Монография посвящена исследованию практики построения и формирования направлений стратегического развития современных организаций на временном интервале 2017-2018 гг. На сегодняшний день в качестве ведущего инструмента построения организации выступает процессно-ориентированная бизнес-модель управления ею, а в качестве базового инструмента продвижения коммерческой компании на рынке выступает функциональная маркетинговая стратегия. В первой главе "Анализ эффективности бизнес-модели компании "IKEA" рассмотрены теоретические основы построения эффективных бизнес-моделей, описаны технологии построения и методы оценки их эффективности, осуществлен финансово-экономический анализ деятельности компании IKEA, описана действующая бизнес-модель данной организации и осуществлена диагностика системы управления ей. Во второй главе "Бизнес-модель интернет-услуг организации банковской сферы" описан существующий порядок и условия работы банков в современных условиях, проведен анализ применения цифровых технологий в современной банковской системе, выявлены особенности использования интернет-технологий, дана организационно-экономическая характеристика АО "Тинькофф Банк", проведен анализ эффективности предоставления интернет-услуг, систематизированы основные направления совершенствования интернет-услуг в деятельности АО "Тинькофф Банк". В третьей главе "Разработка эффективной маркетинговой стратегии предприятия рынка недвижимости (ООО "Союз застройщиков" г. Ростов-на-Дону)" даны общие сведения об объекте исследования, представлена его организационная структура, проанализирована кадровая политика и обеспеченность персоналом, определена существующая маркетинговая политика, проанализированы основные финансовые результаты деятельности предприятия, проведен SNV-анализ, представлены итоги развития рынка недвижимости в период с 2016 по 2018 годы на региональном и национальном уровнях, проведена анализ первичного рынка много этажной жилой недвижимости на территории г. Ростов-на-Дону, осуществлена оценка конкурентоспособности и основных конкурентных преимуществ ООО "Союз застройщиков" г. Ростов-на-Дону и его конкурентов, проведен SWOT-анализ и на его основе обоснована базовая маркетинговая стратегия, описан план комплексных маркетинговых мероприятий продвижения компании на рынке, осуществлена оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий. Монография предназначена для широкого спектра специалистов, интересующихся прикладными вопросами разработки направлений стратегического развития с учетом специфики построения бизнес-модели управления организацией, а также в контексте совершенствования конкретных функциональных стратегий. Может быть предназначена для студентов, обучающихся по направлениям: 38.03.02 – "Менеджмент" (бакалавриат), 38.04.02– "Менеджмент" (магистратура)