banner banner banner
Речевые лайфхаки, которые спасут интроверта и не только
Речевые лайфхаки, которые спасут интроверта и не только
Оценить:
 Рейтинг: 0

Речевые лайфхаки, которые спасут интроверта и не только


Практическое упражнение

Запомните последнее предложение предыдущего абзаца, когда будет его смысловое продолжение, обязательно перечитайте данное предложение ещё раз. Это гарантирует 100%-ое усвоение материала книги, а оно, в свою очередь, поднимет вас на новый речевой уровень. Вы будете отличаться от окружающих реальными знаниями, сможете видеть и разбивать домыслы, которые живут на фейковых страхах и диких обобщениях.

__________

1.5. Не проблема, а задача

Первая точка зрения-крайность, которая была приведена выше, а именно мнение о ненужности решения какой-либо проблемы или правильнее будет сказать, по совету психологов, задачи, некая безвольная и даже апатичная жизненная позиция (коммуникативное поведение), как у Марьи-искусницы: “Что воля, что неволя – всё равно…” – уверенно распространилась и укрепилась надёжными корнями в повседневности. Является ли она следствием безразличия? Конечно же, нет! Ну как можно с равнодушием взирать на переполненный мусорный контейнер возле своего дома, который в свою очередь давно забыл, как выглядит дворник? Об отсутствии внимания к “красоте” такого порядка говорить не приходится! Чаще всего холодность и, как следствие, молчаливость по поводу подобного положения вещей связаны с уверенностью, что ничего изменить нельзя. Вот и обходят современную инсталляцию из бывших в употреблении фрагментов неизвестно/известно чего стороной, отворачиваясь.

Как-то автору данной книги задали следующий вопрос: “Управляющая компания ничего не делает! Но я жил так всегда! Неужели меня не может это устраивать?” Обратная связь от автора была пространна. Дабы ускорить процесс, здесь приводится заключительная фраза ответа, выражающая центральную мысль: “… поэтому вряд ли ситуация вас устраивает. Подобные перипетии вырастают на нашем пути часто. Появляясь однажды, они быстро входят в реальную действительность и остаются в ней очень надолго. И, вроде бы, мелочь, а неприятно. Вся соль в том, что вы столкнулись не с бытовым моментом (дочь/сын посуду не помыли), где можно и промолчать лишний раз, а со сложной коммуникативной ситуацией, входящей в деловую сферу общения людей, и именно поэтому не знаете, как решить проблему”.

__________

Практическое упражнение

Первая часть упражнения: вернитесь к предыдущему абзацу и повторно перечитайте его. Вторая часть упражнения: зафиксируйте в сознании понимание, что бытовые и внешние сложные коммуникативные ситуации похожи, но при этом у них есть различия! Третья часть упражнения: минимизируйте воздействие на себя “ширмы” менталитета, то есть скиньте пелену социальной группы и завесу негативного общественного мнения, которое имеет под собой основание, но носит характер разговоров за спиной а-ля сплетен. Рассмотрите задачу с коммуникативной точки зрения. Вы действительно желаете решить вопрос с управляющей компанией? Или у вас уже давно зреет желание переехать и лучше пустить речевую энергию в русло переговоров по поводу покупки или аренды другой жилплощади?

__________

Формула “Эффективной коммуникации”

Коммуникация?Дозволенность

Коммуникация=Возможность (Я могу)+Должен (Я должен помнить, что не один в коммуникации)

__________

Бывает, что желание как-то превозмочь имеющееся неблагоприятное положение дел приводит на путь выяснения отношений с различного рода организациями. В эту реальность попадают люди с идеализацией речи, то есть говорения всегда, везде и без пауз на передышку, и/или гипертрофированным чувством несправедливости. И тут на “коммуникативные подмостки” выходят боксёры. Не в смысле спортсмены, а в смысле кулачных боёв приверженцы.

Рассмотрим вторую точку зрения, приведённую ранее. Вторая крайность (в противовес Марьи-искусницы): “Засужу управляющую компанию даже за копейку! А если и нет, то поскандалю всласть!” – позиция явных или скрытных революционеров. Её девиз “Бьёмся до смерти!” К примеру, стены в подъезде помнят ещё краску made in USSR, и текущий ремонт был бы как нельзя кстати. Путь к нему начинается с доказывания управляющей компании абсолютно логичного мнения: “Нужно бы порядок навести!” – а завершается добротным скандалом со стращанием заявить куда повыше и, что важно, с реализацией обещанного. Жалобы устные и письменные нескончаемым потоком сыплются во всевозможные инстанции. И не просто, а в точности повторяя поведение мистера Френкленда из “Приключений Шерлока Холмса”, ликовавшего от выигранных судебных процессов, на которые он тратил немалые деньги, желая доказать, что закон есть закон, и обрушить его возмездие на головы непокорных. При этом старался герой Артура Конан Дойла не только для себя и добился хороших результатов в пользу общественных интересов, например, свободного проезда через парк.

Мистер Френкленд – один из интереснейших персонажей книги “Приключения Шерлока Холмса”. Вспомните так же, как ярко он визуализирован в одноимённом фильме советского времени. Киногерой с гордостью показывает Ватсону архив судебных дел, в которых у Френкленда нет выгоды личной: он выполняет общественный долг, считает себя частью общины, приносит пользу для деревни, хотя его дом в ней не находится и стоит обособленно.

__________

Формула “Эффективное общение”

Целенаправленность+Чёткое понимание зачем говорить+Вежливость=Сбалансированное общение

__________

Крайность, выраженная в многочисленных тяжбах, хоть и требовала от мистера Френкленда усилий, но работала! Практика интровертов в реальной жизни позволяет сделать аналогичный вывод. Активная и даже крайне боевая позиция письменного воздействия – сила молчунов, которую нужно перенять говорунам-экстравертам, – предоставляет возможность сорвать куш в казино под названием “Один против всех” и отстоять себя словом. Конечно, обычный человек, к коим относится и автор этой книги, не должен слепо следовать по стопам мистера Френкленда (он – “мультяшка” и живёт в книге/кино) и стремиться к распрям и судебным тяжбам (они отнимают нервы, время и деньги), но он должен взрастить в себе человека, право имеющего, и не вести себя, как в следующей ситуации. Это реальное событие произошло на предприятии. На завод приехала проверка. Принимающая сторона завода переборщила с любезностями. Один рабочий почтенного возраста, глядя как начальник цеха совершает “коленопреклонение” перед проверяющим, произнёс: “Холопья кровь!”

Идеальный вариант для коммуникации – совместить две крайности, то есть суммировать Марью-искусницу с мистером Френклендом. Свести их воедино можно с помощью делового подхода. План делового подхода состоит из трёх центральных пунктов:


Вы ознакомились с фрагментом книги.
Для бесплатного чтения открыта только часть текста.
Приобретайте полный текст книги у нашего партнера:
Полная версия книги
(всего 110 форматов)