и самостоятельности в достижении целей). Я не какой-нибудь лавочник, я и сам рабочий человек." – Если родители будут придерживаться этого принципа, дети вырастут ответственными, научатся ценить труд и достигать поставленных целей. "Что может быть если родители будут игнорировать этот принцип" – Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут вырасти ленивыми, неспособными к самостоятельной работе и достижению целей."
№ 77 7 – Умение владеть своими чувствами – (Умение контролировать свои эмоции и проявлять их в меру). А как можно было бы? Всегда владеть своими чувствами – это и значит воспитывать." Если родители будут придерживаться этого принципа, они смогут обучить детей контролировать свои эмоции и проявлять их в меру. Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут вырасти эмоционально неустойчивыми и неумеющими контролировать свои чувства."
№ 78 7 – Принцип эмпатии – понимание и уважение чувств другого человека. В данном отрывке матерь учит дочь понимать и уважать чувства других людей, в том числе и матери. Если родители будут придерживаться этого принципа, то смогут научить детей быть более внимательными и заботливыми к окружающим. Если родители будут игнорировать этот принцип, то дети могут вырасти эгоистичными и неспособными к сопереживанию другим.
№ 79 7 – Принцип нежного отношения к детям – Маруся с любопытством рассматривала каждую дощечку, придиралась к каждому подозрительному пятнышку и, надувая и без того полные щечки, откладывала дощечку в ту или иную сторону. Во время работы она нежно приговаривала. Цитата автора: "Маруся с любопытством рассматривала каждую дощечку, придиралась к каждому подозрительному пятнышку и, надувая и без того полные щечки, откладывала дощечку в ту или иную сторону." Если родители будут придерживаться этого принципа, то дети будут чувствовать себя любимыми и заботимыми, что положительно скажется на их психологическом развитии. Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут чувствовать себя недостаточно важными и любимыми, что может привести к негативным последствиям в их поведении и отношениях с окружающими. "
№ 80 7 – Принцип невмешательства в прошлое ребенка – не надо спрашивать у детей о их прошлом, не напоминать им об этом, не обращаться к ним с речами о преступном прошлом. Ничего в этом дивного нет." Если родители будут придерживаться этого принципа, то дети будут чувствовать себя защищенными и уважаемыми, что поможет им лучше адаптироваться в обществе. Если родители будут игнорировать этот принцип, то дети могут почувствовать себя обиженными и непонятыми, что может привести к ухудшению их психологического состояния."
№ 81 7 – Принцип живого воспитания – родители должны видеть движение и рост детской личности, особенность и своеобразие отдельного случая, неожиданные повороты детской психики, собственные ошибки и собственную неповоротливость. Если родители будут придерживаться этого принципа, они смогут лучше понимать и поддерживать своих детей, помогая им развиваться в соответствии с их индивидуальными потребностями. Если родители будут игнорировать этот принцип, они рискуют упустить важные моменты в развитии детей и создать напряженные отношения.
№ 82 7 – Принцип ответственности за финансы – (дети учатся считать деньги и отвечать за свои расходы). Родители учат детей считать деньги и отвечать за свои расходы, что помогает им развивать ответственность и финансовую грамотность. Если родители будут придерживаться этого принципа, дети вырастут ответственными и умеющими управлять своими финансами. Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут вырасти без понимания ценности денег и неумеющими управлять своими финансами.
№ 83 7 – Принцип самоутверждения – Ленька поднял скандал, чтобы добиться своего. Если родители будут придерживаться этого принципа, дети научатся отстаивать свои права и мнение. Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут стать пассивными и неуверенными в себе.
№ 84 7 – Принцип самоанализа и самокритики – (постоянное самоанализ и самокритика своего поведения в семейной жизни). Человек должен постоянно задавать себе вопросы о своем поведении в семье и быть готовым к самокритике. Если родители будут придерживаться этого принципа, они смогут лучше понимать свои ошибки и стараться их исправлять, что приведет к более гармоничным отношениям в семье. Если родители будут игнорировать этот принцип, они могут упустить возможность улучшить отношения в семье и создать негативную обстановку.
№ 85 7 – Принцип заботы о детях – (родители заботятся о комфорте и безопасности своих детей). "Вера Игнатьевна хотела, чтобы Павлуша залез под одеяло и согрелся"., "Что будет, если родители будут придерживаться этого принципа" – Дети будут чувствовать себя защищенными и любимыми, что положительно скажется на их психологическом развитии. "Что может быть если родители будут игнорировать этот принцип" – Дети могут чувствовать себя неблагополучно и незащищенно, что может негативно сказаться на их психологическом состоянии. "
№ 86 7 – Принцип договорённости и уважения правил – (важность составления правил и их соблюдения для предотвращения конфликтов и недопониманий). Цитата автора: После получасового спора было достигнуто полное соглашение между сторонами." Если родители будут придерживаться этого принципа, то их дети научатся уважать правила, договариваться и находить компромиссы. Если родители будут игнорировать этот принцип, то их дети могут столкнуться с конфликтами из-за недопонимания и неуважения к правилам."
№ 87 7 – Принцип честности и ответственности – (дети должны быть честными и нести ответственность за свои поступки). Цитата автора: Левик говорит: дай твою тетрадку, а я тебе дам кошелек. И еще говорил: ласточкино гнездо, только потом, а раньше дал коробку." Если родители будут придерживаться этого принципа, дети будут учиться быть честными и нести ответственность за свои поступки. Если родители будут игнорировать этот принцип, дети могут стать недобросовестными и нести меньше ответственности за свои поступки."
№ 88 7 – Принцип нравственной нормы – Этот принцип заключается в том, что общество должно осуждать негативные явления и контролировать их соблюдение. Цитата автора: "Очень культурные люди, ответственные работники, прекрасно владеющие русским языком, находят иной раз в матерном слове какой-то героический стиль и прибегают к нему по всякому поводу, ухитряясь сохранить на физиономии выражение острого ума и высокой культурности." Если родители будут придерживаться этого принципа, то они будут учить своих детей, что негативные явления, такие как матерная ругань, неприемлемы. Если родители будут игнорировать этот принцип, то дети могут воспринять матерную ругань как обычное явление, что может привести к негативным последствиям в обществе."